Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_3_kl._umk_perspektiva.zip | 113.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Название темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | УУД | Домашнее зада ние | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
Радость позна ния 12 ч. | ||||||||||
1 | Свет познания | 1 | Комбинированный урок | Работают по учебнику и научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные открытия меняют жизнь человека, задают вопросы о том, что именно они хотят узнать о природе или жизни общества и с какой целью. Прочитают о том, что знания накладывают на человека ответственность за то, как они их используют. | Работа в паре: ответить на вопрос «Почему люди стремятся к знаниям?» | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 4—7 | 4.09 | ||
2-3 | Как изучают окружаю щий мир. | 2 | Комбинированный урок | Повторяют изученный во 2 классе материал. Знакомятся со способами изучения окружающего мира, учатся ставить цели и строить план исследования, делать выводы. Самостоятельное чтение об этом на с. 8—9 учебника.Узнают какими измерительными приборами и инструментами пользуются. | Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе. | с. 8—11 | 8.09 11.09 | ||
4 | Книга-источник знаний | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал предыдущего урока Рассматривают рисунок на с. 12 учебника и рассказывают о справочной литературе. Читают материал учебника, рассматривают рисунок на с. 13 учебника и составляют устный рассказ о книге как верном помощнике на пути знания. Выполняют в рабочей тетради с 12-13 №1-3. | Практическая работа под руководством учителя | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. -сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле. | с. 12—15 | 15.09 | ||
5 | Отправимся на экскурсию. | 1 | Комбинированный урок | Рассматривают рисунки на с. 16—17 учебника и учатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях, задавать вопросы по теме экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний. Обсуждают фотографии рубрики «Океанариум» с. 18 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 14 рабочей тетради. Практическая работа с.15. Далее выполняют задание № 2 и №3 на с. 14 рабочей тетради. | Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19). | Личностные - освоение личностного смысла учения; осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира. | с. 16—19 | 18.09 | ||
6 | Отправимся на экскурсию | 1 | Комбинированный урок | Учащиеся научатся проводить экскурсии, задавать вопросы, слушать товарищей, участвовать в работе групп. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | Тетр. с.16-17 | 22.09 | ||
7 | О чём расскажет план | 1 | Комбинированный урок | Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, ознакомить со значением планов в жизни. | Работа в паре: задания № 3-4на с.18- 19 рабочей тетради. Практическая работа С.20-21 | Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознание важности умения составлять план -научиться читать карту | с. 20-22 | 25.09 | ||
8 | Планета на листе бумаги | 1 | Комбинированный | Учащиеся научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы поверхности, сравнивать план и карту. Познакомятся с первыми картами и сравнят их с современными. | Творческая работа в паре Задания 4-5 с.22-23 Рабочей тетради | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные : понимать важность умения работать с картой и глобусом | с. 24-27 | 29.09 | ||
9 | Страны и народы на политиче ской карте мира | 1 | Комбинированный урок | Слушают текст учебника (с. 28-31) и проводят практическую работу по отличительным признакам политической и физической карт и особенностей работы по заданиям № 1 рабочей тетради (с.24). . Изучения теоретического материала учебника (с. 28-31) и выполнения заданий № 2,№ 3 и № 4 на с. 24—25 (РТ). | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные понимать необходимость знания о политических и физических картах мира | с.28-31 | 2.10 | ||
10 | Путешест вуя, познаём мир | 1 | Комбинированный урок | Познакомятся с правилами туризма, научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определённому плану, находить необходимые сведения для определения маршрута, понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества. | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные -осознавать необходимость уважать чужие традиции Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 32-34 | 6.10 | ||
11 | Транспорт | 1 | Комбинированный урок | Систематизируют транспорт по видам(сухопутный, водный, воздушный, космический)в зависимости от места движения. Повторят правила дорожного движения. Работа с проектом. | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения - знгать правила дорожного движения | с. 36-39 | 9.10 | ||
12 | Средства информации и связи | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним». Познакомятся с историей развития средств связи и информации, научатся правильно ими пользоваться, различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, расскажут о сюжетах теле- радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 40-43 | 13.10 | ||
Мир как дом 20ч. | 13 | Мир природы в народном творчестве | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал предыдущих уроков . Рассматривают рисунок на с. 46-47 учебника. Познакомятся с представлениями людей о строении мира, научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе, воспринимать красоту природы, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. | Практическая работа под руководством учителя | Личностные: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 46-49 | 16.10 | |
14 | Из чего состоит всё | 1 | Комбинированный урок | Работают вместе с учителем по заданиям учебника. Выполняют задание № 1 на с. 36 рабочей тетради .Работа в парах. Закрепляют понятие «тело», познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. Приводят примеры из жизни, ставят вопросы, делают выводы. Выполняют практическую работу на с.39-40 рабочей тетради | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 50-53 | 20.10 | ||
15 | Мир небесных тел | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы учебника на с.54. Познакомятся с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», «планета». Классифицируют небесные тела, делают выводы. Работают в рабочей тетради на с.40-41 | Фронтальный опрос | Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы -наблюдать за движение солнца в разное время года | с. 54-57 | 23.10 | ||
16 | Невидимое сокровище | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошлого урока. Отвечают на вопросы учебника на с.58. Знакомятся с составом и свойствами воздуха, значением его для жизни на Земле .Работают по инструкции, делают выводы. Выполняют задания №1 рабочей тетради. Работа в парах. №2 №3 Выполняют практическую работу. | Фронтальный опрос | Познавательные - самостоятельно делать выводы -наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени. | С.58-61 | 27.10 | ||
17 | Самое главное вещество | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят текст и иллюстрации учебника. Сравнивают свои ответы с текстом учебника Знакомятся с составом свойствами воды, учатся быть наблюдательными и бережливыми. Узнают о значении воды для жизни на земле, работают по инструкции, делают выводы. Выполняют практическую работу в рабочей тетради на с.44-45 | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 62—65 | 30.10 | ||
18 | Природные стихии в народном творчестве | 1 | Комбинированный | Слушают сообщение учителя о том . как природные стихии изображались в прикладном искусстве. Познакомятся с произведениями народного искусства на с. 66-67 учебника. Выполняют работу в рабочей тетради на с.46-47 №1 №2 | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 66—69 | 10.11 | ||
19 | Кладовые земли | 1 | Комбинированный урок | Слушают сообщение учителя о том, как богата наша земля и сколько много природных богатств в ней находится.и выполняют задание № 1 на с. 48 (РТ). Проводится работа с рисунками на с. 70-71 учебника. Работают с коллекцией минералов и горных пород. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Уметь различать понятия «минералы» и «горные породы», определять их названия. | с. 70—73 | 13.11 | ||
20 | Чудо под ногами. | 1 | Комбинированный урок | Знакомятся с в тем что такое почва и какие свойства она имеет. Рассматривают рисунки учебника 74-75.Рассказывают о том, что земля стала домом для многих животных. Выполняют практическую «Исследование состава почвы» на с.50-51 рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 74-77 | 17.11 | ||
21 | Мир растений | 1 | Комбинированный урок | Говорят, какие деревья и кустарники им известны, находят на с. 78—79 соответствующие рисунки листьев, а на с. 80 рассматривают схемы питания и дыхания растений.. Для закрепления данного материала выполняется задание № 1 на с.52 (РТ). Выполняют тест по теме «Почва». Подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и зачитывается вывод на с. 81 учебника. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 78-81 | 20.11 | ||
