Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Архипова Татьяна Владимировна

Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filtratsiya_vody.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»

Тема: Тела, вещества, частицы (практическая работа). Свойства воды (практическая работа).
Цель: опытным путем выявить свойства воды; наблюдение за распадом тела на частицы, выявление крахмала в хлебе и картофеле с помощью йода.

1. Орг. момент

Приветствие, приготовление рабочего места, раздача опытных наборов.

2. Проверка домашнего задания

  • На предыдущем уроке мы говорили о телах, веществах, частицах.
  • Что называют телами? Приведите примеры.
  • Назовите несколько твёрдых, жидких, газообразных тел.
  • