Рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 века" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir-2.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Статус документа
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; ООП НОО на 2011-2015г.г; учебным планом МБОУ СОШ №24 на 2015-2016г.г., с Положением о рабочей программе, на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир. Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир».
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план,представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (серия «Образовательные программы и стандарты». Программа «Начальная школа XXIвека». Волгоград : «Учитель»,2011). Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Специфика предмета « Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Для достижения поставленных целей изучения окружающего мира в начальной школе необходимо решение следующих задач:
-систематизация имеющихся у детей представления об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
-формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация);
- развитие мышления, воображения и творческих способностей.
В авторскую программу изменения не внесены.
. Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 2 класса. в 2 частях.– М.: Вентана-Граф, 2014.
- Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Материал курса «Окружающий мир» представлен следующими содержательными линиями: человек и мир природы, человек как биологическое существо, человек и другие люди, человек и общество.
Формы контроля и учета достижений
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений | |||
Текущая аттестация | Итоговая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | |
-устный опрос -самостоятельная работа - контрольная работа - практическая работа
. | -контрольная работа | -анализ динамики текущей успеваемости | -участие в олимпиаде по предмету -активность в проектах и программах внеурочной деятельности |
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета « Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах по 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Требования к уровню подготовки учеников.
Раздел программы | Планируемые результаты освоения материала | ||
Метапредметные результаты (формируемые УУД) | Предметные результаты | ||
Человек и мир природы | Личностные УУД -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные УУД -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Познавательные УУД -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов( работа с контурными картами), схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Коммуникативные УУД -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; -работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Пересказывать и понимать тексты о природе. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать животных леса, луга, поля (на примере своей местности). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Анализировать и моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Характеризовать основные функции систем органов чувств. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. | |
Человек как биологическое существо, человек и другие люди, человек и общество. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Работать в группах по составлению режима дня. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с водой. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательностью расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Работать с иллюстрациями учебника: находить нужные иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Познакомиться с городами России и историей своей Родины |
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | |||
Теория | Лабораторные и (или) практические работы | Самостоятельные и контрольные работы | ||
1 Человек и мир природы | 17 | 3 | 1 | |
Итого | 21 | |||
2. Человек как биологическое существо, человек и другие люди, человек и общество. | 42 | 3 | 2 | |
Итого | 47 |
Содержание тем учебного курса
Человек и мир природы
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, ветер, дождь, гроза.
Вода. Свойства воды. Состояния воды. Растения, их разнообразие. Условия необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, растительного и животного мира. Красная книга России.
Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера телефонов экстренной помощи.
Темы:
«Мы — жители Земли»
Знакомство с планетами Солнечной системы.
Примеры веществ: вода.
Человек – часть природы
Тело человека
Человек как биологическое существо. Человек и другие люди. Человек и общество.
Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношение человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношение в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим для школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства.
День народного единства, День Конституции.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии.
Это содержание представлено темами:
«Твоя Родина — Россия»
«Кто ты такой»
«Кто живет рядом с гобой».
Список литературы.
Для ученика
Окружающий мир: учебник для 2 класса, в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2014.
Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Для учителя:
Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 20013
Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. Комментарии к урокам. Пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 20013
Н. Ф. Виноградова Окружающий мир:1-2 классы: методика обучения – М.: Вентана-Граф, 2012.
Е.С.Галанжина Уроки окружающего мира 1-2 классы с применением информационных технологий. Методическое пособие. – М.: Планета, 2013.
Л. Е. Журова Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс– М.: Вентана-Граф, 2007
Окружающий мир: 1 – 4: сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы / Клепинина З. А. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.
Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 – 4 классы / Н. Г.Белицкая, А. О. Орг. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Печатные пособия:
таблицы природоведческого и обществоведческого содержания;
плакаты по основным темам естествознания (природные сообщества леса, луга, озера, болота);
портреты выдающихся людей России;
географические и исторические карты;
иллюстративные материалы.
Календарно –тематический план
Наименование раздела | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Виды контроля | Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | Примечания |
Введение. Что тебя окружает? | 1 | Что такое окружающий мир? | Комбинированный | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | вопросы для беседы | Уч., с.6–7, 12.РТ, с. 5,6, 7 | 2.09 | |
2 | Бывают ли чудеса на свете? | Комбинированный | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | вопросы для беседы | Т/у в РТ, с. 10–12.РТ, с. 12–13,№ 1, 2 | 4.09 | ||
Кто ты такой? | 3 | Все мы – люди | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 17, з. РТ, с. 15, № 1–3, 4 | 9.09 | |
4 | Наши помощники – органы чувств. Обоняние | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 20 (П.), с. 22, з.;с. 23, з. | 11.09.15 | ||
5 | Наши помощники – органы чувств. Вкус | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | 16.09.15 | |||
Что такое здоровье | 6 | и осязание | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | уч., с. 24–30.РТ, с. 18–22 | ||
7 | Чтобы меньше болеть. Тест | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 33 (П.).РТ, с. 20–22 | 18.09.15 | ||
Физическая культура | 8 | Режим дня школьника | Интегрированный | Практический | индивидуальная работа по карточкам | Уч., с. 41–42.РТ, с. 22–23 | 23.09.15 | |
9 | Закаляться может каждый | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 43 (П.); с. 44,рассказ по рисунку | 25.09.15 | ||
Почему нужно правильно питаться | 10 | Что такое правильное питание | Комбинированный | Текущий | Проверочная работа | РТ, с. 23,№ 24. уч., с. 45,47–51 | 30.09.15 | |
11 | О витаминах | Комбинированный | Дидактическая игра | вопросы для беседы | Уч., с. 50 (П.);РТ, с. 24, № 25 | 2.10 | ||
12 | О правилах питания | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 53 (П.).РТ, с. 25, № 27 | 7.10 | ||
Почему нужно быть осторожным? | 13 | Правила дорожного движения | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 56–58 П.);РТ, с 27, №30, 32 | 09.10.15 | |
14 | Чтобы избежать неприятностей | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч. с. 58–59 П.).РТ, с. 29, № 34 | 14.10.15 | ||
Можно ли изменить себя | 15 | Зачем изменять себя | Комбинированный | Тематический | пересказ -описание | Уч., с. 60–62«советы» | 16.10.15 | |
Кто живет рядом | 16 | Что такое | Комбинированный | Творческая работа (рисунок) | пересказ -описание | Уч. с. 67 | 21.10.15 | |
17 | Домашнее хозяйство | Комбинированный | Анкетирование | пересказ -описание | Уч., с. 72, прдуматьисторию | 23.10.15 | ||
18 | Семейный досуг | Комбинированный | Анкетирование | индивидуальная работа по карточкам | РТ, с. 33. уч., с. 73–78 | 28.10 30.10 | ||
О правилах поведения | 19 | Какие бывают правила | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 81, прдумать рассказ. РТ, с. 40–41 | 11.11.15 | |
20 | Умеешь ли ты дружить? Урок-игра. Работа в парах | Комбинированный | Текущий | Проверочная работа | Уч., с. 87 (П.);РТ, с. 36, № 4 | 13.11.15 | ||
21 | Комбинированный | Творческая работа | вопросы для беседы | Уч., с. 88.РТ, с. 46(с. 48, № 14, рт) | 18.11.15 | |||
Россия – твоя Родина | 22 | Умеешь ли ты общаться? | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 90–91 П), з., с. 93 | 20.11.15 | |
23 | Родина – что это значит? | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 94–96,задание | 25.11.15 | ||
24 | День России | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | РТ, с. 50, № 1–3 | 27.11.15 | ||
25 | Родной край – частица Родины.Экскурсия в краеведческий музей | Экскурсия | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 98–99, з. | 2.12 | ||
26 | История рассказывает о прошлом | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 100–101 | 4.12 | ||
27 | Как Русь начиналась | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 101–102.РТ, с. 51, № 4 | 9.12 | ||
28 | О труде славян | Комбинированный | Текущий | индивидуальная работа по карточкам | Уч., с. 103–107.РТ, с. 53, № 12–13 | 11.12.15 | ||
29-30 | Первые русские князья | Комбинированный | вопросы для беседы | РТ, с. 52,№ 8,Уч., с. 107–111 | 16.12 18.12 | |||
31 | Мы – граждане России. Тест | Комбинированный | Текущий | Проверочная работа | Уч., с.114–115,состаление плката «Я –гражднин Росии» | 23.12.15 | ||
32 | Как трудятся россияне | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | РТ, с. 52, № 9, 10 | 25.12.15 | ||