22 | Плодородная земля и растения в народном творчестве | 1 | Комбинированный урок | Говорят о том, почему почву называют чудом под ногами. Рассматривают фотографии на с. 82-83 учебник и находят уже знакомые знаки других стихий и говорят о бережном отношении к народным традициям..Выполняют задания№1 рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - самостоятельно делать выводы -сопоставлять и отбирать информацию, Планировать свою работу | С.78-85 | 24.11 | ||
23 | Мир животных | 1 | Комбинированный урок | Рассказывают о том, каких животных они знают. Знакомятся с классификацией животных и их групповыми признаками. Выделяют их характерные признаки. Пользуются атласом определителем, справочной литературой. В закрепление дети разгадывают кроссворд. И делают выводы. Затем дети отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!». | Фронтальный опрос | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре | с. 86-89 | 27.11 | ||
24 | Образы животных в народном творчестве | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы учебника на с.90. Знакомятся с изображением животных в народном творчестве. Рассказывают о бережном отношении к народным традициям. Работают с загадками. По вопросам рубрики «Обсудим» на с. 93 учебника, зачитывают вывод урока. | Творческая работа | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 90-93 | 1.12 | ||
25 | Невидимые нити в живой природе | 1 | Комбинированный урок | По своим наблюдениям отвечают на вопросы о цепи питания животных, изучают классификацию животных по типу питания. С.94 учебника. Разбирают цепи питания на с.95.Выполняют задание в рабочей тетради нас.66№3, С.67№5. Работают с карточками. Обсуждение рассказа «Сова»Формулируют правила экологической этики. | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 94-97 | 4.12 | ||
26 | Лес-волшебный дворец | 1 | Комбинированный урок | Учитель читает первый абзац текста на с. 98 учебника. Дети высказывают свои соображения о том, что в лесу главное. Знакомятся с экологическими связями природного сообщества «лес», расширяют кругозор рассматривая рисунки на с.100-101. Выясняют по рисунку учебника , какие растения и животные обитают в лесу, составляют цепи питания . Дети знакомятся со схемой «Круговорот жизни» на с. 102 выполняют работу в тетради №1№2 с.66 и №4 с.67 | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | с.98-103 | 8.12 | ||
27 | Луг-царство цветов и насекомых | 1 | Комбинированный урок | Пошагово изучают новый материал. I шаг. Рассматривают иллюстрации на с. 104-105 и называют основные растения природного сообщества «луг». Шаг2. Сообщения учащихся. Шаг 3.Выполнение заданий в рабочей тетради.с.70 №1. Шаг 4.Работа с загадками. Шаг 5. Делают выводы. | Фронтальный опрос | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 104-109 | 11.12 | ||
28 | Водоём-дом из воды. | 1 | Комбинированный урок | Вспоминают материал прошедшего урока. Работают с карточками. Разгадывают кроссворд. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учебника на с.110. Читают 1-й абзац текста и отвечают на вопросы. Ученики делают сообщения по этой теме. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | с. 110-115 | 15.12 | ||
29 | Как сохранить богатства природы. | 1 | Комбинированный урок | Знакомятся со стихотворением С.Маршака «Прогулка». Высказывают своё мнение о том, как человек влияет на природу. Отвечают на вопросы на с.116 учебника. Ученики читают сообщения о тополе. Работают по учебнику с.116 | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 116-119 | 18.12 | ||
30 | Охрана природы в культуре народов России и мира | 1 | Комбинированный урок | Выполняют тест по теме «Природа в опасности». Работают по учебнику мс.120-121 и делают выводы. Читают статьи на с.122 и рассказывают, о каких традициях они прочитали. Выполняют задания в рабочей тетради с.82 №2. Подводят итоги и делают выводы. | Творческая работа | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 120-123 | 22.12 | ||
31 | Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа. | 1 | Интегрированный урок | Ученики знакомятся с понятием «пейзаж» и знакомятся и репродукциями картин художников И.И. Шишкина, И.И.Левитан. Рисуют деревья. Подводят итоги. Отвечают на вопросы. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 84 | 25.12 | ||
32 | Чудесное путешествие | 1 | Экскурсия | Учатся использовать знания в новой обстановке. Правила поведения на экскурсии. | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать -сравнивать -группировать различные объекты, явления, факты. -самостоятельно делать выводы | 29.12 | |||
Дом - как мир 23 ч. | 33 | Родной дом-уголок Отчизны | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал по прошлому разделу. Знакомятся с иллюстрацией деревенского дома и многоэтажного дома. Сравнивают их. Работают по учебнику с.4 Ответы на вопросы «Вспомним».. Беседуют о значении слова «мир»..Выполняют задание № 3 на с. 4 (РТ). Отвечают на вопросы в рубрике «Обсудим» и «Подумаем!». | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 4—7 | 12.01 | |
34 | Свой дом- свой простор. | 1 | Комбинированный урок | Называют три яруса дома. Сообщения учащихся . Выступления 3 экскурсоводов. Ответы на вопросы в рубриках «Обсудим» и «Подумаем!» | Фронтальный опрос. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» | с. 8—11 | 15.01 | ||
35 | В красном углу сесть- великая честь | 1 | Комбинированный урок | По своим наблюдениям ученики рассказывают о том, какое у них самое любимое место в доме. Отвечают на вопросы «Какие углы есть в доме?» Что нужно людям для тепла и сытости? Работа по учебнику с.12-13. Сообщения учеников о красном углу в доме. Работа по учебнику с.14.Рассматривание иллюстраций. Выполнение заданий 1,3 в рабочей тетради на с.8,9. Подведение итогов. | Творческая работа | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 12—15 | 19.01 | ||
36 | Побываем в гостях | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошлого урока по вопросам в рубрике «Проверим себя». Чтение пословиц с доски. Беседа о правилах вежливых гостей. Работа по учебнику с.16-19. Выполнение заданий 2 (с.10) и 5 (с.12) в рабочей тетради. Ученики делают выводы. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 16—21 | 22.01 | ||
37 | На свет появился – с людьми породнился | 1 | Комбинированный урок | Проверочная работа. Отвечают на вопрос «Что такое семья?» Работа по учебнику с.22-25. Ролевая игра «Мои родственники». Работа с пословицами. Подведение итогов и ответы на вопросы. | Беседа, индивидуальные задания, работа в группе. | Познавательные - самостоятельно делать выводы -различать родственные связи, уважать старших | С.22-27 | 26.01 | ||
38 | Родословное древо | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа. Отгадывание кроссворда и работа с загадками. Ответ на вопрос «Что мы называем словом семья?». Работа по учебнику с.28-30 рубрика «Обсудим» и «Подумаем». | Фронтальный опрос | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде | с.2 8-31 | 29.01 | ||
39 | Муж и жена- одна душа. | 1 | Комбинированный урок | Ребята рассказывают о том, когда в жизни человека появляется много родственников. Беседа о свадьбах и создании новой семьи. Работа по учебнику.с.32-33. Чтение и обсуждение пословиц. Выполнение заданий №3 (с.19) в рабочей тетради. Сообщения учащихся. Выполнение задания 2 (с.18) в рабочей тетради. Работа по учебнику с.35 | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, фак ты, узнавать о старинных традициях свадеб, о качествах характера, помогающего построить крепкую семью, ценность супружества | с. 28-31 | 2.02 | ||
40 | Святость отцовства и материнства. | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» Фронтальная работа. Рассказы детей о свадебных костюмах. Рассуждения детей о том, почему свадьбу называют рождение для новой жизни. Работа по учебнику с.36-38 Беседа о том, как крестили детей и оберегали. Выполнение заданий 2 с.20 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | с. 36-39 | 5.02 | ||
41 | Добрые дети – дому венец. | 1 | Комбинированный урок | Чтение учащимися поговорок и пословиц. Беседа о том , как в крестьянской семье готовили к труду. Работа по учебнику с.40 Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним».Чтение текста Дочки-матери и обсуждение . Сообщения учащихся о труде детей. Выполнение заданий 1 с.22 в рабочей тетради. Подводят итог. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 40-43 | 9.02 | ||
42 | Детские игры – школа здоровья. | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.44 учебника и формулируют тему урока. Читают текст учебника Игра «Скороговорки». Работа по учебнику с.45-46. Рассматривают репродукции картины. Игра "Жмурки" и "Горелки» .Закрепление материала проводится по вопросам рубрики «Подумаем!» на с. 47 учебника . Познакомятся с правилами игры, научатся выбирать водящего. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 44-47 | 12.02 | ||
43 | За страницами учебника. В кругу семьи. | 1 | Урок -праздник | Ребята научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией. Готовят стихи, конкурсы, игры. | Фронтальный опрос | . Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы |
| 16.02 | ||
44 | Строение тела человека | 1 | Комбинированный урок | Вспоминают , в каком значении использовали слово «тело». Работа с толковым словарём. Ответы на вопросы рубрики «Вспомним» . Работа по учебнику с.50-51. Выполнение заданий в рабочей тетради №4 с.27 ,№1 с.26, №3 с.26 Подведение итогов и отгадывание кроссворда. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Личностные - освоение личностного смысла учения | с. 48-51 | 19.02 | ||
