АНАЛИЗ открытого урока по окружающему в 3 классе
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ открытого урока по окружающему в 3 классе .
Учитель: Кумбатова Татьяна Алексеевна.
Тема: «Память о прошлом».
Цели урока по линиям развития:
Линия 1. Историческое прошлое России.
Научить объяснять значение изучения прошлого, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.
Линия 2. Историческое мышление.
Уяснить роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для человека.
Линия 3. Нравственное самоопределение.
При оценке исторических фильмов, старинных книг, вещей, найденных при раскопках, летописей, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.
Создать условия, при которых каждый ученик высказал бы собственную оценку по проблеме: « Откуда мы можем узнать о жизни людей, живших сотни и тысячи лет назад?»
Линия 4. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить определять и объяснять свои оценки исторического наследия прошлого в развитии человеческой цивилизации.
Обязательный минимум содержания:
ввести понятия:
- «живая связь времён»;
- « генеалогическое древо»;
- « тысячелетие России»;
- « исторические источники».
Фрагменты урока : * создание проблемной ситуации. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание (самооценка своих версий по проблеме). | Какие результаты продемонстрированы : Регулятивные: определять цель и составлять план решения проблемы, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее анализируя и сравнивая исторические факты. Коммуникативные: доносить свою позицию, стараться понимать других . Личностные: оценивать поступки, самоопределяться в системе ценностей . | Что в следующий раз можно сделать лучше? Нужно было больше внимания уделить продуктивному чтению, т.к. у учащихся вызывает затруднение терминология. |
*Постановка проблемы: откуда мы можем узнать о жизни людей, живших сотни и тысячи лет назад, когда и фотоаппарата не было, и живых свидетелей тех времён уже не осталось?
| Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему. Коммуникативные: высказывать свои версии после просмотра старых фотографий, слайдов, фотографий старинных вещей и уметь выслушать мнения одноклассников. | Можно было подготовить больше фотографий старинных вещей , чтобы ещё больше расширить кругозор учащихся в этом направлении… |
*Выдвижение гипотез : предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске. Использование технологии проблемного диалога. | Регулятивные: составление плана решения проблемы… О прошлом мы можем узнать *по генеалогическому древу; * по фотографиям; * по старинным картинам; *по находкам археологов; * по летописям; * по памятникам; * по сохранившимся до наших дней обычаям, праздникам, играм, песням, сказкам и т. д. | Можно было подробнее остановиться на каком-то обычае, чтобы ярче восстановить картину прошлой жизни людей. |
*Актуализация знаний: *Что мы знаем о проблеме? *Где ещё можно встретить «исторические источники»? Использование технологии проблемного диалога и продуктивного чтения во время работы над фрагментом текста учебника « Родники истории » на стр. 22.
| Познавательные: Исторические источники находятся в исторических музеях. | Возникли затруднения при определении понятия «государственный исторический музей». |
*Открытие нового знания : знакомство с великолепным сооружением М.О.Микешина- памятником «Тысячелетие России». | Регулятивные: планировать деятельность. Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций при рассматривании всех скульптурных групп( а там 129 фигур)и по общему очертанию памятника, напоминающего колокол высотой 15 метров. | Возникли затруднения в формулировке некоторых пунктов плана действий. |
*Поиск решения проблемы. С помощью подводящего диалога учащиеся формулируют вывод по проблеме: Узнать о жизни людей в прошлом можно, хоть и живых свидетелей нет, потому что сохранились «исторические источники»… *Ученик оценивает свой ответ и в диалоге с учителем определяется отметка. *Выполнение продуктивного задания: Ответить на вопрос: Как вы понимаете слова российского учёного-историка В.О.Ключевского: «История-это фонарь, зажженный в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее!». | Регулятивные: ученики учились работать по плану; Познавательные: *строили логические рассуждения и делали выводы; *узнали много нового и интересного об исторических источниках и о «живой связи времён».
Коммуникативные: учились выдвигать свои версии и сопоставлять с версиями товарищей; *учились анализировать и обобщать факты, устанавливать причины явлений. Личностные: * ребята самостоятельно оценивали свою работу, обосновывая правильность своего выбора. Коммуникативные: учились использовать речевые средства для выражения своих мыслей), | Возникли затруднения с распределением фактов в их логической последовательности. Больше внимания нужно уделять работе со словарями при изучении исторических терминов. |
Общая оценка урока:
Урок прошёл плодотворно, с большим эмоциональным подъёмом. Все поставленные цели и задачи выполнены. На уроке использованы новые технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ открытого урока окружающего мира
Анализ открытого урока окружающего мира по теме "Форма Земли" учителя высшей школы квалификационной категории Самаркиной Е.М....
Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...
Анализ открытого урока
анализ открытого урока...
Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект и анализ открытого урока Л.А.Кассиль "Памятник Советскому солдату"
Открытый урок внеклассное чтение Л.А.Кассиль "Памятник Советскому солдату"...