Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_kl._perspektiva.zip | 121.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Название темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Мы –граждане единого Отечест ва (13 ч.) | 1 | Общество – это мы | 1 | Комбини рованный урок | Работают по учебнику и познакомятся с понятием общество, его признаками, сформируют представление о том, что значит быть гражданином, воспитывать бережное отношение к людям и любовь к Родине | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 01.09 | |
2 | Российский народ | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют изученный в 3 классе материал. Систематизируют уже имеющиеся представления о российском народе, знакомятся с понятием народ, признаками принадлежности к одному народу. Выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради №3,4. Составляют календарь памятных дат. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознавать значимость слова российский народ | 04.09 | ||
3 | Конституция России | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал предыдущего урока .Слушают отрывок из «Сказки о царе Салтане…» Знакомятся с Конституцией России. Научатся различать права и обязанности гражданина России, приводить конкретные примеры свобод. Устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции | Текущий | Познавательные - опредерлять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. -сознавать важность и необходимость соблюдения правил культуры | 08.09 | ||
4 | Права ребёнка. | 1 | Комбини рованный урок | Проводится беседа о родителях и детях. Знакомятся с Организацией Объединённых Наций, всеобщей декларацией прав человека. Работают по учебнику с.16-17. Научатся устанавливать соответствие между смыслом статей о правах ребёнка и нормами отношения к детям в культуре народов России, обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребёнка. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных прав и обязанностей ребёнка | 11.09 | ||
5-6 | Государственное устройство России | 2 | Комбини рованный урок | Учащиеся научатся устанавливать связь особенностей государственного устройства России и положений её Конституции, в чём состоит роль Президента и трёх ветвей власти в России, выдвигать предположение о том, зачем необходима независимость трёх ветвей власти друг от друга. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 15.09 18.09 | ||
7 | Российский союз равных | 1 | Комбини рованный урок | Научатся характеризовать особенности субъектов РФ, в зависимости от их принадлежности к той или иной группе, презентовать заочное путешествие в одно из республик, показать её положение на карте, называть и показывать столицу, составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях, объяснять смысл герба и флага. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознание важности умения составлять план -научиться читать карту | 22.09 | ||
8 | Государственная граница России | 1 | Комбини рованный | Учащиеся научатся определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России, различать границы на суше и н а море; называть сопредельные с Россией страны, сформируют представление о правилах пересечения границ государств. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные : понимать важность умения работать с картой и глобусом | 25.09 | ||
9 | Путешествие за границу России. (конференция) | 1 | Комбини рованный урок | Слушают текст учебника (с. 34-37). Познакомятся с государствами- ближайшими соседями России; научатся рассуждать, защищать свою точку зрения; познакомятся с тем, как проходят встречи представителей каких- либо организаций, групп, государств для обсуждения и решения каких-либо вопросов (собрания, совещания), соблюдать правила этикета на конференциях; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные понимать необходимость знания о политических и физических картах мира | 29.09 | ||
10 | Сокровища России и их хранители | 1 | Комбини рованный урок | Познакомятся с национальной культурой России, научатся подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки , местные топонимы в родном языке, анализировать их содержание, презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности, формировать психологическую культуру и коммуникативную компетенцию для обеспечения безопасного взаимодействия в социуме | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные -осознавать необходимость уважать чужие традиции Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 02.10 | ||
11 | Творческий союз | 1 | Комбини рованный урок | Познакомятся с деятелями культуры края, научатся выступать с презентацией рассказа о жизни и творчестве выдающихся людей своего края, оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве, высказывать мотивированное суждение о диалоге культур народов России. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения - знать деятелей культуры своего края | 06.10 | ||
12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним».научатся работать с дополнительными источниками информации. Подготовятся к выполнению проектной работы, организуют групповую деятельность. Ученики выполняют тест по разделу. | Итоговый | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 09.10 | ||
13 | Наши проекты «За страницами учебника» | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал предыдущих уроков. Представляют свои презентации. Проводят меропри ятие «Фестиваль народов России» | Практичес кая работа | Личностные: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 13.10 | ||
