НОД по теме "Откуда хлеб на стол пришёл?"(предметное рисование)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Акифьева Наталия Валерьевна

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                НОД по теме «Откуда хлеб на стол пришел?»    

                                               (предметное рисование)                  

Задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, об уборке урожая и изготовлении хлебных изделий;
  • продолжать знакомить детей с натюрмортом как изображением предметов и природных объектов;
  • вызывать эмоциональный отклик на выразительный художественный образ натюрморта с хлебом;
  • подводить к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм, передача фактуры);
  • стимулировать проявление индивидуальных предпочтений, творческих способностей;
  • совершенствовать технику рисования гуашью, продолжать знакомить с теплыми и холодными тонами цветов;
  • воспитывать уважение к людям, создающим хлеб, вызывать желание восхищаться результатом их самоотверженного труда.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о хлебе, уборке урожая, изготовлении хлебных изделий, имеют представление о натюрморте, могут его самостоятельно придумать и изобразить.

Предварительная работа: беседа с детьми о хлебе, уборке урожая, труде хлеборобов, рассматривание репродукций картин по теме, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о хлебе, сюжетно-ролевые игры, лепка на занятии, работа в уголке творчества.

Оборудование и материалы: хлебобулочные изделия для рассматривания, дидактическое упражнение «Составь красиво натюрморт», бумага, гуашь, палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки; репродукции картин: М. Клодт «На пашне», К. Маковский «Крестьянский обед во время жатвы», В. Стожаров «Натюрморт с хлебом», «Чай с калачами», И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; стихотворения о хлебе В. Воронько «Вот и лето пролетело», С. Погореловского «Вот он — хлебушек душистый...»

                                                       

                                                          Ход занятия.

Этапы занятия

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1. Вступительная часть.

2.Беседа педагога

3. Практическая часть

4.

Заключительная часть

Воспитатель читает детям стихотворение В. Воронько.

        Вот и лето пролетело,

        Тянет холодом с реки.

        Рожь поспела, пожелтела,

        Наклонила колоски.

        Два комбайна в поле ходят

        Взад-вперед, из края в край.

        Жнут — молотят, жнут — молотят,

        Убирают урожай.

        Утром рожь стеной стояла,

        К ночи ржи как не бывало.

    Только село солнышко-

        Опустело зёрнышко.

- Рассмотрите экспозицию репродукций картин по теме занятия: М. Клодт «На пашне», К. Маковский «Крестьянский обед во время жатвы», А. Венецианов «Гумно», В. Стожаров «Натюрморт с хлебом», «Чай с калачами», И. Машков «Снедь московская. Хлебы».

-Ребята, вам понравились картины? Выберите одну из них и опишите сюжет и натюрморт («застолья»). 

-Что делают люди? 

-Какое время года изображено? 

-Какие инструменты они используют? Кто помогает им сеять, пахать, убирать урожай?

-Обратите внимание на изображенные просторы (бескрайние поля, высокое небо) и секреты художников (выбор формата, определение линии горизонта, расположение предметов). Что хотели показать авторы?  (Радость от труда.)

-Как это им удалось передать в произведениях? (С помощью цветового решения, деталей, настроения природы, праздничной одежды, выражения лиц людей и т. п.)

-Ребята, уборка урожая — это тяжелый, самоотверженный труд людей. Кто трудится на полях во время уборки урожая? (Пахари, сеятели, механизаторы, комбайнеры...)

-После того как хлеб убрали с полей, его перемалывают в муку, и пекари, кондитеры выпекают красивые и ароматные булки и баранки, «цвета земелюшки хлебы». Скажите, какой цвет у хлеба? (Коричневато-желтый.) Давайте сегодня превратимся в пекарей и «испечем» хлеб.

-Давайте нарисуем красивый натюрморт из хлебобулочных изделий (хлеб, булка, плюшка, баранки, калач и т. д.) на подносе.

Дидактическое упражнение «Составь красиво натюрморт», для того чтобы поупражняться и закрепить умение детей красиво располагать детали натюрморта на столе.

- Прежде. чем рисовать натюрморт нужно подобрать необходимый цвет краски: смешать краски так, чтобы получился нужный оттенок, похожий на цвет хлеба.

Динамическая пауза

-Молодцы, ребята, с заданием все справились отлично! Замечательные натюрморты с хлебом вы придумали — аппетитные, вкусные! А теперь, послушайте, как о хлебе рассказал поэт Сергей Погореловский.

Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом,на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем!

Ответы детей.

23 ребенка описывают картины.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети из разнообразных частей составляют (выкладывают на планшете) понравившийся

натюрморт с хлебобулочными изделиями.

Дети выбирают необходимые материалы для работы, приступают к составлению натюрморта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Откуда хлеб на стол пришёл?"

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ:- раскрыть значение хлеба в жизни челов...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

"Слава хлебу на столе"!

Внеклассное мероприятие о хлебе....

"Хлеб на столе"

ЗНАЧЕНИЕ ХЛЕБА В ЖИЗНИ. Раскрыть и закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, значение хлеба в жизни человека. Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу ...

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"...

Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"

Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба....