Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение устной речи» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Аминова Юлия Рифовна

Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обучение устной речи» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598)об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10  (утверждены  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
  4. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
  5. Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
  6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
  7. Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 99  часов, 3 часа в неделю.

Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.

Учебно-Методический Комплект:

Ф.Ф.Рау, З.Г.Кац, Н.А.Морева, Н.Ф.Слезина. "Букварь" для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида Москва. Просвещение 2007г.

Дополнительная литература:

Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова«Азбука» Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II вида Москва «Просвещение» 2003г.

Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование:изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.

1 дополнительный класс – это первоначальный период в обучении языку глухих детей.Сущность работы заключается в формировании речи как средства общения. Воспитание речевого поведения, являющееся центральной задачей обучения детей в младших классах, предполагает формирование речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими в разных условиях коммуникации.

Учебную деятельность на этом этапе пронизывает общение учителя с детьми в практической деятельности, в игре, на уроках. Дети учатся слухо–зрительному восприятию словесной речи учителя и проговариванию всего речевого материала устно–дактильно с соблюдением требований приближенного и точного произнесения звукового состава слов, фраз.

Основной целью начального обучения по предмету «Обучение устной речи»  в 1 дополнительном классе является формирование у детей диалогической речи, первоначальных ее навыков.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- овладение глухими обучающимися грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

- развитие у глухих обучающихся устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- развитие у глухих обучающихся способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем их возрасту и развитию;

- развитие умений вступать в устную коммуникацию, слухо-зрительно воспринимать устную речь (с использованием слуховых аппаратов), говорить достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности .

Коррекционная задача:Создание основы для овладения правильным звукопроизношением.

Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения  ученика с окружающими его людьми (учителем, товарищем, воспитателем и др.). Используя потребность глухого ребенка в общении, педагог  формирует у него общепринятое средство общения - словесную речь. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления. Обучение языку осуществляется всеми педагогами, участвующими в учебном процессе, в условиях различных видов деятельности в классе и интернате, в урочные и внеурочные часы.

Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы - это обучение речевой деятельности разных видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах). Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение устной речи в 1 дополнительном классе ведется в двух направлениях:

  • - развитие навыков устного воспроизведения дактилируемых слов при подражании правильной речи учителя.

Наблюдая за процессом формирования артикуляции ученика, учитель поддерживает и закрепляет нужные элементы артикуляции  и устраняет ошибки, искажающие произношение. Так создается приближенное произношение, которое постепенно становится все более точным;

  • - специальное обучение, осуществляется в определенной последовательности.

Речевой материал расположен в программе так, чтобы обеспечить постепенный переход от меньших произносительных трудностей к большим.

В 1 дополнительном классе дети усваивают произношение 17 основных звуков и звонких звуков б, з. От учащихся требуется точное произношение слов, состоящих из этих звуков, и допускается замена одних звуков другими, предусмотренная сокращенной системой фонем.        

Материал устной речи распределен на все учебные четверти, в течение которых учащиеся усваивают основные звуки и звонкие б, з звукосочетания и, главное, слова.

Начиная с четвертой четверти специальный материал для устной речи выделяется только на звуки б, з. С этого времени дети должны произносить правильно или с предусмотренными заменами звуков весь усваиваемый ими вдактильной форме материал, рассчитанный на активное употребление. Исключение составляет лишь ограниченное количество сложных по звуко-слоговой структуре и потому труднопроизносимых слов, таких, как ножницы, коричневый, дежурный, пасмурно, солнце и т. д. По отношению к таким словам можно не добиваться от всех учащихся полного выполнения программных требований, касающихся произношения.

Работа по развитию речи осуществляется и во внеурочное время. Учитель организует экскурсии, наблюдения, простейший уход за растениями и животными и тому подобные занятия, цель которых - закрепить речевые умения и навыки, полученные школьниками на уроках, дать новый речевой материал в процессе участия детей в разнообразной деятельности. Работа по развитию речи продолжается во внеклассное время под руководством воспитателя.

В подготовительном классе детей обучают грамоте, т. е. формируют первые умения и навыки чтения и письма. Вначале (в первой четверти, добукварный период) от них требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Эта работа осуществляется на уроках обучения грамоте, в процессе обучения дактилологии и устной речи. Параллельно на уроках предметно-практического обучения учащиеся выполняют упражнения, подготавливающие их к письму.

Со второй четверти (букварный период) дети учатся писать, начиная с элементов букв, простейших строчных букв и слов из них, и заканчивают написанием прописных букв.

Место курса в учебном плане

Учебный план КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихсясограниченными возможностями здоровья» (Вариант 1.2) отводит на изучение учебного предмета «Обучение устной речи» в 1 дополнительном  классе 99 часов (33 учебные недели), из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Сетка часов по предмету «Обучение устной речи»

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

27  часов

21 час

27 часов

24 часа

ИТОГО 99 часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Обучение устной речи»

  • Осознание   себя как части мира; понимание важности общения;
  • Осознание красоты и гармоничности русского языка;
  • Осознание ценности научного познания как части культуры человечества; как члена общества, народа, представителя страны.

Результаты освоения учебного предмета «Обучение устной речи»

в 1 дополнительном классе

Личностные результаты

  • Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
  • Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету.
  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
  • Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
  • Уважительное  отношение к мнению собеседника.
  • Умение  отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
  • Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
  • Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
  • Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
  • Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
  • Понимание необходимости бережного отношения к учебным предметам и пр. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  • Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • В  сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  • Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных понятий);
  • Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.
  • Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
  • Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя  математическую терминологию.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения курса «Обучение устной речи»

К концу обучения в 1 подготовительном  классе обучающиеся должны:

  • иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами;
  • понимать обращения и выполнять задания;
  •  понимать вопросы;
  •  уметь сообщать о выполнении задания, о своем желании;
  • уметь обращаться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно);
  • знать названия предметов, действий и др., обозначенных в словаре.

Содержание учебного предмета

В течение года

Воспринимать слухо-зрительно и выполнять поручения учителя (воспитателя, товарища), указанные в разделе «Обучение дактильной речи».

Слухо-зрительно воспринимать материал, предназначенный для устной речи.

Устно называть предметы, действия, качества предметов.

Выражать устно в форме простого предложения содержание картинки, описывать демонстрируемое действие.

Обращаться к учителю или товарищу с приветствием, просьбой, сообщением.

Задавать вопрос и отвечать на него.

Проговаривать материал дактильной речи, пользуясь доступным, приближенным произношением.

Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты и силы, нормального тембра, сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых голосом (м, н, в, л, р) (I-IV четверти).

Отраженно, подражая учителю, выделять словесное ударение (более длительным и громким произнесением гласного в двух и трехсложных словах) (1-4 четверти).

Правильно произносить в словах основные звуки: а, о, у, э, и, п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, р и звукосочетания: йа, йо, йу, йэ (см. табл. на с. 16-18) (1-3 четверти).

Правильно произносить звонкие звуки б и з в словах, воспроизводимых ранее приближенно (4 четверть).

Закреплять дифференцированное произношение звуков в словах и слогах: п - м, т - н, ф - в, с - ш(3 четверть),а - о, о - у, а - э, э - и, а - я, у - ю, э - е, т - л, л - н, с - ш, к - х(4 четверть).

Правильно, слитно произносить слова, состоящие из усвоенных звуков (1 - 4 четверти).

Приближенно произносить слова, включающие еще не усвоенные звуки, используя основные звуки в качестве заменителей, например: тай (дай), маш(мяч)

 Правильно произносить в усваиваемых словах сочетания согласных, например: лампа, стол, шапка, доктор

(1-4 четверти).

Слитно, на одном выдохе произносить фразы с сочетанием согласных, например: Вот папа; Там мяч (1-4 четверти).

Отраженно за учителем проговаривать речевой материал на занятиях по развитию слухового восприятия, воспроизводя слово целиком или его контур, например: ауэ, или ауте, или татуте (здравствуйте), или часть слова, например: таниили таниа(до свидания).

Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» в 1 дополнительном классе (I период обучения языку) представляет определенный набор предметов: – обучение дактилологии; обучение устной речи; обучение грамоте.

Основные содержательные линии: языковая способность, речевая деятельность, языковые закономерности.

Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения (коммуникативная система) ученика с окружающими его людьми (учителем, товарищем, воспитателем и др.). Используя потребность глухого ребенка в общении, педагог (учитель, воспитатель) формирует у него общепринятое средство общения – словесную речь. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления. Обучение языку осуществляется всеми педагогами, участвующими в учебном процессе, в условиях различных видов деятельности в классе и интернате, в урочные и внеурочные часы.

Сущность работы заключается в формировании речи как средства общения. Воспитание речевого поведения, являющееся центральной задачей обучения детей в младших классах, предполагает формирование речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими в разных условиях коммуникации. Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы – это обучение речевой деятельности разных видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах).

Овладение каждым видом речевой деятельности требует формирования у детей потребности в речи, обеспечения мотивированности самого высказывания в каждом конкретном случае, обучения планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления.

Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения. Приоритетными направлениями в коррекционном обучении младших школьников языку являются формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Усвоение детьми грамматической структуры языка в  начальных классах осуществляется в основном в процессе практического овладения ими речью.

С расширением практики речевого общения и овладением обучающимися умением использовать знакомый материал в разных ситуациях улучшается грамотность их высказываний. Развитие речевой деятельности глухих обучающихся – это интегрированная система обучения, в которой каждый учебный предмет имеет общие и специфические задачи в отношении обучения языку, меняющиеся в зависимости от года обучения, с постоянной ведущей ролью предметно-практического обучения.

Характеристика деятельности обучающихся

  • В процессе коммуникации слухозрительно воспринимать устную речь и адекватно реагировать на ее содержание (выполнять просьбы, поручения, отвечать на вопрос, сообщать о действии),уточнять недостаточно хорошо воспринятые обращения, поручения, вопросы, сообщения; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя произносительные возможности, строить речевые высказывания логично и грамотно.
  • Выражать просьбы, желания, удивления, испуг, огорчения, радости.
  • Сообщать о проведенных действиях (в ситуации коллективной деятельности), об окончании работы.
  • Точно соотносить речевое высказывание (собственное или другого говорящего) со своим действием или действием товарища, с картинкой.
  • Расспрашивать об интересующем (кто, что, что делает, какой, какая, какое, какие). В целях быть понятым собеседником следить за внятностью собственной речи, повторять сказанное, исправлять собственные ошибки.
  •  Рассказывать о собственной деятельности параллельно с её выполнением или по её завершению.
  • Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.
  • Восстанавливать преднамеренно нарушенную учителем последовательность заданий, исходя из логики предстоящих действий.
  • Задавать вопросы учителю и товарищам с целью узнать об интересующем, уточнить имеющиеся сведения, расспросить о предстоящей деятельности.
  • Рассказывать о собственной деятельности, о прошедших событиях с предварительной зарисовкой (аппликацией, подбором картинок и т. д.) или без нее.
  • Описывать предмет, явление природы.
  • Передавать содержание одной или серии картинок в виде взаимосвязанных предложений.
  • Рассказывать о себе, товарищах, о событиях в форме письма.
  • Придумывать название рассказа (сказки) по главной мысли.
  • Восстанавливать преднамеренно нарушенную последовательность событий, действий.
  • Отчитываться о своей работе, писать письма.
  • Составлять план предметно-практической деятельности.
  • Выражать просьбу, желание, (не)понимание, согласие, свое мнение; расспрашивать учителя, товарищей об интересующем (о серии закрытых картинок, празднике, экскурсии, интересных событиях и т.п.) по заданию взрослых, по собственному желанию; уточнять непонятное.
  • Участвовать в диалоге; давать задания одному ученику, группе.
  • Рассказывать о своей деятельности и деятельности товарищей, об интересных событиях.
  • Описывать картинки, предметы, внешность человека; составлять план рассказа.
  • Составлять заявки и отчеты о своей деятельности, рассказывать об интересных моментах работы.
  • Раскрывать тему, выделять основную мысль части и всего высказывания, устанавливать связь между частями; оформлять свои мысли логично, последовательно, грамотно.
  • Контролировать правильность собственного высказывания и высказываний товарищей, исправлять ошибки. Получать желаемый результат на свое высказывание (адекватность действий собеседника, речевой реакции.
  • Добиваться взаимопонимания (повторить высказывание, уточнить его и т.д.). Правильно, грамотно оформлять свои высказывания, наиболее полно реализуя свои произносительные возможности.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

I четверть

1

2

Звук [п], буква п.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

 Папа, мама.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

4

Звук [а], буква а.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

Мама, папа.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

6

Звук [м], буква м.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

Мама

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

8

Звук [в], буква в.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

Вова, вот.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

Звук [о],буква о.

1

Уметь правильно произносить звук в словах.

Вова, Тома

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

10

11

Звук [т], буква т.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

 Тата, вот.

Вот Тата (папа).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

Звук [у], буква у.

1

Уметь правильно произносить звук в словах.

Тут (там)

Папа тут (там).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

13

14

Звук [л], буква л.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

Лото, пол, лопата, лампа, упал.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

16

Звук [т], буква д.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

Сад, огород.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

17

18

Звук [с], буква с.

2

Уметь правильно произносить звук в словах.

Суп, масло, стол, стул, сломал, устал.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

19

20

Звук [а], буква я

(в положении после согласной).

2

Уметь правильно произносить звук в словах

Мясо, Оля, Вася.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

21

22

Звук [и], буква и.

2

Уметь правильно произносить звук в словах

Пила, спит, стоит, сидит. Тата спит.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

23

Звук [й], буква й.

1

Уметь правильно произносить звуки

Дай (дал), поймал (лови).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

25

Звук [н],буква н.

2

Уметь правильно произносит звук в словах

На, нос, написал(а).

 Я сам(а).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

26

Звук [к],буква к.

1

Уметь правильно произносить звук в словах

Касса, сумка, доска, платок, стакан, молоко, компот, кукла.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

II четверть

1

(27)

2

(28)

Звук [п], буква б

2

Отражено, подражая учителю выделять словесное ударение.

Буква, булка, собака, колбаса, спасибо, кубики.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(29)

4

(30)

5

(31)

Звук [э], буква э.

3

Задавать вопрос и отвечать на него.

Кто это? Что ты хочешь? Что ты любишь?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

(32)

7

(33)

8

(34)

Звук [ы], буква и.

3

Понимание простейших обращений.

Возьми, дай, положи, открой, закрой, мы, мыло.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(35)

10

(36)

11

(37)

Звук [ш], буква ш.

3

Устно называть предметы и их качества.

Шапка, каша, шуба, кошка, мышка, уши, шалун. Чей?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

(38)

13

(39)

14

(40)

Звук [э], буква е

(в положении после согласной)

3

Выражать устно в форме простого предложения содержание картинки гл

Мел, пишет, лежит, валенки, имена детей.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

(41)

16

(42)

Звук [йэ], буква е в положении после гласной..

2

Составление по картинке кто? ичто делает? (описывать демонстрируемое действие)

Есть, моет, мешает, спит, пьет, лежит, сидит, стоит, бежит, кричит.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

17

(43)

18

(44)

Звук [ш], буква ч.

2

Воспринимать слухо–зрительно и выполнять поручения учителя. Повторение по теме «Одежда и обувь».

Чай, чашка, часы, читает, считает, мяч. Что это? Это ….

Вымой, вытри, принеси, дай, возьми, нарисуй, надень, сни

Ми.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

19

(45)

20

(46)

21

(47)

Звук [о], буква ё.

3

Воспринимать слухо – зрительно и выполнять поручения учителя.

Составление предложений

(Саша ушел домой.Папа ушел на работу.)

Самолет, тетя, дядя, дедушка, бабушка, пошел, пошла, ушел, ушла, имена детей. Кто это? Что это?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

III четверть

1

(48)

2

(49)

3

(50)

Буква ь.

3

Уметь отраженно подражая учителю выделять словесное ударение.

Соль, мальчик, девочка, коньки, письмо, надень, сядь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

(51)

5

(52)

 6

(53)

Звук [у], ю

(в положении после согласных)

3

Уметь слухо – зрительно воспринимать материал, предназначенный для устной речи.

Плюс, ключ, сюда,

1+2, иди сюда.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(54)

8

(55)

Звук [с], буква з.

2

Уметь устно называть предметы, действия, качества предметов.

Звонок, опоздал, забыл, вези, язык, зубы, взял.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(56)

10

(57)

Звук [ш], буква  ж.

2

Уметь описывать демонстрируемое действие.

Положи, положил, лежит, бежит, покажи, вижу, не вижу, можно, лыжи, ложка. Можно взять? Положите. Я не вижу.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(58)

12

(59)

Звук [р], буква р.

2

Уметь произносить слова слитно голосом нормальной высоты и силы. Задавать и отвечать на вопросы.

Рыба, картошка, баранка, макароны, тарелка, ручка, тетрадь, рука, карандаши, резинка, рисует, нарисовал, верно, не верно. Я нарисовал.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

13

(60) 14

(61)

Звук [к], буква г.