45 | Как работает наш организм. | 1 | Комбинированный урок | Называют системы органов организма и рассказывают о том, как каждая из систем органов работает. Слушают стихотворение Н.Кнушевицкой об опорно- двигательной системе. Беседа об пищеварительной и кровеносной системах. Дыхательной системы. Работа в паре. Практическая работа «Измерение пульса». Задание №6 с.33 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные Выполнять учебные действия в соответствии с планом | с. 52-55 | 26.02 | ||
46 | Что такое гигиена | 1 | Комбинированный урок | Рассуждают о том, что значит соблюдать гигиену. И что за наука-гигиена. Чтение вопроса с доски «Как вырасти стройным?» Рассуждения учеников. Проведение опытов. Беседа о том , как ухаживать за зубами. Составление памятки «Правила здорового питания». Защита работ, обсуждение. Выполнение заданий в рабочей тетради №1 с.34 и №3 с.35 | Фронтальный опрос | . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 56-59 | 2.03 | ||
47 | За страницами учебника. Путешествие в город Здоровейск. | 1 | Урок-игра | Класс делиться на 2 команды, заранее разучивают стихи, оформляют выставку рисунков «Здоровье –главное богатство». | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения |
| 5.03 | ||
48 | Органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошедшего урока. Разгадывают кроссворд по теме «Органы чувств».Слушают стихотворение Н. Кнушевицкой. Учащиеся читают сообщения о строении глаза . Выполняют упражнения для глаз. Сообщение об ухе и что такое обоняние. Сообщение о коже и уходе за ней. Работа в группе. Класс делится на 4 группы. Задание составить памятки «Как беречь зрение, слух, органы обоняния и органы осязания.» | Фронтальный опрос | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 60-63 | 12.03 | ||
49 | Школа первой помощи. | 1 | Комбинированный урок | Ученики отгадывают загадку и называют тему урока. Слушают стихотворение С.Маршака. Работа в парах. Создание памятки «Правила безопасности при работе с термометром. Практическая работа в рабочей тетради. №1 с.40 Беседа о том, какие службы экстренной помощи они знают. Чтение памятки « Как сообщить об экстренном случае», «Первая помощь при ожогах», «Первая помощь при ушибах» Выполнение заданий в рабочей тетради№3 с.43 | Фронтальный опрос | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 64-67 | 16.03 | ||
50 | Здоровью цены нет. | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.68. Беседа о том, что такое счастье. Как описываются счастливые люди в народных сказках в былинах. Работа по учебнику с 68 Читают 1 правило и объясняют смысл пословиц, читают 2 , 3 , 5 и 6 правила. Ученики слушают несколько историй «Людмила Волчек» и «Михаил Терентьев». Отвечают на вопрос о том, какие правила здорового образа жизни они выполняют. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 68-71 | 19.03 | ||
51 | Дом невелик, а стоять не велит. | 1 | Комбинированный урок | Чтение пословиц с доски и обсуждение важности дома Для русского крестьянина. Работа по учебнику. С.72 Рассказы о том, какие обязанности есть дома. Работа по учебнику с 74-75. Объяснение смысла слова «время и место еды свято». Выполнение заданий №2-4 с.48-49 в Чтение текста «Домострой» в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы? | Фронтальный опрос | Познавательные - самостоятельно делать выводы -познакомиться с традициями народа по ведению хозяйства, прививать отношение к старшим семье, Уважению к столу и пище на нём | С.72-75 | 2.04 | ||
52 | Семейный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | Слушают четверостишье. Корнея Чуковского. Формулируют тему урока. Прослушивание поучительной сказки. Беседа с детьми «Что такое деньги?». «Что такое семейный бюджет?» Самостоятельная работа «Соедини пословицы» | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | с. 76-79 | 6.04 | ||
53 | Мудрость старости | 1 | Комбинированный урок | Повторяют пройденный материал и демонстрируют выполнение заданий в рабочей тетради .Слушают болгарскую сказку «Мудрость стариков». О чём она? Обсуждение. Работа по учебнику с 80 Объясняют смысл пословиц. Рассматривание картины В.М.Нестерова «Старый да малый». Отвечают на вопрос «Какие три главные вехи есть в жизни человека?» | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 80-83 | 9.04 | ||
54 | Путешествие к А.С.Пушки ну | 1 | Урок путешест вие | Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 83 учебника. Слушают стихотворные строки и определяют из какого они произведения. Кто автор этих сказок? Чтение высказываний А.С.Пушкина и объясняют их смысл. Работа по учебнику с 84-86. Беседа о жизни А.С.Пушкина. Работа по учебнику с.87. Выполнение задания№1 с.56 в рабочей тетради. Взаимопроверка. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 84-87 | 13.04 | ||