По родным просто рам (20 ч.) | 14 | Карта – наш Экскурсовод | 1 | Комбини рованный урок | Работают вместе с учителем по заданиям учебника с 49. Читают статью на с. 50-51. Работают с физическими картами Мира, России, нашего края. Выполняют практическую работу с контурными картами. Выполняют задание в рабочей тетради №1,2,3 (с.28-29), №5 с.30 | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 16.10 | |
15 | По равнинам и горам | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы с 53 учебника. Работают по карте с.50 учебника. Самостоятельно читают статью учебника с.56-57,выполняют задания в рабочей тетради №1 (с.32) работа в группах, выполняют проверочную работу, взаимопроверку и самостоятельное оценивание работ. | Текущий | Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы -пользоваться физической картой | 20.10 | ||
16 | В поисках подземных кладов Практическая работа | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошлого урока. Выполняют графический диктант и работу с карточками. Работают в группе с картой на с. 50-51, выполняют коллективную работу с таблицей схемой «Полезные ископаемые». Работают по учебнику с.61, в рабочей тетради на с.34 №1. Подводят итоги урока. | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы | 23.10 | ||
17 | Наши реки | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест о полезных ископаемых, выполняют задания в рабочей тетради №3 с.35 и задания на карточках. Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» с.62. Работают по учебнику с.63.(работа в парах). Выполняют задания в рабочей тетради с.36 №1,3 | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре Личностные - освоение личностного смысла учения | 27.10 | ||
18 | Озёра – краса Земли | 1 | Комбини рованный | Отгадывают загадку про озеро, ролевая игра «Я-учитель» работают по учебникус.69 Отвечают на вопросы учителя о роли водоёмов .выполняют задания в рабочей тетради №2,3 с.38-39. Проверочную работу с.38 №1.Характеризуют крупнейшие озёра России и своего края. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 30.10 | ||
19 | По морским просторам | 1 | Комбини рованный урок | Слушают сообщение учителя о морях России. Работают по карте России, где находя крупнейшие моря. Знакомятся с презентацией «Моря Северного Ледовитого океана». Работают по учебнику с.72-73. Выполняют задания в рабочей тетради №1 с,40.рабора с карточками. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Уметь различать понятия «моря» и «океаны», определять их названия. | 10.11 | ||
20 | С севера на юг | 1 | Комбини рованный урок | Знакомятся с представлением о природных зонах России, с особенностями природы, со значением природных зон для человека, дают им характеристику. Работают по карте. Закрепляют изученный материал по учебнику с.77. Выполняют задания в рабочей тетради №1-3 (с.42-43). Анализируют с опорой на ранее изученный материал. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в группе | 13.11 | ||
21 | В ледяной пустыне | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о природной зоне арктических пустынь, знакомятся с особенностями природы( условиям неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе),со значением природы данной зоны для человека, её использованием. Работают в группах. Слушают беседу о жителях Арктики. Выполняют проверочную работу и заполняют таблицу. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 17.11 | ||
22 | В холодной тундре | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о природной зоне тундры, знакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. Работают с картами и атласом определителем « От земли до неба». Работают в группах(исследователи). | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -сопоставлять и отбирать информацию, Планировать свою работу | 20.11 | ||
23 | Среди лесов | 1 | Комбини рованный урок | Рассказывают о том, какое географическое положение занимает леса. Познакомятся с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязями между живой и неживой природой, развивать познавательную активность. Научатся приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, различать тайгу широколиственные и смешанные леса. | Текущий | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре | 24.11 | ||
24 | В широкой степи. | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы учебника на с.90. Разгадывают кроссворд. Работают по карте в парах. Слушают рассказ учителя о природной зоне степей. делятся на 3 группы и выполняют задания по карточкам. Выполняют задания в рабочей тетради №3,4,5 (с.52-53) с коллективной проверкой и графический диктант. Определяют признаки приспособленности растений и животных к природным условиям степи. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 27.11 | ||
25 | В жаркой пустыне | 1 | Комбини рованный урок | По своим наблюдениям отвечают на вопросы учителя. Учатся находить и показывать зону пустынь на карте. Характеризовать природные условия, животный и растительный мир, приводят примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, определяют признаки приспособленности растений и животных к природным условиям в пустыне. Работают в рабочих тетрадях. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 01.12 | ||
26 | У тёплого моря | 1 | Комбини рованный урок | Знакомятся с понятиями тропики и субтропики, сформировывают представление о природной зоне Черноморского побережья Кавказа. Знакомятся с географическим положением зоны её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью. Развивают умение работать с географической картой, атласом –определителем, гербарием, дополнительной литературой. Сравнивают зону субтропиков с другими зонами. Работают в группах и выполняют графический диктант. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | 04.12 | ||