2

Уметь правильно произносить звук [к].

Бумага, книга, голова, нога, глаза. Что болит? У меня болит нога (голова, зуб).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

(62)

16

(63)

Звук [ф], буква ф.

2

Уметь правильно произносить звук [ф] в словах.

Кофе, конфеты, шкаф, шарф.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

17

(64)

18

(65)

 19

(66)

Буква ъ.

3

Уметь отраженно подражая учителю правильно произносить слова с ъ.

Съел - съела.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

20

(67)

21

(68)

Звук [йу], буква  ю в начале слова и после гласных.

2

Уметь правильно произносить в словах звукосочетание [йу].

Юбка, играют, читают, имена детей…..

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

22

(69)

23

(70)

Звуки [йа], [йэ], [йу], [йэ] (дифтонги) после разделительных ь, ъ.

2

Умение правильно закреплять правильное произношение звуков.

Пьет, пью, платье, обезьяна, съел.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(71)

25

(72)

Звук [с], буква  ц.

2

Уметь правильно произносить в словах звук [с] обозначая  на письме буквой ц.

Яйцо, лицо, полотенце.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

26

(73)

27

(74)

Звук [щ],  буква щ.

2

Уметь правильно произносить звуки в словах.

Щетка, щенок.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

№ п/п

Тема

Часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

IV четверть

1

(75)

2

(76)

Звук [х], буква  х.

2

Уметь правильно произносить звуки в ловах.

Хочу, хочет, холодно, хорошо, плохо, сахар, горох.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(77)

4

(78)

Звук [б], буква б.

2

Уметь правильно произносить звук [б] в словах, уметь устно называть предметы, действия, названия.

Буква, булка, колбаса, спасибо, собака, кубики, бабушка, будет, бежит, бумага.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(79)

6

(80)

7

(81)

Звук [з], буква з.

3

Уметь правильно произносить звук [з] в словах.

Звонок, опоздал, забыл, резинка, зубы, нельзя, глаза, знаю, не знаю.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(82)

9

(83)

10

(84)

Дифференциация звуков [а]-[о].

3

Закрепить дифференциацию произношения звуков [а]-[о] в словах.

Окно, окна.

Касса, полка, палка, хорошо, до свидания, лопата, масло, вода, дома, стоит, лето.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(85)

12

(86)

Дифференциация звуков [о]-[у].

2

Закреплять дифференциацию произношения звуков [о]-[у] в словах.

Осы, усы, стол, стул, обед, ужин, сок – сук.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

№ п/п

тема

часы

Цели, задачи

Словарь

Оборудование

13

(87)

14

(88)

15

(89)

Дифференциация звуков [а]-[э].

3

Закреплять дифференциацию произношения звуков [а]-[э] в словах.

Эльмира, Эля, Аня

Это эхо.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

(90)

17

(91)

 Дифференциация звуков [э]-[и].

2

Закреплять дифференциацию произношения звуков [э]-[и] в словах.

Иней, играет, снегирь, воспитатель, учитель, ученик, ученица.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

(92)

19

(93)

Дифференциация звуков [а]-[я].

2

Закреплять дифференциацию произношения звуков [а]-[я] в словах.

Рад, ряд, мал, мял, вата, Катя, рана, баня, Дима, имя, масло, мясо, Мила, Оля, мамуля, папуля, бабуля, утята, котята, лисята, мяч.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

20

(94)

21

(95)

Дифференциация звуков  [у]-[ю].

2

Закреплять дифференциацию произношения звуков [у]-[ю] в словах.

Лук, люк, руки, брюки, блюдце, ключ, Люся, петухи, утюг, кастрюля.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

22

(96)

23

(97)

Дифференциация звуков [э]-[е].

2

Закреплять дифференциацию произношения звуков [э]-[е] в словах.

Те, тело, учитель, ле, лес, клей, ре, река, берег, ве, ветер, цветы, ме, месяц, мел, пе, кепка, репка, тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(98)

25

(99)

Дифференциация звуков  [с]-[ш].

2

Закреплять дифференциацию произношения звуков [с]-[ш] в словах.

Пушок – кусок, мышка – маска, коса, лапша, Маша, оса.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие устной речи" и КТП (9кл)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие устной речи и КТП (9кл)...