Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_adaptirovannaya_obrazovatelelnaya_programma.docx | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
- Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
- Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
- Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.
Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю.
Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.
Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.
Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» в 1 дополнительном классе (I период обучения языку) представляет определенный набор предметов: – обучение дактилологии; обучение устной речи; обучение грамоте.
Подготовительный класс – это первоначальный период в обучении языку глухих детей.
Основная цель начального обучения по предмету «Обучение грамоте»:
- формирование первоначальных умений и навыков чтения и письма.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- овладение глухими обучающимися грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие у глухих обучающихся устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения ученика с окружающими его людьми (учителем, товарищем, воспитателем и др.). Используя потребность глухого ребенка в общении, педагог формирует у него общепринятое средство общения - словесную речь. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления. Обучение языку осуществляется всеми педагогами, участвующими в учебном процессе, в условиях различных видов деятельности в классе и интернате, в урочные и внеурочные часы.
Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы - это обучение речевой деятельности разных видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах). Овладение каждым видом речевой деятельности требует формирования у детей потребности в речи, обеспечения мотивированности самого высказывания в каждом конкретном случае, обучения планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления. Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения.
Коррекционная задача: Создание основы для овладения правильным чтением и письмом обучающихся.
Учебно-Методический Комплект:
Ф.Ф.Рау, З.Г. Кац, Н.Ф.Слезина «Букварь» для подготовительного класса специальных (коррекционных) учреждений I вида;
В.Кун Пропись для подготовительного класса специальных (коррекционных) учреждений I , II видов.
Общая характеристика учебного предмета
Вначале (в первой четверти, в добукварный период) от учащихся требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Эта работа осуществляется на уроках обучения грамоте, в процессе обучения дактилологии и устной речи. Параллельно на уроках предметно-практического обучения учащиеся выполняют упражнения, подготавливающие их к письму.
Со второй четверти (букварный период) дети учатся писать, начиная с элементов букв, простейших строчных букв и слов из них, и заканчивают написанием прописных букв.
Работа по развитию речи осуществляется и во внеурочное время. Учитель организует экскурсии, наблюдения, простейший уход за растениями и животными и тому подобные занятия, цель которых - закрепить речевые умения и навыки, полученные школьниками на уроках, дать новый речевой материал в процессе участия детей в разнообразной деятельности. Работа по развитию речи продолжается во внеклассное время под руководством воспитателя.
Характеристика деятельности обучающихся
Чтение
- Соотносить прочитанное (слово, предложение, связный текст) с действительностью, с предметом, с иллюстрацией.
- Адекватная реакция на прочитанное, проявляя радость, огорчение, сопереживание.
- Понимание содержания связного текста (сказки, рассказа).
- Подражание учителю в выразительном чтении.
- Ориентировка в книге.
- Отражение содержания прочитанного в рисунках, аппликации, драматизации.
- Отвечать на обобщенные вопросы, о ком, о чем прочитали.
- Пересказывать прочитанное с использованием выполненного иллюстративного материала, макетов. Определять название текста (рассказа, сказки, стихотворения), его автора.
- Читать и выполнить задание, инструкцию, несколько взаимосвязанных поручений.
- Следить за чтением товарища по своей книге, продолжать чтение после товарища. Осуществлять выборочное чтение, следуя заданию учителя.
- Находить нужную страницу текста (по устному или письменному указанию учителя, по записи ее номера на доске). Осмысленно, плавно и бегло читать вслух и про себя.
- Оценивать поступки действующих лиц читаемого произведения, устанавливать причинно-следственные, временные связи.
- Использовать опору на чтение для запоминания структуры слов и фраз.
- Проявлять интерес к чтению.
Письмо
Упражнения, подготавливающие к письму.
- Письменный шрифт, чтение слов, предложений.
- Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.
- Буквы прописные, заглавные, способы их соединения.
- Письменная форма выражения мысли (отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки).
- Пользование письменной речью в общении, для передачи информации.
- Изложение мысли в письменной форме, логично, последовательно.
- Техника письма: четкость, скорость, аккуратность.
Характеристика деятельности обучающихся
- Выполнять упражнения, подготавливающие к письму.
- Понимать письменный шрифт, читать слова, предложения.
- Писать элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.
- Пользоваться письменным шрифтом (буквы прописные, заглавные, способы их соединения).
- Выражать мысли в письменной форме (в виде отдельных слов, коротких предложений, небольших рассказов, отчетов, заявок).
- Писать четко, красиво, правильно отдельные слова, предложения, тексты.
- Соблюдать при письме знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении, знаки прямой речи.
- Писать большую букву в начале предложения, в собственных именах.
- Переносить слова по слогам (с помощью учителя или самостоятельно).
- Проверять написанное, исправлять ошибки, указанные учителем, товарищами, или обнаруженные самостоятельно. Соблюдать логику в изложении мыслей.
Слушание
- Восприятие речи окружающих на слухозрительной основе (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое отвечать на вопросы (кратко и полно),
- выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять сообщения, грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно.
Характеристика деятельности обучающихся
Различать, опознавать и распознавать слухозрительно и на слух (с помощью слухового аппарата) необходимый в общении (в учебной и внеурочной деятельности) и знакомый обучающимся речевой материал – фразы, слова и словосочетания, монологические высказывания, короткие диалогические единства; при ответной реакции на воспринятое сразу отвечать на вопрос (кратко или полно), не повторяя его,
- выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять только сообщения;
- грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно, наиболее полно реализовывать сформированные произносительные умения.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Обучение грамоте» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится 3 ч в неделю.
Курс рассчитан на 99 ч (33 учебные недели).
Сетка часов по предмету «Обучение грамоте»
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
27 часов | 21 часов | 27 часов | 24 часа |
ИТОГО 99 часов |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Обучение грамоте»
- Осознание себя как части мира; понимание важности общения;
- Осознание красоты и гармоничности русского языка;
- Осознание ценности научного познания как части культуры человечества; как члена общества, народа, представителя страны.
Результаты освоения учебного предмета «Обучение грамоте»
в 1 дополнительном классе
Личностные результаты
- Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
- Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
- Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
- Умение вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
- Уважительное отношение к мнению собеседника.
- Умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
- Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
- Понимание причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
- Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
- Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
- Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
- Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
- Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Высказывать свою версию, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
- Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки.
- Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия.
- Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
- Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках .
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Слушать и понимать речь других.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя математическую терминологию.
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения курса «Обучение грамоте»
К концу обучения в 1 подготовительном классе обучающиеся должны:
- соотносить прочитанное (слово, предложение, связный текст) с действительностью, с предметом, с иллюстрацией
- знать написание строчных и прописных букв, соотношение печатных и рукописных букв;
- уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки;
- уметь прочитать текст из трех-четырех предложений, понять его содержание;
- уметь писать буквы (прописные, заглавные, способы их соединения)
- отдельные слова и простейшие фразы (из двух-трех слов )
Содержание учебного предмета «Обучение грамоте»
I четверть
Читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном и печатном виде.
Из разрезной азбуки складывать слова и фразы по образцу.
Выполнять упражнения, подготавливающие к письму:
-рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы (яблоки, вишни, воздушные шары, часы, очки, листочки и т. В тетрадях в линейку и в клетку;
-рисовать карандашом предметы, состоящие из прямых линий, размером в заданное число клеток (елки, домики, столы, стулья, шкафы, звездочки и др.);
-рисовать предметы, состоящие из сочетания прямых и овальных линий, размером в заданное число клеток (чашка, кружка, настольная лампа, автомобиль, барабан и др.);
-рисовать на бумаге в клетку бордюры, состоящие из прямых и округленных линий.
II четверть
Складывать слова и фразы, считанные с руки, а также воспринятые слухо-зрительно.
II - III четверти
Составлять слова и фразы из разрезной азбуки. Читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки. Читать слова и простейшие фразы (имена детей, названия предметов, простейших поручений и др.), написанные рукописным шрифтом на классной доске. Писать:
-простейшие элементы букв (прямые палочки, палочки с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу);
-простейшие буквы (п, т, н, и, ш, л, м, а, о, е, с);
-слова из простейших букв (папа, мама, лото, лампа и т. п.); .буквы с элементами, выходящими за нижнюю строчку (р, у, д, з).
III четверть
Читать слова и фразы по книге.Читать текст в три-четыре предложения и отвечать на вопросы учителя (в пределах вопросительных предложений, указанных в разделе «Обучение дактильной речи»).
III -IV четверти
Выполнять задания, написанные на табличках в печатном или рукописном виде.
IV четверть
Писать остальные строчные буквы и слова с этими буквами.Писать прописные буквы.
Самостоятельно писать слова и простейшие фразы (по картинкам или по демонстрации предметов и действий). Письменно (одним предложением) выражать просьбу, отвечать на вопрос.