27 | Мы - дети родной земли | 1 | Комбини рованный урок | Слушают аудиозапись песни «Родина моя», отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 102 Работают по карте России. и сравнивают с физической. Читают первый абзац текста на с. 102. Работают в группах по данной теме. Выполняют задания в рабочей тетради №1,2 (с.58,59). Познакомятся с некоторыми языковыми семьями народов России, их фольклором, местными гидронимами. Совершенствовать навыки межкультурной коммуникации. | Текущий | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 08.12 | ||
28 | В содружестве с природой | 1 | Комбини рованный урок | Вспоминают материал прошедшего урока. Работают с карточками. Разгадывают кроссворд. Работают по учебнику с,106-108. Принимают участие в ролевой игре-диспуте. Смотрят мультфильм из серии «Гора самоцветов». Выполняют проверочную работу и словарный диктант. Рассказывают о традициях и быте народов Сибири, выступают с презентацией о жизни, быте и труде народов. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 11.12 | ||
29 | Как сберечь природу России | 1 | Комбини рованный урок | Слушают аудиозапись песни «Расскажите, птицы» и стихотворение. Работают по учебнику на с.110-113. Работают в группах по составлению памяток для гостей и туристов. Выполняют задания в рабочей тетради на с.62-63 №1,2 и коллективную работу по охране природы своего края. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения | 15.12 | ||
30 | По страницам Красной книги | 1 | Комбини рованный урок | Выполняют задания по карточкам. Рассматривают фотографии редких и исчезающих видов растений и животных. Знакомятся с Красной книгой, в беседе с учителем объясняют значение этой книги. Работают в группах. Составляют правила поведения в природе. | Творческая работа | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 18.12 | ||
31 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | Интегрированный урок | Учащиеся научатся различать заповедники и национальные парки России и своего региона. Показывать их местоположение на карте, формулировать правила поведения в них. Расскажут о заповедниках и национальных парках своего края. Будут выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 22.12 | ||
32 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | Интегрированный урок | Учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. Презентовать рассказ о заповедниках. | Текущий | Познавательные -анализировать -сравнивать -группировать различные объекты, явления, факты. -самостоятельно делать выводы | 25.12 | ||
33 | Обобщение по разделу Проверочная работа | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Выполняют задания в тестах по разделу. | Итоговый | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 29.12 | ||
Путешествие по реке времени (27 ч.) | 34 | В путь по реке времени | 1 | Комбини рованный урок | Ученики читают на с.4 учебника о реке времени. Учитель проводит беседу по прочитанному. Выполняют практическую работу с лентой времени. Читают статью «Отец истории» на с.6 Выполняют задания в рабочей тетради №1,2( с.3-4). Определяют по дате события век, в котором оно произошло, расскажут о событиях из прошлого своего края. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать время | 12.01 | |
35 | Путешествуем с археологами | 1 | Комбини рованный урок | По своим наблюдениям ученики рассказывают о том, кто такие археологи. Научатся описывать внешний вид археологических находок. Учитель расскажет сюжеты из древней истории человечества, соотнесут археологические находки с историческим временем. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 15.01 | ||
36 | По страницам летописи. | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал прошлого урока по вопросам учебника. Чтение учителем отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Борис Годунов». Знакомятся с жизнью о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет». | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | 19.01 | ||
37 | Истоки Древней Руси | 1 | Комбинированный урок | Ученики слушают стихотворение о Великом Новгороде. Читают текст на с.16-17 учебника. Самостоятельно читают статью «У истоков русской государственности» на с.18.Сформируют представление о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии. | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -различать родственные связи, уважать старших | 22.01 | ||
38 | Мудрый выбор | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы в рубрике «Проверим себя». Проводят эвристическую беседу о книгах. Работают по учебнику с.20-21. Составят схему родственных связей княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Расскажут о крещении Руси князем Владимиром. | Текущий | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде | 26.01 | ||
39 | Наследница Киевской Руси | 1 | Комбини рованный урок | Выполняют задания в карточках по прошлому материалу. Работают по учебнику на с.25-26.Узнаюи о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства, в становлении и развитии Владимиро-Суздальской Руси. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, фак ты,составлять схему родственных связей древнерусских князей | 29.01 | ||
40 | Москва-преемница Владимира | 1 | Комбини рованный урок | Ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» Фронтальная работа. Беседа о Руси и междоусобицах. Работа по учебнику и самостоятельная работа. С.29.Чтение статьи «В единстве – сила» с.29-31.Словарный диктант. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 02.02 | ||
