Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Аминова Юлия Рифовна

Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10  (утверждены  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
  4. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
  5. Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
  6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
  7. Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.

Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 99  часов, 3 часа в неделю.

Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.

Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г. 

Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» в 1 дополнительном классе (I период обучения языку) представляет определенный набор предметов: – обучение дактилологии; обучение устной речи; обучение грамоте.

Подготовительный класс – это первоначальный период в обучении языку глухих детей.

Основная цель начального обучения по предмету «Обучение грамоте»:

- формирование первоначальных умений и навыков чтения и письма.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- овладение глухими обучающимися грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

- развитие у глухих обучающихся устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения  ученика с окружающими его людьми (учителем, товарищем, воспитателем и др.). Используя потребность глухого ребенка в общении, педагог  формирует у него общепринятое средство общения - словесную речь. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления. Обучение языку осуществляется всеми педагогами, участвующими в учебном процессе, в условиях различных видов деятельности в классе и интернате, в урочные и внеурочные часы.

Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы - это обучение речевой деятельности разных видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах). Овладение каждым видом речевой деятельности требует формирования у детей потребности в речи, обеспечения мотивированности самого высказывания в каждом конкретном случае, обучения планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления. Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения. 

Коррекционная задача: Создание основы для овладения правильным чтением и письмом обучающихся.

Учебно-Методический Комплект:

Ф.Ф.Рау, З.Г. Кац, Н.Ф.Слезина «Букварь» для подготовительного класса специальных (коррекционных) учреждений  I   вида;

В.Кун  Пропись для подготовительного класса специальных (коррекционных) учреждений  I , II  видов.

Общая характеристика учебного предмета

Вначале (в первой четверти, в добукварный период) от учащихся требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Эта работа осуществляется на уроках обучения грамоте, в процессе обучения дактилологии и устной речи. Параллельно на уроках предметно-практического обучения учащиеся выполняют упражнения, подготавливающие их к письму.

Со второй четверти (букварный период) дети учатся писать, начиная с элементов букв, простейших строчных букв и слов из них, и заканчивают написанием прописных букв.

Работа по развитию речи осуществляется и во внеурочное время. Учитель организует экскурсии, наблюдения, простейший уход за растениями и животными и тому подобные занятия, цель которых - закрепить речевые умения и навыки, полученные школьниками на уроках, дать новый речевой материал в процессе участия детей в разнообразной деятельности. Работа по развитию речи продолжается во внеклассное время под руководством воспитателя.

Характеристика деятельности обучающихся 

Чтение

  • Соотносить прочитанное (слово, предложение, связный текст) с действительностью, с предметом, с иллюстрацией.
  • Адекватная реакция на прочитанное, проявляя радость, огорчение, сопереживание.
  • Понимание содержания связного текста (сказки, рассказа).
  • Подражание учителю в выразительном чтении.
  • Ориентировка в книге.
  • Отражение содержания прочитанного в рисунках, аппликации, драматизации.
  • Отвечать на обобщенные вопросы, о ком, о чем прочитали.
  • Пересказывать прочитанное с использованием выполненного иллюстративного материала, макетов. Определять название текста (рассказа, сказки, стихотворения), его автора.
  • Читать и выполнить задание, инструкцию, несколько взаимосвязанных поручений.
  • Следить за чтением товарища по своей книге, продолжать чтение после товарища. Осуществлять выборочное чтение, следуя заданию учителя.
  • Находить нужную страницу текста (по устному или письменному указанию учителя, по записи ее номера на доске). Осмысленно, плавно и бегло читать вслух и про себя.
  •  Оценивать поступки действующих лиц читаемого произведения, устанавливать причинно-следственные, временные связи.
  • Использовать опору на чтение для запоминания структуры слов и фраз.
  • Проявлять интерес к чтению.

Письмо

Упражнения, подготавливающие к письму.

