Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Плотникова Ирина Николаевна

Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Название  темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды,

формы контроля

УУД

Домашнее зада

ние

Дата проведения

План

Факт

Радость позна

ния

12 ч.

1

Свет познания

1

Комбинированный урок

Работают по учебнику и научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные открытия меняют жизнь человека, задают вопросы о том, что именно они хотят узнать о природе или жизни общества и с какой целью. Прочитают о том, что знания накладывают на человека  ответственность за то, как они их используют.

Работа в паре: ответить на вопрос  «Почему люди стремятся к знаниям?»

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

с. 4—7

4.09

2-3

Как изучают окружаю

щий мир.

2

Комбинированный урок

Повторяют изученный во 2 классе материал. Знакомятся со способами изучения окружающего мира, учатся ставить цели и строить план исследования,  делать выводы. Самостоятельное чтение об этом  на с. 8—9 учебника.Узнают какими измерительными приборами и инструментами  пользуются.

Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

-осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе.

с. 8—11

8.09

11.09

4

Книга-источник знаний

1

Комбинированный урок

Повторяют материал предыдущего урока  Рассматривают рисунок на с. 12 учебника и  рассказывают о справочной литературе. Читают материал учебника, рассматривают рисунок на с. 13 учебника и составляют устный рассказ о книге как  верном помощнике на пути знания.  Выполняют в рабочей тетради с 12-13  №1-3.

Практическая работа под руководством учителя

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

с. 12—15

15.09

5

Отправимся на экскурсию.

1

Комбинированный урок

Рассматривают рисунки на с. 16—17 учебника и учатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях, задавать вопросы по теме экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний. Обсуждают фотографии рубрики «Океанариум» с. 18 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 14 рабочей тетради. Практическая работа с.15. Далее выполняют задание № 2 и №3 на с. 14 рабочей тетради.

 Практическая работа под руководством учителя.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19).

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира.

с. 16—19

18.09

6

Отправимся на экскурсию

1

Комбинированный урок

Учащиеся научатся проводить экскурсии, задавать вопросы, слушать товарищей, участвовать в работе групп.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Тетр.

с.16-17

22.09

7

О чём расскажет план

1

Комбинированный урок

Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, ознакомить со значением  планов в жизни.

Работа в паре:

задания № 3-4на с.18- 19 рабочей тетради.

Практическая работа

С.20-21

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

-осознание важности  умения составлять план

-научиться читать карту

с. 20-22

25.09

8

Планета на листе бумаги

1

Комбинированный

Учащиеся научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы поверхности, сравнивать план и карту. Познакомятся с первыми картами и сравнят их с современными.

Творческая работа в паре

Задания

4-5 с.22-23

Рабочей тетради

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Личностные :

понимать важность умения работать с картой и глобусом

с. 24-27

29.09

9

Страны и народы на политиче

ской карте мира

1

Комбинированный урок

Слушают  текст учебника (с. 28-31) и проводят практическую работу по отличительным признакам политической и физической карт и особенностей работы  по заданиям № 1 рабочей тетради (с.24). . Изучения теоретического материала учебника (с. 28-31) и выполнения заданий № 2,№ 3 и № 4 на с. 24—25 (РТ).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

понимать необходимость  знания  о политических и физических картах мира

с.28-31

2.10

10

 Путешест

вуя, познаём мир

1

Комбинированный урок

Познакомятся с правилами туризма, научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определённому плану, находить необходимые сведения для определения маршрута, понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

Фронтальный опрос

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

-осознавать необходимость уважать чужие традиции

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

с. 32-34

6.10

11

Транспорт

1

Комбинированный урок

Систематизируют транспорт по видам(сухопутный, водный, воздушный, космический)в зависимости от места движения.

Повторят правила дорожного движения. Работа с проектом.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- знгать правила дорожного движения

с. 36-39

9.10

12

Средства информации и связи

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним». Познакомятся с историей развития средств связи и информации, научатся правильно ими пользоваться, различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, расскажут о сюжетах теле- радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

-  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

с. 40-43

13.10

Мир как дом

20ч.

13

Мир природы в народном творчестве

1

Комбинированный урок

Повторяют материал предыдущих уроков . Рассматривают рисунок на с. 46-47 учебника.  Познакомятся с представлениями людей о строении

мира, научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе, воспринимать красоту природы, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами.

Практическая работа под руководством учителя

Личностные:

понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

с. 46-49

16.10

14

Из чего состоит всё

1

Комбинированный урок

Работают вместе с учителем по заданиям учебника. Выполняют задание № 1 на с. 36 рабочей тетради .Работа в парах. Закрепляют понятие «тело», познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. Приводят примеры из жизни, ставят вопросы, делают выводы.

Выполняют практическую работу на с.39-40 рабочей тетради

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

с. 50-53

20.10

15

Мир небесных тел

1

Комбинированный урок

Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы учебника на с.54. Познакомятся с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», «планета». Классифицируют небесные тела, делают выводы.

Работают в рабочей тетради на с.40-41

Фронтальный опрос

Познавательные

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за  движение солнца в разное время года

с. 54-57

23.10

16

Невидимое сокровище

1

Комбинированный урок

Повторяют материал прошлого урока.  Отвечают на вопросы учебника на с.58. Знакомятся с составом и свойствами воздуха,  значением его для жизни на Земле .Работают по инструкции, делают выводы.

Выполняют задания №1 рабочей тетради. Работа в парах. №2 №3

Выполняют практическую работу.

Фронтальный опрос

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.

С.58-61

27.10

17

Самое главное вещество

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят текст и иллюстрации учебника. Сравнивают свои ответы с текстом учебника Знакомятся с составом свойствами воды, учатся быть наблюдательными и бережливыми. Узнают о значении воды для жизни на земле, работают по инструкции, делают выводы.

Выполняют практическую работу в рабочей тетради на с.44-45

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре

Личностные

- освоение личностного смысла учения

с. 62—65

30.10

18

 Природные стихии в народном творчестве

1

Комбинированный

Слушают сообщение учителя  о том . как природные стихии  изображались в прикладном искусстве. Познакомятся с произведениями народного искусства на с. 66-67 учебника.

Выполняют работу в рабочей тетради на с.46-47 №1 №2

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 66—69

10.11

19

Кладовые  земли

1

Комбинированный урок

Слушают сообщение учителя о том, как богата наша земля и сколько много природных богатств в ней находится.и выполняют задание № 1 на с. 48 (РТ). Проводится работа с рисунками на с. 70-71 учебника. Работают с коллекцией минералов и горных пород.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Уметь различать понятия «минералы» и «горные породы», определять их названия.

с. 70—73

13.11

20

Чудо под ногами.

1

Комбинированный урок

Знакомятся с в тем что такое почва и  какие свойства она имеет. Рассматривают рисунки учебника 74-75.Рассказывают о том,  что земля стала домом для многих животных. Выполняют практическую «Исследование состава почвы» на с.50-51 рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

с. 74-77

17.11

21

Мир растений

1

Комбинированный урок

Говорят, какие деревья и кустарники им известны, находят на с. 78—79 соответствующие рисунки листьев, а на с. 80 рассматривают схемы питания и дыхания растений.. Для закрепления данного материала выполняется задание № 1 на с.52 (РТ). Выполняют тест по теме «Почва». Подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и зачитывается вывод на с. 81 учебника.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

с. 78-81

20.11

22

Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

Комбинированный урок

Говорят о том, почему почву называют чудом под ногами. Рассматривают фотографии на с. 82-83 учебник и находят уже знакомые знаки других стихий и говорят о бережном отношении к народным традициям..Выполняют задания№1 рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-сопоставлять и  отбирать информацию, Планировать свою работу

С.78-85

24.11

23

Мир животных

1

Комбинированный урок

Рассказывают о том, каких животных они знают. Знакомятся с классификацией животных и их групповыми признаками. Выделяют их характерные признаки. Пользуются атласом определителем, справочной литературой.  В закрепление дети разгадывают кроссворд.

 И делают выводы. Затем дети отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!».

Фронтальный опрос

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре

с. 86-89

27.11

24

Образы животных в народном творчестве

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы учебника на с.90. Знакомятся с изображением животных в народном творчестве. Рассказывают о бережном отношении к народным традициям. Работают с загадками.  По вопросам рубрики «Обсудим» на с. 93 учебника, зачитывают вывод урока.

Творческая работа

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

с. 90-93

1.12

25

Невидимые нити в живой природе

1

Комбинированный урок

По своим наблюдениям отвечают на вопросы о  цепи питания животных, изучают  классификацию животных по типу питания. С.94 учебника. Разбирают цепи питания на с.95.Выполняют задание в рабочей тетради нас.66№3, С.67№5. Работают с карточками. Обсуждение рассказа «Сова»Формулируют правила экологической этики.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 94-97

4.12

26

Лес-волшебный дворец

1

Комбинированный урок

Учитель читает первый абзац текста на с. 98 учебника. Дети высказывают свои соображения о том, что в лесу главное.  Знакомятся с экологическими связями природного сообщества «лес», расширяют кругозор рассматривая рисунки на с.100-101.  Выясняют по рисунку учебника , какие растения и животные обитают в лесу, составляют цепи питания . Дети  знакомятся со схемой «Круговорот жизни» на с. 102 выполняют работу в тетради №1№2 с.66 и №4 с.67

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

с.98-103

8.12

27

Луг-царство цветов и насекомых

1

Комбинированный урок

Пошагово изучают новый материал.

I шаг.  Рассматривают иллюстрации на

 с. 104-105 и называют основные растения природного сообщества «луг». Шаг2. Сообщения учащихся.

Шаг 3.Выполнение заданий в рабочей тетради.с.70 №1.

Шаг 4.Работа с загадками.

Шаг 5. Делают выводы.

Фронтальный опрос

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

с. 104-109

11.12

28

Водоём-дом из воды.

1

Комбинированный урок

Вспоминают материал прошедшего урока. Работают с карточками. Разгадывают кроссворд. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учебника на с.110. Читают 1-й абзац текста и отвечают на вопросы.  Ученики делают сообщения по этой теме.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

с. 110-115

15.12

29

Как сохранить богатства природы.

1

Комбинированный урок

Знакомятся со стихотворением С.Маршака «Прогулка».  Высказывают своё мнение о том, как человек влияет на природу. Отвечают на вопросы на с.116 учебника. Ученики читают сообщения  о тополе. Работают по учебнику с.116

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

 Личностные

- освоение личностного смысла учения

с. 116-119

18.12

30

Охрана природы в культуре народов России и мира

1

Комбинированный урок

Выполняют тест по теме «Природа в опасности».  Работают по учебнику мс.120-121 и делают выводы. Читают статьи на с.122 и рассказывают, о каких традициях они прочитали.  Выполняют задания в рабочей тетради с.82 №2. Подводят итоги и делают выводы.

Творческая работа

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 120-123

22.12

31

Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа.

1

Интегрированный урок

Ученики знакомятся с понятием «пейзаж» и знакомятся и репродукциями картин художников И.И. Шишкина, И.И.Левитан. Рисуют деревья. Подводят итоги.

 Отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

  с. 84

25.12

32

Чудесное путешествие

1

Экскурсия

Учатся использовать знания в  новой обстановке.   Правила поведения на экскурсии.

Фронтальный опрос

Познавательные

-анализировать

-сравнивать

-группировать различные объекты, явления, факты.

-самостоятельно делать выводы

29.12

Дом - как мир

23 ч.

33

Родной дом-уголок Отчизны

1

Комбинированный урок

 Повторяют материал по прошлому разделу. Знакомятся с иллюстрацией  деревенского дома и многоэтажного дома. Сравнивают их. Работают по учебнику с.4  Ответы на вопросы «Вспомним».. Беседуют  о значении слова «мир»..Выполняют  задание № 3 на с. 4 (РТ). Отвечают на вопросы в рубрике «Обсудим» и «Подумаем!».

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

с. 4—7  

12.01

34

Свой дом- свой простор.

1

Комбинированный урок

Называют три яруса дома.  Сообщения учащихся . Выступления 3 экскурсоводов. Ответы на  вопросы  в рубриках «Обсудим» и «Подумаем!»

Фронтальный опрос.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

- ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга»

с. 8—11  

15.01

35

В красном углу сесть- великая честь

1

Комбинированный урок

По своим наблюдениям ученики рассказывают о том, какое у них самое любимое место в доме. Отвечают на вопросы  «Какие углы есть в доме?» Что нужно людям для тепла и сытости? Работа по учебнику с.12-13. Сообщения учеников о красном углу в доме. Работа по учебнику с.14.Рассматривание иллюстраций.

Выполнение заданий 1,3 в рабочей тетради на с.8,9. Подведение итогов.

Творческая работа

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

с. 12—15  

19.01

36

Побываем в гостях

1

Комбинированный урок

Повторяют материал прошлого урока по вопросам в рубрике «Проверим себя». Чтение пословиц с доски. Беседа о правилах вежливых гостей. Работа по учебнику с.16-19. Выполнение заданий

2 (с.10) и 5 (с.12) в рабочей тетради. Ученики делают выводы.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

- освоение личностного смысла учения

с. 16—21    

22.01

37

На свет появился – с людьми породнился

1

Комбинированный урок

 Проверочная работа. Отвечают на вопрос «Что такое семья?» Работа по учебнику с.22-25. Ролевая игра  «Мои родственники». Работа с пословицами. Подведение итогов и  ответы на вопросы.

Беседа, индивидуальные задания, работа в группе.

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-различать родственные связи, уважать старших

С.22-27  

26.01

38

 Родословное древо

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа. Отгадывание кроссворда и работа с загадками.  Ответ на вопрос «Что мы называем словом семья?». Работа по учебнику с.28-30 рубрика «Обсудим» и «Подумаем».

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Познавательные

- уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде

с.2 8-31  

29.01

39

Муж и жена- одна душа.

1

Комбинированный урок

Ребята рассказывают о том, когда в жизни человека появляется много родственников. Беседа о свадьбах и создании новой семьи. Работа по учебнику.с.32-33. Чтение и обсуждение пословиц. Выполнение  заданий №3 (с.19) в рабочей тетради. Сообщения учащихся. Выполнение задания 2 (с.18) в рабочей тетради. Работа по учебнику с.35

Фронтальный опрос

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, фак

ты, узнавать о старинных традициях свадеб, о качествах характера, помогающего построить крепкую семью, ценность супружества

с. 28-31  

2.02

40

Святость отцовства и  материнства.

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» Фронтальная работа.  Рассказы детей о свадебных костюмах. Рассуждения детей о том, почему свадьбу называют рождение для новой жизни. Работа по учебнику с.36-38 Беседа о том,  как крестили детей и  оберегали. Выполнение заданий 2 с.20 в рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

с. 36-39  

5.02

41

Добрые

дети – дому венец.

1

Комбинированный урок

Чтение учащимися поговорок и пословиц. Беседа о том , как в крестьянской семье готовили к труду. Работа по учебнику с.40 Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним».Чтение текста Дочки-матери и обсуждение . Сообщения учащихся о труде детей. Выполнение заданий 1 с.22 в рабочей тетради.  Подводят итог.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

-  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные

- освоение личностного смысла учения

с. 40-43  

9.02

42

Детские игры – школа здоровья.

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.44 учебника и формулируют тему урока. Читают текст учебника Игра «Скороговорки». Работа по учебнику с.45-46. Рассматривают репродукции картины.  Игра "Жмурки" и "Горелки» .Закрепление материала проводится по вопросам  рубрики «Подумаем!» на с. 47 учебника .  Познакомятся с правилами игры, научатся выбирать водящего.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

с. 44-47  

12.02

43

За страницами учебника. В кругу семьи.

1

Урок -праздник

Ребята научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать  перед большой аудиторией. Готовят стихи, конкурсы, игры.

Фронтальный опрос

. Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

 

16.02

44

Строение тела человека

1

Комбинированный урок

Вспоминают , в каком значении использовали слово  «тело». Работа с толковым словарём. Ответы на вопросы рубрики «Вспомним» . Работа по учебнику с.50-51. Выполнение заданий в рабочей тетради №4 с.27 ,№1 с.26, №3 с.26 Подведение итогов и отгадывание кроссворда.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Личностные

- освоение личностного смысла учения

с. 48-51  

19.02

45

Как работает наш организм.

1

Комбинированный урок

Называют системы органов организма и рассказывают о том, как каждая из    систем органов  работает. Слушают стихотворение Н.Кнушевицкой  об опорно- двигательной системе. Беседа об пищеварительной  и кровеносной системах. Дыхательной системы. Работа в паре. Практическая работа «Измерение пульса». Задание №6 с.33 в рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Регулятивные

Выполнять учебные действия в соответствии с планом

с. 52-55  

26.02

46

Что такое гигиена

1

Комбинированный урок

Рассуждают о том, что значит  соблюдать гигиену. И что за наука-гигиена. Чтение вопроса с доски «Как вырасти стройным?» Рассуждения учеников.  Проведение опытов.  Беседа о том , как ухаживать за зубами. Составление памятки «Правила здорового питания». Защита работ, обсуждение. Выполнение заданий в рабочей тетради №1 с.34 и №3 с.35

Фронтальный опрос

. Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

с. 56-59  

2.03

47

За страницами учебника. Путешествие в город Здоровейск.

