Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_3_kl._umk_perspektiva.zip | 113.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Название темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | УУД | Домашнее зада ние | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
Радость позна ния 12 ч. | ||||||||||
1 | Свет познания | 1 | Комбинированный урок | Работают по учебнику и научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные открытия меняют жизнь человека, задают вопросы о том, что именно они хотят узнать о природе или жизни общества и с какой целью. Прочитают о том, что знания накладывают на человека ответственность за то, как они их используют. | Работа в паре: ответить на вопрос «Почему люди стремятся к знаниям?» | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 4—7 | 4.09 | ||
2-3 | Как изучают окружаю щий мир. | 2 | Комбинированный урок | Повторяют изученный во 2 классе материал. Знакомятся со способами изучения окружающего мира, учатся ставить цели и строить план исследования, делать выводы. Самостоятельное чтение об этом на с. 8—9 учебника.Узнают какими измерительными приборами и инструментами пользуются. | Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе. | с. 8—11 | 8.09 11.09 | ||
4 | Книга-источник знаний | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал предыдущего урока Рассматривают рисунок на с. 12 учебника и рассказывают о справочной литературе. Читают материал учебника, рассматривают рисунок на с. 13 учебника и составляют устный рассказ о книге как верном помощнике на пути знания. Выполняют в рабочей тетради с 12-13 №1-3. | Практическая работа под руководством учителя | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. -сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле. | с. 12—15 | 15.09 | ||
5 | Отправимся на экскурсию. | 1 | Комбинированный урок | Рассматривают рисунки на с. 16—17 учебника и учатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях, задавать вопросы по теме экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний. Обсуждают фотографии рубрики «Океанариум» с. 18 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 14 рабочей тетради. Практическая работа с.15. Далее выполняют задание № 2 и №3 на с. 14 рабочей тетради. | Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19). | Личностные - освоение личностного смысла учения; осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира. | с. 16—19 | 18.09 | ||
6 | Отправимся на экскурсию | 1 | Комбинированный урок | Учащиеся научатся проводить экскурсии, задавать вопросы, слушать товарищей, участвовать в работе групп. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | Тетр. с.16-17 | 22.09 | ||
7 | О чём расскажет план | 1 | Комбинированный урок | Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, ознакомить со значением планов в жизни. | Работа в паре: задания № 3-4на с.18- 19 рабочей тетради. Практическая работа С.20-21 | Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознание важности умения составлять план -научиться читать карту | с. 20-22 | 25.09 | ||
8 | Планета на листе бумаги | 1 | Комбинированный | Учащиеся научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы поверхности, сравнивать план и карту. Познакомятся с первыми картами и сравнят их с современными. | Творческая работа в паре Задания 4-5 с.22-23 Рабочей тетради | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные : понимать важность умения работать с картой и глобусом | с. 24-27 | 29.09 | ||
9 | Страны и народы на политиче ской карте мира | 1 | Комбинированный урок | Слушают текст учебника (с. 28-31) и проводят практическую работу по отличительным признакам политической и физической карт и особенностей работы по заданиям № 1 рабочей тетради (с.24). . Изучения теоретического материала учебника (с. 28-31) и выполнения заданий № 2,№ 3 и № 4 на с. 24—25 (РТ). | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные понимать необходимость знания о политических и физических картах мира | с.28-31 | 2.10 | ||
10 | Путешест вуя, познаём мир | 1 | Комбинированный урок | Познакомятся с правилами туризма, научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определённому плану, находить необходимые сведения для определения маршрута, понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества. | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные -осознавать необходимость уважать чужие традиции Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 32-34 | 6.10 | ||
11 | Транспорт | 1 | Комбинированный урок | Систематизируют транспорт по видам(сухопутный, водный, воздушный, космический)в зависимости от места движения. Повторят правила дорожного движения. Работа с проектом. | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения - знгать правила дорожного движения | с. 36-39 | 9.10 | ||
12 | Средства информации и связи | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним». Познакомятся с историей развития средств связи и информации, научатся правильно ими пользоваться, различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, расскажут о сюжетах теле- радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 40-43 | 13.10 | ||
Мир как дом 20ч. | 13 | Мир природы в народном творчестве | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал предыдущих уроков . Рассматривают рисунок на с. 46-47 учебника. Познакомятся с представлениями людей о строении мира, научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе, воспринимать красоту природы, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. | Практическая работа под руководством учителя | Личностные: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 46-49 | 16.10 | |
14 | Из чего состоит всё | 1 | Комбинированный урок | Работают вместе с учителем по заданиям учебника. Выполняют задание № 1 на с. 36 рабочей тетради .Работа в парах. Закрепляют понятие «тело», познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. Приводят примеры из жизни, ставят вопросы, делают выводы. Выполняют практическую работу на с.39-40 рабочей тетради | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 50-53 | 20.10 | ||
15 | Мир небесных тел | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы учебника на с.54. Познакомятся с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», «планета». Классифицируют небесные тела, делают выводы. Работают в рабочей тетради на с.40-41 | Фронтальный опрос | Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы -наблюдать за движение солнца в разное время года | с. 54-57 | 23.10 | ||
16 | Невидимое сокровище | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошлого урока. Отвечают на вопросы учебника на с.58. Знакомятся с составом и свойствами воздуха, значением его для жизни на Земле .Работают по инструкции, делают выводы. Выполняют задания №1 рабочей тетради. Работа в парах. №2 №3 Выполняют практическую работу. | Фронтальный опрос | Познавательные - самостоятельно делать выводы -наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени. | С.58-61 | 27.10 | ||
17 | Самое главное вещество | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят текст и иллюстрации учебника. Сравнивают свои ответы с текстом учебника Знакомятся с составом свойствами воды, учатся быть наблюдательными и бережливыми. Узнают о значении воды для жизни на земле, работают по инструкции, делают выводы. Выполняют практическую работу в рабочей тетради на с.44-45 | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 62—65 | 30.10 | ||
18 | Природные стихии в народном творчестве | 1 | Комбинированный | Слушают сообщение учителя о том . как природные стихии изображались в прикладном искусстве. Познакомятся с произведениями народного искусства на с. 66-67 учебника. Выполняют работу в рабочей тетради на с.46-47 №1 №2 | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 66—69 | 10.11 | ||
19 | Кладовые земли | 1 | Комбинированный урок | Слушают сообщение учителя о том, как богата наша земля и сколько много природных богатств в ней находится.и выполняют задание № 1 на с. 48 (РТ). Проводится работа с рисунками на с. 70-71 учебника. Работают с коллекцией минералов и горных пород. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Уметь различать понятия «минералы» и «горные породы», определять их названия. | с. 70—73 | 13.11 | ||
20 | Чудо под ногами. | 1 | Комбинированный урок | Знакомятся с в тем что такое почва и какие свойства она имеет. Рассматривают рисунки учебника 74-75.Рассказывают о том, что земля стала домом для многих животных. Выполняют практическую «Исследование состава почвы» на с.50-51 рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 74-77 | 17.11 | ||
21 | Мир растений | 1 | Комбинированный урок | Говорят, какие деревья и кустарники им известны, находят на с. 78—79 соответствующие рисунки листьев, а на с. 80 рассматривают схемы питания и дыхания растений.. Для закрепления данного материала выполняется задание № 1 на с.52 (РТ). Выполняют тест по теме «Почва». Подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и зачитывается вывод на с. 81 учебника. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 78-81 | 20.11 | ||
22 | Плодородная земля и растения в народном творчестве | 1 | Комбинированный урок | Говорят о том, почему почву называют чудом под ногами. Рассматривают фотографии на с. 82-83 учебник и находят уже знакомые знаки других стихий и говорят о бережном отношении к народным традициям..Выполняют задания№1 рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - самостоятельно делать выводы -сопоставлять и отбирать информацию, Планировать свою работу | С.78-85 | 24.11 | ||
23 | Мир животных | 1 | Комбинированный урок | Рассказывают о том, каких животных они знают. Знакомятся с классификацией животных и их групповыми признаками. Выделяют их характерные признаки. Пользуются атласом определителем, справочной литературой. В закрепление дети разгадывают кроссворд. И делают выводы. Затем дети отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!». | Фронтальный опрос | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре | с. 86-89 | 27.11 | ||
24 | Образы животных в народном творчестве | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы учебника на с.90. Знакомятся с изображением животных в народном творчестве. Рассказывают о бережном отношении к народным традициям. Работают с загадками. По вопросам рубрики «Обсудим» на с. 93 учебника, зачитывают вывод урока. | Творческая работа | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 90-93 | 1.12 | ||
25 | Невидимые нити в живой природе | 1 | Комбинированный урок | По своим наблюдениям отвечают на вопросы о цепи питания животных, изучают классификацию животных по типу питания. С.94 учебника. Разбирают цепи питания на с.95.Выполняют задание в рабочей тетради нас.66№3, С.67№5. Работают с карточками. Обсуждение рассказа «Сова»Формулируют правила экологической этики. | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 94-97 | 4.12 | ||
26 | Лес-волшебный дворец | 1 | Комбинированный урок | Учитель читает первый абзац текста на с. 98 учебника. Дети высказывают свои соображения о том, что в лесу главное. Знакомятся с экологическими связями природного сообщества «лес», расширяют кругозор рассматривая рисунки на с.100-101. Выясняют по рисунку учебника , какие растения и животные обитают в лесу, составляют цепи питания . Дети знакомятся со схемой «Круговорот жизни» на с. 102 выполняют работу в тетради №1№2 с.66 и №4 с.67 | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | с.98-103 | 8.12 | ||
27 | Луг-царство цветов и насекомых | 1 | Комбинированный урок | Пошагово изучают новый материал. I шаг. Рассматривают иллюстрации на с. 104-105 и называют основные растения природного сообщества «луг». Шаг2. Сообщения учащихся. Шаг 3.Выполнение заданий в рабочей тетради.с.70 №1. Шаг 4.Работа с загадками. Шаг 5. Делают выводы. | Фронтальный опрос | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 104-109 | 11.12 | ||
28 | Водоём-дом из воды. | 1 | Комбинированный урок | Вспоминают материал прошедшего урока. Работают с карточками. Разгадывают кроссворд. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учебника на с.110. Читают 1-й абзац текста и отвечают на вопросы. Ученики делают сообщения по этой теме. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | с. 110-115 | 15.12 | ||
29 | Как сохранить богатства природы. | 1 | Комбинированный урок | Знакомятся со стихотворением С.Маршака «Прогулка». Высказывают своё мнение о том, как человек влияет на природу. Отвечают на вопросы на с.116 учебника. Ученики читают сообщения о тополе. Работают по учебнику с.116 | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 116-119 | 18.12 | ||
30 | Охрана природы в культуре народов России и мира | 1 | Комбинированный урок | Выполняют тест по теме «Природа в опасности». Работают по учебнику мс.120-121 и делают выводы. Читают статьи на с.122 и рассказывают, о каких традициях они прочитали. Выполняют задания в рабочей тетради с.82 №2. Подводят итоги и делают выводы. | Творческая работа | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 120-123 | 22.12 | ||
31 | Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа. | 1 | Интегрированный урок | Ученики знакомятся с понятием «пейзаж» и знакомятся и репродукциями картин художников И.И. Шишкина, И.И.Левитан. Рисуют деревья. Подводят итоги. Отвечают на вопросы. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 84 | 25.12 | ||
32 | Чудесное путешествие | 1 | Экскурсия | Учатся использовать знания в новой обстановке. Правила поведения на экскурсии. | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать -сравнивать -группировать различные объекты, явления, факты. -самостоятельно делать выводы | 29.12 | |||
Дом - как мир 23 ч. | 33 | Родной дом-уголок Отчизны | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал по прошлому разделу. Знакомятся с иллюстрацией деревенского дома и многоэтажного дома. Сравнивают их. Работают по учебнику с.4 Ответы на вопросы «Вспомним».. Беседуют о значении слова «мир»..Выполняют задание № 3 на с. 4 (РТ). Отвечают на вопросы в рубрике «Обсудим» и «Подумаем!». | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 4—7 | 12.01 | |
34 | Свой дом- свой простор. | 1 | Комбинированный урок | Называют три яруса дома. Сообщения учащихся . Выступления 3 экскурсоводов. Ответы на вопросы в рубриках «Обсудим» и «Подумаем!» | Фронтальный опрос. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» | с. 8—11 | 15.01 | ||
35 | В красном углу сесть- великая честь | 1 | Комбинированный урок | По своим наблюдениям ученики рассказывают о том, какое у них самое любимое место в доме. Отвечают на вопросы «Какие углы есть в доме?» Что нужно людям для тепла и сытости? Работа по учебнику с.12-13. Сообщения учеников о красном углу в доме. Работа по учебнику с.14.Рассматривание иллюстраций. Выполнение заданий 1,3 в рабочей тетради на с.8,9. Подведение итогов. | Творческая работа | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 12—15 | 19.01 | ||
36 | Побываем в гостях | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошлого урока по вопросам в рубрике «Проверим себя». Чтение пословиц с доски. Беседа о правилах вежливых гостей. Работа по учебнику с.16-19. Выполнение заданий 2 (с.10) и 5 (с.12) в рабочей тетради. Ученики делают выводы. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 16—21 | 22.01 | ||
37 | На свет появился – с людьми породнился | 1 | Комбинированный урок | Проверочная работа. Отвечают на вопрос «Что такое семья?» Работа по учебнику с.22-25. Ролевая игра «Мои родственники». Работа с пословицами. Подведение итогов и ответы на вопросы. | Беседа, индивидуальные задания, работа в группе. | Познавательные - самостоятельно делать выводы -различать родственные связи, уважать старших | С.22-27 | 26.01 | ||
38 | Родословное древо | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа. Отгадывание кроссворда и работа с загадками. Ответ на вопрос «Что мы называем словом семья?». Работа по учебнику с.28-30 рубрика «Обсудим» и «Подумаем». | Фронтальный опрос | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде | с.2 8-31 | 29.01 | ||
39 | Муж и жена- одна душа. | 1 | Комбинированный урок | Ребята рассказывают о том, когда в жизни человека появляется много родственников. Беседа о свадьбах и создании новой семьи. Работа по учебнику.с.32-33. Чтение и обсуждение пословиц. Выполнение заданий №3 (с.19) в рабочей тетради. Сообщения учащихся. Выполнение задания 2 (с.18) в рабочей тетради. Работа по учебнику с.35 | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, фак ты, узнавать о старинных традициях свадеб, о качествах характера, помогающего построить крепкую семью, ценность супружества | с. 28-31 | 2.02 | ||
40 | Святость отцовства и материнства. | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» Фронтальная работа. Рассказы детей о свадебных костюмах. Рассуждения детей о том, почему свадьбу называют рождение для новой жизни. Работа по учебнику с.36-38 Беседа о том, как крестили детей и оберегали. Выполнение заданий 2 с.20 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 36-39 | 5.02 | ||
41 | Добрые дети – дому венец. | 1 | Комбинированный урок | Чтение учащимися поговорок и пословиц. Беседа о том , как в крестьянской семье готовили к труду. Работа по учебнику с.40 Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним».Чтение текста Дочки-матери и обсуждение . Сообщения учащихся о труде детей. Выполнение заданий 1 с.22 в рабочей тетради. Подводят итог. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 40-43 | 9.02 | ||
42 | Детские игры – школа здоровья. | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.44 учебника и формулируют тему урока. Читают текст учебника Игра «Скороговорки». Работа по учебнику с.45-46. Рассматривают репродукции картины. Игра "Жмурки" и "Горелки» .Закрепление материала проводится по вопросам рубрики «Подумаем!» на с. 47 учебника . Познакомятся с правилами игры, научатся выбирать водящего. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 44-47 | 12.02 | ||
43 | За страницами учебника. В кругу семьи. | 1 | Урок -праздник | Ребята научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией. Готовят стихи, конкурсы, игры. | Фронтальный опрос | . Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы |
| 16.02 | ||
44 | Строение тела человека | 1 | Комбинированный урок | Вспоминают , в каком значении использовали слово «тело». Работа с толковым словарём. Ответы на вопросы рубрики «Вспомним» . Работа по учебнику с.50-51. Выполнение заданий в рабочей тетради №4 с.27 ,№1 с.26, №3 с.26 Подведение итогов и отгадывание кроссворда. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 48-51 | 19.02 | ||
