урок по окружающему миру "Родной край- частица Родины"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока окружающему миру в 1-ом классе по УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»
2012год
Тема урока | Родной край – частица Родины . | |
Место урока в серии других уроков. | Изучение темы носит закрепляющий характер. | |
Тип урока | закрепление и совершенствование знаний | |
Цель | Создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине. | |
Задачи | 1. Заинтересовать детей изучением истории, природы, жизни людей родного края (республики). Расширить представления детей о стране, в которой они живут. 2. Развивать любознательность, эрудицию ребенка, культуру общения, речь, мышление; 3.воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру. Воспитывать чувство патриотизма. | |
Планируемый результат | предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Умение различать характерные особенности разных населенных пунктов: город, село. | Личностные:— осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение. Познавательные: умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные :-умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предложение. Коммуникативные : -формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнера.. | |
формы работы | индивидуальная, групповая, работа в парах. | |
оборудование урока | «Окружающий мир. 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 1 часть. Под редакцией Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф,2011год Иллюстрации, карта РА, России |
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой
Дети читают хором:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы хорошо учиться.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Какое у вас настроение?
2. Введение в тему.
Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но
вдруг всё у него пошло наперекосяк. И обиделся Человек на свою
страну. Собрал вещи и поехал жить за границу. Там – красота. Только
почему-то на душе кошки скребут.
- Поразмышляйте, что случилось с человеком?
Дети:
Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям.
3. Актуализация темы урока.
Учитель:
Помните пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и Родина?
А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?
Мы должны гордиться, что живём в России. Столица нашей
Родины Москва входит в число крупнейших городов мира. И вообще в
России много «самого-самого»:
Работа с физической картой России
●Реки - Обь, Енисей, Амур, Лена и Волга – самые большие и
многоводные. Всего в мире таких 22, пять из них у нас в
России.
●Озёра – самое большое в мире – Каспийское, и самое глубокое –
Байкал – тоже у нас.
●Лес у нас самый большой. Это четвертая часть всех лесов в
мире.
●Необъятные поля, луга, равнины.
4. Проверка дом.задания
-Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле.
Отношение к Родине народ выражал пословицах,поговорках, стихотворениях
- На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.
- Какие сведения вы нашли ?Давайте прочитаем их не повторяясь
5.Постановка задач и целей урока.
-Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по
Родной республике.
Для нас неведомой страной
Является наш край родной!
- Ребята, как вы понимаете слово край?
- где мы можем узнать толкование слова край?
Ответы детей:
- Можно узнать в толковом словаре.
- Край есть у стола, у леса,
- Край – место, где мы живём,
- Страна или часть страны, область, губерния
Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? Дайте ему
название.
Дети высказываются
Учитель:
- Действительно, тема нашего урока «Родной край», т.е. республика, часть страны, где проживаем мы с вами.
6. Работа по теме урока.
О НАШЕЙ РОДИНЕ
В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.
- Прочитайте 2 первых предложения О какой Родине идёт речь?
- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?
Учитель(обобщая ответы детей)
У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.
Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Кош-Агач. Очень красивый край, которым мы все гордимся.
Учитель:
- Чем можно гордиться в нашей республике? Чем богата наша республика?
- На этот вопрос постараемся найти ответ сегодня на уроке в ходе
нашего путешествия.
- Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать?
Дети высказываются
Учитель:
В путь мы, как истинные путешественники, возьмем карту и наши
знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и
запомнить.
1). Наша Республика Алтай
Работ а с картой РА
Учитель:
- Вот наша республика. Наш населенный пункт- часть нашей страны России.
Учитель:
Физминутка:
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
мы не слышали пока»
(плечи поднять)
2). Времена года
- Какие времена года характерны для нашей местности?
- Сколько месяцев длится зима? (5)
- Какой месяц самый холодный? (январь)
- Какая самая низкая температура воздуха отмечается в нашей
местности? ( - 30, -40 градусов)
- Для кого зима – самое трудное время года? (для животных и птиц)
- Как им помочь?
- В каком месяце начинает таять снег? (в марте)
- В каком месяце наступает разгар лета? ( в июле)
-Какая самая высокая температура отмечалась вами ? (+ 30 градусов
прошлым летом)
- В каком месяце начинается уборка урожая в нашей местности? (в
августе)
- Расскажите об осенних изменениях в природе нашей республики.
Учитель:
- Не каждый житель Земли может похвастаться тем, что видел все 4
времени года. А нам, ребятки, ох как повезло!
- Реки и озёра – это богатство природы. К ним надо относится
бережно, предохранять от загрязнен
Учитель:
- Республику
Алтай считают самым красивым уголком . И неспроста. Здесь встречаются уникальные виды растений и животные.
7.Итог урока. Рефлексия деятельности:
- Какое чувство появилось у тебя после того, как ты познакомился со
Своей республикой? (Гордость)
- А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься
на транспорте, изучить ближе свою республику)
- Наш край особенный, но он - часть России. Жители нашей республики,
как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся
на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране
заботятся о детях и престарелых людях, чтят ветеранов войны, труда
и знаменитых людей.
- Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту
землю, на которой они родились.
- Что значит любить свою Родину?
Беречь ее природные богатства, быть патриотом, уважать друг друга и
законы
Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и
богатства!
Продолжите четверостишие:
Наш край родной,
Мы __________ тобой!
Патриотизм
Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и
готовность к любым подвигам жертвам и подвигам во имя интересов
своей Родины.
Д/з Фотопутешествие - «И я там был…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"
Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...
Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"
Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1. Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Урок окружающего мира по теме: «Родной край - частица Родины», 2 класс
Цели:познакомить учащихся с историческими местами, памятниками родного города Архангельска, а также людьми, прославившими свой край;формировать нравственность учащихся на основе традиционной для ...
презентация к уроку окружающего мира Родной край - частица Родины. Ульяновск
Презентация к уроку окружающего мира, может быть использована на уроках краеведения...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".
Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут....