Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира для работы во 1классе по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА
Урок окружающего мира
в 1 классе по теме:
Учитель начальных классов
Крылова Е.Б.
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.
Задачи:
1.Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».
2. Учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие – культурные», приводить примеры каждой группы.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.
Оборудование: презентация, тема урока, напечатанная на плакате, картинки растений, фишки зелёного и жёлтого цвета, яблоки разных сортов, картинка бабочки, 4 альбомных листа; у каждого ученика: сигнальные карточки, учебник, рабочая тетрадь, клей.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Оргмомент ( 1 мин) | Каждый день – всегда, везде, | Мотивирование к учебной деятельности (личностные) | |
Актуализация знаний ( 5 мин) | Слайд 1
- Так что такое природа? Слайд 2 - Игра: «Какая картинка лишняя и почему?» - Как одним словом назвать все оставшиеся объекты природы? | Ученик читает стихотворение: К природе относится всё, что вокруг нас, не созданное руками человека: небо, солнце, ветер, листья, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, роса, человек.
Примерные ответы детей:
- Растения. |
Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме. (познавательн.) Учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животн. и растений. Сравнение.(познавательн.) |
Постановка проблемы ( 6 мин) | - Растительный мир богат и разнообразен. Давайте попробуем все растения разделить на 2 группы. Для этого будем работать в группах: разделите предложенные растения на 2 группы. Проверка работы в группах. – Почему объединили эти растения в одну группу? - Растут в дикой природе. - Почему объединили эти растения в другую группу? - Окультуренные человеком. – Как можно назвать растения первой группы? - А второй? - Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (Открываю на доске тему.) - Как вы думаете ваших знаний достаточно, чтобы правильно разделить все растения на 2 группы и объяснить принятое решение. - Чему же мы должны научиться на этом уроке? | Работая в группах, ребята могут разделить растения (крапива, сосна, орешник, яблоня крыжовник, огурец) на 2 такие группы: растущие сами по себе и за которыми ухаживает человек. - Растут в лесу, в поле, на лугу - Растут в саду, в огороде. - Дикорастущие. - Культурные. - Дикорастущие и культурные растения. Ответы детей. - Различать дикорастущие и культурные растения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать растения. Формулирование проблемы (познавательн.) Целеполагание (познавательн.) |
Совместное «открытие» нового ( 7 мин) Физкультминутка ( 2 мин) Первичное закрепление ( 3 мин) Включение нового знания в систему знаний и повторение ( 2 мин) Физкультминутка (1 мин) | -К нам на урок прилетела бабочка. Она летает везде, садится и на культурные растения и на дикорастущие, поэтому она будет сопровождать нас на уроке. Предлагаю вместе с ней научиться отличать культурные растения от дикорастущих? -Подскажите бабочке, какие это растения? - Какие растения называются культурными? Слайд 4 (дикорастущие растения) - Подскажите бабочке, а это какие растения? - Что такое дикорастущие растения? - Откуда же взялись на земле культурные растения? В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения. - Сейчас бабочка вас познакомит с двумя яблоньками. Откройте учебник на стр. 72.Одну яблоньку бабочка повстречала в лесу. К каким растениям относится эта яблоня? - А другую - в нашем школьном саду. К каким растениям относится эта яблоня? - А кто из вас встречал дикую яблоню? - У нас в деревне тоже растёт несколько диких яблоней около бывшего детского садика и на въезде в деревню около дороги. Слайд 5 (плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком) - Может из вас кто-то пробовал плоды дикой яблони? - Рассмотрите плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком. Чем они отличаются? - Люди выводят сорта культурных растений. Но это нелегкий труд, требующий больших знаний и умений. Посмотрите на яблоки, какие они все разные по цвету и по вкусу. Это разные сорта.(Показываю яблоки разных сортов: голден, фуджи, ред.) Игра «Какие бывают растения» Правила: исходное положение – стоя у парты. Если я называю культурное растение, то вы поднимаете руки вверх; если называю дикорастущее растение, то вы должны присесть. Осина, тополь, астра, липа, огурец, вишня, одуванчик, гладиолусы. - Бабочка предлагает опять обратиться к учебнику (с.73), потому что там есть такое задание, которое вам поможет ещё лучше различать культурные и дикорастущие растения. Работать будете в парах по одному учебнику. Положите его на середину. Разложите на странице фишки: дикорастущие растения накройте зелёными фишками, культурные – жёлтыми. После выполнения задания с помощью другого учебника проверьте себя по Приложению с.93. Проверка работы. - Бабочка предлагает поработать в тетради с.56, самостоятельно, чтобы проверить, как вы усвоили материал. Задание №1: закончи каждый ряд, наклеив картинку. Обратите внимание, там всего 2 пустых окошечка, а картинок 3. Проверка на интерактивной доске. Слайд 6(задание из тетради). Почему именно так нужно было наклеить? - Прилетела бабочка, села на указку. Постарайся вслед за ней пробежаться глазками. |
- Культурные. - Это растения, которые посадил, вырастил человек. Он ухаживает за ними, снимает урожай. - Дикорастущие. - Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико», люди их не выращивают. Ответы детей. - К дикорастущим. - К культурным. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком (культурного растения), делают вывод, что плоды дикой яблони маленькие и кислые, а садовые яблоки большие и сладкие. Дети выполняют нужные движения. Работа в парах. -В 1 ряду дикорастущие растения, поэтому тут нужно наклеить шиповник. Во 2 ряду культурные растения. Значит тут нужно наклеить розу. - Дети следят глазками за указкой.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. (познавательн.) Производить сравнение и классификацию по заданным критериям. (познавательн.)
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. (регулятивные)
Производить сравнение и классификацию по заданным критериям. (познавательн.) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Учатся осуществлять действие по образцу (регулятивные) Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учащиеся учатся самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (регулятивные) Обобщать полученные знания. (познавательные)Анализ, синтез. (познавательные) |
Самостоятельное применение знаний ( 6 мин) | - Ребята, мы знаем, что культурные растения играют огромную роль в жизни человека. - Проверка задания. - Вернёмся к нашей проблеме: в начале урока нам не хватало знаний, мы не могли разделить растения на дикорастущие и культурные. - Какие растения называют культурными? | Обсуждают в группах и приклеивают картинки, какие культурные растения будут выращивать. Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать. Ответы детей. -Дикорастущими называют растения, которые растут сами по себе, «дико», люди их не выращивают. Культурными называют растения, которые выращивают люди. | Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (коммуникатив ные) Учатся делать вывод (познавательные) |
Рефлексия деятельности ( 2 мин) | Слайд 7-Чему я учился сегодня на уроке? -Оценю своё участие. Ура! Всё получалось! Поработаю Сейчас в награду за дружную работу съедим, ребята, яблоки, которыми угощает нас бабочка. | Ребята оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. | Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке. (личностные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Комнатные растения".
Конспект урока по окружающему миру включает в себя цель, задачи, оборудование, этапы урока. Расширяет кругозор учащихся о комнатных растениях....
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"
Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...