45 | Как работает наш организм. | 1 | Комбинированный урок | Называют системы органов организма и рассказывают о том, как каждая из систем органов работает. Слушают стихотворение Н.Кнушевицкой об опорно- двигательной системе. Беседа об пищеварительной и кровеносной системах. Дыхательной системы. Работа в паре. Практическая работа «Измерение пульса». Задание №6 с.33 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные Выполнять учебные действия в соответствии с планом | с. 52-55 | 26.02 | ||
46 | Что такое гигиена | 1 | Комбинированный урок | Рассуждают о том, что значит соблюдать гигиену. И что за наука-гигиена. Чтение вопроса с доски «Как вырасти стройным?» Рассуждения учеников. Проведение опытов. Беседа о том , как ухаживать за зубами. Составление памятки «Правила здорового питания». Защита работ, обсуждение. Выполнение заданий в рабочей тетради №1 с.34 и №3 с.35 | Фронтальный опрос | . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 56-59 | 2.03 | ||
47 | За страницами учебника. Путешествие в город Здоровейск. | 1 | Урок-игра | Класс делиться на 2 команды, заранее разучивают стихи, оформляют выставку рисунков «Здоровье –главное богатство». | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения |
| 5.03 | ||
48 | Органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошедшего урока. Разгадывают кроссворд по теме «Органы чувств».Слушают стихотворение Н. Кнушевицкой. Учащиеся читают сообщения о строении глаза . Выполняют упражнения для глаз. Сообщение об ухе и что такое обоняние. Сообщение о коже и уходе за ней. Работа в группе. Класс делится на 4 группы. Задание составить памятки «Как беречь зрение, слух, органы обоняния и органы осязания.» | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 60-63 | 12.03 | ||
49 | Школа первой помощи. | 1 | Комбинированный урок | Ученики отгадывают загадку и называют тему урока. Слушают стихотворение С.Маршака. Работа в парах. Создание памятки «Правила безопасности при работе с термометром. Практическая работа в рабочей тетради. №1 с.40 Беседа о том, какие службы экстренной помощи они знают. Чтение памятки « Как сообщить об экстренном случае», «Первая помощь при ожогах», «Первая помощь при ушибах» Выполнение заданий в рабочей тетради№3 с.43 | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 64-67 | 16.03 | ||
50 | Здоровью цены нет. | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.68. Беседа о том, что такое счастье. Как описываются счастливые люди в народных сказках в былинах. Работа по учебнику с 68 Читают 1 правило и объясняют смысл пословиц, читают 2 , 3 , 5 и 6 правила. Ученики слушают несколько историй «Людмила Волчек» и «Михаил Терентьев». Отвечают на вопрос о том, какие правила здорового образа жизни они выполняют. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 68-71 | 19.03 | ||
51 | Дом невелик, а стоять не велит. | 1 | Комбинированный урок | Чтение пословиц с доски и обсуждение важности дома Для русского крестьянина. Работа по учебнику. С.72 Рассказы о том, какие обязанности есть дома. Работа по учебнику с 74-75. Объяснение смысла слова «время и место еды свято». Выполнение заданий №2-4 с.48-49 в Чтение текста «Домострой» в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы? | Фронтальный опрос | Познавательные - самостоятельно делать выводы -познакомиться с традициями народа по ведению хозяйства, прививать отношение к старшим семье, Уважению к столу и пище на нём | С.72-75 | 2.04 | ||
52 | Семейный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | Слушают четверостишье. Корнея Чуковского. Формулируют тему урока. Прослушивание поучительной сказки. Беседа с детьми «Что такое деньги?». «Что такое семейный бюджет?» Самостоятельная работа «Соедини пословицы» | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 76-79 | 6.04 | ||
53 | Мудрость старости | 1 | Комбинированный урок | Повторяют пройденный материал и демонстрируют выполнение заданий в рабочей тетради .Слушают болгарскую сказку «Мудрость стариков». О чём она? Обсуждение. Работа по учебнику с 80 Объясняют смысл пословиц. Рассматривание картины В.М.Нестерова «Старый да малый». Отвечают на вопрос «Какие три главные вехи есть в жизни человека?» | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 80-83 | 9.04 | ||