  • Письменный шрифт, чтение слов, предложений.
  • Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.
  • Буквы прописные, заглавные, способы их соединения.
  • Письменная форма выражения мысли (отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки).
  • Пользование письменной речью в общении, для передачи информации.
  • Изложение мысли в письменной форме, логично, последовательно.
  • Техника письма: четкость, скорость, аккуратность.

Характеристика деятельности обучающихся

  • Выполнять упражнения, подготавливающие к письму.
  • Понимать письменный шрифт, читать слова, предложения.
  • Писать элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.
  • Пользоваться письменным шрифтом (буквы прописные, заглавные, способы их соединения).
  • Выражать мысли в письменной форме (в виде отдельных слов, коротких предложений, небольших рассказов, отчетов, заявок).
  • Писать четко, красиво, правильно отдельные слова, предложения, тексты.
  • Соблюдать при письме знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении, знаки прямой речи.
  • Писать большую букву в начале предложения, в собственных именах.
  • Переносить слова по слогам (с помощью учителя или самостоятельно).
  • Проверять написанное, исправлять ошибки, указанные учителем, товарищами, или обнаруженные самостоятельно. Соблюдать логику в изложении мыслей.

Слушание

  • Восприятие речи окружающих на слухозрительной основе (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое отвечать на вопросы (кратко и полно),
  • выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять сообщения, грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно.

Характеристика деятельности обучающихся 

 Различать, опознавать и распознавать слухозрительно и на слух (с помощью слухового аппарата) необходимый в общении (в учебной и  внеурочной деятельности) и знакомый обучающимся речевой материал – фразы, слова и словосочетания, монологические высказывания, короткие диалогические единства; при ответной реакции на воспринятое сразу отвечать на вопрос (кратко или полно), не повторяя его,

  • выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять только сообщения;
  • грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно, наиболее полно реализовывать сформированные произносительные умения.

Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Обучение грамоте» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится 3 ч в неделю.

Курс рассчитан на 99 ч (33 учебные недели).

Сетка часов по предмету «Обучение грамоте»

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

27 часов

21 часов

27  часов

24 часа

ИТОГО 99 часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Обучение грамоте»

  • Осознание себя как части мира; понимание важности общения;
  • Осознание красоты и гармоничности русского языка;
  • Осознание ценности научного познания как части культуры человечества; как члена общества, народа, представителя страны.

Результаты  освоения учебного предмета «Обучение грамоте»

 в 1 дополнительном  классе

Личностные результаты

  • Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
  • Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
  • Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
  • Уважительное  отношение к мнению собеседника.
  • Умение  отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
  • Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
  • Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
  • Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
  • Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
  • Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 Обучающиеся научатся:

  • Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  • Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Высказывать свою версию, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • В  сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

 Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  • Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки.
  • Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия.
  • Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
  • Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках .

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя  математическую терминологию.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты изучения курса «Обучение грамоте»

К концу обучения в 1 подготовительном  классе обучающиеся должны:

  • соотносить прочитанное (слово, предложение, связный текст) с действительностью, с предметом, с иллюстрацией
  • знать написание строчных и прописных букв, соотношение печатных и рукописных букв;
  • уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки;
  •  уметь прочитать текст из трех-четырех предложений, понять его содержание;
  • уметь писать буквы (прописные, заглавные, способы их соединения)
  •  отдельные слова и простейшие фразы (из двух-трех слов )

Содержание учебного предмета «Обучение грамоте»

I четверть

Читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном и печатном виде.

Из разрезной азбуки складывать слова и фразы по образцу.

Выполнять упражнения, подготавливающие к письму:

-рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы (яблоки, вишни, воздушные шары, часы, очки, листочки и т. В тетрадях в линейку и в клетку;

-рисовать карандашом предметы, состоящие из прямых линий, размером в заданное число клеток (елки, домики, столы, стулья, шкафы, звездочки и др.);

-рисовать предметы, состоящие из сочетания прямых и овальных линий, размером в заданное число клеток (чашка, кружка, настольная лампа,   автомобиль, барабан и др.);

-рисовать на бумаге в клетку бордюры, состоящие из прямых и округленных линий.