41 | Начало Московского царства | 1 | Комбини рованный урок | Индивидуальный опрос №2,4 (с.16-17) учащиеся презентуют страничку «Календаря памятных дат». Чтение учебника на с.32.-33. Чтение статьи на с.34-35.Знакомство с эпохой укрепления и расширения Московского княжества, характеризуют деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного. | Текущий | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные - освоение личностного смысла учения | 05.02 | ||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.35. Знакомятся с деянием наших соотечественников в 16-17 веках, с развитием самых разных направлений творчества людей (летописание, книгопечатанье, открытие новых земель, строительство новых городов). Объяснить понятия подвижник, землепроходец, праведник. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 09.02 | ||
43 | На пути к единству | 1 | Комбини рованный урок | Ученики знакомятся с представлением о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества. С ролью Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина в освобождении Руси от захватчиков. | Текущий | . Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 12.02 | ||
44 | Начало Российской империи | 1 | Комбини рованный урок | Слушают стихотворение о Петербурге. Читают статью на с.44-47.Научатся характеризовать преобразования в эпоху Петра1,о необходимости формирования отечественной армии и флота, промышленности, науки и образования для развития страны. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Личностные - освоение личностного смысла учения | 16.02 | ||
45 | Жизнь -Отечеству, честь – никому. | 1 | Комбини рованный урок | Учатся характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху, обосновывать значительность деятельности М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова. Приводят примеры сохранения памяти о них в России.Стение текста рубрики «Календарь памятных дат» с.50-51.Работа в рабочей тетради на с.26 №2 и с.27 №3 | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные Выполнять учебные действия в соответствии с планом | 19.02 | ||
46 | Отечественная война 1812 года | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление об Отечественной войне 1812 г., о её народном характере, о значительности личности М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранении памяти о войне 1812 года. Находят сведения в дополнительных источниках информации. | Текущий | . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 26.02 | ||
47 | Великий путь | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о Российской империи 19 века, развитии промышленности и торговли, строительстве первых железных дорог в России, отмечать даты строительства первых железных дорог в России на схеме «Река времени», называть некоторые движения России. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | 01.03 | ||
48 | Золотой век театра и музыки | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал прошедшего урока. Знакомятся с развитием театрального и музыкального искусства России 19-29 веков, с созданием Санкт-Петербургской и Московской консерваторий, с культурными достижениями, признанными во всём мире(вокальная школа басов Ф.И.Шаляпина, Дягилевские сезоны в Париже начала 20 века. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 04.03 | ||
49 | Расцвет изобразительного искусства и литературы. | 1 | Комбини рованный урок | Ученики рассматривают фотографий зданий Музея изобразительных искусств, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Русского музея. Проводят беседу по репродукциям картин . Работают по учебнику с.64-65.Читают статью на с.66-67. Выполняют задания в рабочей тетради №1 и №2 с.34. выполняют работу в карточках. Рассказывают о произведениях великих русских художников и писателей .Познакомятся с важнейшими хранилищами. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценкуКоммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 11.03 | ||
50 | В поисках справедливости | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.68. Слушают рассказ учителя о достижениях в науке и технике нашей страны в конце 19- начале 20 веков. Работают по учебнику с.68-69 со статьёй. Выполняют задания в рабочей тетради №1 с.36.Учатся характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, приводят примеры переиме нования городов и улиц в связи с изменениями в жизни страны. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 15.03 | ||
51 | Век бед и побед | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945гг.. промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизации, ликвидации безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г. | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -познакомиться с историей своей страны в период до начала Великой Отечественной войны | 18.03 | ||
52-53 | «Вставай, страна огромная!» | 2 | Комбини рованный урок | Знакомятся с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. о внезапном нападении гитлеровской армии, об отступлении советских войск, о блокаде Ленинграда, об обороне Москвы, о Сталинградской битве, о Курской битве, о наступлении советских войск на запад, об освобождении Украины, Белоруссии, о взятии Берлина. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 22.03 25.03 | ||
54 | Трудовой фронт России | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют пройденный материал. Учатся характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. раскроют понятие «трудовой фронт», составят рассказ о жизни и труде в тылу врага членов своей семьи во время Великой Отечественной войны. Работают по учебникус.82-85. Выполняют задания по вариантам и в рабочей тетради с.46 | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 05.04 | ||