55 | За страницами учебника, Моя семья - моя гордость. | 1 | Комбинированный урок | Проведение конкурсов: Моя родословная, Родословное древо, Моя семья, Гордость нашей семьи. Семейные реликвии. Узнай меня. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; |
| 16.04 | ||
В поисках Всемирного насле дия 10 ч. | 56 | Всемирное наследие. | 1 | Комбинированный урок | Участвуют в беседе по вопросам рубрики «Вспомним» на с.57 Читают на с.89 учебника название раздела. Отвечают на вопросы Что мы узнаем ? Чему научимся? Сообщения учащихся о храме в Абу-Симбеле. Сообщения учащихся о деревянных церкви в Кижи, Большой каньон,Венеция. Закрепляется материал второй части урока при выполнении задания №1- 3 на с. 58 рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | с. 90-93 | 20.04 | |
57-58 | Московский Кремль | 2 | Комбинированный урок | Вспоминают материал прошлого урока. Отвечают на вопросы. Работа с иллюстрацией на слайдах. Работа по учебнику с.95. Сообщения учащихся о Кремле и его символе. Работа по учебнику с.96-97 , 98-99. Сообщения учащихся о Успенском соборе и Архангельском соборе. Выполнение заданий №1с. 60 в рабочей тетради. Сообщение учителя о Грановитой палате и Большом Кремлёвском дворце. Подведение итогов и ответы на вопросы. Учебника на с.99 | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 94-99 | 23.04 27.04 | ||
59-60 | Озеро Байкал. | 2 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 100 учебника. Разгадывают кроссворд. Работа по учебнику с.100. Рассказ учителя и записью цифр на доске. Ответы на вопрос «Чем ещё необычно озеро Байкал?» Сообщения учащихся. Работа по учебнику с.102. Обсуждение экологической проблемы озера Байкал. Выполнение заданий №1-2 с.64 в рабочей тетради. Подведение итогов по вопросам. | Фронтальный опрос | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 100-103 | 30.04 7.05 | ||
61 | Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. | 1 | Урок- путешест вие | Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя о Египте. Работа по учебнику с.104-105. Что вы узнали об Александровской библиотеке. Беседа о Абу-Симбел. Работа по учебнику с.106-107 Прочитать пирамидах. Выполнение задания в№1 с.66 в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Рассказ учителя « Как строили пирамиду Хеопса». Отвечают на вопросы в рубрике» «Проверим себя».Разгадывают кроссворд. Беседа, Работа с картой. Работа по учебнику с.108-109. Сообщения учащихся. Показ иллюстраций, рисунков, слайдов. Акрополь, Парфенон, храм Эрехтейрон. Выполнение заданий №1-2 с.68-69 в рабочей тетради. Ответы на вопросы. Какие достопримечательности Греции вам понравились? | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; | с. 104-107 с. 108-111 | 14.05 | ||
62 | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль ный урок | Отвечают на вопросы в рубрике» «Проверим себя». Работа по вопросам и заданиям теста. | Итоговый контоль | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 18.05 | |||
63 | Путешествие в Иерусалим | 1 | Комбинированный урок | Зачитывают мини –сочинения. Беседа о Иерусалиме. Ученики отвечают на вопрос о том, святыня каких трёх мировых религий является Иерусалим. Работа по учебнику с.112. Чтение 1 и 2 абзацов. С.112-113 Чтение странички»Умного совёнка». Сообщения учащихся о Стене Плача, храме Скалы. Рассказ учителя о Храме Гроба Господня. Работа с пословицей. Выполнение заданий в рабочей тетради на с.73 №3-6 | Фронтальный опрос | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | с. 112-115 | 21.05 | ||
64 | Путешествие в Китай
| 1 | Комбинированный урок | Ученики отгадывают загадку. И называют тему урока. Беседа, Работа с картой. Работа по учебнику с.116-117. Чтение «Странички Умного Совёнка». Сообщение учеников о достопримечательностях Пекина. Рассказ учителя о Великой Китайской стене. Выполнение заданий №1-3 с.74-75 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | с. 116-119 | 25.05 | ||
65 | Всемирные духовные сокровища | 1 | Комбинированный урок | Ученики отвечают на вопросы учебника. С.120. Работа по учебнику на с.121. Чтение статьи о матери Терезе и Луи Пастере. Беседа. Сообщения учащихся о Александре Невском. Выполнение заданий №1 с.78 в рабочей тетради. | Фронтальный опрос | Познавательные Узнать больше о культурных наследиях разных стран, Стремиться к нравственному самовоспитанию | С. 120-123
| 28.05 | ||
66-70 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...