Конспект урока по окружающему миру "Родной край"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру, 4класс "Родной край. Знаменитые люди родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._mir_gabibova_s._n.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №23»Созвучие» город Вологда
Ул. Козлёнская 99
Конспект урока по окружающему миру в 4А классе
На тему: «Родной край. Знаменитые люди родного края»
Педагог: Светлана Николаевна Габибова
Автор учебника: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.
Класс: 4 А
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Обеспечить освоение учащимися знаний о знаменитых людях Вологодской области.
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о знаменитых людях родного края.
2. Организовать чтение, обсуждение и написание текста о знаменитых людях родного края.
Результаты, формируемые на уроке:
- ЛИЧНОСТНЫЕ 1. Понимать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «малая родина», «мир», «герой».
2. Проявлять уважение к своему народу, к своей родине.
3. Объяснять личностный смысл учения, желания учиться.
4. Оценивать жизненных ситуаций и поступков героев-вологжан с точки зрения общечеловеческих норм.
- Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Оценивать свое задание по критериям.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
1. Ориентироваться в учебнике.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию .
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
5. Находить необходимую информацию в учебнике.
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- КОММУНИКАТИВНЫЕ 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Выполняя различные роли в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты:
- Организовать поиск и обсуждение информации о наиболее знаменитых земляках.
- Научить создавать тексты о земляках в соответствии с критериями оценки письменных речевых высказываний (в ВПР по окружающему миру).
- Организовать самопроверку и самооценку знаний и умений создавать тексты и рассказывать о знаменитых земляках.
Оборудование и технические средства обучения: тексты «знаменитые люди Вологодской области», карточки, презентация «Знаменитые люди Вологодской области», документальный фильм о Герое России Сергее Преминине, фрагмент произведения Валерия Гаврилина «Балет Анюта».
Наглядные пособия: портреты героев – вологжан, книжная выставка.
Ключевые слова: Достопримечательности родного края, герои – вологжане, В. Кукушкин, С. Преминин, Верещагин, П. Беляев, В.Гаврилин.
Рабочие материалы для обучающихся: карточки-тексты «Знаменитые люди Вологодского края»
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный Повторение изученного материала Актуализация знаний Постановка цели и задач Усвоение новых знаний Закрепление полученных знаний Подведение итогов Домашнее задание | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке желаю вам быть активными, внимательными и успешными. Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Посмотрите на экран и вспомните, какие достопримечательности есть в нашем родном крае? Просмотр презентации,(презентация - смотри в приложении ) На какие 2 группы можно разделить достопримечательности родного края? Благодаря чему появились природные достопримечательности? Благодаря кому появились исторические достопримечательности? Что ещё можно сказать про наш край, он какой? Вологодский край богат архитектурой, производством масла, кружева…… Это всё благодаря кому? Как мы можем назвать людей, прославляющих наш край? Какие они? Что значит знаменитый человек? Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? О ком сегодня будем говорить? Зная тему, какую цель можно поставить? Чтобы знать и запомнить знаменитых людей Вологодской области, что ещё мы должны уметь? Вы уже 4-й год учитесь в школе, на уроках мы уже с вами говорили о известных людях Вологодской области, может кто-то вспомнит сегодня? Ответы учеников, названных вывешиваю портреты на доску. Молодцы, сколько известных людей вы назвали! Какой вывод можно сделать? Да. Героев нашего края очень много. Посмотрите, я принесла вам книгу на урок «Герои Вологодчины», какая она объемная и такая книга «Делами славя край родной» книги показываю, ставлю на выставку. С этого года в старших классах с 5-8 во время внеурочной деятельности ученики так же будут знакомиться с героями Вологодчины и пользоваться вот такой книгой (показываю и тоже ставлю на выставку) В перемену можно будет подойти и посмотреть книги. Скажите, какими качествами должен обладать герой? Дайте им характеристику. Как считаете, на какие группы можно разделить, по роду деятельности знаменитых людей? Ответы учеников, на доске слайд «Знаменитые люди Вологодского края» : писатели и поэты, лётчики-космонавты, учёные, защитники, творческие личности. Ребята, как вы считаете, а в нашей школе мог учиться знаменитый человек? Кто знает? Совершенно верно – это Герой Советского Союза Виктор Николаевич Кукушкин. При входе в школу на мемориальной доске