54 | Путешествие к А.С.Пушки ну | 1 | Урок путешест вие | Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 83 учебника. Слушают стихотворные строки и определяют из какого они произведения. Кто автор этих сказок? Чтение высказываний А.С.Пушкина и объясняют их смысл. Работа по учебнику с 84-86. Беседа о жизни А.С.Пушкина. Работа по учебнику с.87. Выполнение задания№1 с.56 в рабочей тетради. Взаимопроверка. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 84-87 | 13.04 | ||
55 | За страницами учебника, Моя семья - моя гордость. | 1 | Комбинированный урок | Проведение конкурсов: Моя родословная, Родословное древо, Моя семья, Гордость нашей семьи. Семейные реликвии. Узнай меня. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; |
| 16.04 | ||
В поисках Всемирного насле дия 10 ч. | 56 | Всемирное наследие. | 1 | Комбинированный урок | Участвуют в беседе по вопросам рубрики «Вспомним» на с.57 Читают на с.89 учебника название раздела. Отвечают на вопросы Что мы узнаем ? Чему научимся? Сообщения учащихся о храме в Абу-Симбеле. Сообщения учащихся о деревянных церкви в Кижи, Большой каньон,Венеция. Закрепляется материал второй части урока при выполнении задания №1- 3 на с. 58 рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 90-93 | 20.04 | |
57-58 | Московский Кремль | 2 | Комбинированный урок | Вспоминают материал прошлого урока. Отвечают на вопросы. Работа с иллюстрацией на слайдах. Работа по учебнику с.95. Сообщения учащихся о Кремле и его символе. Работа по учебнику с.96-97 , 98-99. Сообщения учащихся о Успенском соборе и Архангельском соборе. Выполнение заданий №1с. 60 в рабочей тетради. Сообщение учителя о Грановитой палате и Большом Кремлёвском дворце. Подведение итогов и ответы на вопросы. Учебника на с.99 | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 94-99 | 23.04 27.04 | ||
59-60 | Озеро Байкал. | 2 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 100 учебника. Разгадывают кроссворд. Работа по учебнику с.100. Рассказ учителя и записью цифр на доске. Ответы на вопрос «Чем ещё необычно озеро Байкал?» Сообщения учащихся. Работа по учебнику с.102. Обсуждение экологической проблемы озера Байкал. Выполнение заданий №1-2 с.64 в рабочей тетради. Подведение итогов по вопросам. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 100-103 | 30.04 7.05 | ||
61 | Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. | 1 | Урок- путешест вие | Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя о Египте. Работа по учебнику с.104-105. Что вы узнали об Александровской библиотеке. Беседа о Абу-Симбел. Работа по учебнику с.106-107 Прочитать пирамидах. Выполнение задания в№1 с.66 в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Рассказ учителя « Как строили пирамиду Хеопса». Отвечают на вопросы в рубрике» «Проверим себя».Разгадывают кроссворд. Беседа, Работа с картой. Работа по учебнику с.108-109. Сообщения учащихся. Показ иллюстраций, рисунков, слайдов. Акрополь, Парфенон, храм Эрехтейрон. Выполнение заданий №1-2 с.68-69 в рабочей тетради. Ответы на вопросы. Какие достопримечательности Греции вам понравились? | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; | с. 104-107 с. 108-111 | 14.05 | ||
62 | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль ный урок | Отвечают на вопросы в рубрике» «Проверим себя». Работа по вопросам и заданиям теста. | Итоговый контоль | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 18.05 | |||
63 | Путешествие в Иерусалим | 1 | Комбинированный урок | Зачитывают мини –сочинения. Беседа о Иерусалиме. Ученики отвечают на вопрос о том, святыня каких трёх мировых религий является Иерусалим. Работа по учебнику с.112. Чтение 1 и 2 абзацов. С.112-113 Чтение странички»Умного совёнка». Сообщения учащихся о Стене Плача, храме Скалы. Рассказ учителя о Храме Гроба Господня. Работа с пословицей. Выполнение заданий в рабочей тетради на с.73 №3-6 | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 112-115 | 21.05 | ||
64 | Путешествие в Китай
| 1 | Комбинированный урок | Ученики отгадывают загадку. И называют тему урока. Беседа, Работа с картой. Работа по учебнику с.116-117. Чтение «Странички Умного Совёнка». Сообщение учеников о достопримечательностях Пекина. Рассказ учителя о Великой Китайской стене. Выполнение заданий №1-3 с.74-75 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 116-119 | 25.05 | ||
65 | Всемирные духовные сокровища | 1 | Комбинированный урок | Ученики отвечают на вопросы учебника. С.120. Работа по учебнику на с.121. Чтение статьи о матери Терезе и Луи Пастере. Беседа. Сообщения учащихся о Александре Невском. Выполнение заданий №1 с.78 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные Узнать больше о культурных наследиях разных стран, Стремиться к нравственному самовоспитанию | С. 120-123
| 28.05 | ||
66-70 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...