В течение года Складывать слова и фразы самостоятельно.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы | Дата План | Дата Факт | Цель и задачи | Словарь | Оборудование |
I четверть | |||||||
1 2 | Знакомство с тетрадью Строка и межстрочное пространство. | 2 | Формировать представления учащихся о прописи, разлиновкой на ее страницах; знания о правильной посадке, расположении тетради. | Пропись, косая линейка. Сядь правильно. Положи тетрадь наклонно. . | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 4 | Различение звуков на слух, установление их последовательности в словах. | 2 | Формировать умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах. | Слышу, звук, впереди, позади. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 6 | Подготовка к письму. Письмо прямых и наклонных линий. | 2 | Подготавливать учащихся к письму букв. Умение писать прямые и наклонные линии. | Возьми тетрадь. Я взял(а) тетрадь. Прямая линия. Наклонная линия. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 8 | Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. | 2 | Формировать умение составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки (семья) | Составь слово. Прочитай Подбери карточку. Что это? Кто это? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 10 | Подготовка к письму. Письмо прямых линий с закруглением внизу и вверху. | 2 | Формировать умение писать прямые линии с закруглением внизу и вверху. | Линия, круглая, вверху, внизу. Напиши, строка. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
11 12 | Обводка и штриховка контуров фигур. | 2 | Формировать умение обводить и штриховать контуры фигур. | Обведи, заштрихуй, линии, ровно, аккуратно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
13 14 | Письмо длинной линии с петлёй. Овал. Полуовал. | 2 | Уметь рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы в тетрадях в линейку и в клетку. | Яблоки, вишни, воздушный шар, часы, очки. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 | Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. | 1 | Умение составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки (имена) | Составь слово. Прочитай Подбери карточку. Что это? Кто это? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
16 17 | Подготовка к письму Рисование предметов, состоящих из сочетания прямых и овальных линий. | 2 | Уметь рисовать предметы состоящие из прямых и овальных линий. | Чашка, кружка настольная лампа, автомобиль, барабан. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
18 19 | Подготовка к письму . Рисование на бумаге в клетку бордюров, состоящих из прямых линий. | 2 | Учить рисовать бордюры ,состоящие из прямых линий. | Сядь правильно. Будем писать. Напиши . Прямая линия. Я написал. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
20 21 | Обводка и штриховка контуров фигур. | 1 | Формировать умение учащихся обводить по контуру | Обведи ручкой. Я обвел(а) ручкой. Заштрихуй. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
22 23 | Подготовка к письму. Рисование на бумаге в клетку бордюры, состоящие из закругленных линий. | 2 | Учить рисовать бордюры ,состоящие из округленных линий. | Я написал(а) Я нарисовал(а) | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 25 26 | Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. | 3 | Умение составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. (школьные принадлежности) | Составь слово. Прочитай Подбери карточку. Что это? Кто это? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
II четверть | |||||||
1 (27) 2 (28) | Заглавная и строчная буквы Аа. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву А, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова. Соблюдение правил наклона. Запись под диктовку изученных букв, слов (мама, папа). | Буква А, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. Закрой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (29) 4 (30) | Заглавная и строчная буквы Пп. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву П, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова. | Буква П, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. Закрой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (31) 6 (32) | Написание слов, слогов. | 2 | Формировать умение учащихся самостоятельно писать слоги, короткие слова. | Пиши так .раз-и-два-и. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (33) 8 (34) | Заглавная и строчная буквы Уу. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву У, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова. | Буква У, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. Закрой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (35) 10 (36) | Заглавная и строчная буквы Мм. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву М, м, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова. | Буква М, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. Закрой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
11 (37) 12 (38) | Написание слов, слогов и предложений. | 2 | Формировать умение учащихся самостоятельно писать слоги, короткие слова, предложения. | Пиши так .раз-и-два-и. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
13 (39) 14 (40) | Заглавная и строчная буквы Тт. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву Т, т, изучение соединений (верхнее, нижнее). Чтение записанного слова. | Буква Т, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. Закрой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 (41) 16 (42) | Заглавная и строчная буквы Нн. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву Нн, изучение соединений (верхнее, нижнее). | Буква Н, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
17 (43) 18 (44) | Заглавная и строчная буквы Вв. | 2 | Научить писать заглавную и строчную букву Вв, изучение соединений (верхнее, нижнее). | Буква В, будем писать. Я написал. Открой тетрадь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
19 (45) 20 (46) 21 (47) | Списывание слогов, букв, предложений с печатного текста. | 3 | Формировать умение учащихся списывать короткие тексты с печатного текста. | Спиши предложение. Я списал(а) предложение. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
III четверть | |||||||
1 (48) 2 (49) | Заглавная и строчная буквы Оо. | 2 | Уметь писать заглавную и строчную букву О. Уметь писать слова с заглавной буквы Оо. | Ольга, Олег, буква О заглавная. Я написала, пишите. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (50) 4 (51) | Заглавная и строчная буквы Ии. | 2 | Уметь писать буквы, слова. Знать соотношение печатных букв и рукописных букв. Умение читать слова, фразы с буквой Ии. | Мила, спит, стоит, Ира. Строчная буква, заглавная буква. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (52) | Буква Ы. | 1 | Уметь писать, читать слова, фразы с буквой Ы. Уметь сообщать о выполнении задания. | Мыло, ты, вы, строчная буква. Я написал. Я составил слова. Читай, я прочитал. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
6 (53) 7 (54) | Заглавная и строчная буквы Сс. | 2 | Уметь писать, читать слова, фразы с буквой Сс. | Сыр, масло, сова, слон, строчная бука с. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
8 (55) 9 (56) | Заглавная и строчная буквы Лл. | 2 | Уметь читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки. Уметь писать слова с буквой л, Л. | Лиса, лес, Лена, Леша, Я составила слова. Я написала слова, я прочитала. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
10 (57) 11 (58) | Заглавная и строчная буквы Рр. | 2 | Уметь писать буквы, слова, фразы с буквой РР. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Рот, рама, Рита, Рома. Обведи образец. Пиши дальше. Красиво, не красиво. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
12 (59) 13 (60) | Заглавная и строчная буквы Ее, Ёё | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Ее. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Ем, пенал, Елена, клей, Правильно, неправильно сидит, чисто, грязно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
14 (61) 15 (62) | Заглавная и строчная буквы Хх. | 2 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Хх. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Прочтите. Напишите. Хлеб, хомяк, хочу, хорошо. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
16 (63) 17 (64) | Заглавная и строчная буквы Зз. | 2 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Зз. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Зина, зубы, звезда, печатная, письменная. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
18 (65) 19 (66) | Заглавная и строчная буквы Бб. | 2 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Бб. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Белка, болит, Борис. Я написал. Я составил слова. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
20 (67) 21 (68) | Заглавная и строчная буквы Дд. | 2 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать букву Дд. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Дима, дедушка, дудочка. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
22 (69) 23 (70) | Заглавная и строчная буквы Яя. | 2 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать и читать слова с буквой Яя. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Яша, яма, язык, яблоко. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (71) 25 (72) | Списывание слогов, предложений с печатного текста. | 1 | Формировать умение учащихся списывать короткие тексты с печатного текста. | Будем писать.... Я написал..... Спиши предложение. Я списал(а) предложение. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
IV четверть | |||||||
1 (73) | Буква Ь. | 1 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь сообщить о выполненном задании. Уметь писать букву ь. | Лось, мышь, ночь, ешь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
2 (74) 3 (75) | Заглавная и строчная буквы Чч. | 2 | Уметь понимать вопросы, обращаться и выполнять задания учителя. Уметь писать букву Чч, читать слова с буквой Чч, составлять слова с буквой Чч. | Прочитай, напиши, покажи. Часы, чашка, ручка, девочка. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 (76) 5 (77) | Заглавная и строчная буквы Цц. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Цц, составлять слова с буквой ц. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Лицо, полотенце, цирк, цапля, яйцо. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
6 (78) 7 (79) | Заглавная и строчная буквы Кк. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Кк, составлять слова с буквой Кк. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Карандаш, книга, кошка, корова. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
8 (80) 9 (81) | Заглавная и строчная буквы Ээ. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Ээ, составлять слова с буквой э. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Это часы. Это … эхо. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
10 (82) 11 (83) | Заглавная и строчная буквы Шш, Щщ. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Щщ, составлять слова с буквой щ. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Щетка, плащ, овощи, ящик, щенок, щука, щенок спит. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
12 (84) 13 (85) 14 (86) | Письмо букв, слогов, предложений. | 3 | Формировать умение учащихся самостоятельно писать буквы, слоги, слова. | Будем писать.... Я написал..... Спиши предложение. Я списал(а) предложение. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 (87) 16 (88) | Заглавная и строчная буквы Фф. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Фф, составлять слова с буквой ф. Знать соотношение печатных и прописных букв. | Шкаф, кофта, шарф, кофе, туфли, фрукты. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
17 (89) 18 (90) | Заглавная и строчная буквы Жж. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Жж, составлять слова с буквой ж. | Жук, живёт, живот Жора, Жанна. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
19 (91) 20 (92) | Буква Ъ. | 2 | Уметь писать и читать слова с буквой Ъ, составлять слова с буквой ъ. | Съел, съела. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
21 (93) 22 (94) 23 (95) | Алфавит. | 3 | Знать все буквы алфавита, место каждой буквы в алфавите. Уметь писать буквы, соединять их. | Будем писать.... Я написал..... Ом, ам, во, за, не, фу, ры, мя, ле …. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (96) | Самостоятельная работа по теме "Алфавит" | 1 | Знать все буквы, место в алфавите. Уметь писать буквы, соединять их. | Алфавит. Напиши буквы. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
25 (97) 26 (98) 27 (99) | Списывание слогов, предложений с печатного текста. Повторение. | 3 | Формировать умение учащихся списывать короткие тексты с печатного текста. | Будем писать.... Я написал..... Спиши предложение. Я списал(а) предложение. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение дактилологии» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка , календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение устной речи» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение"
Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте. Литературное чтение". 1 класс. "Программа 21 век"....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте»
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (от 06.10.2009г. приказ №373 МОИН Р...