Анализ открытого урока
план-конспект урока по окружающему миру на тему
анализ открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_temu.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока по окружающему миру тему
«Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели.
Дата:22.10.2015г.
Урок: окружающий мир
Тема: «Кто такие рыбы?»
Класс: 1б
Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
Задачи:
Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, систему оценивания.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
В процессе урока я формировала УУД: личностные, предметные, регулятивные, коммуникативные.
Тип урока: открытие нового знания
Методы обучения соответствовали целям урока и по источнику передачи знаний были: словесные, наглядные, практические; по уровню самостоятельности учащихся – проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Использовались современные образовательные технологии: технология проблемно-диалогического обучения, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока и отобрано в соответствии с поставленной целью.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата.
1.Орг.момент
Ребята показали готовность к деятельности, положительную эмоциональную направленность.
2.Актуализация знаний.
Ребята повторили изученный материал, необходимый для открытия нового знания.
3.Определение темы урока.
Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, поставили цель, спланировали свои действия.
4.Мотивация (самоопределение к деятельности) создала условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу узнать)
5.Постановка проблемы на этапе первичного усвоения знаний.
С помощью специально подобранных животных (кит, морской конек, акула), которых трудно сразу отнести к «рыбам» или «не рыбам», дети во внешней речи зафиксировали причину затруднения.
6.Открытие нового знаний на этапе первичного усвоения новых знаний.
Разобрали строение рыбы, ее отличительные признаки от других животных, выяснили, какие из представленных животных являются рыбами на основе выявленных признаков, познакомились с многообразием рыб и местами их обитания.
7.Первичное закрепление.
Дети сформулировали определение, кто такие рыбы, представленное в громкоречевой форме дополнили определение данное в учебнике.
8.Итог урока.
Обратились к плану, намеченному в начале урока, отметили, что все пункты по ходу урока были рассмотрены, повторили основные понятия, изученные на уроке (кто такие рыбы, место их обитания, отличительные признаки, строение рыбы).
9.Рефлексия
Ребята осознают свою деятельность, оценивают ее (рыбка-светофор), вносят коррективы.
Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка, включающая двигательные упаржнения.
Психологическая атмосфера была доброжелательной. Для каждого ученика была создана ситуация успеха.
Учебное время на уроке использовалось эффективно.
Считаю, что поставленные цели, планируемые предметные и метапредметные результаты на уроке достигнуты.
Учитель: Архипкина С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ открытого урока окружающего мира
Анализ открытого урока окружающего мира по теме "Форма Земли" учителя высшей школы квалификационной категории Самаркиной Е.М....
Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект и анализ открытого урока Л.А.Кассиль "Памятник Советскому солдату"
Открытый урок внеклассное чтение Л.А.Кассиль "Памятник Советскому солдату"...
Анализ открытого урока математики.
Предлагаю анализ моего открытого урока ....
Анализ открытого урока английского языка
Фотография открытого урока Елены Шиловой...