Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_kl._perspektiva.zip | 121.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Название темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Мы –граждане единого Отечест ва (13 ч.) | 1 | Общество – это мы | 1 | Комбини рованный урок | Работают по учебнику и познакомятся с понятием общество, его признаками, сформируют представление о том, что значит быть гражданином, воспитывать бережное отношение к людям и любовь к Родине | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 01.09 | |
2 | Российский народ | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют изученный в 3 классе материал. Систематизируют уже имеющиеся представления о российском народе, знакомятся с понятием народ, признаками принадлежности к одному народу. Выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради №3,4. Составляют календарь памятных дат. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознавать значимость слова российский народ | 04.09 | ||
3 | Конституция России | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал предыдущего урока .Слушают отрывок из «Сказки о царе Салтане…» Знакомятся с Конституцией России. Научатся различать права и обязанности гражданина России, приводить конкретные примеры свобод. Устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции | Текущий | Познавательные - опредерлять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. -сознавать важность и необходимость соблюдения правил культуры | 08.09 | ||
4 | Права ребёнка. | 1 | Комбини рованный урок | Проводится беседа о родителях и детях. Знакомятся с Организацией Объединённых Наций, всеобщей декларацией прав человека. Работают по учебнику с.16-17. Научатся устанавливать соответствие между смыслом статей о правах ребёнка и нормами отношения к детям в культуре народов России, обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребёнка. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных прав и обязанностей ребёнка | 11.09 | ||
5-6 | Государственное устройство России | 2 | Комбини рованный урок | Учащиеся научатся устанавливать связь особенностей государственного устройства России и положений её Конституции, в чём состоит роль Президента и трёх ветвей власти в России, выдвигать предположение о том, зачем необходима независимость трёх ветвей власти друг от друга. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 15.09 18.09 | ||
7 | Российский союз равных | 1 | Комбини рованный урок | Научатся характеризовать особенности субъектов РФ, в зависимости от их принадлежности к той или иной группе, презентовать заочное путешествие в одно из республик, показать её положение на карте, называть и показывать столицу, составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях, объяснять смысл герба и флага. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознание важности умения составлять план -научиться читать карту | 22.09 | ||
8 | Государственная граница России | 1 | Комбини рованный | Учащиеся научатся определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России, различать границы на суше и н а море; называть сопредельные с Россией страны, сформируют представление о правилах пересечения границ государств. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные : понимать важность умения работать с картой и глобусом | 25.09 | ||
9 | Путешествие за границу России. (конференция) | 1 | Комбини рованный урок | Слушают текст учебника (с. 34-37). Познакомятся с государствами- ближайшими соседями России; научатся рассуждать, защищать свою точку зрения; познакомятся с тем, как проходят встречи представителей каких- либо организаций, групп, государств для обсуждения и решения каких-либо вопросов (собрания, совещания), соблюдать правила этикета на конференциях; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные понимать необходимость знания о политических и физических картах мира | 29.09 | ||
10 | Сокровища России и их хранители | 1 | Комбини рованный урок | Познакомятся с национальной культурой России, научатся подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки , местные топонимы в родном языке, анализировать их содержание, презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности, формировать психологическую культуру и коммуникативную компетенцию для обеспечения безопасного взаимодействия в социуме | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные -осознавать необходимость уважать чужие традиции Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 02.10 | ||
11 | Творческий союз | 1 | Комбини рованный урок | Познакомятся с деятелями культуры края, научатся выступать с презентацией рассказа о жизни и творчестве выдающихся людей своего края, оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве, высказывать мотивированное суждение о диалоге культур народов России. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения - знать деятелей культуры своего края | 06.10 | ||
12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним».научатся работать с дополнительными источниками информации. Подготовятся к выполнению проектной работы, организуют групповую деятельность. Ученики выполняют тест по разделу. | Итоговый | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 09.10 | ||
13 | Наши проекты «За страницами учебника» | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал предыдущих уроков. Представляют свои презентации. Проводят меропри ятие «Фестиваль народов России» | Практичес кая работа | Личностные: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 13.10 | ||
По родным просто рам (20 ч.) | 14 | Карта – наш Экскурсовод | 1 | Комбини рованный урок | Работают вместе с учителем по заданиям учебника с 49. Читают статью на с. 50-51. Работают с физическими картами Мира, России, нашего края. Выполняют практическую работу с контурными картами. Выполняют задание в рабочей тетради №1,2,3 (с.28-29), №5 с.30 | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 16.10 | |
15 | По равнинам и горам | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы с 53 учебника. Работают по карте с.50 учебника. Самостоятельно читают статью учебника с.56-57,выполняют задания в рабочей тетради №1 (с.32) работа в группах, выполняют проверочную работу, взаимопроверку и самостоятельное оценивание работ. | Текущий | Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы -пользоваться физической картой | 20.10 | ||
16 | В поисках подземных кладов Практическая работа | 1 | Комбинированный урок | Повторяют материал прошлого урока. Выполняют графический диктант и работу с карточками. Работают в группе с картой на с. 50-51, выполняют коллективную работу с таблицей схемой «Полезные ископаемые». Работают по учебнику с.61, в рабочей тетради на с.34 №1. Подводят итоги урока. | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы | 23.10 | ||
17 | Наши реки | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест о полезных ископаемых, выполняют задания в рабочей тетради №3 с.35 и задания на карточках. Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» с.62. Работают по учебнику с.63.(работа в парах). Выполняют задания в рабочей тетради с.36 №1,3 | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре Личностные - освоение личностного смысла учения | 27.10 | ||
18 | Озёра – краса Земли | 1 | Комбини рованный | Отгадывают загадку про озеро, ролевая игра «Я-учитель» работают по учебникус.69 Отвечают на вопросы учителя о роли водоёмов .выполняют задания в рабочей тетради №2,3 с.38-39. Проверочную работу с.38 №1.Характеризуют крупнейшие озёра России и своего края. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 30.10 | ||
19 | По морским просторам | 1 | Комбини рованный урок | Слушают сообщение учителя о морях России. Работают по карте России, где находя крупнейшие моря. Знакомятся с презентацией «Моря Северного Ледовитого океана». Работают по учебнику с.72-73. Выполняют задания в рабочей тетради №1 с,40.рабора с карточками. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Уметь различать понятия «моря» и «океаны», определять их названия. | 10.11 | ||
20 | С севера на юг | 1 | Комбини рованный урок | Знакомятся с представлением о природных зонах России, с особенностями природы, со значением природных зон для человека, дают им характеристику. Работают по карте. Закрепляют изученный материал по учебнику с.77. Выполняют задания в рабочей тетради №1-3 (с.42-43). Анализируют с опорой на ранее изученный материал. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в группе | 13.11 | ||
21 | В ледяной пустыне | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о природной зоне арктических пустынь, знакомятся с особенностями природы( условиям неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе),со значением природы данной зоны для человека, её использованием. Работают в группах. Слушают беседу о жителях Арктики. Выполняют проверочную работу и заполняют таблицу. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 17.11 | ||
22 | В холодной тундре | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о природной зоне тундры, знакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. Работают с картами и атласом определителем « От земли до неба». Работают в группах(исследователи). | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -сопоставлять и отбирать информацию, Планировать свою работу | 20.11 | ||
23 | Среди лесов | 1 | Комбини рованный урок | Рассказывают о том, какое географическое положение занимает леса. Познакомятся с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязями между живой и неживой природой, развивать познавательную активность. Научатся приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, различать тайгу широколиственные и смешанные леса. | Текущий | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре | 24.11 | ||
24 | В широкой степи. | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы учебника на с.90. Разгадывают кроссворд. Работают по карте в парах. Слушают рассказ учителя о природной зоне степей. делятся на 3 группы и выполняют задания по карточкам. Выполняют задания в рабочей тетради №3,4,5 (с.52-53) с коллективной проверкой и графический диктант. Определяют признаки приспособленности растений и животных к природным условиям степи. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 27.11 | ||
25 | В жаркой пустыне | 1 | Комбини рованный урок | По своим наблюдениям отвечают на вопросы учителя. Учатся находить и показывать зону пустынь на карте. Характеризовать природные условия, животный и растительный мир, приводят примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, определяют признаки приспособленности растений и животных к природным условиям в пустыне. Работают в рабочих тетрадях. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 01.12 | ||
26 | У тёплого моря | 1 | Комбини рованный урок | Знакомятся с понятиями тропики и субтропики, сформировывают представление о природной зоне Черноморского побережья Кавказа. Знакомятся с географическим положением зоны её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью. Развивают умение работать с географической картой, атласом –определителем, гербарием, дополнительной литературой. Сравнивают зону субтропиков с другими зонами. Работают в группах и выполняют графический диктант. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | 04.12 | ||
27 | Мы - дети родной земли | 1 | Комбини рованный урок | Слушают аудиозапись песни «Родина моя», отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 102 Работают по карте России. и сравнивают с физической. Читают первый абзац текста на с. 102. Работают в группах по данной теме. Выполняют задания в рабочей тетради №1,2 (с.58,59). Познакомятся с некоторыми языковыми семьями народов России, их фольклором, местными гидронимами. Совершенствовать навыки межкультурной коммуникации. | Текущий | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 08.12 | ||
28 | В содружестве с природой | 1 | Комбини рованный урок | Вспоминают материал прошедшего урока. Работают с карточками. Разгадывают кроссворд. Работают по учебнику с,106-108. Принимают участие в ролевой игре-диспуте. Смотрят мультфильм из серии «Гора самоцветов». Выполняют проверочную работу и словарный диктант. Рассказывают о традициях и быте народов Сибири, выступают с презентацией о жизни, быте и труде народов. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 11.12 | ||
29 | Как сберечь природу России | 1 | Комбини рованный урок | Слушают аудиозапись песни «Расскажите, птицы» и стихотворение. Работают по учебнику на с.110-113. Работают в группах по составлению памяток для гостей и туристов. Выполняют задания в рабочей тетради на с.62-63 №1,2 и коллективную работу по охране природы своего края. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения | 15.12 | ||
30 | По страницам Красной книги | 1 | Комбини рованный урок | Выполняют задания по карточкам. Рассматривают фотографии редких и исчезающих видов растений и животных. Знакомятся с Красной книгой, в беседе с учителем объясняют значение этой книги. Работают в группах. Составляют правила поведения в природе. | Творческая работа | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 18.12 | ||
31 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | Интегрированный урок | Учащиеся научатся различать заповедники и национальные парки России и своего региона. Показывать их местоположение на карте, формулировать правила поведения в них. Расскажут о заповедниках и национальных парках своего края. Будут выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 22.12 | ||
32 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | Интегрированный урок | Учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. Презентовать рассказ о заповедниках. | Текущий | Познавательные -анализировать -сравнивать -группировать различные объекты, явления, факты. -самостоятельно делать выводы | 25.12 | ||
33 | Обобщение по разделу Проверочная работа | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Выполняют задания в тестах по разделу. | Итоговый | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 29.12 | ||
Путешествие по реке времени (27 ч.) | 34 | В путь по реке времени | 1 | Комбини рованный урок | Ученики читают на с.4 учебника о реке времени. Учитель проводит беседу по прочитанному. Выполняют практическую работу с лентой времени. Читают статью «Отец истории» на с.6 Выполняют задания в рабочей тетради №1,2( с.3-4). Определяют по дате события век, в котором оно произошло, расскажут о событиях из прошлого своего края. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать время | 12.01 | |
35 | Путешествуем с археологами | 1 | Комбини рованный урок | По своим наблюдениям ученики рассказывают о том, кто такие археологи. Научатся описывать внешний вид археологических находок. Учитель расскажет сюжеты из древней истории человечества, соотнесут археологические находки с историческим временем. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 15.01 | ||
36 | По страницам летописи. | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал прошлого урока по вопросам учебника. Чтение учителем отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Борис Годунов». Знакомятся с жизнью о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет». | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | 19.01 | ||
37 | Истоки Древней Руси | 1 | Комбинированный урок | Ученики слушают стихотворение о Великом Новгороде. Читают текст на с.16-17 учебника. Самостоятельно читают статью «У истоков русской государственности» на с.18.Сформируют представление о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии. | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -различать родственные связи, уважать старших | 22.01 | ||
38 | Мудрый выбор | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы в рубрике «Проверим себя». Проводят эвристическую беседу о книгах. Работают по учебнику с.20-21. Составят схему родственных связей княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Расскажут о крещении Руси князем Владимиром. | Текущий | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде | 26.01 | ||
39 | Наследница Киевской Руси | 1 | Комбини рованный урок | Выполняют задания в карточках по прошлому материалу. Работают по учебнику на с.25-26.Узнаюи о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства, в становлении и развитии Владимиро-Суздальской Руси. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, фак ты,составлять схему родственных связей древнерусских князей | 29.01 | ||
40 | Москва-преемница Владимира | 1 | Комбини рованный урок | Ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» Фронтальная работа. Беседа о Руси и междоусобицах. Работа по учебнику и самостоятельная работа. С.29.Чтение статьи «В единстве – сила» с.29-31.Словарный диктант. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 02.02 | ||
41 | Начало Московского царства | 1 | Комбини рованный урок | Индивидуальный опрос №2,4 (с.16-17) учащиеся презентуют страничку «Календаря памятных дат». Чтение учебника на с.32.-33. Чтение статьи на с.34-35.Знакомство с эпохой укрепления и расширения Московского княжества, характеризуют деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного. | Текущий | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные - освоение личностного смысла учения | 05.02 | ||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы | 1 | Комбинированный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.35. Знакомятся с деянием наших соотечественников в 16-17 веках, с развитием самых разных направлений творчества людей (летописание, книгопечатанье, открытие новых земель, строительство новых городов). Объяснить понятия подвижник, землепроходец, праведник. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 09.02 | ||
43 | На пути к единству | 1 | Комбини рованный урок | Ученики знакомятся с представлением о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества. С ролью Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина в освобождении Руси от захватчиков. | Текущий | . Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 12.02 | ||
44 | Начало Российской империи | 1 | Комбини рованный урок | Слушают стихотворение о Петербурге. Читают статью на с.44-47.Научатся характеризовать преобразования в эпоху Петра1,о необходимости формирования отечественной армии и флота, промышленности, науки и образования для развития страны. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Личностные - освоение личностного смысла учения | 16.02 | ||
45 | Жизнь -Отечеству, честь – никому. | 1 | Комбини рованный урок | Учатся характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху, обосновывать значительность деятельности М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова. Приводят примеры сохранения памяти о них в России.Стение текста рубрики «Календарь памятных дат» с.50-51.Работа в рабочей тетради на с.26 №2 и с.27 №3 | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные Выполнять учебные действия в соответствии с планом | 19.02 | ||
46 | Отечественная война 1812 года | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление об Отечественной войне 1812 г., о её народном характере, о значительности личности М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранении памяти о войне 1812 года. Находят сведения в дополнительных источниках информации. | Текущий | . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 26.02 | ||
47 | Великий путь | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о Российской империи 19 века, развитии промышленности и торговли, строительстве первых железных дорог в России, отмечать даты строительства первых железных дорог в России на схеме «Река времени», называть некоторые движения России. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | 01.03 | ||
48 | Золотой век театра и музыки | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют материал прошедшего урока. Знакомятся с развитием театрального и музыкального искусства России 19-29 веков, с созданием Санкт-Петербургской и Московской консерваторий, с культурными достижениями, признанными во всём мире(вокальная школа басов Ф.И.Шаляпина, Дягилевские сезоны в Париже начала 20 века. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 04.03 | ||
49 | Расцвет изобразительного искусства и литературы. | 1 | Комбини рованный урок | Ученики рассматривают фотографий зданий Музея изобразительных искусств, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Русского музея. Проводят беседу по репродукциям картин . Работают по учебнику с.64-65.Читают статью на с.66-67. Выполняют задания в рабочей тетради №1 и №2 с.34. выполняют работу в карточках. Рассказывают о произведениях великих русских художников и писателей .Познакомятся с важнейшими хранилищами. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценкуКоммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 11.03 | ||
50 | В поисках справедливости | 1 | Комбини рованный урок | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.68. Слушают рассказ учителя о достижениях в науке и технике нашей страны в конце 19- начале 20 веков. Работают по учебнику с.68-69 со статьёй. Выполняют задания в рабочей тетради №1 с.36.Учатся характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, приводят примеры переиме нования городов и улиц в связи с изменениями в жизни страны. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 15.03 | ||
51 | Век бед и побед | 1 | Комбини рованный урок | Формируют представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945гг.. промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизации, ликвидации безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г. | Текущий | Познавательные - самостоятельно делать выводы -познакомиться с историей своей страны в период до начала Великой Отечественной войны | 18.03 | ||
52-53 | «Вставай, страна огромная!» | 2 | Комбини рованный урок | Знакомятся с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. о внезапном нападении гитлеровской армии, об отступлении советских войск, о блокаде Ленинграда, об обороне Москвы, о Сталинградской битве, о Курской битве, о наступлении советских войск на запад, об освобождении Украины, Белоруссии, о взятии Берлина. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 22.03 25.03 | ||
54 | Трудовой фронт России | 1 | Комбини рованный урок | Повторяют пройденный материал. Учатся характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. раскроют понятие «трудовой фронт», составят рассказ о жизни и труде в тылу врага членов своей семьи во время Великой Отечественной войны. Работают по учебникус.82-85. Выполняют задания по вариантам и в рабочей тетради с.46 | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 05.04 | ||
