Интегрированный урок по окружающему миру "Животные родного края"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок изучения нового материала с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Животные родного края»
Класс: 1
Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», математика, чтение, краеведение.
Задачи урока.
- Образовательные:
Познакомить учащихся с наиболее типичными представителями животного мира родного края, с условиями их жизни, проблемами охраны.
- Развивающие:
Совершенствовать навыки связной речи, воображение, память, мышление, внимание.
- Воспитательные:
Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу, формировать личность с активной жизненной позицией, творческую активность, самостоятельность.
Оборудование: картинки с изображением бобра, лося, ежа, карточки со словами: «Родина», «животные», «охрана», таблица к математической игре, плакат с зашифрованными словами.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Учитель: Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
- Какое нам нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Дети отвечают.
Учитель: Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
II. Введение в тему.
Учитель: Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете слова, которые здесь зашифрованы.
Проводится игра «Грамматическая арифметика».
На доске плакат.
народ - на + ина = (родина)
животик - ик + ные = (животные)
охота - ота + рано - о + а = (охрана)
Дети отгадывают слова.
Учитель прикрепляет их на доске.
Учитель: О чём мы будем сегодня говорить?
Дети: О животных нашей родины, об их охране.
Учитель: А что для нас с вами является родиной или родным краем?
Дети: Это край, где мы родились, учились, живём.
Учитель: Это наша малая родина, которую мы очень любим. А любим мы того, кого хорошо знаем. И сегодня мы с вами сделаем первые шаги в изучении нашего края.
- А почему слово «охрана» написано?
Дети: Потому что надо охранять нашу природу, животных.
Учитель: Даже М.Пришвин сказал: «Охранять природу - значит охранять Родину».
III. Изучение нового материала.
Учитель: А теперь узнаем, какие животные обитают на территории нашего края. Ответ на этот вопрос мы найдём, если выполним программу, которая здесь написана.
На доске таблица.
Программа
номер | шифр команды |
|
1 | 1 4 6 7 | Бобр, лось, ёж - 8 |
2 | 2 7 3 8 | Слон, горилла, бегемот - 4 |
3 | 1 8 5 9 | Морж, песец, белый медведь - 6 |
Ячейки памяти
№3 | №4 | №5 | №6 |
1 | 2 | 3 | 4 |
№7 | №8 | №9 | |
|
|
|
Дети выполняют задание, выбирают вариант ответа и читают названия животных.
Учитель: К какой группе животных они относятся?
Дети: Дикие животные, звери.
Учитель: Сколько слогов в этих словах? Почему?
Дети: 1 слог, потому что 1 гласная.
Учитель: Найдите слово, где звуков меньше, чем букв.
Дети: Лось.
Учитель: А какое животное самое крупное?
Дети: Лось.
Учитель: Давайте послушаем, что о нём нам прочитают.
Ученик читает научный текст о лосе.
Лось.
Лось – самый крупный представитель семейства оленей.
У него высокие ноги, мощная грудная клетка, короткое туловище и тяжёлая голова.
У самцов большие рога.
Окраска буровато – чёрная.
Живут лоси в лесах, питаются листьями деревьев.
Учитель: Что вы узнали об этом животном?
Дети отвечают.
Учитель: А что любит лось? Это мы узнаем, если переставим в слове лось буквы так, чтобы получилось новое слово.
Дети составляют слово соль.
Учитель: А вот кто из этих животных самый трудолюбивый мы сейчас узнаем.
Ученица читает стихотворение «Бобр».
Мы спускаемся с горы,
К речке мы идём.
Там работают бобры,
Строят новый дом.
В этом доме будет жить,
Речку сторожить
И купать бобрят мохнатых,
С птицами дружить.
Учитель: Чем занимаются бобры в природе?
Дети: Они подгрызают деревья, валят их и сооружают плотины.
Учитель: А как называется дом бобра?
Дети: Хатка.
Учитель: А чем питаются бобры?
Дети: Они едят траву, растения, кору деревьев. Очень любят грызть осину.
Учитель: А недавно я услышала вести из леса. Кто их на хвосте приносит?
Дети: Сорока.
Учитель: Вот и вы послушайте и посмотрите.
Инсценировка отрывка из произведения Н.Сладкова «Лисица и ёж».
Лисица: Всем ты, Ёж, хорош да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Лисица: Да не то чтоб некрасивый.
Ёж: Может, я с колючками неуклюжий.
Лисица: Да не то чтоб неуклюжий.
Ёж: Ну так какой же я с колючками?
Лисица: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.
Учитель: Что вы знаете о ёжике?
Дети: На воле ежи активны ночью, днём дремлют, хорошо плавают. Питаются насекомыми, ловят лягушек, мышей.
IV. Физкультминутка.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок.
V. Продолжение работы по теме урока.
Учитель: А что нужно животным для жизни?
Дети: Вода, питание, тепло, воздух.
Учитель: А животных нужно защищать?
Дети: Да.
Учитель: От кого?
Дети: От человека.
Учитель: А что делают люди для спасения животных?
Дети отвечают.
Учитель: Одним из способов защиты природы является разведение животных. Для этого создаются специальные заповедники. На территории Воронежской области их два. Какие?
Дети: Воронежский и Хопёрский заповедники.
Учитель: Давайте стараться подружиться с природой.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб животным стать друзьями.
- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?
Дети отвечают.
Учитель: Однажды в лесу я увидела, что:
Пять бобрят в лесу играли,
2 лосёнка прибежали.
Отвечайте поскорей
Сколько стало всех зверей? (7)
Десять сосенок было в лесу,
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду,
Сколько деревьев осталось в лесу? (2)
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо,
Раз восьми деревьев нет
Значит, нет и леса.
Учитель: Что нельзя делать в лесу?
Дети: Вырубать деревья.
Учитель: Правильно, потому что лес – это дом для кого?
Дети: Для птиц и зверей.
Учитель: А дом надо беречь и охранять.
- А каких же птиц можно встретить в наших лесах?
Дети: Дятла, сороку, соловья, кукушку, сову.
VI. Закрепление.
Учитель: А теперь мы посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня узнали.
Проводится викторина.
- Животные, тело которых покрыто шерстью. (звери)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Какое животное называют лесным строителем? (бобр)
- Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица не строит гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
- Какие птицы ведут ночной образ жизни? (сова, филин)
VII. Итог урока.
Учитель: - О чём мы сегодня говорили?
- Всем ли было легко?
- Какие трудности испытывали?
- Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?
Завершается урок
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Учитель: Спасибо всем за урок. Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нём живое участие. Это значит, что вы любите свой родной край и вам не безразлична его судьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...
Урок окружающего мира "Родной край - часть России". Урок-исследование.
К данному уроку учащиеся 4 класса занимались исследовательской работой: подбирали материал о родном крае из дополнительных источников (краеведческий музей, местная газета, книги о родном крае)...
урок по окружающему миру "Родной край- частица Родины"
О родной республике...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру "Ноябрь – зиме родной брат"
Цель: закрепление знаний об изменениях в природе поздней осенью.Задачи: · Учить находить изменения в природе;·...
Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.
Цель урока:- расширить знания учащихся о родном крае;-формировать умение самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...
Урок по окружающему миру «Родной край – часть России» Оренбургская область
Урок по окружающему миру «Родной край – часть России» Оренбургская область...
Конспект урока по окружающему миру "Родной край"
Конспект урока по окружающему миру, 4класс "Родной край. Знаменитые люди родного края"...