Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок-исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_rasteniya.odt19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №37»

город Тольятти

Конспект урока окружающего мира

по теме:

«Как живут растения»

1 класс

УМК «Школа России»

Выполнила: Зайдлец Мария Викторовна,

учитель начальных классов,

,МБУ «Лицей №37»

г.Тольятти

2017год

Тип урока: урок-исследование

Тема урока: Как живут растения?

Универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

 Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Цель:

  1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;
  2. Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи;
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений (живой и погибший).

Ход урока

I.Оргмомент.

        Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

II. Повторение.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен». Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке карточки для теста знак «+», в противном случае – «-»  и т. д.

1.Снег при таянии превращается в воду.

2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.

3. Снег бесцветный.        

4. Лед прозрачный.

5. У снежинки пять лучей.

6. Снег рыхлый.

7. Лед рыхлый.

8. Снег непрозрачный.

9. Все снежинки одинаковые.

10. Снег белый.

Учитель: -  Хорошо, закрасьте все клеточки со знаком «+» красным карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы.

III. Работа над новой темой.

  1. Беседа.

Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами.

- Отгадайте загадки:

  • Её всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.        

        (ель)        

  • Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

        (береза)

  • Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

        (малина)

  • На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

        (одуванчик)

Учитель:

- Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

- А малина? (Кустарник).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

- К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.

- Назовите, какие еще растения вы знаете?  (ответы детей)

- Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.

  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят!

Как они сели – тоже покажем,

Крылья сложили назад!

  1. Продолжение работы над темой.

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

- Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?

- Как вы думаете, растения – живые? Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).

Вывод: все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.

  1. Работа по учебнику.

Учитель:

- Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей)

        В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

        Спрятан маленький дубок

        Будущего лета.

(желудь)

_ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.

- Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.

(Заслушивается рассказ ученика  у доски)

- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).

- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.

  1. Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)

- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

  1. Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз-два – выше голова.

Три-четыре – руки шире.

Пять-шесть – тихо сесть.

Семь-восемь –лень отбросим.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Учитель:

- Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах.(Эксперимент. Наблюдения детей) 

Беседа.

- Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) 

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

- Почему?

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

- Почему?

- Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).

Учитель:

- Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны  им для жизни, чтобы жить и радовать человека?

- Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

- Почему их ставят близко к окну?

- Что делает девочка на следующем рисунке?

- Что произошло с этим растением и почему?

Вывод:

- И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).

8.  Итог урока:

- Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока? Принимать их будет Мудрая черепаха. 

- Проведем небольшой проверочный тестВзаимопроверка.

9. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или своего одноклассника.

- Что на уроке вас удивило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...

Конспект урока окружающего мира по теме "Взаимозависимость экономики и экологии", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: - выявление отрицательного влияния отраслей экономики.- воспитание бережного отношения к природе, экономному использованию её ресурсов.Планируемые результатыПредметные:- зна...