находится портрет и даты жизни Виктора Николаевича Кукушкина. Виктор Николаевич учился в школе, в которую ходите теперь и вы, закончил он её в 1941г, кто помнит, что это за время? Сам Кукушкин в интервью говорил, что школа привила ему любовь к Родине, поэтому, Сразу же летом Виктор Кукушкин ушёл добровольцем на фронт. За освобождение г. Ростов-на-Дону, за жестокие бои на Кубани по освобождению населённых пунктов, Кукушкин был награждён орденом Красной Звезды, а позднее ему присвоили звание Героя Советского Союза. В мирное время Виктор Николаевич часто вспоминал школу, рассказывал, что в то время, когда он учился, директор был строгий, отношение учителей к ученикам было доброе. Класс был дружный, ученики занимались боевой подготовкой и принимали участие в смотре строя и песни. В младших классах учились маршировать. Ребята, а сейчас всё внимание на доску. Видео. Просмотр фрагмента документального фильма о Герое России Сергее Преминине (2мин._) смотри в приложении. Вопрос-задание после видеоролика Назовите фамилию, имя героя и его подвиг, о котором мы сейчас смотрели фильм. Какой вывод можно сделать? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Предлагаю, вам познакомиться с текстом (см. на партах) . Какую работу можно провести с текстом на уроке Окружающий мир? Карточки с текстом «Знаменитые люди Вологодской области» смотри в приложении.(приложение №1) Предлагаю поработать в парах. Вы, за 4мин. Должны прочитать небольшой текст, обсудить с соседом по парте, самые интересные предложения можно подчеркнуть карандашиком, постараться запомнить интересные моменты и за 1мин повернуться и рассказать паре, которая сидит сзади. Время вам на всё 5 мин. После выполнения задания, учитель, несколько пар спрашивает рассказать о знаменитом человеке Вологодской Области. После рассказа одной из пар о Валерии Гаврилине слушаем музыку 1,5мин. (В. Гаврилин «Балет Анюта», смотри в приложении ) Молодцы, ребята, вы попробовали в парах и группах составить устный краткий рассказ о знаменитом земляке. Это позволит вам запомнить информацию. Но информации так много, что она может забыться. Что еще мы можем сделать, чтобы сведения о наших земляках - известных людях запомнилась прочно? Какую задачу мы еще ставили на урок? Не только научиться рассказывать о героях-вологжанах, но и ….. Письменная речь сложнее, чем устная. Для того, чтобы грамотно написать маленький текст, надо знать критерии, по которым его можно составить. Эти критерии есть в ВПР, которую вы будете писать в конце года. Давайте с ними познакомимся. Задание звучит так. Критерии оценивания смотри в приложении (приложение №3) Что понятно, что не понятно? Мои бывшие четвероклассники уже выполняли такое задание. Прошу оценить верно ли они написали про Верещагина? сейчас перед вами две ситуации оцените их. Ситуации смотри в приложении (приложение№2) А сейчас предлагаю всем классом сочинить текст про композитора В.Гаврилина, каждый ряд по строчке говорит, что запомнил о Валерии Гаврилине, а один учащийся записывает на доске (опережающе!!!! И потом показывает.) Сравниваем то, что получилось сообща, и что у того, кто писал в опережающем формате. Итак ,ребята, урок подходит к концу. Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Как думаете, какое будет Д/З ? Да, предлагаю вам проектное задание. Каждому написать четыре предложения про одного из известных людей нашего края. И тогда у нас будет возможность создать буклет героев Вологодской области. | Достопримечательности Вологодской области. узнают и называют достопримечательности Природные и исторические. Благодаря природе. Благодаря людям. Красивый, богатый лесами, реками, у нас производят Вологодское масло, кружево……… Людям Знаменитые, известные……. Совершили доброе дело, подвиг, геройский поступок…….. Знаменитые, известные люди нашего края. Узнать о знаменитых людях Вологодской области. Уметь о них рассказать другим и записывать эту информацию. Их много Добрые, отзывчивые, культурные, образованные…..А еще про них можно сказать, что они целеустремленные, настойчивые, смелые. Творческие. Виктор Николаевич Кукушкин В это время была Великая Отечественная война
Сергей Преминин, предотвратил ядерную катастрофу мирового масштаба. СЕРГЕЙ ПРЕМИНИН- герой. ценой своей жизни заглушил ядерный реактор, спас мир от ядерной катастрофы. Прочитать, рассказать о известных людях. Работают в парах и в четвёрках Писать тексты, анализировать написанные тексты. Какие известные люди жили в твоём регионе, укажи не менее 2-х. Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой район? Работают с ситуациями Ответы Ответы Д/з Написать про одного из известных людей нашего края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край
Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область
Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".
Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."
Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области. Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...