урок по окружающему миру "Родной край- частица Родины"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Альпеймова Маулемгуль Есболовна

О родной республике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.kray_.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Технологическая карта

урока окружающему миру в 1-ом классе по УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»
                                                                 2012год

Тема урока

Родной край – частица Родины .

Место урока в серии других уроков.

Изучение темы носит закрепляющий характер.

Тип урока

закрепление и совершенствование знаний

Цель

Создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

Задачи

1. Заинтересовать детей изучением истории, природы, жизни людей

родного края (республики). Расширить представления детей о стране, в которой они живут.

2. Развивать любознательность, эрудицию ребенка, культуру общения, речь, мышление;

3.воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру.  Воспитывать чувство патриотизма.

Планируемый результат

предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Умение различать характерные особенности разных населенных пунктов: город, село.

Личностные:  осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение.

Познавательные: умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные :-умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предложение.

 Коммуникативные : -формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнера..

формы работы

индивидуальная, групповая, работа в парах. 

оборудование урока

«Окружающий мир. 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 1 часть. Под редакцией Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф,2011год

Иллюстрации, карта РА, России

                                   Ход урока:

1.Организационный момент.  Психологический настрой

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Какое у вас настроение?

2. Введение в тему.

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но

вдруг всё у него пошло наперекосяк. И обиделся Человек на свою

страну. Собрал вещи и поехал жить за границу. Там – красота. Только

почему-то на душе кошки скребут.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?

Дети:

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку  и друзьям.

3. Актуализация темы урока.

Учитель:

   Помните пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и Родина?

А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?

Мы должны гордиться, что живём в России. Столица нашей 

Родины Москва входит в число крупнейших городов мира. И вообще в

России много «самого-самого»:

 Работа с физической картой России

●Реки - Обь, Енисей, Амур, Лена и Волга – самые большие и

многоводные. Всего в мире таких 22, пять из них у нас в

России.

●Озёра – самое большое в мире – Каспийское, и самое глубокое –

Байкал – тоже у нас.

●Лес у нас самый большой. Это четвертая часть всех лесов в

мире.

●Необъятные поля, луга, равнины.

4. Проверка дом.задания

-Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле.

Отношение к Родине народ выражал пословицах,поговорках, стихотворениях

 - На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.

- Какие сведения  вы нашли ?Давайте прочитаем их не повторяясь

5.Постановка задач  и целей урока.

-Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по

Родной республике.

                Для нас неведомой страной

                Является наш край родной!

- Ребята, как вы понимаете слово край?

- где мы можем узнать толкование слова край?

Ответы детей:

- Можно узнать в толковом словаре.

- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или  часть  страны, область, губерния

Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? Дайте ему 

название.

Дети высказываются

Учитель:

- Действительно, тема нашего урока «Родной край», т.е. республика, часть страны, где проживаем мы с вами.

6. Работа по теме урока.

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

-  Прочитайте 2 первых предложения О какой Родине идёт речь?

- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Кош-Агач. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

Учитель:

- Чем можно гордиться в нашей республике? Чем богата наша республика?

- На этот вопрос постараемся найти ответ сегодня на уроке в ходе

нашего путешествия.

- Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать?

Дети высказываются

Учитель:

В путь мы, как истинные путешественники, возьмем карту и наши

знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и 

запомнить.

1). Наша Республика Алтай

 Работ а с картой РА

Учитель:

- Вот наша республика. Наш населенный пункт- часть нашей страны России.

Учитель:

Физминутка:                   

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

мы не слышали пока»

(плечи поднять)

2). Времена года   

- Какие времена года характерны для нашей местности?

- Сколько месяцев длится зима?  (5)

- Какой месяц самый холодный? (январь)

- Какая самая низкая температура воздуха отмечается в нашей

местности? ( - 30, -40 градусов)

- Для кого зима – самое трудное время года? (для животных и птиц)

- Как им помочь?

- В каком месяце начинает таять снег? (в марте)

- В каком месяце наступает разгар лета? ( в июле)

-Какая самая высокая температура отмечалась вами ? (+ 30 градусов

прошлым летом)

- В каком месяце начинается уборка урожая в нашей местности? (в

августе)

- Расскажите об осенних изменениях в природе нашей республики. 

Учитель:

- Не каждый житель Земли может похвастаться тем, что видел все 4

времени года. А нам, ребятки, ох как повезло!       

- Реки и озёра – это богатство природы. К ним надо относится

бережно, предохранять от загрязнен

Учитель:

- Республику

Алтай считают самым красивым уголком . И неспроста. Здесь встречаются уникальные виды растений и животные.

7.Итог урока. Рефлексия деятельности:

- Какое чувство появилось у тебя после того, как ты познакомился со

Своей республикой? (Гордость)

- А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься

на транспорте, изучить ближе свою республику)

- Наш край особенный, но он - часть России. Жители нашей республики,

как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся

на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране

заботятся о детях и престарелых людях, чтят ветеранов войны, труда

и знаменитых людей. 

- Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту

землю, на которой они родились.

- Что значит любить свою Родину?

Беречь ее природные богатства, быть патриотом, уважать друг друга и

законы

Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и

богатства!

Продолжите четверостишие:

Наш край родной,

Мы  __________ тобой!

Патриотизм

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и

готовность к любым подвигам жертвам и подвигам во имя интересов

своей Родины.

Д/з Фотопутешествие  - «И я там был…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...

Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"

Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1.      Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Урок окружающего мира по теме: «Родной край - частица Родины», 2 класс

Цели:познакомить учащихся с историческими местами, памятниками родного города Архангельска, а также людьми, прославившими свой край;формировать нравственность учащихся на основе традиционной для ...

презентация к уроку окружающего мира Родной край - частица Родины. Ульяновск

Презентация к уроку окружающего мира, может быть использована на уроках краеведения...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".

  Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут....