Предметные: - Знать: виды растений, их отличия, что такое деревья, что такое кустарники, что такое трава
- Понимать: чем отличаются между собой деревья, кустарники, трава
- Применять: заполнение схемы «скелет рыбы»
- Анализ: картинок с целью выявления существенных признаков того или иного растения
- Синтез: проверочная работа
- Оценка: своей работы на уроке
| Метапредметные: - умение формулировать тему и цель урока; - планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану; - оценивать правильность выполнения действия. - умение ориентироваться в собственной системе знаний; - отличать новое от уже известного; - добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе. | Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - принимают и осваивают роль обучающегося; - умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; - осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений; - проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность.
|
- Ребята, посмотрите на картинки на слайде. Что вы видите? - Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока
- А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают растения?
- А что бы вы хотели узнать о растениях?
Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах. Заполнение третьего столбца таблицы (Узнал) предполагается на стадии рефлексии в конце урока. | - Разные растения - О растениях
Учащиеся вспоминают информацию, которой они владеют по данной теме, и заполняют первую часть таблицы (Знаю). Учитель предлагает детям высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме. Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать).
|
1.Наблюдение за многообразием растений. Этап ознакомления с новым материалом. Работа в паре с карточками, заполнение схемы «скелет рыбы». - Назовите растения, которые вы видите.
- Чем похожи все растения? Что общего у разных растений? - А чем отличаются?
2. Оформление схемы Решение поставленной проблемы На какие три группы можно разделить всё многообразие растений? Напишем название этих групп на верхних косточках.
- Какие растения относятся к деревьям? Кто догадался, как проверить, что данное растение - дерево? Чем отличается дерево от остальных растений? Запишем это на соответствующей нижней косточке.
Приведите примеры.
- Что такое кустарники?
Что можно сказать о кустарнике?
Приведите примеры.
А есть такие растения, у которых нет стволов. Как поступить в этом случае? К какой группе отнести эти растения? Что можете сказать о растениях-травах?
Приведите примеры. |
- У всех растений есть корень, стебель (или ствол), листья, цветки, могут быть плоды с семенами. - Некоторые большие растения (деревья) имеют стволы. А у маленьких растений (у травы) вместо стволов мягкие стебли. Интересно смотреть на кусты: у них много стволов, только стволы эти тонкие.
- Травы, кустарники, деревья. Оформление схемы: верхние кости
- У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.
Оформление схемы: нижняя косточка запись отличительных признаков, ниже возможна запись примеров (названия деревьев). Сосна, ель, берёза, клён…
Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.
Оформление схемы: нижняя косточка запись отличительных признаков, ниже возможна запись примеров (названия кустарников).
Смородина, шиповник, малина, калина…
- Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники.
Подорожник, душица, ромашка, лютики… |
Игра на внимание: «Не ошибись». Учитель поочередно называет 3 слова: деревья, кустарники, травы. Дети на каждое слово выполняют определённые упражнения: - деревья – прыжок вверх;
- кустарники – руки в стороны;
- травы – приседание.
Слова называются всё быстрее и в разном порядке.Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | Групповая физкультминутка. |
-Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения? - На какие группы мы разделили растения? - Какой вывод сделаем? - Запишем вывод в хвосте рыбы. У каждой пары учеников карточка с изображением рыбьего скелета будет заполнена.
- Ребята, а какую роль как представители живой природы выполняют растения? И какое значение растения имеют для человека? | Деревья, кустарники, травы.
Чтобы определить, к какой группе относится растение, надо определить его главный отличительный признак: вид ствола (если он есть). |
Анализ полученной информации. Заполнение третьего столбца таблицы «Узнал». - Сегодня я узнал (а)… - Было интересно… - Было трудно…. - Теперь я могу… Самооценка работы в паре: Вся работа полностью выполнена мною
Я ничего не сделал (не сделала) | Ученики заполняют третий столбец в таблице, отвечают по предложенной схеме, ставят отметку в листах самооценки. |