II четверть

Складывать слова и фразы, считанные с руки, а также воспринятые слухо-зрительно.

II - III четверти

Составлять слова и фразы из разрезной азбуки. Читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки. Читать слова и простейшие фразы (имена детей, названия предметов, простейших поручений и др.), написанные рукописным шрифтом на классной доске. Писать:

-простейшие элементы букв (прямые палочки, палочки с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу);

-простейшие буквы (п, т, н, и, ш, л, м, а, о, е, с);

-слова из простейших букв (папа, мама, лото, лампа и т. п.); .буквы с элементами, выходящими за нижнюю строчку (р, у, д, з).

III  четверть

Читать слова и фразы по книге.Читать текст в три-четыре предложения и отвечать на вопросы  учителя (в пределах вопросительных предложений, указанных в разделе «Обучение дактильной речи»).

III -IV четверти

Выполнять задания, написанные на табличках в печатном или рукописном виде.

IV четверть

Писать остальные строчные буквы и слова с этими буквами.Писать прописные буквы.

Самостоятельно писать слова и простейшие фразы (по картинкам или по демонстрации предметов и действий).                                          Письменно (одним предложением) выражать просьбу, отвечать на вопрос. 

В течение года Складывать слова и фразы самостоятельно.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Часы

Дата

План

Дата

Факт

Цель и задачи

Словарь

Оборудование

I четверть

1

2

Знакомство с тетрадью Строка и межстрочное пространство.

2

Формировать представления учащихся о прописи, разлиновкой на ее страницах; знания о правильной посадке, расположении тетради.

Пропись, косая линейка.

Сядь правильно.

Положи тетрадь наклонно.

.  

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

4

Различение звуков на слух, установление их последовательности в словах.

2

Формировать умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах.

Слышу, звук, впереди, позади.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

6

Подготовка к письму. Письмо прямых и  наклонных линий.

2

Подготавливать учащихся к письму букв. Умение писать прямые и  наклонные линии.

Возьми тетрадь. Я взял(а) тетрадь.

Прямая линия.

Наклонная линия.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

8

Составление слогов и слов из букв разрезной

азбуки.

2

Формировать умение составлять  слоги  и слова из букв разрезной

азбуки  (семья)

Составь слово.

Прочитай

Подбери карточку.

Что это? Кто это?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

10

Подготовка к письму.

Письмо прямых линий с закруглением внизу и вверху.

2

Формировать умение писать  прямые линии с закруглением внизу и вверху.

Линия, круглая, вверху, внизу.

Напиши, строка.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

12

Обводка и штриховка контуров фигур.

2

Формировать умение обводить и штриховать контуры фигур.

Обведи, заштрихуй, линии, ровно, аккуратно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

13

14

Письмо длинной линии с петлёй. Овал. Полуовал.

2

Уметь  рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы в тетрадях в линейку и в клетку.

Яблоки, вишни, воздушный шар, часы, очки.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

Составление слогов и слов из букв разрезной

азбуки.

1

Умение  составлять  слоги и слова из букв разрезной азбуки (имена)

Составь слово.

Прочитай

Подбери карточку.

Что это? Кто это?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

17

Подготовка к письму Рисование  предметов, состоящих из сочетания прямых и овальных линий.

2

Уметь рисовать предметы состоящие из прямых и овальных линий.

Чашка, кружка настольная лампа, автомобиль, барабан.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

19

Подготовка к письму .

Рисование на бумаге в

клетку бордюров, состоящих из прямых линий.

2

Учить рисовать бордюры ,состоящие из прямых линий.

Сядь правильно.

Будем писать. Напиши .

Прямая линия.

Я написал.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

20

21

Обводка и штриховка контуров фигур.

1

Формировать умение учащихся обводить по контуру

Обведи ручкой.

Я обвел(а) ручкой.

Заштрихуй.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

22

23

Подготовка к письму.

 Рисование  на бумаге в клетку бордюры, состоящие из закругленных линий.

2

Учить рисовать бордюры ,состоящие из округленных линий.

