Интегрированный урок по окружающему миру "Животные родного края"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Попова Татьяна Евгеньевна

Интегрированный урок изучения нового материала с применением игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

   

Тема:  «Животные родного края»

Класс: 1

Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», математика, чтение, краеведение.

Задачи урока.

  1. Образовательные:

         Познакомить учащихся с наиболее типичными представителями   животного мира родного края, с условиями их жизни, проблемами охраны.

  1. Развивающие:

Совершенствовать навыки связной речи, воображение, память, мышление, внимание.

  1. Воспитательные:

       Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу, формировать личность с активной жизненной позицией, творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с изображением бобра, лося, ежа, карточки со словами: «Родина», «животные», «охрана», таблица к математической игре, плакат с зашифрованными словами.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Учитель: Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

 - Какое нам нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Дети отвечают.

Учитель: Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

II. Введение в тему.

Учитель: Начинается урок

                 Он пойдёт ребятам впрок

                 Постарайтесь всё понять

                 Учитесь тайны открывать

                 Ответы полные давайте

                  И на уроке не зевайте.

- А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете слова, которые здесь зашифрованы.

Проводится игра «Грамматическая арифметика».

На доске плакат.

народ   -   на   +   ина   =                                          (родина)

животик   -   ик   +   ные   =                                     (животные)

охота   -   ота   +   рано   -   о   +  а   =                     (охрана)

Дети отгадывают слова.

Учитель прикрепляет их на доске.

Учитель: О чём мы будем сегодня говорить?

Дети: О животных нашей родины, об их охране.

Учитель: А что для нас с вами является родиной или родным краем?

Дети: Это край, где мы родились, учились, живём.

Учитель: Это наша малая родина, которую мы очень любим. А любим мы того, кого хорошо знаем. И сегодня мы с вами сделаем первые шаги в изучении нашего края.

- А почему слово «охрана» написано?

Дети: Потому что надо охранять нашу природу, животных.

Учитель: Даже М.Пришвин сказал: «Охранять природу - значит охранять Родину».

III. Изучение нового материала.

Учитель: А теперь узнаем, какие животные обитают на территории нашего края. Ответ на этот вопрос мы найдём, если выполним программу, которая здесь написана.

На доске таблица.

Программа

номер

шифр команды

 

1

1      4  6      7

  Бобр, лось, ёж  -  8

2

2      7  3      8

  Слон, горилла, бегемот  -  4

3

1      8  5      9

  Морж, песец, белый медведь  -  6

Ячейки памяти

№3

№4

№5

№6

1

2

3

4

№7

№8

№9

 

 

 

Дети выполняют задание, выбирают вариант ответа и читают названия животных.

Учитель: К какой группе животных они относятся?

Дети: Дикие животные, звери.

Учитель: Сколько слогов в этих словах? Почему?

Дети: 1 слог, потому что 1 гласная.

Учитель: Найдите слово, где звуков меньше, чем букв.

Дети: Лось.

Учитель: А какое животное самое крупное?

Дети: Лось.

Учитель: Давайте послушаем, что о нём нам прочитают.

Ученик читает научный текст о лосе.

                 Лось.

Лось – самый крупный представитель семейства оленей.

У него высокие ноги, мощная грудная клетка, короткое туловище и тяжёлая голова.

У самцов большие рога.

Окраска буровато – чёрная.

Живут лоси в лесах, питаются листьями деревьев.

Учитель: Что вы узнали об этом животном?

Дети отвечают.

Учитель: А что любит лось? Это мы узнаем, если переставим в слове лось буквы так, чтобы получилось новое слово.

Дети составляют слово соль.

Учитель: А вот кто из этих животных самый трудолюбивый мы сейчас узнаем.

Ученица читает стихотворение «Бобр».

                  Мы спускаемся с горы,

                  К речке мы идём.

                  Там работают бобры,

                  Строят новый дом.

                 

                  В этом доме будет жить,

                  Речку сторожить

                  И купать бобрят мохнатых,

                  С птицами дружить.

Учитель: Чем занимаются бобры в природе?

Дети: Они подгрызают деревья, валят их и сооружают плотины.

Учитель: А как называется дом бобра?

Дети: Хатка.

Учитель: А чем питаются бобры?

Дети: Они едят траву, растения, кору деревьев. Очень любят грызть осину.

Учитель: А недавно я услышала вести из леса. Кто их на хвосте приносит?

Дети: Сорока.

Учитель: Вот и вы послушайте и посмотрите.

Инсценировка отрывка из произведения  Н.Сладкова «Лисица и ёж».

Лисица: Всем ты, Ёж, хорош да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лисица: Да не то чтоб некрасивый.

Ёж: Может, я с колючками неуклюжий.

Лисица: Да не то чтоб неуклюжий.

Ёж: Ну так какой же я с колючками?

Лисица: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.

Учитель: Что вы знаете о ёжике?

Дети: На воле ежи активны ночью, днём дремлют, хорошо плавают. Питаются насекомыми, ловят лягушек, мышей.

IV. Физкультминутка.

        Видим, скачут по опушке

        Две весёлые лягушки.

        Прыг – скок, прыг – скок,

        Прыгать с пятки на носок.

V. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: А что нужно животным для жизни?

Дети: Вода, питание, тепло, воздух.

Учитель: А животных нужно защищать?

Дети: Да.

Учитель: От кого?

Дети: От человека.

Учитель: А что делают люди для спасения животных?

Дети отвечают.

Учитель: Одним из способов защиты природы является разведение животных. Для этого создаются специальные заповедники. На территории Воронежской области их два. Какие?

Дети: Воронежский и  Хопёрский заповедники.

Учитель: Давайте стараться подружиться с природой.

                           Что мы будем делать с вами,

                           Чтоб животным стать друзьями.

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

Дети отвечают.

Учитель: Однажды в лесу я увидела, что:

                      Пять бобрят в лесу играли,

                      2 лосёнка прибежали.

                      Отвечайте поскорей

                      Сколько стало всех зверей?     (7)

                      Десять сосенок было в лесу,

                      Восемь срубили в прошлом году.

                      Ответ я, ребята, никак не найду,

                      Сколько деревьев осталось в лесу?    (2)

                      Чтобы тут найти ответ,

                       И считать не надо,

                       Раз восьми деревьев нет

                       Значит, нет и леса.

Учитель: Что нельзя делать в лесу?

Дети: Вырубать деревья.

Учитель: Правильно, потому что лес – это дом для кого?

Дети: Для птиц и зверей.

Учитель: А дом надо беречь и охранять.

- А каких же птиц можно встретить в наших лесах?

Дети: Дятла, сороку, соловья, кукушку, сову.

VI. Закрепление.

Учитель: А теперь мы посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня узнали.

Проводится викторина.

  1. Животные, тело которых покрыто шерстью.  (звери)
  2. Что делает ёж зимой?    (спит)
  3. Какое животное называют лесным строителем?   (бобр)
  4. Животное, тело которых покрыто перьями.     (птицы)
  5. Какую птицу называют лесным доктором?   (дятла)
  6. Какая птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?    (кукушка)
  7. Какие птицы ведут ночной образ жизни?       (сова, филин)

VII. Итог урока.

Учитель: - О чём мы сегодня говорили?

                 - Всем ли было легко?

                 - Какие трудности испытывали?

                 - Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

                 Завершается урок

                 Он пошёл ребятам впрок?

                 Постарались всё понять?

                 Учились тайны открывать?

                 Ответы полные давали?

                 На уроке не зевали?

Учитель: Спасибо всем за урок. Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нём живое участие. Это значит, что вы любите свой родной край и вам не безразлична его судьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

Урок окружающего мира "Родной край - часть России". Урок-исследование.

К данному уроку учащиеся 4 класса занимались исследовательской работой: подбирали материал о родном крае из дополнительных источников (краеведческий музей, местная газета, книги о родном крае)...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру "Ноябрь – зиме родной брат"

Цель:  закрепление знаний об изменениях в природе поздней осенью.Задачи: ·        Учить находить изменения в природе;·...

Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.

Цель урока:- расширить знания учащихся   о родном крае;-формировать умение   самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...

Урок по окружающему миру «Родной край – часть России» Оренбургская область

Урок по окружающему миру  «Родной край – часть России» Оренбургская область...

Конспект урока по окружающему миру "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру, 4класс "Родной край. Знаменитые люди родного края"...