Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

Программа по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_okr_mir.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена   в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • примерной программы начального  общего образования;
  • авторской программы  «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, издательство М.:  «Вентана-Граф», 2014 г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
  • требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская  СОШ»;
  • положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
  • учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Основная задачи обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

     В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Окружающий мир» изучается в 1  классе 2 часа  в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 66 часов.

II. Планируемые   результаты освоения курса окружающий мир

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Ш.Содержание учебного предмета.

Ты – первоклассник (10 ч.)

Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа.

Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом.

Дорожные знаки: пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» др. Светофор.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы геля, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.

Ты и здоровье (6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха.

Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи (6 ч)

Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа (25 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (З—4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна (19 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник :.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

IV. Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Ты – первоклассник.

10

2.

Ты и здоровье. 

6

3.

Мы и вещи.

6

4.

Родная природа.

25

5.

Родная страна.

19

V.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Ты – первоклассник.

Нас окружает удивительный мир (1 ч)

1.

Нас окружает удивительный мир.

1

Знакомимся друг с другом и со школой (2 ч)

2.

Давай познакомимся.

1

3.

Мы школьники.

Правила поведения в школе.

1

Родная природа. Сентябрь (3 ч)

4.

Сентябрь – первый месяц осени.

1

5.

Что нам осень подарила.

1

6.

Грибная пора.

1

Семья (2 ч)

7.

Семья. О маме.

1

8.

Любимые занятия. Воскресный день

1

Труд людей (2 ч)

9.

Как из зерна получилась булка.

1

10.

Человек и домашние животные.

1

Ты и здоровье.

Середина осени (2 ч)

11.

Октябрь уж наступил.

Птицы осенью.

1

12.

Явления природы

1

Родной край (2 ч)

13.

Где  ты живёшь?

1

14.

Правила дорожного движения.

1

Мы и вещи.

Труд людей (1 ч)

15.

Ты и вещи.

Кто работает ночью?

1

Органы чувств человека (2 ч)

16.

Твои помощники – органы чувств. Правила гигиены.

1

17.

О режиме дня.  Урок в спортивном зале.

1

Родная природа. Ноябрь (5 ч)

18.

Ноябрь – зиме родной брат.

1

19.

20.

Дикие животные Звери – млекопитающие.

1

21.

22.

Что мы знаем о птицах.

2

Родной край (3 ч)

23.

Город-село.

1

24.

Дом, в котором ты живешь.

1

25.

Зачем люди трудятся.

1

Родная природа. Декабрь (2 ч)

26.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

1

27.

28.

Какая бывает вода?

2

Мы и другие люди (3 ч)

29.

О дружбе.

1

30.

Идем в гости.

1

31.

32.

С Новым годом!

2

Родная природа. Январь (3 ч)

33.

Январь – году начало, зиме – середина.

1

34.

Хвойные деревья.

1

35.

Жизнь птиц зимой.

1

Родная страна (4 ч)

36.

Наша страна – Россия.

1

37.

Богата природа России.

1

38.

Мы – россияне.

1

39.

Народная сказка.

1

Родная природа. Февраль (4 ч)

40.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

41.

Звери – млекопитающие.

1

42.

Наш живой уголок природы.

1

43.

Растения уголка природы.

1

Родная страна (3 ч)

44.

Мы – граждане  России.

1

45.

Правила поведения.

1

46.

23 февраля – День защитника Отечества.

8-е марта – праздник всех женщин.

1

Родная природа. Март  (2 ч)

47.

Март-капельник.

1

48.

Птичьи разговоры.

1

Твое здоровье (3 ч)

49.

Здоровая пища.

1

50.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

51.

Какое бывает настроение.

1

Родная природа. Апрель (3 ч)

52.

Апрель-водолей.

1

53.

54.

Жизнь насекомых весной.

2

Труд людей (6 ч)

55.

56.

Весенние работы

2

57.

58.

День космонавтики.

2

59.

60.

Кто работает на транспорте.

2

Родная природа. Май  (5 ч)

61.

Май весну завершает, лето начинает.

1

62.

Жизнь земноводных весной.

1

63.

64.

Животное – живое существо.

2

65.

Природе нужны все!

1

66.

Скоро лето!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по окружющему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г.) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой ...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру Школа 21 века 2 класс

Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...