Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
проект (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_oseni.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Проект «Унылая пора, очей очарованья…» играет важную роль в экологическом воспитании младших школьников. В нем на конкретном материале раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в связи с сезонными явлениями. В ходе проекта учащиеся ведут наблюдения явлений природы с помощью учителя и самостоятельно. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в парке. Учебный проект предназначен для учащихся 2 классов. Его можно использовать и на уроках, и во внеурочной деятельности.
Основополагающий вопрос: Почему осень называют унылой порой, но очарованы её красотой? Вопросы учебной темы: Можно ли наблюдать за сезонными изменениями в природе и любоваться осенними красками находясь в классной комнате? Что можно изготовить из осенних листьев, семян и трав на уроке технологии? Как русские поэты изображают осень? Какие краски используют на осенних пейзажах? Можем ли мы театрализованно изобразить осень?
ГИПОТЕЗА Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся!
Участники: учащиеся 2 класса. Учебные предметы: Ознакомление с окружающим миром. Технология Литературное чтение. Изобразительное искусство. Внеклассное мероприятие.
Дидактическая цель: познакомить детей с осенними изменениями в живой и неживой природе; вовлекать каждого участника проекта в активный познавательный процесс в различные виды деятельности при создании изделий из природных материалов; Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые; воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим; дарить радость окружающим.
Методические задачи: научить учащихся разбираться в процессах, происходящих в природе осенью; прививать любовь к малой родине и всему живому на Земле; развивать художественно – творческие способности и эстетический вкус; прививать интерес к изучаемому предмету; развивать навыки бережного отношения к природе; осваивать практические навыки работы с природным материалом; развивать умение работать в тёплой гамме над рисунком. прививать навыки актёрского мастерства и любви к театру.
Темы самостоятельных исследований учащихся: Погода осенью. Жизнь зверей в осенний период. Перелётные и зимующие птицы. Осенние изменения в жизни растений. Труд людей осенью. Русские художники и поэты об осени.
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование темы и обсуждение творческого названия 1ый урок 20 мин. Обсуждение плана работы 1ый урок 20 мин. Сбор информации и её анализ 2ой урок Подготовка панно «Осень пришла» 3ий урок Подготовка к спектаклю «Золотая осень» 4 – 6 уроки Выставка работ учащихся, показ спектакля. 7ой урок.
Реализация проекта: разработка наглядного материала; проведение урока – экскурсии; проведение урока технологии; проведение интегрированного урока литературного чтения и ИЗО; проведение внеклассного мероприятия.
Вывод: В результате проведённых исследований: изучение стихотворений русских поэтов об осени; знакомство с осенними пейзажами русских художников; экскурсия в природу дети получили доказательства того, что в природе происходят сезонные изменения: с наступлением осени изменяется окраска листьев деревьев, птицы улетают в тёплые края, всё чаще идёт дождь.
Инновационность проекта: применение ИКТ технологий; межпредметные связи /литературное чтение, Изо, технология, окружающий мир/ использование различных форм и методов ведения уроков /
Учебно – методический пакет: Урок – экскурсия по предмету «Окружающий мир» с фотоматериалом. Урок технологии «Составление панно «Осень пришла»» с фотоматериалом. Урок ИЗО «Наблюдаем и изображаем осень» Сценарий спектакля «Золотая осень» с фотоматериалом. Буклет.
Информационные ресурсы: Е.В. Алексеева. Изобразительное искусство. – Волгоград, 2004г. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. Литературное чтение. – Москва. Вако., 2007г. О.В.Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гавриякина, Окружающий мир – Москва, Вако, 2006г. Г.И. Перевертень, Самоделки из разных материалов, Москва, Просвещение, 2000г. М.А. Гусакова. Аппликация., М. Просвещение. – 1982г. Н.М. Сокольникова. Основы живописи. Обнинск. Титул, 1996г. http://www.ido.tsu.ru http://center.fio.ru http://nsc.1 september.ru
Участники проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Конкурс чтецов "Осенняя пора-очей очарование..." - 2- 4 классы
В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых....
Осенняя пора - очей очарованье
Внеклассное мероприятие "Осенняя пора - очей очарованье" в форме конкурса "Мисс Осень-2010". Задачи мероприятия:в занимательной форме обобщить знания учащихся об осенних явлениях в природе; развивать ...
Осенняя пора - очей очарованье"
На празднике "Осенняя пора - очей очарованье" дети читали стихи, пели песни. Соревновались командами "Шишки " и "Орехи" в конкурсах. Праздник закончился чаепитием...
Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.
Через музыку, пейзажную живопись, поэзию почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства...
Анонс предметной недели по окружающему миру "Осенняя пора, очей очарованье!"
Вашему вниманию предложен сценарий линейки, на которой учащиеся анонсируют предметную неделю по окружающему миру "Осенняя пора, очей очарованье!"...
Сценарий осеннего бала «Осенняя пора – очей очарованье!!!»
Цели и задачи:Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;Показать ун...