Рабочая программа по окружающему миру 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Яблонских Светлана Юрьевна

Рабочая программа по окружющему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г.) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._okr_mir_2kl.docx75.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОТАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО:                                               СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДАЮ:                  

                                                                                         

На заседании МО                                               Зам. Директора по УВР                              Директор школы                                                            

_____/С.Ю.Яблонских                                        _______/Н.А.Касимова                               _______/_Т.И.Савельева    

                                   

«___»______ 2014г                                             «__»__________2014г.                                 « __»_____2014г.                                  

                                                                                                                                                      Приказ от              2014г №

                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

окружающему миру, 2 класс, начальная школа

по________________________________________________________

(предмет, класс, ступень обучения)

Яблонских Светлана Юрьевна

(ФИО)

Учитель начальных классов, 1 категория

_____________________________

(должность, категория, разряд)

2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009 г.) и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

Цели и задачи обучения окружающему миру

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

- человек как биологическое существо;

- человек и другие люди;

- человек и мир природы;

- человек и общество;

- история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой,  коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.  

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

Место курса окружающего мира в учебном плане

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, общее число часов - 68 часов в год.

Тематическое планирование тем курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Введение.

Что окружает человека (1ч)

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой (14)

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Кто живёт рядом с тобой (6ч)

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

Россия — твоя Родина (13ч)

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

Мы — жители Земли (9ч)

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Характеристика планет Солнечной системы

Природные сообщества (23ч)

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

                                                                      Содержание программы

Введение. Что окружает человека (1 час).

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

  • Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

 Кто ты такой (14 часов).

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

  • Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувст; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.

Кто живет рядом с тобой (6 часов).

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

  • Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина (13 часов).

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

       Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

  • Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

Мы жители Земли (9 часов).

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

  • Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.

Природные сообщества (23 часа).

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

  • Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.

Природа и человек (2 часа).

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

  • Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

                         

Требования к уровню подготовки

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
  • оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
  • характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;
  • называть царства природы;
  • описывать признаки животного и растения как живого существа;
  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
  • различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.

К концу 2 класса учащиеся могут научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;
  • ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности). 

Планируемые результаты освоения предмета

Освоение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

-  Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

- Формирование основ российской гражданской идентичности.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

-  Понимание особой роли России в мировой истории.

-  Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

- Воспитание уважительного отношения к своей стране.

- Воспитание уважительного отношения к истории страны.

- Воспитание любви к родному краю.

- Воспитание любви к своей семье.

- Воспитание гуманного отношения к людям.

-  Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

-  Понимание роли человека в обществе.

-  Принятие норм нравственного поведения в природе.

-  Принятие норм нравственного поведения в обществе.

 -  Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-  Формирование основ экологической культуры.

-  Понимание ценности любой жизни.

-  Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с. учетом изменений среды обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

в регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач;

  • Осознание целостности окружающего мира.
  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

-    Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержание?, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированное некоторых коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оцениваете- уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация  на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

В третьем классе имеются все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Основная цель текущего опроса - проверка того, как идет процесс формирован/- знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.).

Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учеником. Третьекласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года

Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос - это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос).

Письменный опрос - это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы требуется 10-15 минут. Цель ее - проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний и умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Самостоятельные или контрольные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.

Оценочная деятельность учителя, который организует обучение по УМК «Начальная школа XXI века», облегчается тем, что в программе определены знания и умения, которые должны усвоить младшие школьники к концу третьего года обучения. Выделено три типа заданий, которые дети должны выполнить: «называть (приводить примеры)», «различать (соотносить)», «решать задачи в учебных и бытовых ситуациях».

Задания первого типа проверяют качество восприятия и память ученика - как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий.

Второй тип заданий позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений (о природе, обществе, культуре, из истории), объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи - непохожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное).

Третий тип заданий помогает установить, сформировалось ли у ученика умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях - как учебных, так и бытовых.

Значительная часть заданий представлена в рабочих тетрадях. Задания носят дифференцированный характер и могут использоваться для контроля успешности обучения детей разного уровня обученности. При этом в начале работы учитель обязательно информирует учащихся: «Все должны выполнять задания 4, 5 и 6. Выполнение дополнительных заданий 7 и 8 дает право еще на одну отметку». Если попытка решить дополнительные задачи неудачна, за учеником остается право отказаться от второй отметки.

Главное в оценивании заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда.

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Устный ответ

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, допускает серьезные неточности в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка проводится как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.

                                                     Варианты оценивания

Уровневая шкала

Процентная балльная шкала

Низкий

выполнены отдельные задания

0-60% менее 17 баллов

оценка «2»

Средний

выполнены все задания, с незначительными погрешностями

60-77% 18-22 балла

оценка «3»

77-90% 23-26 баллов

оценка «4»

Высокий

все предложенные задания выполнены правильно

90-100% 27-30 баллов

оценка «5»

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2014. - (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир: 2 класс : методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).

Список использованной литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Программа курса (с СД диском) (ФГОС НОО) 1-4 кл. – М.: Вентана – Граф ,2012.
  2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 2 кл. Учебник. В 2-х ч. - М.: Вентана – Граф , 2012.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 кл. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Вентана – Граф ,2012.
  4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2кл. Методика обучения. – М.: Вентана – Граф ,2012.
  5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в произведениях живописи. Методические рекомендации к наглядным материалам для начальной школы. – М.: Вентана – Граф ,2012.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

п/п

Название раздела

Тема урока

Дата реализации

                               Планируемые результаты по предмету

Планируемые учебные ситуации на уроке

     Предметные

    Личностные

       Метапредметные

1

Что тебя окружает.

Что такое окружающий мир?

Называние объектов «живой» и «неживой» природы

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

2

Кто ты такой?

Я, ты, он, она… Все мы -люди.

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребёнком нового статуса как ученика и школьника

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Я – чело

век

3

Наши помощники – органы чувств

Название органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение делать наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

4

Ты и твое здоровье

Что такое здоровье?

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.

Сравнение понятий; «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Как я себя чувствую?

5

Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правил посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнения его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

6

Физическая культура

Понимание значения «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

7

Почему нужно правильно питаться.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Как я себя чувствую?

8

Здоровье и питание

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

9

Умеешь ли ты есть?

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

10

Почему нужно быть осторожным.Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы)

Понимание и называние нескольких мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.  

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

11

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Понимание, когда солнце друг, а когда не друг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.  

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

12

Можно ли изменить себя?

Понимание, как выносливость, воля помогли людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

13

Кто живет рядом с тобой?

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа».

Знать родственные связи в семье. Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составлять рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Моя семья

14

Труд в семье. Как семья отдыхает

Понимание понятий  «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составлять рассказ об отдыхе своей семье.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

15

Проверочная работа

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16-17

Твои друзья – взрослые и дети.

Знание понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный», «правило». Виды правил, основные правила поведения. Умение составлять рассказ по теме.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

18

О правилах поведения

Знание правил культурного поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

19

О дружбе.

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Уметь дружить, общаться с людьми. Умение подбирать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правильного взаимодействия со   взрослыми и сверстниками.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Я – чело

век

20

О дружбе. Настроение.

Понимание понятий «мимика», «жесты». Узнавание настроения друга по мимике.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

21

Россия – твоя Родина

Родина – что же это такое?

Понятие, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Моя страна

22

 Родной край – частица Родины.  Урок-экскурсия в краеведческий музей

Р.к.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного края. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. Знание истории  родного краю.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

23

Из истории нашей Родины

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание её.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Говорят свидетели прошлого

24

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации, оценивание её.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

25

Зачем человек трудится

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

26

Хлеб – главное богатство России

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

27

Как работают в пекарне (на хлебозаводе)

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; значение последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющими знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

28

Все профессии важны.

Р.к. 

Осознание значения труда в жизни человека. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющими знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Профессии

29

О труде фермера и экономиста

 Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

30

Города России. Москва – столица России

Знание основных этапов становления Москвы, как столицы России.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Моя страна

31

Древние города России.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

32

Мы – граждан России.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Знание о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

33

Россия – многонациональная страна. Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Права детей

34

Проверочная работа по теме «Россия – твоя Родина».

Достижение запланированных результатов.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

35

Мы – жители Земли

Солнечная система.

Знание названий планет, порядок их расположения в солнечной системе. Умение назвать несколько признаков отличия Земли  от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

36

Земля- планета Солнечной системы.

Знание, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. 

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

37

Глобус – модель Земли.

Знание, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

38

Природные сообщества

Царство живой природы. Бактерии.

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

39

Грибы.

Р.к. Грибы нашей местности

Знание  ответов на следующие вопросы: «Что такое грибы?» Понимание, как устроен гриб. Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

Умение сотрудничать в группе, паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

40

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Р.к. Животные нашего края

Называние царств живой природы, называть отдельных представителей.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

В мире животных

41

Как животные воспринимают окружающий мир.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

42

Как животные защищаются,  питаются, строят жилища

Знание, как питаются, живут и защищаются животные.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

43

Как животные воспитывают потомство.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

В мире животных

44

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами Р.к. Редкие растения нашей местности

Осознание разнообразия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

45

Органы растения и их значения для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растения)

Называние частей растений.

Умение сотрудничать в группе, паре.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

46

Что такое лес? Урок-экскурсия

Р.к.

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

Умение сотрудничать в группе, паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

47

Как развивается растение

Знание, при каких условиях растение развивается благоприятно. Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, паре. Понимание ценности любой жизни.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

48

Деревья леса

Р.к. Деревья нашей области

Понимание, что такое «паспорт» деревьев. Знание ярусов леса, правил поведения в лесу.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

49

Кустарники леса. Урок-экскурсия.

Р.к.

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

50

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами

Знание о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

Умение сотрудничать в группе, паре. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

51

Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса)

Р.к. Лекарственные растения нашей области.

Знание названий лекарственных растений и их применение.

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

52

Животные  леса.

Р.к. Животные нашего района

Называние обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

53

Проверочная работа

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

54

Птицы – лесные жители. Р.к

Называние птиц, выделение главных особенности, знание роли птиц в природе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

55

Пресмыкающиеся – жители леса. Р.к.

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Владение рассуждением, описанием, повествованием.

56

Насекомые леса. Р.к.

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

57

Водоем и его обитатели

Круговорот воды в природе.

Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Понимание ценностей любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

58

Свойства воды. Практическая работа.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

59

Пресный водоём. Экскурсия.Р.к.

Знание классификаций водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота.

Понимание ценности любой жизни. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

60

Обитатели пресных водоемов.

Называние жителей пресных  водоёмов, знание их роли в экологической цепи

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

62

Растения рек и озер

Осознание разнообразия растительного мира

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

63

Обитатели солёных водоёмов.

Называние жителей морских водоёмов, знание их роли в экологической цепи

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

64

Жизнь луга, поля, сада

Жизнь луга. Его обитатели и растения

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к образу к среде обитания.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность принимать для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

65

Растения и животные поля.

Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к образу к среде обитания.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

66

Растения и животные сада

Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к образу к среде обитания.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

67

Итоговое тестирование за курс 2 класса

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность к связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучаемых объектов окружающего мира.

68

Природа и человек

Умение сотрудничать в группе, паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...

Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"

Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс «Начальная школа 21 века».

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы для 3 класса Н. Ф...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание предмета «Окружающий мир» в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством...