Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение устной речи» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_ustnoy_rechi_adaptirovannaya_obrazovatelelnaya_programma.docx | 61.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Обучение устной речи» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598)об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
- Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
- Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
- Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю.
Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.
Учебно-Методический Комплект:
Ф.Ф.Рау, З.Г.Кац, Н.А.Морева, Н.Ф.Слезина. "Букварь" для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида Москва. Просвещение 2007г.
Дополнительная литература:
Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова«Азбука» Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II вида Москва «Просвещение» 2003г.
Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование:изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.
1 дополнительный класс – это первоначальный период в обучении языку глухих детей.Сущность работы заключается в формировании речи как средства общения. Воспитание речевого поведения, являющееся центральной задачей обучения детей в младших классах, предполагает формирование речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими в разных условиях коммуникации.
Учебную деятельность на этом этапе пронизывает общение учителя с детьми в практической деятельности, в игре, на уроках. Дети учатся слухо–зрительному восприятию словесной речи учителя и проговариванию всего речевого материала устно–дактильно с соблюдением требований приближенного и точного произнесения звукового состава слов, фраз.
Основной целью начального обучения по предмету «Обучение устной речи» в 1 дополнительном классе является формирование у детей диалогической речи, первоначальных ее навыков.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- овладение глухими обучающимися грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие у глухих обучающихся устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие у глухих обучающихся способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем их возрасту и развитию;
- развитие умений вступать в устную коммуникацию, слухо-зрительно воспринимать устную речь (с использованием слуховых аппаратов), говорить достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности .
Коррекционная задача:Создание основы для овладения правильным звукопроизношением.
Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения ученика с окружающими его людьми (учителем, товарищем, воспитателем и др.). Используя потребность глухого ребенка в общении, педагог формирует у него общепринятое средство общения - словесную речь. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления. Обучение языку осуществляется всеми педагогами, участвующими в учебном процессе, в условиях различных видов деятельности в классе и интернате, в урочные и внеурочные часы.
Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы - это обучение речевой деятельности разных видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах). Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение устной речи в 1 дополнительном классе ведется в двух направлениях:
- - развитие навыков устного воспроизведения дактилируемых слов при подражании правильной речи учителя.
Наблюдая за процессом формирования артикуляции ученика, учитель поддерживает и закрепляет нужные элементы артикуляции и устраняет ошибки, искажающие произношение. Так создается приближенное произношение, которое постепенно становится все более точным;
- - специальное обучение, осуществляется в определенной последовательности.
Речевой материал расположен в программе так, чтобы обеспечить постепенный переход от меньших произносительных трудностей к большим.
В 1 дополнительном классе дети усваивают произношение 17 основных звуков и звонких звуков б, з. От учащихся требуется точное произношение слов, состоящих из этих звуков, и допускается замена одних звуков другими, предусмотренная сокращенной системой фонем.
Материал устной речи распределен на все учебные четверти, в течение которых учащиеся усваивают основные звуки и звонкие б, з звукосочетания и, главное, слова.
Начиная с четвертой четверти специальный материал для устной речи выделяется только на звуки б, з. С этого времени дети должны произносить правильно или с предусмотренными заменами звуков весь усваиваемый ими вдактильной форме материал, рассчитанный на активное употребление. Исключение составляет лишь ограниченное количество сложных по звуко-слоговой структуре и потому труднопроизносимых слов, таких, как ножницы, коричневый, дежурный, пасмурно, солнце и т. д. По отношению к таким словам можно не добиваться от всех учащихся полного выполнения программных требований, касающихся произношения.
Работа по развитию речи осуществляется и во внеурочное время. Учитель организует экскурсии, наблюдения, простейший уход за растениями и животными и тому подобные занятия, цель которых - закрепить речевые умения и навыки, полученные школьниками на уроках, дать новый речевой материал в процессе участия детей в разнообразной деятельности. Работа по развитию речи продолжается во внеклассное время под руководством воспитателя.
В подготовительном классе детей обучают грамоте, т. е. формируют первые умения и навыки чтения и письма. Вначале (в первой четверти, добукварный период) от них требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Эта работа осуществляется на уроках обучения грамоте, в процессе обучения дактилологии и устной речи. Параллельно на уроках предметно-практического обучения учащиеся выполняют упражнения, подготавливающие их к письму.
Со второй четверти (букварный период) дети учатся писать, начиная с элементов букв, простейших строчных букв и слов из них, и заканчивают написанием прописных букв.
Место курса в учебном плане
Учебный план КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихсясограниченными возможностями здоровья» (Вариант 1.2) отводит на изучение учебного предмета «Обучение устной речи» в 1 дополнительном классе 99 часов (33 учебные недели), из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Сетка часов по предмету «Обучение устной речи»
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
27 часов | 21 час | 27 часов | 24 часа |
ИТОГО 99 часов |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Обучение устной речи»
- Осознание себя как части мира; понимание важности общения;
- Осознание красоты и гармоничности русского языка;
- Осознание ценности научного познания как части культуры человечества; как члена общества, народа, представителя страны.
Результаты освоения учебного предмета «Обучение устной речи»
в 1 дополнительном классе
Личностные результаты
- Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
- Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету.
- Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
- Умение вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
- Уважительное отношение к мнению собеседника.
- Умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
- Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
- Понимание причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
- Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
- Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
- Понимание необходимости бережного отношения к учебным предметам и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
- Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
- Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
- Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных понятий);
- Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.
- Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
- Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Слушать и понимать речь других.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя математическую терминологию.
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения курса «Обучение устной речи»
К концу обучения в 1 подготовительном классе обучающиеся должны:
- иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами;
- понимать обращения и выполнять задания;
- понимать вопросы;
- уметь сообщать о выполнении задания, о своем желании;
- уметь обращаться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно);
- знать названия предметов, действий и др., обозначенных в словаре.
Содержание учебного предмета
В течение года
Воспринимать слухо-зрительно и выполнять поручения учителя (воспитателя, товарища), указанные в разделе «Обучение дактильной речи».
Слухо-зрительно воспринимать материал, предназначенный для устной речи.
Устно называть предметы, действия, качества предметов.
Выражать устно в форме простого предложения содержание картинки, описывать демонстрируемое действие.
Обращаться к учителю или товарищу с приветствием, просьбой, сообщением.
Задавать вопрос и отвечать на него.
Проговаривать материал дактильной речи, пользуясь доступным, приближенным произношением.
Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты и силы, нормального тембра, сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых голосом (м, н, в, л, р) (I-IV четверти).
Отраженно, подражая учителю, выделять словесное ударение (более длительным и громким произнесением гласного в двух и трехсложных словах) (1-4 четверти).
Правильно произносить в словах основные звуки: а, о, у, э, и, п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, р и звукосочетания: йа, йо, йу, йэ (см. табл. на с. 16-18) (1-3 четверти).
Правильно произносить звонкие звуки б и з в словах, воспроизводимых ранее приближенно (4 четверть).
Закреплять дифференцированное произношение звуков в словах и слогах: п - м, т - н, ф - в, с - ш(3 четверть),а - о, о - у, а - э, э - и, а - я, у - ю, э - е, т - л, л - н, с - ш, к - х(4 четверть).
Правильно, слитно произносить слова, состоящие из усвоенных звуков (1 - 4 четверти).
Приближенно произносить слова, включающие еще не усвоенные звуки, используя основные звуки в качестве заменителей, например: тай (дай), маш(мяч)
Правильно произносить в усваиваемых словах сочетания согласных, например: лампа, стол, шапка, доктор
(1-4 четверти).
Слитно, на одном выдохе произносить фразы с сочетанием согласных, например: Вот папа; Там мяч (1-4 четверти).
Отраженно за учителем проговаривать речевой материал на занятиях по развитию слухового восприятия, воспроизводя слово целиком или его контур, например: ауэ, или ауте, или татуте (здравствуйте), или часть слова, например: таниили таниа(до свидания).
Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» в 1 дополнительном классе (I период обучения языку) представляет определенный набор предметов: – обучение дактилологии; обучение устной речи; обучение грамоте.
Основные содержательные линии: языковая способность, речевая деятельность, языковые закономерности.
Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения (коммуникативная система) ученика с окружающими его людьми (учителем, товарищем, воспитателем и др.). Используя потребность глухого ребенка в общении, педагог (учитель, воспитатель) формирует у него общепринятое средство общения – словесную речь. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления. Обучение языку осуществляется всеми педагогами, участвующими в учебном процессе, в условиях различных видов деятельности в классе и интернате, в урочные и внеурочные часы.
Сущность работы заключается в формировании речи как средства общения. Воспитание речевого поведения, являющееся центральной задачей обучения детей в младших классах, предполагает формирование речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими в разных условиях коммуникации. Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы – это обучение речевой деятельности разных видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах).
Овладение каждым видом речевой деятельности требует формирования у детей потребности в речи, обеспечения мотивированности самого высказывания в каждом конкретном случае, обучения планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления.
Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения. Приоритетными направлениями в коррекционном обучении младших школьников языку являются формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Усвоение детьми грамматической структуры языка в начальных классах осуществляется в основном в процессе практического овладения ими речью.
С расширением практики речевого общения и овладением обучающимися умением использовать знакомый материал в разных ситуациях улучшается грамотность их высказываний. Развитие речевой деятельности глухих обучающихся – это интегрированная система обучения, в которой каждый учебный предмет имеет общие и специфические задачи в отношении обучения языку, меняющиеся в зависимости от года обучения, с постоянной ведущей ролью предметно-практического обучения.
Характеристика деятельности обучающихся
- В процессе коммуникации слухозрительно воспринимать устную речь и адекватно реагировать на ее содержание (выполнять просьбы, поручения, отвечать на вопрос, сообщать о действии),уточнять недостаточно хорошо воспринятые обращения, поручения, вопросы, сообщения; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя произносительные возможности, строить речевые высказывания логично и грамотно.
- Выражать просьбы, желания, удивления, испуг, огорчения, радости.
- Сообщать о проведенных действиях (в ситуации коллективной деятельности), об окончании работы.
- Точно соотносить речевое высказывание (собственное или другого говорящего) со своим действием или действием товарища, с картинкой.
- Расспрашивать об интересующем (кто, что, что делает, какой, какая, какое, какие). В целях быть понятым собеседником следить за внятностью собственной речи, повторять сказанное, исправлять собственные ошибки.
- Рассказывать о собственной деятельности параллельно с её выполнением или по её завершению.
- Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.
- Восстанавливать преднамеренно нарушенную учителем последовательность заданий, исходя из логики предстоящих действий.
- Задавать вопросы учителю и товарищам с целью узнать об интересующем, уточнить имеющиеся сведения, расспросить о предстоящей деятельности.
- Рассказывать о собственной деятельности, о прошедших событиях с предварительной зарисовкой (аппликацией, подбором картинок и т. д.) или без нее.
- Описывать предмет, явление природы.
- Передавать содержание одной или серии картинок в виде взаимосвязанных предложений.
- Рассказывать о себе, товарищах, о событиях в форме письма.
- Придумывать название рассказа (сказки) по главной мысли.
- Восстанавливать преднамеренно нарушенную последовательность событий, действий.
- Отчитываться о своей работе, писать письма.
- Составлять план предметно-практической деятельности.
- Выражать просьбу, желание, (не)понимание, согласие, свое мнение; расспрашивать учителя, товарищей об интересующем (о серии закрытых картинок, празднике, экскурсии, интересных событиях и т.п.) по заданию взрослых, по собственному желанию; уточнять непонятное.
- Участвовать в диалоге; давать задания одному ученику, группе.
- Рассказывать о своей деятельности и деятельности товарищей, об интересных событиях.
- Описывать картинки, предметы, внешность человека; составлять план рассказа.
- Составлять заявки и отчеты о своей деятельности, рассказывать об интересных моментах работы.
- Раскрывать тему, выделять основную мысль части и всего высказывания, устанавливать связь между частями; оформлять свои мысли логично, последовательно, грамотно.
- Контролировать правильность собственного высказывания и высказываний товарищей, исправлять ошибки. Получать желаемый результат на свое высказывание (адекватность действий собеседника, речевой реакции.
