Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_okruzhayushchiy_mir.docx | 83.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» приказом № 263 Руководитель предметной Заместитель директора по УР от «27»августа 2012г.
кафедры МБОУ «Гимназия №3» Директор МБОУ «Гимназия №3»
________/Смирнова Е.Г./ ________/Муратова Н.А./ _________/Абзянова М.Н./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № 1 от «21» августа 2012г.
«21» августа 2012г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 2В класса
учителя первой квалификационной категории Тележниковой Надежды Владимировны,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района города Чистополя
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 27 » августа 2012 г
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, примерной программы по окружающему миру и авторской программы Виноградовой Н.Ф.
Обучение сопровождается УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.
На изучение данного предмета во 2 классе отводится 68 ч. ( 34 учебные недели по 2 часа в неделю)
Цели и задачи обучения окружающему миру
Цель программы «Окружающий мир» - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи курса:
-образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;
-развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;
-воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.
Разделы программы:
1. «Кто ты такой». 15 часов,
2. «Кто живет рядом с тобой» - 7часов
3. «Мы — жители Земли» - 28 часов
4. «Твоя Родина — Россия» - 14 часов
5. «Путешествие в прошлое (исторические сведения) - 4 часа.
6. ОБЖ - 8 часов
Характеристика класса:
Во 2 В классе обучается 26 детей: 9 девочек и 17 мальчиков. Дети с разным уровнем мотивации обучения. 30% детей активны на уроках, с интересом наблюдают за окружающей действительностью, стараются делать выводы из увиденного и услышанного на уроке, 20% детей с трудом усваивают материал по программе, редко высказывают своё мнение, малоактивны на уроке.
Учащиеся 2 В класса называют:
- свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России;
различают (сопоставляют):
- знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.)
- времена года;
- животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решают задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим дня;
- определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать свое учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Планируемые результаты освоения курса «окружающий мир»
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Планируемые результаты обучения 2класс
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
— называть царства природы;
— описывать признаки животного и растения как живого существа;
— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:
— «читать» информацию, представленную в виде схемы;
— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы и И К Т.
Экскурсий 4, контрольных уроков 4.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.
- Учебники - Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учебные пособия - Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Дата по плану | Дата факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. Что тебя окружает? | Твоя безопасность. Что такое окружающий мир? | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради | Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | 4.09 | |
2 | Бывают ли чудеса на свете? | 1 | Комбинированный | Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком | Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение» | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | 6.09 | ||
3 | Кто ты такой? | Человек — живой организм | 1 | Комбинированный | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | Текущий | 11.09 | |
4 | Наши помощники - органы чувств. Обоняние | 1 | Комбинированный | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры | Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как | Текущий | 13.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Вкус и осязание | 1 | Комбинированный | «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради | научный термин и синоним нового слова «ощущение» | Текущий | 18.09 | ||
6 | Ты и твое здоровье | Что такое здоровье? | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий: «здоровье - болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время | Текущий | 20.09 | |
7 | Режим дня школьника | 1 | Комбинированный | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». Выполнение заданий в тетради | Текущий | 25.09 | |||
8 9 | Физическая культура | Что такое физическая культура | 1 | Интегрированный | Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Практический | 27.09 | ||
9 | Закаляться может каждый | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру | Знать и выполнять: - правила безопасного поведения; - правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий | 2.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Почему нужно правильно питаться | Что такое правильное питание | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа с рисунком-схемой в учебнике | Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны? (Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | Текущий | 4.10 | |
11 | О витаминах | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Дидактическая игра | 9.10 | |||
12 | О правилах питания | 1 | Комбинированный | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Текущий | 11.10 | |||
13 | Почему нужно быть осторожным? | Правила дорожного движения | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? Когда и как нужно проявлять осторожность?» | Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять правила дорожного движения | Текущий | 16.10 | |
14 | Чтобы избежать неприятностей | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». | Знать правила поведения с незнакомыми людьми | Текущий | 18.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | |||||||||
15 | Можно ли изменить себя | Зачем изменять себя | 1 | Комбинированный | Упражнения - элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка - это хорошо или плохо?» | Знать правила поведения в обществе | Тематический | 23.10 | |
16 | Кто живет рядом с тобой | Что такое семья? | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки» | Знать об особенностях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье | Творческая работа (рисунок) | 25.10 | |
17 | Кто занимается домашним хозяйством? | 1 | Комбинированный | Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник» | Анкетирование | 30.10 | |||
18 | Чем семья занимается в свободное время? | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Анкетирование | 1.11 |
19 | О правилах поведения | Какие бывают правила | 1 | Комбинированный | Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека» | Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | 13.11 | |
20 | Умеешь ли ты дружить? Урок-игра. | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок | Текущий | 15.11 | |||
21 | Умеешь ли ты общаться? | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю» | Творческая работа | 20.11 | |||
22 | Россия -твоя Родина | Родина - что это значит? | 1 | Комбинированный | Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города. | Текущий | 22.11 |
23 | Города России | 1 | Комби- ниро- ванный | Как узнать о прошлом города? Знать, сколь- ко лет родному горо- ду. Исторические места и памятники родного города | Уметь использо- вать знания для поис- ка дополнительной информации | Текущий | 27.11 | ||
24 | День России | 1 | Контрольный | Беседа по тексту и иллюстрациям учеб- ника | Фронтальный | 29.11 | |||
25 | Родной край - частица Родины. Урок-экскур- сия в краевед- ческий музей | 1 | Экскур- сия | Экскурсия по родно- му городу Чистополю | Текущий | 4.12 | |||
26 | История рас- сказывает о прошлом | 1 | Комби- ниро- ванный | Беседа на тему «Что такое история» | Знать общие исто- рические сведения из жизни славян; как Русь начиналась | Текущий | 6.12 | ||
27 | Как Русь начи- налась | 1 | Комби- ниро- ванный | Беседа на тему «Сла- вяне - предки русских людей» | Уметь на основе репродукции картины Н. К. Рериха соста- вить представление о первых поселениях славян | Текущий | 11.12 | ||
28 | О труде славян | 1 | Комби- ниро- ванный | Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян | Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществовед- ческое понятие «труд - основа жизни» | Текущий | 13.12 |
29- 30 | Первые рус- ские князья | 2 | Комби- ниро- ванный | 18.12 20.12 | |||||
31 | Мы - граждане России | 1 | Комби- ниро- ванный | Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать понятие «многонациональный народ России»; что каждый человек дол- жен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру | Текущий | 25.12 | ||
32 | Как трудятся россияне | 1 | Комби- ниро- ванный | Обсуждение рисунка- схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради | Знать важное об- ществоведческое по- нятие «труд - основа жизни» | Текущий | 27.12 | ||
33 | Все профессии нужны. | 1 | Урок-встреча с родителями, врачами, ра- ботниками ГИБДД | Встреча с родителями учащихся класса. Бе- седа «Профессии на- ших родителей» | Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься о будущей специаль- ности | Текущий | 15.01 | ||
34 | Знаменитые города России. Москва | 1 | Комби- ниро- ванный | Беседа с использова- нием иллюстраций «Москва - столица России». Воображае- мая ситуация «Если бы мы приехали в Москву». Вообра- жаемая ситуация «Ес- ли бы я был жителем | Знать основные положения по теме урока: как Москва строи- лась; кто основал го- род; князь Юрий Дол- горукий, князь Иван Калита - в чем их | Текущий | 17.01 |
35 | Знаменитые города России. Санкт- Петербург | 1 | Комби- ниро- ванный | Санкт-Петербурга». Рассказ учителя «Дом на Мойке» (с исполь- зованием иллюстра- ций) | заслуги; внук Ивана Калиты - Дмитрий Донской; достопримечательности Се- верной столицы Рос- сии (Петропавловская крепость, Зимний дворец) | Текущий | 22.01 | ||
36 | Знаменитые города. Золо- тое кольцо России | 1 | Комби- ниро- ванный | Урок-путешествие по древним городам Рос- сии («Золотое коль- цо» России). Работа с рубрикой «Картин- ная галерея» | Знать города Золо- того кольца России: Москва - Сергиев По- сад - Переславль-За-лесский - Ростов - Ярославль - Костро- ма - Суздаль - Вла- димир | Текущий | 24.01 | ||
37 | Знаменитые города России. Великий Нов- город | 1 | Комби- ниро- ванный | Беседа с использова- нием иллюстраций «Великий Новгород». Достопримечательно- сти города | Знать: Великий Новгород - древний город | Текущий | 29.01 | ||
38 | Россия - мно- гонациональ- ная страна | 1 | Контрольный | Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать: понятие «многонациональный народ России»; права и обязанности есть у каждого; защита прав ребенка. Запом- нить самые важные права: на труд, на об- разование, на отдых | Фронтальный | 31.01 | ||
39 | Родная приро- да - часть Родины | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассказы детей о сво- ей национальности. Рассматривание и об- суждение рисунков и текста учебника. Вьгполнение заданий в тетради | Знать, что каждый человек должен чтить традиции своего на- рода, беречь свою национальную куль- туру | Текущий | 5.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Каждый народ талантлив. «Проверь себя» | 1 | Комби- ниро- | Устное народное творчество разных народов России и Татарстана | Знать: народная культура: язык, исто- рия, литература, ис- кусство | Прове- рочный | 7.02 | ||
ванный | |||||||||
41 | Мы - жи- тели Земли | Первое зна- комство со звездами. Солнце - звезда | 1 | Комби- ниро- ванный | Обсуждение вопроса: «Что входит в Сол- нечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради | Знать: Солнечная система, девять пла- нет; Солнце - источ- ник света, тепла, энергии; знать посло- вицы и поговорки о солнце | Текущий | 12.02 | |
42 | Земля - плане- та Солнечной системы. Луна - спутник Земли | 1 | Комби- ниро- ванный | Обсуждение вопроса: «Чем Земля отличает- ся от других пла- нет?». Выполнение заданий в тетради | Знать: отличие Земли от других пла- нет; небесные тела; Луна - спутник Земли | Текущий | 14.02 | ||
43 | Глобус — мо- дель Земли | 1 | Прак- тиче- ский | Знакомство с глобу- сом - моделью Земли. Выполнение заданий в тетради | Знать, что глобус - модель Земли | Текущий | 19.02 | ||
44 | Царство живой природы | 1 | Комби- ниро- ванный | Сравнение понятий «животные», «расте- ния», «грибы», «бак- терии». Выполнение заданий в тетради | Знать основные по- ложения по теме уро- ка: четыре царства жи- вой природы; предста- вители каждого царства; основные качества животных (передви- гаются, питаются, ды- шат, строят жилища, воспитьшают потомство) | Текущий | 21.02 | ||
45 | Животное - живое существо | 1 | Комби- ниро- ванный | Работа с рисунком- схемой в учебнике. | Знать об органах чувств животных, по- чему у животных некоторые органы | Текущий | 26.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Выполнение заданий в тетради | чувств отсутствуют, а другое лучше развиты | ||||||||
46 | Как животные защищаются и питаются. Безопасность при общении с животными. | 1 | Комби- ниро- ванный | Установление причинно-следственных связей | Знать основные по- ложения по теме уро- ка: пищевые цепи; для чего нужны живот- ные; защита от врагов | Текущий | 28.02 | ||
47 | Растение - жи- вое существо | 1 | Контрольный | Рассматривание ри- сунков и анализ тек- ста в учебнике. Срав- нение понятий «дере- во - кустарник - тра- вянистое растение». | Знать основные по- ложения по теме уро- ка: растение - живое существо; сходства и различия с живот- ными; культурные и дикорастущие растения; термин «сооб- щество» | Фронтальный | 5.03 | ||
48 | Строение рас- тений. Ядовитые растения. | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассматривание час- тей растений, зари- совка. Анализ текста учебника. Выполне- ние заданий в тетради | Знать основные по- ложения по теме уро- ка: предназначение листьев; какие бывают корни, стебли, листья | Текущий | 7.03 | ||
49 | Лес и его оби- татели | 1 | Экскур- сия | Экскурсия в лес | Знать основные по- ложения по теме уро- ка: лес - многоэтаж- ный дом; ярусы; пас- порт дерева; хвойные и лиственные деревья | Текущий | 12.03 | ||
50 | Человек и лес. Лесная аптека. Безопасность при использовании лекарственных трав. | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассматривание ри- сунка-коллажа в учеб- нике. Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?». Решение задачи- лабиринта. Работа с рубрикой «Путешест- вие в прошлое». Рас- | Знать основные по- ложения по теме уро- ка: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда - враг; как лес помогает человеку | Творче- ская ра- бота | 14.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
сматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о грибах | |||||||||
51 | Животные леса | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья | Текущий | 19.03 | ||
52 | Птицы-лесные жители | 1 | Комбинированный | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса | Текущий | 21.03 | |||
53 | Пресмыкающиеся: уж, ящерица. Насекомые леса. Безопасность при общении с насекомыми. | 1 | Комбинированный | Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве» | Текущий | 2.04 | |||
54 | Водоем и его обитатели | Вода | 1 | Комбинированный | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать, что свойства воды выясняются опытным, путем; три состояния воды | Текущий | 4.04 | |
55 | Обитатели водоемов. | 1 | Комбинированный | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». | Знать виды водоемов, обитатели водоемов. Уметь назвать по 2-3 представителя водоемов | Текущий | 9.04 | ||
56 | Река-пресная вода. Правила безопасности на воде. | 1 | Комбинированный | Сравнивать и различать разные формы водоёмов | Знать, что вода -источник жизни на Земле. | Текущий | 11.04 |
Уметь доказать утверждение | |||||||||
57 | Растения пресных водоемов | 1 | Комбинированный | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний | Знать основные положения по теме урока: водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая) | Текущий | 16.04 | ||
58 | Болото –водоем. Безопасность на болоте. | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?» | Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот | Текущий | 18.04 | ||
59 | Жизнь луга, поля, сада | Жизнь луга. Его обитатели и растения | 1 | Экскурсия | Видеоэкскурсия на луг | Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый - светолюбивый, второй - менее прихотливый к свету, третий - мхи; значение луга | Текущий | 23.04 | |
60 | Животные луга | I | Комбинированный | Рассматривание и описание животных луга (по рисункам). Сравнение насекомых | Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или | Текущий | 25.04 |
2 63 | с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь» | пауки - животные?); что луг - украшение Земли | |||||||
61 | Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля. | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». | Знать отличие луга и поля; что поле -большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур | Текущий | 30.04 | ||
62 | Сад и его обитатели. | 1 | Комбинированный | Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | Текущий. Творческая работа | 2.05 | ||
63 | Природа и человек. Безопасность на природе. | 1 | Экскурсия | Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России и Татарстана | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | Текущий | 7.05 | ||
64 | Человек-часть природы | 1 | Комбинированный | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы | Знать и соблюдать правила поведения в природе | Текущий | 10.05 | ||
65 | Давайте беречь нашу Землю! | 1 | Комбинированный | Моделирование ситуаций по сохранению природы и её защите | Знать, что такое заповедники, национальные парки | Текущий | 14.05 | ||
66 | Животные-друзья человека. Безопасность при общении с животными. | 1 | Комбинированный | Классифицировать объекты природы по признакам | Знать и по возможности ухаживать за домашними животными | Текущий | 16.05 | ||
67-68 | 2 | Комбинированный | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья | Освоить и соблюдать правила поведения в разных ситуациях | Текущий | 21.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....