Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков:
второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число»
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
- повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
- закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
- закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
- повторить название геометрических фигур;
Развивающая:
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Уровень образования школьников:
По своим учебным возможностям и познавательным интересам в классе выделяются три группы учащихся: группа учащихся с высокими познавательными интересами и учебными возможностями – 5 человек-19%, группа учащихся с хорошим и средними познавательными интересами и учебными возможностями составляет - 62%; группа учащихся с низкими способностями - 5 человек - 19%. Таким образом можно сделать вывод, что 4 «Б» класс – это коллектив учащихся со средними и хорошими учебными возможностями.
Данный урок второй по теме «Письменное умножение двузначных чисел». В соответствии с программой и номером урока поставлены цели и выбран тип урока.
Тип урока – урок-закрепление.
Структура урока: комбинированная. Урок разбит на 3 части.
1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.
Цель – настроить на работу.
Использованы стихотворения, познавательный материал о математике.
2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний.
Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.
В структуре осуществляется повторение геометрического материала, упражнение на развитие внимания, решение выражений на порядок действий, составление и решение математических выражений с объяснением приёмов вычислений. Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.
3 часть. Работа по теме урока.
Цель этапа – повторить алгоритм письменного умножения и его практическое применение.
В структуре третьей части урока работа с учебником, работа с таблицей-алгоритмом, решение с комментированием, самостоятельная работа. Использован игровой приём.
Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведены зарядка для глаз, физминутка.
4 часть .Решение задачи.
Цель – закрепить умение решать задач на движение в противоположных направлениях.
Разбор задачи проведён с использованием чертежа. Разбор – коллективный, решение – самостоятельно с последующей проверкой.
5 часть. Решение уравнений.
Цель – проверить умения учащихся решать простые и сложные уравнения.
Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением хода решения.
Использован занимательный материал и средства обратной связи.
6 часть. Подведение итогов.
Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока.
В ходе всего урока использована мультимедийная презентация.
Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:
- рациональную организацию труда учащихся;
- подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
- дисциплинированности учащихся;
- регламентирование времени форм деятельности учащихся;
- подведение промежуточного и общего итогов;
- завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
- проведение физкультпаузы зарядки для глаз;
- выполнение плана урока;
- реализация основных психологических требований.
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:
- в отборе содержания учебного материала;
- осуществление принципа научности;
- организация самостоятельной работы под руководством учителя;
- организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
- применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную работу.
- контроль ЗУН учащихся через самостоятельную работу .
В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания учебного материала, уровень сложности заданий, оптимальный темп деятельности учащихся.
На данном уроке использовались следующие методы работы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
- методы стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональные и познавательные)
- методы контроля и самоконтроля
Работа учащихся в классе оценена качественно, в соответствии с нормами оценивания учеников в четвёртом классе. Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Письменное деление на трёхзначные числа оканчивающиеся нулями"
Урок проходит в игровой форме на основе сказки "По щучьему велению" и с использованием презентации....
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...
Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"
Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....