- Добиваться взаимопонимания (повторить высказывание, уточнить его и т.д.). Правильно, грамотно оформлять свои высказывания, наиболее полно реализуя свои произносительные возможности.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема | часы | Дата план | Дата факт | Цели, задачи | Словарь | Оборудование |
I четверть | |||||||
1 2 | Звук [п], буква п. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Папа, мама. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 4 | Звук [а], буква а. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Мама, папа. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 6 | Звук [м], буква м. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Мама | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 8 | Звук [в], буква в. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Вова, вот. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 | Звук [о],буква о. | 1 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Вова, Тома | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
10 11 | Звук [т], буква т. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Тата, вот. Вот Тата (папа). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
12 | Звук [у], буква у. | 1 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Тут (там) Папа тут (там). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
13 14 | Звук [л], буква л. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Лото, пол, лопата, лампа, упал. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 16 | Звук [т], буква д. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Сад, огород. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
17 18 | Звук [с], буква с. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах. | Суп, масло, стол, стул, сломал, устал. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
19 20 | Звук [а], буква я (в положении после согласной). | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах | Мясо, Оля, Вася. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
21 22 | Звук [и], буква и. | 2 | Уметь правильно произносить звук в словах | Пила, спит, стоит, сидит. Тата спит. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
23 | Звук [й], буква й. | 1 | Уметь правильно произносить звуки | Дай (дал), поймал (лови). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 25 | Звук [н],буква н. | 2 | Уметь правильно произносит звук в словах | На, нос, написал(а). Я сам(а). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
26 | Звук [к],буква к. | 1 | Уметь правильно произносить звук в словах | Касса, сумка, доска, платок, стакан, молоко, компот, кукла. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. |
№ п/п | тема | часы | Дата план | Дата факт | Цели, задачи | Словарь | Оборудование |
II четверть | |||||||
1 (27) 2 (28) | Звук [п], буква б | 2 | Отражено, подражая учителю выделять словесное ударение. | Буква, булка, собака, колбаса, спасибо, кубики. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (29) 4 (30) 5 (31) | Звук [э], буква э. | 3 | Задавать вопрос и отвечать на него. | Кто это? Что ты хочешь? Что ты любишь? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
6 (32) 7 (33) 8 (34) | Звук [ы], буква и. | 3 | Понимание простейших обращений. | Возьми, дай, положи, открой, закрой, мы, мыло. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (35) 10 (36) 11 (37) | Звук [ш], буква ш. | 3 | Устно называть предметы и их качества. | Шапка, каша, шуба, кошка, мышка, уши, шалун. Чей? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
12 (38) 13 (39) 14 (40) | Звук [э], буква е (в положении после согласной) | 3 | Выражать устно в форме простого предложения содержание картинки гл | Мел, пишет, лежит, валенки, имена детей. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 (41) 16 (42) | Звук [йэ], буква е в положении после гласной.. | 2 | Составление по картинке кто? ичто делает? (описывать демонстрируемое действие) | Есть, моет, мешает, спит, пьет, лежит, сидит, стоит, бежит, кричит. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
17 (43) 18 (44) | Звук [ш], буква ч. | 2 | Воспринимать слухо–зрительно и выполнять поручения учителя. Повторение по теме «Одежда и обувь». | Чай, чашка, часы, читает, считает, мяч. Что это? Это …. Вымой, вытри, принеси, дай, возьми, нарисуй, надень, сни Ми. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
19 (45) 20 (46) 21 (47) | Звук [о], буква ё. | 3 | Воспринимать слухо – зрительно и выполнять поручения учителя. Составление предложений (Саша ушел домой.Папа ушел на работу.) | Самолет, тетя, дядя, дедушка, бабушка, пошел, пошла, ушел, ушла, имена детей. Кто это? Что это? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. |
№ п/п | тема | часы | Дата план | Дата факт | Цели, задачи | Словарь | Оборудование |
III четверть | |||||||
1 (48) 2 (49) 3 (50) | Буква ь. | 3 | Уметь отраженно подражая учителю выделять словесное ударение. | Соль, мальчик, девочка, коньки, письмо, надень, сядь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 (51) 5 (52) 6 (53) | Звук [у], ю (в положении после согласных) | 3 | Уметь слухо – зрительно воспринимать материал, предназначенный для устной речи. | Плюс, ключ, сюда, 1+2, иди сюда. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (54) 8 (55) | Звук [с], буква з. | 2 | Уметь устно называть предметы, действия, качества предметов. | Звонок, опоздал, забыл, вези, язык, зубы, взял. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (56) 10 (57) | Звук [ш], буква ж. | 2 | Уметь описывать демонстрируемое действие. | Положи, положил, лежит, бежит, покажи, вижу, не вижу, можно, лыжи, ложка. Можно взять? Положите. Я не вижу. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
11 (58) 12 (59) | Звук [р], буква р. | 2 | Уметь произносить слова слитно голосом нормальной высоты и силы. Задавать и отвечать на вопросы. | Рыба, картошка, баранка, макароны, тарелка, ручка, тетрадь, рука, карандаши, резинка, рисует, нарисовал, верно, не верно. Я нарисовал. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
13 (60) 14 (61) | Звук [к], буква г. | 2 | Уметь правильно произносить звук [к]. | Бумага, книга, голова, нога, глаза. Что болит? У меня болит нога (голова, зуб). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 (62) 16 (63) | Звук [ф], буква ф. | 2 | Уметь правильно произносить звук [ф] в словах. | Кофе, конфеты, шкаф, шарф. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
17 (64) 18 (65) 19 (66) | Буква ъ. | 3 | Уметь отраженно подражая учителю правильно произносить слова с ъ. | Съел - съела. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
20 (67) 21 (68) | Звук [йу], буква ю в начале слова и после гласных. | 2 | Уметь правильно произносить в словах звукосочетание [йу]. | Юбка, играют, читают, имена детей….. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
22 (69) 23 (70) | Звуки [йа], [йэ], [йу], [йэ] (дифтонги) после разделительных ь, ъ. | 2 | Умение правильно закреплять правильное произношение звуков. | Пьет, пью, платье, обезьяна, съел. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (71) 25 (72) | Звук [с], буква ц. | 2 | Уметь правильно произносить в словах звук [с] обозначая на письме буквой ц. | Яйцо, лицо, полотенце. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
26 (73) 27 (74) | Звук [щ], буква щ. | 2 | Уметь правильно произносить звуки в словах. | Щетка, щенок. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
№ п/п | Тема | Часы | Дата план | Дата факт | Цели, задачи | Словарь | Оборудование |
IV четверть | |||||||
1 (75) 2 (76) | Звук [х], буква х. | 2 | Уметь правильно произносить звуки в ловах. | Хочу, хочет, холодно, хорошо, плохо, сахар, горох. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (77) 4 (78) | Звук [б], буква б. | 2 | Уметь правильно произносить звук [б] в словах, уметь устно называть предметы, действия, названия. | Буква, булка, колбаса, спасибо, собака, кубики, бабушка, будет, бежит, бумага. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (79) 6 (80) 7 (81) | Звук [з], буква з. | 3 | Уметь правильно произносить звук [з] в словах. | Звонок, опоздал, забыл, резинка, зубы, нельзя, глаза, знаю, не знаю. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
8 (82) 9 (83) 10 (84) | Дифференциация звуков [а]-[о]. | 3 | Закрепить дифференциацию произношения звуков [а]-[о] в словах. | Окно, окна. Касса, полка, палка, хорошо, до свидания, лопата, масло, вода, дома, стоит, лето. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
11 (85) 12 (86) | Дифференциация звуков [о]-[у]. | 2 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [о]-[у] в словах. | Осы, усы, стол, стул, обед, ужин, сок – сук. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
№ п/п | тема | часы | Цели, задачи | Словарь | Оборудование | ||
13 (87) 14 (88) 15 (89) | Дифференциация звуков [а]-[э]. | 3 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [а]-[э] в словах. | Эльмира, Эля, Аня Это эхо. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
16 (90) 17 (91) | Дифференциация звуков [э]-[и]. | 2 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [э]-[и] в словах. | Иней, играет, снегирь, воспитатель, учитель, ученик, ученица. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
18 (92) 19 (93) | Дифференциация звуков [а]-[я]. | 2 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [а]-[я] в словах. | Рад, ряд, мал, мял, вата, Катя, рана, баня, Дима, имя, масло, мясо, Мила, Оля, мамуля, папуля, бабуля, утята, котята, лисята, мяч. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
20 (94) 21 (95) | Дифференциация звуков [у]-[ю]. | 2 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [у]-[ю] в словах. | Лук, люк, руки, брюки, блюдце, ключ, Люся, петухи, утюг, кастрюля. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
22 (96) 23 (97) | Дифференциация звуков [э]-[е]. | 2 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [э]-[е] в словах. | Те, тело, учитель, ле, лес, клей, ре, река, берег, ве, ветер, цветы, ме, месяц, мел, пе, кепка, репка, тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (98) 25 (99) | Дифференциация звуков [с]-[ш]. | 2 | Закреплять дифференциацию произношения звуков [с]-[ш] в словах. | Пушок – кусок, мышка – маска, коса, лапша, Маша, оса. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение дактилологии» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка , календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»для освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие устной речи" и КТП (9кл)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие устной речи и КТП (9кл)...