33 | Все профессии нужны… Урок-встреча с родителями, врачами, работниками ГАИ | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | РТ, с. 54–55,№ 14, 17 | 14.01 | ||
34 | Знаменитые города России | Комбинированный | Текущий, работа в тетради | пересказ -описание | РТ, с. 58, № 25; с. 60, № 27 | 16.01 | ||
Твое первое знакомство со звездами | 35 | Солнечная «семья» | Комбинированный | Текущий, работа в тетради | пересказ -описание | Уч., с. 6–12,РТ, с. 3 | 21.01 | |
36 | Земля – планета Солнечной системы | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 12–16.РТ, с. 6 | 23.01 | ||
37 | Глобус – модель Земли | Практический | Текущий | пересказ -описание | РТ, с. 4–5 | 28.01 | ||
Царства живой природы | 38-39 | Бактерии. Грибы | Комбинированный | Текущий, работа | пересказ -описание | Уч.,с. 18–19.РТ, с. 7,№ 1–3.Уч., с.20–25.РТ, с. 8 | 30.01 4.02 | |
40 | Какие животные живут на Земле | Комбинированный | в тетради | индивидуальная работа по карточкам | Уч., с.26–28.РТ, с. 9–11 | 6.02 | ||
41 | Как животные воспринимают мир | Комбинированный | Текущий, работа | вопросы для беседы | Уч., с. 28–34 | 11.02 | ||
42-43 | Как животные защищаются | Комбинированный | в тетради | Проверочная работа | Уч., с. 34–39.РТ, с. 12–13 | 13.02 18.02 | ||
44 | Животные воспитывают потомство | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 39–41 | 20.02 | ||
Жизнь растений | 45 | Какие бывают растения | Комбинированный | Текущий, творческое задание | вопросы для беседы | Уч., с. 42–43 | 25.02 | |
46-47 | Органы растения и их значение для его жизни | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 44–49.РТ, с. 13–14 | 27.02 4.03 | ||
Лес и его обитатели | 48 | Что такое лес? | Экскурсия | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 50–52.РТ, с. 17–18 | 6.03 | |
49 | Как развивается растение | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 53 | 11.03 | ||
50 | Деревья леса | Комбинированный | Творческая работа | пересказ -описание | Уч., с. 56–61 | 13.03 | ||
51 | Кустарники леса | Комбинированный | Практическая работа | пересказ -описание | Уч., с. 61–65 | 18.03 | ||
52 | Травянистые растения леса | Комбинированный | Текущий | индивидуальная работа по карточкам | Уч., с. 65–68 | 20.03 | ||
53 | Лесная аптека | Комбинированный | Творческая работа | вопросы для беседы | Уч., с. 69–70 | 1.04 | ||
54 | Звери леса | Комбинированный | Текущий, работа в тетради | Проверочная работа | Уч., с. 70–75.РТ, с. 19 | 3.04 | ||
55 | Птицы – лесные жители | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 75–81 | 8.04 | ||
56-57 | Ужи – обитатели леса. Насекомые леса | Комбинированный | Текущий | вопросы для беседы | Уч., с. 81–86.РТ, с. 21, 23 | 10.04 15.04 | ||
58 | Мы пришли в лес | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч.,с. 87 | 17.04 | ||
Водоем и его обитатели | 59 | Путешествие капельки | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч., с. 88–90.РТ, с. 27, 28 | 22.04 | |
Свойства воды | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч.,с. 91–92 | 24.04 | |||
61 | Пресный водоем. Обитатели водоемов | Комбинированный | Текущий | пересказ -описание | Уч.,с. 93–99 | 29.04 | ||
62 | Болото – естественный водоем | Комбинированный | Текущий. | пересказ -описание | Уч., с. 99–109 | 6.05 | ||
63 | Болото – естественный водоем | Комбинированный | Выполнение заданий в тетради | индивидуальная работа по карточкам | Уч.,с. 109–116.РТ, с. 31, № 11, 13 | 8.05 | ||
Луг и его обитатели | 64 | Жизнь луга. Его обитатели и растения | Экскурсия | Текущий. Работа | вопросы для беседы | Уч., с. 117–123.РТ,с. 37, № 6, 8 | 13.05 | |
65 | Животные луга | Комбинированный | Текущий | Проверочная работа | РТ, с. 35, 36. Уч., с. 124–131 | 16.05 | ||
Поле и его обитатели | 66 | Растения и животные поля | Комбинированный | Текущий, работа в тетради | вопросы для беседы | Уч.,с. 132–140.РТ, с. 39–41 | 20.05 | |
Сад и его обитатели | 67 | Растения и животные сада | Комбинированный | Текущий, работа в тетради | вопросы для беседы | Уч., с. 142–146.РТ, с. 42–43 | 22.05 | |
Природа и человек | 68 | Экскурсия | Текущий. | пересказ -описание | Уч., с. 147–154 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Программа "Школа России"
Программа "Школа России" В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на учебный предмет «Окружающий мир» отводится 66 часов (из расчета 2 часа в не...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....