Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
проект на тему
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img035.docx | 457.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Развитие творческих способностей
дошкольников в
нетрадиционной работе с нитками»
Автор проекта:
Короткова Юлия Владимировна
Воспитатель
Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная д де ятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.
Цель: использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (сентябрь, октябрь)
Участники: дети, воспитатель, родители.
Задачи:
- способствовать всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании детей;
- Формировать общую культуру личности детей:
- Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность,- самостоятельность, ответственность и творческие способности ребёнка;
Основное содержание и методы реализации проекта Задачи проекта по образовательным областям;
2) Содержательный этап:
1.Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой кляксографии ниточкой, ниткография, аппликация из разных ниточек, скручивание жгутиков из ниток, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру.Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктеля, бусины и т. д.
2.Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставки, анкетирование родителей.
Речевое развитие:
- Расширение и активизация предметного словаря;
- Обогащение пассивного словаря детей;
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
Познавательное развитие:
- Формировать представление о различных видах ниток;
- Уточнять знания о способах производства ниток;
- Учить различать нитки по внешнему виду;
- Расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;
- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.
Физическое развитие:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
3) Аналитический этап.
Открытые занятия, обработка анкет, проведение итоговых мероприятий, творческие выставки.
Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Ожидаемый результат:
- Знания о различных видах ниток и их происхождении;
- умения нетрадиционной работы с нитками;
- выставка творческих работ детей;
- активное участие родителей в ДОУ деятельности и группы;
- развитие творческих способностей детей.
Бабушкин сундучок"
(исследовательская деятельность)
Формировать знания о разных видах ниток с помощью дидактических игр. Учить детей определять свойства ниток, через познавательно - исследовательскую деятельность, устанавливать причинно - следственные связи использования ниток, группировать по признакам. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. Делать выводы, активизировать словарь детей. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому. Развивать двигательную активность,
с/р игра "Экскурсия в ателье”
Познакомить детей с различными видами ниток, их качеством, происхождением и способами изготовления. Обогащать словарный запас признаками и действиями. Развивать образное и пространственное мышление в д/и "Ателье". Формирование знаний о профессии "швея".
"Во дворе у бабушки" (открытое интегрированное задние с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации)
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Формировать элементарные представления о разных формах фольклора используя потешки, заклички, колыбельные, считалки и т. д.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой moторики рук.Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Заключение: Совместная деятельность по художественному ручному труду комплексно действуют на развитие ребенка:
-Развивают речь, повышают уровень речевого развития, звукопроизношения, словарною запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи (описание выполняемой работы, ознакомление с литературой и_ фольклором, обучение рассказыванию и пересказу, выразительное чтение стихов, потешек и т.д.; начальные формы словесного творчества).
- Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.
- Развивают воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, и лазомер.
- Синхронизирует работу обеих рук.
- Согласовывают в работе глаза и руки (сенсомоторика).
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Развивают волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
- Способствуют развитию художественных способностей и эстетического вкуса. Нетрадиционная работа с нитками -это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить , а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст возможность творческого общения как воспитателя так и родителя с ребенком и станет подарком тем кто любит творить и созидать.
Конспект занятия по нетрадиционной работе с нитками
в средней группе
на тему ’’Белочка” (Ниткография)
Задачи:
1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.
2. Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания.
3.Способствовать развитию связной речи.
4.Вызвать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.
Материал:
Картон голубого цветы А4, трафореты белочка, нитки шерстяные, нитки ирис, ножницы, клей ПВА.
Конспект занятия по нетрадиционной работе с нитками в старшей группе
на тему ’’Семиточечная коровка”
Задачи:
- Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;
- Расширение кругозора детей.
- Предупреждение утомления детей.
- Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.
- Развитие движений с музыкальным сопровождением
Материал:
Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, аудиозапись.
.
Ход занятия.
В: -Мы с вами сегодня будем выполнять работу в технике ниткографии.
Но сначала я хочу вам загадать загадку:
- Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешки из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - ( белка).
Воспитатель: - С чего мы начнём работу?
Дети: - Обведём трафарет белочки на картон.
Воспитатель: - Правильно. После этого контур головы, туловища, лап, хвоста нанесём клей ПВА и небольшими щепотками шерстяных ниток будем наносить тонким слоем на клей разравнивая нитки по поверхности контура.
( В процессе работы педагог предлагает свою помощь, у кого возникли затруднения при выполнении работы ).
В:Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток, (воспитатель показывает образец). Но, прежде чем мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка).
Физминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
(гладим животик)
(«летим» на места)
В: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимания, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками.(Дети приступают к работе, звучит тихая музыка).
_В: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые). И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"
Цель работы: - развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично – поискового...
Проект Развитие творческих способностей школьников в учебном процессе
Развитие творческих способностей школьников в учебном процессеРиве Юлия НиколаевнаМБУ сш. №24 }В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования новых информационных технологий»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } Объектом проекта является процесс обучения и развития творческих способностей, обучающихся на занятиях по информатике .Предме...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...
Доклад на тему "Механизмы развития творческой активности и творческих способностей во внеурочной работе".
Доклад на данную тему был представлен на педагогическом совете для учителей начальных классов. Автор: Пономаренко Л.Н....
презентация Проект развития творческого потенциала
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Зажечь как солнце в небесах,Чтоб ярким был бы свет в глазах,Чтоб красоту всегда ценили,Добро и радость всем дарили».(Та...
Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.
Данная статья о развитии творческих способностей школьника...