55 | «Нет в России семьи такой…» | 1 | Урок путешест вие | Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 85 учебника. Обсуждают значение семейных воспоминаний, сочувствуют человеческим переживаниям, отразившимся во фронтовых письмах и воспоминаниях, характеризуют документы | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 08.04 | ||
56 | После великой войны. | 1 | Комбини рованный урок | Слушают аудиозапись «Серёжка с Малой Бронной». Знакомятся с восстановлением разрушенного войной народного хозяйства, о масштабе разрушений военного времени (Петродворец, Днепрогэс, Сталинград и т.д.), о созидательной деятельности наших соотечественников в первые послевоенные годы. Расскажут о земляках- тружениках первой послевоенной пятилетки. Работают в рабочей тетради и по карточкам. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 12.04 | ||
57 | Экскурсия в музей боевой славы. | 1 | Комбини рованный урок | Организуют исследовательскую работу в группах по изучению истории своего края., составят страничку «Календаря памятных дат», посвящённой событиям истории своего края, оформят выставку «Мои земляки в годы великой Отечественной войны». | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 15.04 | ||
58 | Достижения 1950-1970 гг. | 1 | Комбини рованный урок | Знакомятся с достижениями СССР в науке и технике, промышленности и образования,. искусстве и спорте в 1950-1970 гг. познакомятся с именами наших соотечественников, прославивших страну своими успехами. Работают по учебнику с.96-99 читают текст о Курчатове, Капице, Королёве. Выполняют задания в рабочей тетради с.53 №4. Показ фрагмента художественного фильма или мультфильма. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 19.04 | ||
59 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | Урок проверки знаний и умений | Ученики учатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания. | Итоговый | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 22.04 | ||
60 | Обобщение по разделу | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Обобщение и проверка знаний и умений по разделу. Ученики пишут тест. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | 26.04 | ||
Мы строим будущее России (10 ч.) | 61 | Современная Россия. | 1 | Комбини рованный урок | Беседа с учителем о разделе «Путешествие по реке времени». Знакомятся с особенностями периода перестройки, образования Российской Федерации в 1991 г. и жизни страны в первом десятилетии 21 века, преобразования в экономической, политической, социальной жизни. Работают по учебнику с.102-103 .Знакомятся с успехами нашей страны, с учёным Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Выполняют задания в рабочей тетради. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 29.04 | |
62 | Хороша честь, когда есть, что есть. | 1 | Комбини рованный урок | Читают пословицы и крылатые выражения на доске и объясняют их смысл. Знакомятся с продовольственной безопасностью нашей страны –главной задачей современности. Положительном опыте регионов России в развитии современного сельского хозяйства, познакомятся с видами сельскохозяйственной деятельности, которые благотворно влияют на экологию и здоровье людей. Выполняют задания в рабочей тетради с.58 №1 с.59 №2 | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 06.05 | ||
63 | Умная сила России. | 1 | Комбини рованный урок | Ученики читают пословицы, написанные на доске и объясняют их смысл. Работают по учебнику с.110-111. Знакомятся с сотрудничеством науки и техники, развитии городского хозяйства и гражданских инициатив в стране как важнейшей задаче нашего времени, приводят примеры такого сотрудничества .Объясняют значение понятия социальная ответственность, моделируют ситуацию, требующую знания социально ответственной позиции. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 10.05 | ||
64 | Светлая душа России. | 1 | Комбини рованный урок | Читают и объясняют смысл пословиц написанных на доске. Знакомятся с выдающимися явлениями в современной культурной жизни России, их значении для нашего Отечества и стран мира, о творческой деятельности современных народных мастеров, деятелей искусства, сотрудников музеев, библиотек, театров традиционном наследии и новых направлениях в культурной жизни России. | Текущий | Познавательные Узнать больше о культурных наследиях разных стран, Стремиться к нравственному самовоспитанию | 13.05 | ||
65 | Начни с себя! | 1 | Комбини рованный урок | Ученики читают пословицы , написанные на доске и объясняют их смысл. Концерт-презентация учащихся школы. Работа по учебнику с.118-120 . Чтение притчи на с.121. Выполнение заданий в рабочей тетради №1.2 с.64 и №3,4 с.64-65 | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения | 17.05 | ||
66 | Обобщение по разделу. | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Ученики выполняют тест по данному разделу по вариантам. | Итоговый | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 20.05 | ||
67 68 | Наши проекты. За страницами учебника. Экскурсия. | 1 1 | Комбини рованный урок Урок-экскурсия | Ученики научатся работать с дополнительным источником информации, приводят примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте жителей своего края, работают в группе, планируют свою работу, распределяют работу между членами группы. | Текущий Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 24.05 27.05 | ||
69-70 | Обобщение пройденного за год Игра «Брейн-ринг» | 2 | Уроки обобщения знаний | Ученики учатся при работе в группах аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке общего решения; применяют знания и способы действий в изменённых условиях | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...