Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Комнатные растения".
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру включает в себя цель, задачи, оборудование, этапы урока. Расширяет кругозор учащихся о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.odt | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Велижская средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока
окружающего мира во 2 классе
«Комнатные растения»
Выполнила Григорьева Анжелика Викторовна
учитель начальных классов
Велиж
2011
Цель - повторить классификацию растений, познакомить с новой группой растений — комнатными растениями, показать их роль в жизни человека, рассказать о правилах ухода за комнатными растениями, формировать практические умения.
Задачи
- Учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения.
- Находить в атласе-определителе информацию о них.
- Ухаживать за комнатными растениями.
- Делать выводы из изученного материала.
- Бережно относиться к природе.
Слайд 2
Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на цветочных горшках), приспособления необходимые для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», атлас-определитель «От земли до неба», компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока | Название этапов | Время |
Организационный момент | 1 мин | |
Актуализация знаний | 10 мин | |
Самоопределение к деятельности | 5 мин | |
Изучение нового материала | 10 мин | |
Физкультминутка | 1 мин | |
Формирование умений и навыков по теме | 10 мин | |
Рефлексия | 3 мин | |
Подведение итогов урока | 3 мин | |
Домашнее задание | 2 мин |
Ход урока
- Организационный момент
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Актуализация знаний
- Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений. А пока повторим изученный на прошлых уроках материал, ответим на вопросы, которые записаны на доске.
На какие группы делятся растения по форме? (Деревья, кустарники, травы.) Назовите примеры.
На какие группы делятся растения по месту обитания? (Дикорастущие и культурные.)
- Выполните задания на листочках. (Задания выполняют по вариантам.)
ИГРА «Не ошибись!»
1 вариант. Подчеркните зелёным цветом дикорастущие растения.
2 вариант. Подчеркните жёлтым цветом культурные растения.
Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина, душица, рожь, василёк, морковь. |
- Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения по слайду. Поставьте оценку.
Слайд 3
- Кто хочет рассказать легенду о растениях.
- Какое значение имеют растения в жизни человека? (Устные ответы 2-х - 3-х учеников.)
- Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал. И теперь мы можем идти дальше.
- Самоопределение к деятельности
- Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся? (Дети обсуждают этот вопрос и предполагают, что они должны быть в отдельной группе.)
- Посмотрите на слайд. Действительно, комнатные растения состоят в отдельной группе.
Слайд 4-9
- Догадались о чём будем говорить на уроке? (О комнатных растениях.)
- А что такое комнатное садоводство? (Определение записано на слайде.)
Слайд 10
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы учащихся.)
- Прочитайте на с.76 учебника, что об этом говорит Муравьишка?
- Работа по теме урока
- Беседа, работа по учебнику
- Название каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? (Ответы учащихся.) С помощью атласа-определителя узнайте их названия.
- А какие комнатные растения есть у вас дома? (Ответы учащихся.)
- 2. Выполнение заданий в рабочей тетради
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка с помощью атласа-определителя.)
№1 (с. 28)
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)
№4 (с. 29)
- Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Наклоны вправо и влево)
Больше спать не захотел,
(Наклоны вперёд и назад)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться.)
- Продолжение по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Прочитайте текст в учебнике «Живое украшение».
с.77
- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? (В странах с холодной зимой.)
- Почему именно там? (В этих странах зимой на улице нет зелени.)
- Какие растения сначала выращивали в комнатах? (Лекарственные.)
- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?(Диковинные.)
- Где их люди разводили? (В оранжерее.)
- Что такое оранжерея?
Слайд 11
- Прочитайте в учебнике советы по уходу за комнатными растениями.
с. 78
- Понаблюдайте за растениями, изображёнными на слайде.
Слайд 12
- Что вы заметили?
- Давайте подумаем, как помочь растениям.
- Сделаем выводы, что необходимо комнатным растениям:
* правильное освещение;
* достаточное количество воды;
* тепло воздуха;
* дозировка удобрения;
* забота человека.
Слайд 13
- Практическая работа за комнатными растениями
(На партах горшочки с цветами, работа в парах.)
- К нам в гости пришёл цветовод (один ученик в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Цветовод.
1) Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
2) Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
3) Один раз в месяц протирать гладкие листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
Слайд 14
- Работа в парах
(Учащиеся рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.)
- Кроссворд «Комнатные растения»
к | |||||||||||||||
1 | о | ||||||||||||||
2 | м | ||||||||||||||
3 | н | ||||||||||||||
а | |||||||||||||||
4 | т | ||||||||||||||
5 | н | ||||||||||||||
ы | |||||||||||||||
6 | е |
- Слайд 15
- 1) «Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающими усами, на которых вырастают растеньица-детки. (Хлорофитум.)
2) Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин.)
3) Растение со свисающими ветками. (Традесканция.)
4) Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус.)
5) Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ.)
6) Очень распространённое комнатное растение с цветами, розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань.)
- Рефлексия
- Ответьте на вопросы учебника в рамке.
с.79
- Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
- Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- Все ли задачи урока мы выполнили?
Слайд 16
Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения — это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее. (Чтение отрывка из стихотворения со слайда.)
- Слайд 17
... Ты должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
IX. Домашнее задание
- Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями (с. 78 - 79).
- Рабочая тетрадь: №2 — 4 (с. 28 — 29).
- Источники
- Е.А. Постникова «Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний: методическое пособие для учителя: методическое пособие для учителя: Поурочные разработки: 1 — 2 класс. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007».
- Максимова Т. Н. - поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. - М.: ВАКО, 2012 — 336с. - (В помощь школьному учителю).
- Плешаков А.А.
Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. 1/А.А. Плешаков. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 143с.: ил. - (Школа России).
- Плешаков А.А.
От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. /А.А. Плешаков. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 222с.: ил. - (Зелёный дом).
учитель начальных классов Григорьева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травамиПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формировать у детей представления о растениях, их различия...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Жизнь растений осенью»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Жизнь растений осенью» Цели деятельности учителя: знакомство детей с осенними изменениями в жизни растений с изменениями окраски листьев и плодов...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения?"
Урок с использованием ТРКМ...
Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...
Конспект урока окружающего мира "Как живут растения"
Предметная область: «Окружающий мир».УМК: программа «Школа России» 1 класс.Тип урока: открытие новых знаний.Тема: «Как живут растения?»Цель: расширить представления...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...