Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №37»
город Тольятти
Конспект урока окружающего мира
по теме:
«Как живут растения»
1 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Зайдлец Мария Викторовна,
учитель начальных классов,
,МБУ «Лицей №37»
г.Тольятти
2017год
Тип урока: урок-исследование
Тема урока: Как живут растения?
Универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Цель:
- Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;
- Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи;
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений (живой и погибший).
Ход урока
I.Оргмомент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
II. Повторение.
Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен». Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке карточки для теста знак «+», в противном случае – «-» и т. д.
1.Снег при таянии превращается в воду.
2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.
3. Снег бесцветный.
4. Лед прозрачный.
5. У снежинки пять лучей.
6. Снег рыхлый.
7. Лед рыхлый.
8. Снег непрозрачный.
9. Все снежинки одинаковые.
10. Снег белый.
Учитель: - Хорошо, закрасьте все клеточки со знаком «+» красным карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы.
III. Работа над новой темой.
- Беседа.
Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами.
- Отгадайте загадки:
- Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель)
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Учитель:
- Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).
- А малина? (Кустарник).
- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).
- Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).
- К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).
-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?
- Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.
- Назовите, какие еще растения вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.
- Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят!
Как они сели – тоже покажем,
Крылья сложили назад!
- Продолжение работы над темой.
Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).
- Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?
- Как вы думаете, растения – живые? Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).
Вывод: все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.
- Работа по учебнику.
Учитель:
- Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(желудь)
_ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.
- Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.
(Заслушивается рассказ ученика у доски)
- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).
- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.
- Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)
- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось. Молодцы.
- Физкультминутка.
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз-два – выше голова.
Три-четыре – руки шире.
Пять-шесть – тихо сесть.
Семь-восемь –лень отбросим.
- Продолжение работы по теме урока.
Учитель:
- Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах.(Эксперимент. Наблюдения детей)
Беседа.
- Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло)
- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)
- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?
- Почему?
- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)
- Почему?
- Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).
Учитель:
- Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни, чтобы жить и радовать человека?
- Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?
- Почему их ставят близко к окну?
- Что делает девочка на следующем рисунке?
- Что произошло с этим растением и почему?
Вывод:
- И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).
8. Итог урока:
- Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока? Принимать их будет Мудрая черепаха.
- Проведем небольшой проверочный тест. Взаимопроверка.
9. Рефлексия.
- Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или своего одноклассника.
- Что на уроке вас удивило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...
Конспект урока окружающего мира по теме "Взаимозависимость экономики и экологии", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: - выявление отрицательного влияния отраслей экономики.- воспитание бережного отношения к природе, экономному использованию её ресурсов.Планируемые результатыПредметные:- зна...