Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
проект на тему

Короткова Юлия Владимировна

 Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл img035.docx457.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Развитие творческих способностей
дошкольников в

нетрадиционной работе с нитками»

Автор проекта:

Короткова Юлия                Владимировна

Воспитатель

   Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная                       д  де ятельность с использованием нетрадиционных технологий является       наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей,                      так как в   ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

    Цель: использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей.

      Тип проекта: Познавательно-творческий.

      Вид проекта: краткосрочный (сентябрь, октябрь)

      Участники: дети, воспитатель, родители.

        Задачи:

  • способствовать всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании детей;
  • Формировать общую культуру личности детей:
  • Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность,- самостоятельность, ответственность и творческие способности ребёнка;

Основное содержание и методы реализации проекта Задачи проекта по образовательным областям;

2) Содержательный этап:

1.Отбор наиболее  доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой кляксографии ниточкой, ниткография, аппликация из разных ниточек, скручивание жгутиков из ниток, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру.Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктеля, бусины и т. д.

2.Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставки, анкетирование родителей.

Речевое развитие:

  • Расширение и активизация предметного словаря;
  • Обогащение пассивного словаря детей;
  • Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Познавательное развитие:

  • Формировать представление о различных видах ниток;
  • Уточнять знания о способах производства ниток;
  • Учить различать нитки по внешнему виду;
  • Расширение кругозора детей.

 Художественно-эстетическое развитие:

  • Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;
  • Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

Физическое развитие:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • Развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

        

3) Аналитический этап.

Открытые занятия, обработка анкет, проведение итоговых мероприятий, творческие выставки.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Ожидаемый результат:

  • Знания о различных видах ниток и их происхождении;
  • умения нетрадиционной работы с нитками;
  • выставка творческих работ детей;
  • активное участие родителей в ДОУ деятельности   и группы;
  • развитие творческих способностей детей.

Бабушкин сундучок"

(исследовательская деятельность)

Формировать знания о разных видах ниток с помощью дидактических игр. Учить детей определять свойства ниток, через познавательно - исследовательскую деятельность, устанавливать причинно - следственные связи использования ниток, группировать по признакам. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. Делать выводы, активизировать словарь детей. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому. Развивать двигательную активность,

 с/р игра "Экскурсия в ателье”

Познакомить детей с различными видами ниток, их качеством, происхождением и способами изготовления. Обогащать словарный запас признаками и действиями. Развивать образное и пространственное мышление в д/и "Ателье". Формирование знаний о профессии "швея".

"Во дворе у бабушки" (открытое интегрированное задние с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации)

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Формировать элементарные представления  о разных формах фольклора используя потешки, заклички, колыбельные, считалки и т. д.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и  мелкой moторики рук.Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Заключение: Совместная деятельность по художественному ручному труду комплексно действуют на развитие ребенка:


-Развивают речь, повышают уровень речевого развития, звукопроизношения, словарною запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи (описание выполняемой работы, ознакомление с литературой и_ фольклором, обучение рассказыванию и пересказу, выразительное чтение стихов, потешек и т.д.; начальные формы словесного творчества).

  • Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.
  • Развивают воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, и лазомер.
  • Синхронизирует работу обеих рук.
  • Согласовывают в работе глаза и руки (сенсомоторика).
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Развивают волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
  • Способствуют развитию художественных способностей и эстетического вкуса. Нетрадиционная работа с нитками -это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить , а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст возможность творческого общения как воспитателя так и родителя с ребенком и станет подарком тем кто любит творить и созидать.

Конспект занятия по нетрадиционной работе с нитками

в средней группе

на тему ’’Белочка” (Ниткография)

Задачи:

1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.

2. Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания.

3.Способствовать развитию связной речи.

4.Вызвать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

Материал:

Картон голубого цветы А4, трафореты белочка, нитки шерстяные, нитки ирис, ножницы, клей ПВА.

                     

Конспект занятия по нетрадиционной работе с нитками в старшей группе

на тему ’’Семиточечная коровка”

Задачи:

  1. Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;
  2. Расширение кругозора детей.
  3. Предупреждение утомления детей.
  4. Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.
  5. Развитие движений с музыкальным сопровождением

Материал:

Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, аудиозапись.

.

   Ход занятия.

В: -Мы с вами сегодня будем выполнять работу в технике ниткографии.

Но сначала я хочу вам загадать загадку:

- Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешки из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - ( белка).

Воспитатель: - С чего мы начнём работу?

Дети: - Обведём трафарет белочки на картон.

Воспитатель: - Правильно. После этого контур головы, туловища, лап, хвоста нанесём клей ПВА и небольшими щепотками шерстяных ниток будем наносить тонким слоем на клей разравнивая нитки по поверхности контура.

( В процессе работы педагог предлагает свою помощь, у кого возникли затруднения при выполнении работы ).

В:Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток, (воспитатель показывает образец). Но, прежде чем мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка).

Физминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки -                  (прыжки)

Быстрые и ловкие!                   (бег на месте)

По сочной травке мы ползем        (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем                    (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали лапки от ходьбы                (наклоны)        

(гладим животик)

(«летим» на места)

В: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимания, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками.(Дети приступают к работе, звучит тихая музыка).

_В: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые).  И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"

Цель работы:   -  развитие  познавательного  интереса  к  уроку  русского  языка  на  основе  использования  частично – поискового...

Проект Развитие творческих способностей школьников в учебном процессе

Развитие  творческих способностей школьников в учебном процессеРиве Юлия НиколаевнаМБУ сш. №24 }В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей  обучающихся посредством  использования  новых  информационных технологий»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } Объектом проекта является  процесс обучения и развития творческих способностей,  обучающихся на занятиях по информатике .Предме...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

Доклад на тему "Механизмы развития творческой активности и творческих способностей во внеурочной работе".

Доклад на данную тему был представлен на педагогическом совете для учителей начальных классов. Автор: Пономаренко Л.Н....

презентация Проект развития творческого потенциала

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Зажечь как солнце в небесах,Чтоб ярким был бы свет в глазах,Чтоб красоту всегда ценили,Добро и радость всем дарили».(Та...

Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.

Данная статья о  развитии творческих способностей школьника...