Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filtratsiya_vody.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»
Тема: Тела, вещества, частицы (практическая работа). Свойства воды (практическая работа).
Цель: опытным путем выявить свойства воды; наблюдение за распадом тела на частицы, выявление крахмала в хлебе и картофеле с помощью йода.
1. Орг. момент
Приветствие, приготовление рабочего места, раздача опытных наборов.
2. Проверка домашнего задания
- На предыдущем уроке мы говорили о телах, веществах, частицах.
- Что называют телами? Приведите примеры.
- Назовите несколько твёрдых, жидких, газообразных тел.
- Что такое вещества?
- Из чёго состоят вещества?
- Что вы можете рассказать о частицах?
3. Практическая работа по теме «Тела, вещества, частицы»
Опыт 1
— У вас в стаканах теплая вода, попробуйте ее на вкус… Теперь опустим кусочек сахара в стакан, помешаем ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно исчезает. Попробуем теперь жидкость на вкус. Какой она стала? (сладкой) Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.
— Почему же мы его не видим? (Кусок сахара растворился, т. е. распался на мельчайшие частицы, и смешались с частицами воды).
Опыт 2
— Обратите внимание, на ваших столах мензурки с водой и йодом. С помощью йода можно выявить наличие крахмала в теле. Возьмем хлеб и картофель. Положите кусочек белого хлеба на блюдце, и аккуратно капните на него раствором из мензурок. Хлеб стал фиолетовым в этом месте, что указывает на содержание в нем крахмала.
Проведите аналогичный опыт с картофелем…
4. Практическая работа по теме «Свойства воды»
Перед вами таблица, по мере выполнения опытов мы будем ее заполнять…
Используя опыты, предложенные учебником, выполняются действия позволяющие определить свойства воды: прозрачность, бесцветность; не имеет запаха; растворитель; очищается с помощью фильтра.
5. Итог урока
— Сегодня на уроке мы убедились, что тела состоят из веществ, а вещества из мельчайших, невидимых глазом частиц и выявили свойства воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме "Природа в классе".
Урок окружающего мира для 1 класса....
Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.
Урок окружающего мира попрограмме " Школа России" по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды" (конспект)...
Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.
Расширить представление учащихся о значении воды через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека....
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.
Урок окружающего мира и самоанализ к уроку в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...