55 | «Нет в России семьи такой…» | 1 | Урок путешест вие | Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 85 учебника. Обсуждают значение семейных воспоминаний, сочувствуют человеческим переживаниям, отразившимся во фронтовых письмах и воспоминаниях, характеризуют документы | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 08.04 | ||
56 | После великой войны. | 1 | Комбини рованный урок | Слушают аудиозапись «Серёжка с Малой Бронной». Знакомятся с восстановлением разрушенного войной народного хозяйства, о масштабе разрушений военного времени (Петродворец, Днепрогэс, Сталинград и т.д.), о созидательной деятельности наших соотечественников в первые послевоенные годы. Расскажут о земляках- тружениках первой послевоенной пятилетки. Работают в рабочей тетради и по карточкам. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 12.04 | ||
57 | Экскурсия в музей боевой славы. | 1 | Комбини рованный урок | Организуют исследовательскую работу в группах по изучению истории своего края., составят страничку «Календаря памятных дат», посвящённой событиям истории своего края, оформят выставку «Мои земляки в годы великой Отечественной войны». | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 15.04 | ||
58 | Достижения 1950-1970 гг. | 1 | Комбини рованный урок | Знакомятся с достижениями СССР в науке и технике, промышленности и образования,. искусстве и спорте в 1950-1970 гг. познакомятся с именами наших соотечественников, прославивших страну своими успехами. Работают по учебнику с.96-99 читают текст о Курчатове, Капице, Королёве. Выполняют задания в рабочей тетради с.53 №4. Показ фрагмента художественного фильма или мультфильма. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 19.04 | ||
59 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | Урок проверки знаний и умений | Ученики учатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания. | Итоговый | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 22.04 | ||
60 | Обобщение по разделу | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Обобщение и проверка знаний и умений по разделу. Ученики пишут тест. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | 26.04 | ||
Мы строим будущее России (10 ч.) | 61 | Современная Россия. | 1 | Комбини рованный урок | Беседа с учителем о разделе «Путешествие по реке времени». Знакомятся с особенностями периода перестройки, образования Российской Федерации в 1991 г. и жизни страны в первом десятилетии 21 века, преобразования в экономической, политической, социальной жизни. Работают по учебнику с.102-103 .Знакомятся с успехами нашей страны, с учёным Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Выполняют задания в рабочей тетради. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 29.04 | |
62 | Хороша честь, когда есть, что есть. | 1 | Комбини рованный урок | Читают пословицы и крылатые выражения на доске и объясняют их смысл. Знакомятся с продовольственной безопасностью нашей страны –главной задачей современности. Положительном опыте регионов России в развитии современного сельского хозяйства, познакомятся с видами сельскохозяйственной деятельности, которые благотворно влияют на экологию и здоровье людей. Выполняют задания в рабочей тетради с.58 №1 с.59 №2 | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 06.05 | ||
63 | Умная сила России. | 1 | Комбини рованный урок | Ученики читают пословицы, написанные на доске и объясняют их смысл. Работают по учебнику с.110-111. Знакомятся с сотрудничеством науки и техники, развитии городского хозяйства и гражданских инициатив в стране как важнейшей задаче нашего времени, приводят примеры такого сотрудничества .Объясняют значение понятия социальная ответственность, моделируют ситуацию, требующую знания социально ответственной позиции. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 10.05 | ||
64 | Светлая душа России. | 1 | Комбини рованный урок | Читают и объясняют смысл пословиц написанных на доске. Знакомятся с выдающимися явлениями в современной культурной жизни России, их значении для нашего Отечества и стран мира, о творческой деятельности современных народных мастеров, деятелей искусства, сотрудников музеев, библиотек, театров традиционном наследии и новых направлениях в культурной жизни России. | Текущий | Познавательные Узнать больше о культурных наследиях разных стран, Стремиться к нравственному самовоспитанию | 13.05 | ||
65 | Начни с себя! | 1 | Комбини рованный урок | Ученики читают пословицы , написанные на доске и объясняют их смысл. Концерт-презентация учащихся школы. Работа по учебнику с.118-120 . Чтение притчи на с.121. Выполнение заданий в рабочей тетради №1.2 с.64 и №3,4 с.64-65 | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения | 17.05 | ||
66 | Обобщение по разделу. | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Ученики выполняют тест по данному разделу по вариантам. | Итоговый | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 20.05 | ||
67 68 | Наши проекты. За страницами учебника. Экскурсия. | 1 1 | Комбини рованный урок Урок-экскурсия | Ученики научатся работать с дополнительным источником информации, приводят примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте жителей своего края, работают в группе, планируют свою работу, распределяют работу между членами группы. | Текущий Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 24.05 27.05 | ||
69-70 | Обобщение пройденного за год Игра «Брейн-ринг» | 2 | Уроки обобщения знаний | Ученики учатся при работе в группах аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке общего решения; применяют знания и способы действий в изменённых условиях | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...