Я написал(а)

Я нарисовал(а)

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

25

26

Составление слогов и слов из букв разрезной

азбуки.

3

Умение  составлять  слоги и слова из букв разрезной азбуки.

(школьные принадлежности)

Составь слово.

Прочитай

Подбери карточку.

Что это? Кто это?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

II четверть  

1

(27)

2

(28)

Заглавная и строчная буквы  Аа.

2

Научить писать заглавную и строчную букву А, изучение соединений (верхнее, нижнее).

Чтение записанного слова. Соблюдение правил наклона. Запись под диктовку изученных букв, слов (мама, папа).

Буква А, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Закрой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(29) 4

(30)

Заглавная и строчная буквы  Пп.

2

Научить писать заглавную и строчную букву П, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова.

Буква П, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Закрой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(31)

6

(32)

Написание слов, слогов.

2

Формировать умение учащихся самостоятельно писать слоги, короткие слова.

Пиши так .раз-и-два-и.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(33)

8

(34)

Заглавная и строчная буквы  Уу.

2

Научить писать заглавную и строчную букву У, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова.

Буква У, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Закрой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(35) 10

(36)

Заглавная и строчная буквы  Мм.

2

Научить писать заглавную и строчную букву М, м, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова.

Буква М, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Закрой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(37)

12

(38)

Написание слов, слогов и предложений.

2

Формировать умение учащихся самостоятельно писать слоги, короткие слова, предложения.

Пиши так .раз-и-два-и.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

13

(39)

14

(40)

Заглавная и строчная буквы  Тт.

2

Научить писать заглавную и строчную букву Т, т, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова.

Буква Т, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Закрой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

(41)

16

(42)

Заглавная и строчная буквы  Нн.

2

Научить писать заглавную и строчную букву Нн, изучение соединений (верхнее, нижнее).

Буква Н, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

17

(43)

18

(44)

Заглавная и строчная буквы  Вв.

2

Научить писать заглавную и строчную букву Вв, изучение соединений (верхнее, нижнее).

Буква В, будем писать.

Я написал.

Открой тетрадь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

19

(45)

20

(46)

21

(47)

Списывание слогов, букв, предложений с печатного текста.

3

Формировать умение учащихся списывать короткие тексты с печатного текста.

Спиши предложение.

Я списал(а) предложение.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

III четверть

1

(48)

2

(49)

Заглавная и строчная буквы  Оо.

2

Уметь писать заглавную и строчную  букву О.

Уметь    писать слова с заглавной буквы Оо.

Ольга, Олег, буква О заглавная.

Я написала, пишите.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(50)

4

(51)

Заглавная и строчная буквы Ии.

2

Уметь писать буквы, слова.

Знать соотношение печатных букв и рукописных букв.

Умение читать слова, фразы с буквой Ии.

Мила, спит, стоит, Ира. Строчная буква, заглавная буква.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(52)

Буква Ы.

1

Уметь писать, читать слова, фразы с буквой Ы.

Уметь  сообщать о выполнении задания.

Мыло, ты, вы, строчная буква.

Я написал.

Я составил слова.

Читай, я прочитал.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

(53)

7

(54)

Заглавная и строчная буквы Сс.

2

Уметь писать, читать слова, фразы с буквой Сс.

Сыр, масло, сова, слон, строчная бука с.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(55)

9

(56)

Заглавная и строчная буквы Лл.

2

Уметь читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки. Уметь писать слова с буквой л, Л.

Лиса, лес, Лена, Леша,

Я  составила слова.

Я написала слова, я прочитала.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

10

(57)

11

(58)

Заглавная и строчная буквы Рр.

2

Уметь писать буквы, слова, фразы с буквой РР.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Рот, рама, Рита, Рома.

Обведи образец.

Пиши дальше.

Красиво, не красиво.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

(59)

13

(60)

Заглавная и строчная буквы  Ее, Ёё

2

Уметь писать и читать слова с буквой Ее.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Ем, пенал, Елена, клей,

Правильно, неправильно сидит, чисто, грязно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

14

(61)

15

(62)

Заглавная и строчная буквы  Хх.