1

Урок-игра

 Класс делиться на 2 команды, заранее разучивают стихи, оформляют выставку рисунков «Здоровье –главное богатство».

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

- освоение личностного смысла учения

 

5.03

48

Органы чувств.

1

Комбинированный урок

 Повторяют материал прошедшего урока. Разгадывают кроссворд по теме «Органы чувств».Слушают стихотворение  Н. Кнушевицкой. Учащиеся читают сообщения  о строении глаза . Выполняют  упражнения для глаз. Сообщение об ухе и что такое обоняние. Сообщение о коже и уходе за ней. Работа в группе.  Класс делится на 4 группы. Задание составить памятки «Как беречь зрение, слух, органы обоняния и органы осязания.»

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

 Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

с. 60-63  

12.03

49

Школа первой помощи. 

1

Комбинированный урок

Ученики отгадывают загадку и называют тему урока. Слушают  стихотворение С.Маршака. Работа в парах. Создание памятки «Правила безопасности при работе с термометром. Практическая работа в рабочей тетради. №1 с.40  Беседа о том, какие службы экстренной помощи они знают. Чтение памятки « Как сообщить об экстренном случае», «Первая помощь при ожогах», «Первая помощь при ушибах» Выполнение заданий в рабочей тетради№3 с.43

Фронтальный опрос

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

с. 64-67  

16.03

50

Здоровью цены нет.

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.68. Беседа о том, что такое счастье. Как описываются счастливые люди в  народных сказках в былинах. Работа по учебнику с 68 Читают 1 правило и объясняют смысл пословиц, читают 2 , 3 , 5 и 6 правила.  Ученики слушают несколько  историй «Людмила Волчек» и «Михаил Терентьев».  Отвечают на вопрос о том, какие  правила здорового образа жизни они выполняют.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 68-71  

19.03

51

Дом невелик, а стоять не велит.

1

Комбинированный урок

Чтение пословиц с доски и обсуждение важности дома Для русского крестьянина.  Работа по учебнику. С.72  Рассказы о том, какие обязанности  есть дома.  Работа по учебнику с 74-75. Объяснение смысла слова «время  и место еды свято». Выполнение заданий №2-4 с.48-49 в  Чтение текста «Домострой» в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа.

 Подведение итогов урока. Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы?

Фронтальный опрос

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-познакомиться с традициями народа  по ведению хозяйства, прививать  отношение к старшим семье,  Уважению к столу и пище на нём

С.72-75  

2.04

52

 Семейный бюджет.   

1

Комбинированный урок

Слушают четверостишье. Корнея Чуковского. Формулируют тему урока.  Прослушивание поучительной сказки. Беседа с детьми «Что такое деньги?». «Что такое семейный бюджет?» Самостоятельная работа «Соедини пословицы»

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

с. 76-79  

6.04

53

Мудрость старости

1

Комбинированный урок

Повторяют пройденный материал и  демонстрируют выполнение заданий в рабочей тетради .Слушают болгарскую сказку «Мудрость стариков». О чём она? Обсуждение. Работа по учебнику с 80 Объясняют смысл пословиц. Рассматривание картины В.М.Нестерова «Старый да малый».  Отвечают на вопрос «Какие три главные вехи есть в жизни человека?»

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

с. 80-83  

9.04

54

Путешествие к А.С.Пушки

ну

1

Урок путешест

вие

Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 83 учебника.  Слушают стихотворные строки  и определяют из какого они произведения.  Кто автор этих сказок? Чтение высказываний А.С.Пушкина и объясняют их смысл. Работа по учебнику с 84-86.  Беседа о жизни А.С.Пушкина. Работа по учебнику с.87. Выполнение задания№1 с.56 в рабочей тетради. Взаимопроверка.

Фронтальный опрос

 Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

с. 84-87  

13.04

55

За страницами учебника, Моя семья - моя гордость.

1

Комбинированный урок

 Проведение конкурсов: Моя родословная, Родословное древо, Моя семья, Гордость нашей семьи. Семейные реликвии. Узнай меня.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

 

16.04

В поисках Всемирного насле

дия

10 ч.

56

Всемирное наследие.

1

Комбинированный урок

Участвуют в беседе по вопросам рубрики «Вспомним» на с.57  Читают на с.89 учебника название раздела. Отвечают на вопросы Что мы узнаем ? Чему научимся?  Сообщения учащихся  о храме в Абу-Симбеле.  Сообщения учащихся о деревянных церкви в Кижи, Большой каньон,Венеция.  Закрепляется материал второй части урока при выполнении задания №1- 3 на с. 58 рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

с. 90-93  

20.04

57-58

Московский  Кремль

2

Комбинированный урок

Вспоминают  материал прошлого урока. Отвечают на вопросы. Работа с иллюстрацией  на слайдах. Работа по учебнику с.95. Сообщения учащихся о Кремле и его символе. Работа по учебнику с.96-97 , 98-99. Сообщения учащихся о Успенском соборе и Архангельском соборе. Выполнение заданий №1с. 60 в рабочей тетради. Сообщение учителя  о Грановитой палате и Большом Кремлёвском дворце.   Подведение итогов и ответы на вопросы. Учебника на с.99

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 94-99  

23.04

27.04

59-60

Озеро Байкал.

2

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним»  на с. 100 учебника. Разгадывают кроссворд. Работа по учебнику с.100.  Рассказ учителя и записью цифр на доске. Ответы на вопрос «Чем ещё необычно озеро Байкал?» Сообщения учащихся. Работа по учебнику с.102. Обсуждение экологической проблемы озера Байкал. Выполнение заданий №1-2 с.64 в рабочей тетради.  Подведение итогов  по вопросам.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 100-103  

30.04

7.05

61

Путешествие в Египет. 

Путешествие в Грецию.

1

Урок- путешест

вие

Отвечают на вопросы учителя. Слушают  рассказ учителя о Египте. Работа по учебнику с.104-105. Что вы узнали об Александровской библиотеке. Беседа о Абу-Симбел. Работа по учебнику с.106-107 Прочитать  пирамидах. Выполнение задания в№1 с.66 в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Рассказ учителя « Как строили пирамиду Хеопса».

Отвечают на вопросы в рубрике» «Проверим себя».Разгадывают  кроссворд. Беседа, Работа с картой. Работа по учебнику с.108-109. Сообщения учащихся. Показ иллюстраций, рисунков, слайдов. Акрополь, Парфенон, храм Эрехтейрон. Выполнение заданий №1-2 с.68-69 в рабочей тетради. Ответы на вопросы. Какие  достопримечательности Греции вам понравились?

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

  Личностные

Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни;

с. 104-107

с. 108-111        

14.05

62

Промежуточная аттестация

1

Контроль

ный урок

 Отвечают на вопросы в рубрике» «Проверим себя». Работа по вопросам и заданиям теста.

Итоговый контоль

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир»,

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

18.05

63

Путешествие в Иерусалим

1

Комбинированный урок

Зачитывают мини –сочинения.

Беседа о Иерусалиме. Ученики отвечают на вопрос о том, святыня каких трёх  мировых религий является Иерусалим. Работа по учебнику с.112. Чтение 1 и 2 абзацов. С.112-113 Чтение странички»Умного совёнка».  Сообщения учащихся о Стене Плача, храме Скалы. Рассказ учителя о Храме Гроба Господня.  Работа с пословицей. Выполнение заданий в рабочей тетради на с.73 №3-6

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир»,

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

с. 112-115  

21.05

64

Путешествие в Китай

 

1

Комбинированный урок

 Ученики отгадывают загадку. И называют тему урока. Беседа, Работа  с картой. Работа по учебнику с.116-117.  Чтение «Странички Умного Совёнка». Сообщение учеников о  достопримечательностях  Пекина. Рассказ учителя о Великой Китайской  стене. Выполнение заданий №1-3 с.74-75 в рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

с. 116-119  

25.05

65

Всемирные духовные сокровища

1

Комбинированный урок

Ученики отвечают на вопросы учебника. С.120.  Работа по учебнику на с.121. Чтение статьи о матери Терезе и Луи Пастере.  Беседа. Сообщения  учащихся о Александре Невском. Выполнение заданий  №1 с.78 в рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

Узнать больше о культурных наследиях разных стран,  Стремиться к нравственному самовоспитанию

С. 120-123

 

28.05

66-70

Резервные уроки

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...