Рабочая программа "Окружающий мир"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс с характеристиками видов деятельности и УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_program_po_okr_mir.docx | 105.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса на 2016-2017 учебный год, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Учебного плана, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир 1-4кл.»
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса - помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.
Задачи курса: формирование у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Знакомясь с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального благополучия.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 64 часа при 2 часах в неделю, 32 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Что и кто?
Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).
Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна - естественный спутник Земли.
Как, откуда и куда?
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Где и когда?
Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.
Наша родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - основной закон РФ. Права ребёнка.
Почему и зачем?
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Москва - столица России.
Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край - частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья,
кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности:
- правилам поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице. в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей
страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Первоклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой ;г живой
природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города :ела). трудом
людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты.
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных ; тожественно-конструкторских задач.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ - системы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой стандартизированной комплексной работы.
ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п./п. | Название тем | Кол-ва часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Что и кто? | 19 |
3. | Как, откуда и куда? | 11 |
4. | Где и когда? | 10 |
5. | Почему и зачем? | 22 |
Итого | 64 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Планируемые результаты | |||
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Введение. Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником и тетрадью, умение задавать вопросы и работать в парах | Научится: задавать вопросы об окружающем мире. Получит возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом- определителем | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; оценивает результат своих действий. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | Мотивация учебной деятельности | |||
Наши помощники. | Знакомство с учебником и тетрадью, умение задавать вопросы и работать в парах | Научится: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир». Получит возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Что такое Родина? | Знакомство с символами государства, историей возникновения флага, герба и гимна. Моделировать российский флаг Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Знания: познакомится с объектами живой и неживой природы. Умения: научится разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Навыки: правила поведения в окружающем мире | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов. Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Что мы знаем о народах России? | Различать некоторые народы России по национальным костюмам, описывать достопримечательности Москвы. | Научится: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получит возможность научиться: сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности \ | |||
Что мы знаем о Москве? | Показывать местонахождение Москвы на карте России. Воспитывать у детей патриотические чувства к стране. | Научится: узнавать достопримечательности столицы. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины - Москве; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Проект «Моя малая Родина» | Называть достопримечательности родного села. Обсуждать коллективно материал, который может войти в проект. Выбирать форму участия в проектной деятельности. | Научится: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе | |||
Что у нас над головой? | Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Научится: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. | Регулятивные: навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | |||
Экскурсия «Что у нас под ногами?» | Характеризовать особенности камней. Сравнивать и различать камни, минералы. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Научится: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа- определителя; различать гранит, кремний, известняк. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
Что общего у разных растений? | Называть и различать части растений. Сопоставлять признаки каждой части растения. Определять сходства и различия. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице. Самостоятельно проводить простейшие опыты, делать выводы на основе наблюдаемых явлений. | Научится: находить у растений их части, показывать и называть их. Получит возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно оценивать собственное поведение | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
Что растет на подоконнике? | Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной форме. | Научится: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получит возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Экскурсия «Что растет на клумбе?» | Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной форме. | Научится: наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получит возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы , обращаться к учителю за помощью | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Экскурсия «Что это за листья?» | Описывать сезонные изменения в природе, характеризовать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Сравнивать, различать деревья, кустарники, травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни растений. Различать растения , характеризовать особенности растений, группировать растения по признакам. | Научится: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получит возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Экскурсия «Что такое хвоинки?» | Уметь описывать деревья по плану. Различать хвойные и лиственные деревья | Научится: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получит возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы учителю, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Кто такие насекомые? | Классифицировать насекомых по их признакам. Обсуждать в группах характеристики данных видов животных. Моделировать в парах внешний вид животных. | Научится: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу- определителю, приводить примеры насекомых. Получит возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Кто такие рыбы? | Классифицировать рыб по их признакам. Обсуждать в группах характеристики данных видов животных. Моделировать в парах внешний вид животных | Научится: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; Приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности | |||
Кто такие птицы? | Характеризовать особенности птиц, группировать объекты по признакам. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях в лесу. Оценивать конкретные примеры поведения в лесу. | Научится: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получит возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Кто такие звери? | Характеризовать особенности зверей, группировать объекты по признакам. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях в лесу. Оценивать конкретные примеры поведения в лесу. | Научится: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получит возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Экологическая культура: ценностное отношение к при родному миру | |||
Что нас окружает дома? | Дать представление о разнообразии предметов в быту. Знакомство с ними, обсуждение в семье ситуации совместного досуга. Подбирать стихи, загадки о предметах, которые нас окружают. Характеризовать роль различных материалов в быту. Сравнивать их. | Научится: исследовать предметы быта, группировать их по определенным признакам. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Что вокруг нас может быть опасным? | Сформировать первоначальные представления об опасных предметах вокруг нас. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Делать выводы на основе наблюдаемых объектов. | Научится: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правила ми перехода через улицу. Получит возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника | Формирование целостного, социально ориентирован- но го взгляда на мир; приня тие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
На что похожа наша планета? | Знакомить с Землёй как с планетой Солнечной системы. Работать с глобусом. Знать в чем отличие глобуса от карты. | Научится: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получит возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли | Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | Обобщить знания по изученному разделу. Четко формулировать высказывание в устной форме.. Выполнять тестовые задания по предложенному образцу. | Научится: публично выражать свои мысли; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получит возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Как живет семья? Проект «Моя семья». | Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членной семьи. Приводить примеры заботы о членах семьи. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье | Научится: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника,. об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. Получит возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; сравнивает свои знания с тем, что предстоит узнать за учебный год Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для высказывания, осуществлять самоконтроль | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | |||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Расширить знания детей о реках и морях. Познакомить с природными источниками воды. Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов. | Научится: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. Получит возможность мучиться: проводить опыты | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для высказывания, осуществлять самоконтроль | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Откуда в наш дом приходит электричество? | Расширить знания о значении электричества в жизни современников. Обсудить необходимость экономии электроэнергии. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами | Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Получит возможность научиться: обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
Как путешествует письмо? | Формировать знания о значении почтовой службы в жизни человека, о видах почтовых отправлений. | Научится: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Получит возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах | |||
Куда текут реки? | Расширить знания детей о реках и морях. Познакомить с природными источниками воды. Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов Дать понятие о пресной и морской воде. | Научится: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получит возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные: ориентируется в учебнике и рабочей тетради; принимает и сохраняет учебную задачу; оценивает результат своих действий; прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют познавательные цели, устанавливает взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье- сберегающего поведения | |||
Откуда берутся снег и лёд? | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств льда и снега. Характеризовать их свойства, круговорот воды в природе. | Научится: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получит возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Как живут растения? | Расширить представление детей о жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Научится: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют познавательные цели, устанавливает взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура | |||
Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | Расширить представление детей о жизни животных. Воспитывать бережное отношение к Характеризовать признаки зимы. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи с жизнедеятельности растений, животных и времени года (зимы). Распознавать зимующих птиц. Учить мастерить кормушки животным. | Научится: наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; рассказывать о жизни животных. Получит возможность научиться: изготовлять кормушку для птиц из бросового материала. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулируют познавательные цели, устанавливает взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье- сберегающего поведения | |||
Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | Формировать у учащихся знания об источниках мусора и его классификации; показать, чем опасен мусор для здоровья людей. Ознакомить с понятием «экология». Объяснить, откуда в снеге появляется грязь. | Научится: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений Получит возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; сравнивает свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляет поиск существенной информации Коммуникативные: строить понятные для высказывания, определять цель и пути ее достижения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
Промежуточная диагностическая контрольная работа за I полугодие. | Ориентироваться в работе. Слушать объяснения учителя. Выполнять задания по предложенному образцу. Анализировать выполненную работу. | Научится: самостоятельно составлять алгоритм деятельности Получит возможность научиться: понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели, устанавливает взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | Обобщить знания по изученному разделу. Презентовать проект «Моя семья». Оценивать свои личные качества и их проявления в семье | Научится: публично выражать свои мысли; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получит возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |||
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Развивать в детях понимание того, что они часть коллектива Обсуждать коллективно необходимость правил поведения в коллективе. Определение Цели проекта, содержательной линии и способа демонстрации. Подбор материала для проекта «Мой класс и моя школа». | Научится: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о своем учителе. Получит возможность научиться: оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности | Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значимых моментах в жизни класса, школы; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: определять цели, функции, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности | |||
Когда придет суббота? | Ознакомить с названиями дней недели, установить порядок их следования. | Научится: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. Получит возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Когда наступит лето? | Формировать представление учащихся о времени, дать понятие «прошлое», «настоящее», «будущее». Ознакомить с названиями дней недели, установить порядок их следования. Объяснить, почему происходит смена времени года, дня и ночи, ознакомить с названиями месяцев. | Научится: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. Получат возможность научиться: называть любимое время года | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||
Где живут белые медведи? | Формировать представления детей о холодных районах Земли, разнообразие жизни в этих местах. Расширить кругозор, познавательную активность. | Научится: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Где живут слоны? | Ознакомить с жаркими районами земли, с обитателями этих мест, расширять кругозор, познавательный интерес. | Научится: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Получит возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства | |||
Где зимуют птицы? | Ознакомить с перелётными и зимующими птицами; расширять знания об окружающем мире; охране птиц. | Научится: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Когда появилась одежда? | Формировать знания об истории одежды и разнообразии современной одежды. | Научится: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
Когда изобрели велосипед? | Формировать знания об устройстве велосипеда, познакомить с правилами безопасной езды на нём. | Научится: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Получит возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | |||
Когда мы станем взрослыми? | Формировать знания о профессиях людей. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые работают в сфере обслуживания. Показать, что любой труд почётен и уважаем. | Научится: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Получит возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; осуществляет поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции и способы взаимодействия | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Учить выступать с готовыми сообщениями и уметь их иллюстрировать. | Научится: публично выражать свои мысли; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получит возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; осуществляет поиск существенной информации Коммуникативное: строить понятные высказывания, | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Формировать знания о планетах, о Солнце – ближайшей звезде. | Научится: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Получит возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; осуществляет поиск существенной информации Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности | |||
Почему Луна бывает разной? | Формировать знания о Луне – естественном спутнике земли. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны | Научится: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. Получит возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать учителя | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |||
Почему идет дождь и дует ветер? | Расширить и уточнить представления о дожде, ветре. Обсудить причины их возникновения, значения их для деятельности человека, растений, животных. Ознакомить с правилами поведения во время бурана, грозы. | Научится: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя Получит возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; понимать учебную задачу урока | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных Коммуникативные: оценивать собственное поведение | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Почему звенит звонок? | Формировать представления о распространении звука, о том, как мы слышим и о том, как нужно беречь слух. | Научится: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности | |||
Почему радуга разноцветная? | Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций на дороге и выбирать допустимые формы поведения. Учить понимать ценность человеческой жизни. Проигрывать учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. | Научится: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. Получит возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели Коммуникативные: осуществлять самоконтроль | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | Воспитывать бережное отношение к животным | Научится: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Получит возможность научиться: наблюдать за домашними животными | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели Коммуникативные: строить понятные высказывания; слушать учителя | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | |||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Формировать ответственность по отношению к домашним питомцам. Уметь составлять рассказ о своём питомце. | Научится: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить Бабочек Получит возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | |||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Формировать умение правильно вести себя при выходе в природу. Ознакомить с правилами поведения в лесу, на лугу | Научится: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Получит возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительногоздоровьесбере- гающего поведения | |||
Зачем мы спим ночью? | Формировать понятие о необходимости соблюдения определённых правил подготовки ко сну. | Научится: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Здоровьесбе- регающее поведение, установка на здоровый образ жизни | |||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; ознакомить с их целебными свойствами. Повторить правила гигиены | Научится: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека Коммуникативные: строить понятные монологические высказывания; осуществлять самоконтроль | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации | |||
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | Ознакомить с правилами гигиены и ухода за зубами. Рассказать о роли красивой улыбки, необходимости употреблять витамины. | Научится: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получит возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
Зачём нам телефон и телевизор? | Ознакомить с различными видами связи и с их назначением. | Научится: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи Коммуникативные: задавать вопросы | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности | |||
Зачем нужны автомобили? | Ознакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей. Повторить правила поведения на дороге. Расширять знания о правилах дорожного движения. | Научится: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении Коммуникативные: строить понятные монологическое высказывание | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | |||
Зачем нужны поезда? | Ознакомить с назначением, устройством, разнообразием поездов. Повторить правила поведения у железнодорожного полотна. Расширять знания о правилах дорожного движения. | Научится: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Получит возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимает и сохраняет учебную задачу; оценивает результат своих действий; прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
Итоговая комплексная работа | Ориентироваться в работе. Слушать объяснения учителя. Выполнять задания по предложенному образцу. Анализировать выполненную работу. | Научится: самостоятельно составлять алгоритм деятельности Получит возможность научиться: понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели, устанавливает взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |||
Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? | Формировать представление о назначении, устройстве, разнообразии космических ракет. Ознакомить с жизнью и деятельностью К.Э. Циолковского и С.П.Королёва. | Научится: классифицировать корабли и самолеты в зависимости от их назначения. Получит возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля и самолета по рисунку- схеме | Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Расширить знания детей о правилах безопасности на различном виде транспорта | Научится: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае | Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимает информацию учителя содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; строить понятные речевые высказывания | Здоровьесбере- гающее поведение, установка на здоровый образ жизни | |||
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Расширить знания детей о правилах безопасности на различном виде транспорта | Научится: правилам безопасности и использования спасательных средств на корабле и в самолете. Получит возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимает учебную задачу Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; строить понятные речевые высказывания | Здоровьесбе- регающее поведение, установка на здоровый образ жизни | |||
Зачем люди осваивают космос? | Ознакомить с историей развития космонавтики. Расширить знания детей о жизни первого космонавта Ю.А Гагарина. Воспитывать гордость за достижения России. | Научится: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. | Регулятивные: оценивает результат своих действий; прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Почему мы часто Слышим слово «экология»? | Расширять знания о проблемах экологии, загрязнении почвы, рек, озёр, морей, воздушного транспорта. | Научится: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получит возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; оценивает результат своих действий; прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||
Проверим себя и оценим свои достижения. | Расширять кругозор детей, воспитывать стремление узнавать новое об окружающем мире. | Научатся: публично выражать свои мысли Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; оценивает результат своих действий; прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||
Итоговое повторение Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Расширять кругозор детей, воспитывать стремление узнавать новое об окружающем мире. Презентовать проект «Мои домашние питомцы» | Формировать: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия Научится: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Регулятивные: ориентируется в работе, принимает и сохраняет учебную задачу; прогнозирует результат. Познавательные: осуществляет поиск информации по воспроизведению в памяти; самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели Коммуникативные: строит понятные речевые высказывания. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD–проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Модели
– модели звукового состава слова;
– лента букв.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и
прочего;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
Технические средства обучения
1.Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (СD).
2.Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.
3.Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы А. А. Плешаков. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, 3. Д. Назарова. - М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. - М. : Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. - М. : Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...