2

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя.

Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Хх. Знать соотношение печатных и прописных букв.

Прочтите. Напишите.

Хлеб, хомяк, хочу, хорошо.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

(63)

17

(64)

Заглавная и строчная буквы  Зз.

2

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя.

Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Зз. Знать соотношение печатных и прописных букв.

Зина, зубы, звезда, печатная, письменная.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

(65)

19

(66)

Заглавная и строчная буквы  Бб.

2

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой  Бб. Знать соотношение печатных и прописных букв.

Белка, болит, Борис. Я написал. Я составил слова.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

20

(67)

21

(68)

Заглавная и строчная буквы  Дд.

2

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя.

Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать букву Дд.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Дима, дедушка, дудочка.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

22

(69)

23

(70)

Заглавная и строчная буквы  Яя.

2

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Яя.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Яша, яма, язык, яблоко.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(71)

25

(72)

Списывание слогов, предложений с печатного текста.

1

Формировать умение учащихся списывать короткие тексты с печатного текста.

Будем писать....

Я написал.....

Спиши предложение.

Я списал(а) предложение.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

IV  четверть

1

(73)

Буква Ь.

1

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя.

Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать букву ь.

Лось, мышь, ночь, ешь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

2

(74) 3

(75)

Заглавная и строчная буквы  Чч.

2

Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя.

Уметь писать букву Чч, читать слова с буквой Чч, составлять слова с буквой Чч.

Прочитай, напиши, покажи.

Часы, чашка, ручка, девочка.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

(76)

5

(77)

Заглавная и строчная буквы  Цц.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Цц, составлять слова с буквой ц.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Лицо, полотенце, цирк, цапля, яйцо.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

(78)

7

(79)

Заглавная и строчная буквы  Кк.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Кк, составлять слова с буквой Кк. 

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Карандаш, книга, кошка, корова.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(80)

9

(81)

Заглавная и строчная буквы  Ээ.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Ээ, составлять слова с буквой э.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Это часы. Это … эхо.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

10

(82)

11

(83)

Заглавная и строчная буквы  Шш, Щщ.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Щщ, составлять слова с буквой щ.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Щетка, плащ, овощи, ящик, щенок, щука, щенок спит.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

(84)

13

(85)

14

(86)

Письмо  букв, слогов, предложений.

3

Формировать умение учащихся самостоятельно писать буквы, слоги, слова.

Будем писать....

Я написал.....

Спиши предложение.

Я списал(а) предложение.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

(87)

16

(88)

Заглавная и строчная буквы  Фф.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Фф, составлять слова с буквой ф.

Знать соотношение печатных и прописных букв.

Шкаф, кофта, шарф, кофе, туфли, фрукты.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

17

(89)

18

(90)

Заглавная и строчная буквы  Жж.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Жж, составлять слова с буквой ж.

Жук, живёт, живот

Жора, Жанна.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

19

(91)

20

(92)

Буква Ъ.

2

Уметь писать и читать слова с буквой Ъ, составлять слова с буквой ъ.

Съел, съела.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

21

(93)

22

(94)

23

(95)

Алфавит.

3

Знать все буквы алфавита, место каждой буквы в алфавите.

Уметь писать буквы, соединять их.

Будем писать....

Я написал.....

Ом, ам, во, за, не, фу, ры, мя, ле ….

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(96)

Самостоятельная работа по теме "Алфавит"

1

Знать все буквы, место в алфавите. Уметь писать буквы, соединять их.

Алфавит.

Напиши буквы.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

25

(97)

26

(98)

27

(99)

Списывание слогов, предложений с печатного текста. Повторение.

3

Формировать умение учащихся списывать короткие тексты с печатного текста.

Будем писать....

Я написал.....

Спиши предложение.

Я списал(а) предложение.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение"

Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение". 1 класс. "Программа 21 век"....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте»

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (от 06.10.2009г. приказ №373 МОИН Р...