Экологический проект "Берегите лес"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Проект посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_beregite_les.pdf | 2.53 МБ |
mbou.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Экологический проект
«Берегите лес!»
Подготовили: обучающиеся 3 «б»
МБОУ «СОШ № 6»
г. Курчатов
Экологический проект «Берегите лес!»
Планирование содержания проекта и этапов его проведения
Первый этап – начальный
Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, что удалось)
Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности - проектная деятельность.
По предметно - содержательной области - исследовательская деятельность
По продолжительности – среднесрочный
По характеру координации проекта – фронтальная работа с классом и групповая работа
По характеру контактов – индивидуальная и коллективная работа
По количеству участников – класс
Целевые образовательные стандарты
Государственный образовательный стандарт начального общего образования
по окружающему миру и изобразительному искусству.
Цель проекта:
Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи
Задачи проекта:
привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного края;
составить правила поведения в лесу (разрешающие и запрещающие);
через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края;
вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;
развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности ;
Проблемный вопрос
Зачем и как нужно сохранять природу родного леса?
Учебные вопросы:
- зачем нужно сохранять природу родного леса?
- как надо сохранять природу леса каждому человеку?
Второй этап – исследовательский
Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний:
«Зачем нужно охранять леса?»
Формирование групп для проведения исследований
Первая группа: «Биологи»
Вторая группа: «Творческая»
Обсуждения плана работы обучающихся индивидуально или в группе
Спросить дома
Сходить в библиотеку
Воспользоваться энциклопедиями и интернетом
Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе
Воспользовались научно – популярной литературой, интернетом
Провели опрос
Выборочное исследование
Сделали вывод
Третий этап – выполнение проекта
Самостоятельная работа над проектом групп, его оформление
Участие в коллективном анализе проекта и самооценке
Подготовка к защите проекта
Четвертый этап – защита проекта
Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме рисунков и статьи
В ходе работы над проектом ребята узнали:
- зачем нужно охранять природу родных лесов;
-составили свод правил поведения людей в лесу (разрешающих и запрещающих);
- нарисовали предупреждающие знаки;
В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу:
Необходимо охранять леса, и всем людям, живущим на земле, выполнять правила поведения в лесу, и тогда мы все вместе сможем сохранить природу родного края для себя и будущих поколений.
Внешняя оценка проекта
Выступление перед обучающимися в начальных классах школы
В лесу можно:
- подкармливать птиц, животных;
- наслаждаться красотой природы;
- наблюдать за жизнью растений, насекомых, птиц, животных;
- убирать мусор, оставленный тобой и другими людьми;
В лесу нельзя:
- убивать животных,
- уничтожать цветы и деревья;
- включать громко музыку;
- ловить бабочек и других насекомых;
- мусорить;
- разводить огонь;
Зачем нужно беречь лес?
«Если не беречь лес - потом придется беречь пустыню на месте этого леса».
Белоусова Алина
«Лес - легкие нашей планеты. Это он поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород».
Шумеев Илья
«Лес надо беречь, потому что лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу. Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро. Лес является хорошим "укрытием" от ветров».
Симонова Луиза
«Лес - это кладовая здоровья, оказывающая на человека удивительно целебное воздействие, восстанавливающая силу и энергию, дающая возможность эстетического наслаждения растительным и животным миром во всем их разнообразии. Среди зелени легче дышать, не досаждают зной и пыль городов, не утомляют резкие шумы. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав, любуемся могучей красотой природы, слушаем нежное щебетание пернатых».
Москвин Влад
«Леса забирают из окружающей среды и накапливают в себе вредные вещества».
Лаврищева Анастасия
« Леса в городах создают благоприятные условия: снижают перепады температур, очищают воздух от пыли, ослабляют шум и просто радуют глаз».
Боева Дарья
Как можно сберечь лес?
Правила поведения в лесу.
1.Не оставляйте мусор в лесу.
Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою -
Поранятся и люди, и лесной народ.
А если вдруг осталась пища от обеда –
Ты аккуратно всю сложи под куст.
И житель леса, плотно пообедав,
К тебе исполнен будет светлых чувств.
2.Костёр
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто-то разводил уже огонь.
Чтобы пикник не кончился пожаром –
Подальше от деревьев отдых свой устрой.
3. Не обижай животных и насекомых
Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -
В лесу животных бесполезных нет.
Без них нарушится баланс –
Природа знает лучше нас.
Не обижай, кого увидеть привелось,
И помни, что в лесу ты – гость.
4. Не рви цветы
Ты цветок прекрасный увидал
И его немедленно сорвал.
Не прошел и день, а он завял.
Щелкнуть лучше бы его на память
И в лесу, чтоб любовались все, оставить.
5. Как правильно убирать за собой:
Закончили вы на природе есть и пить,
Теперь пришла пора посуду мыть.
Химсредства речку будут загрязнять,
И потому секреты надо знать:
Осока, хвощ, песочек чистый
Отмоют жир легко и быстро.
6. Не вырезай надписи на деревьях
Стоят деревья –великаны.
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память»!
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать!
Пускай они в лесу растут,
Добро и красоту несут!
Берюхова Елена автор (с viki.rdf.ru)
Когда вы пойдете в очередной раз гулять по лесу, старайтесь выполнять следующие правила поведения - не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса домой животных, не рвите редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не оставляйте мусор в лесу, не бейте стекло... Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...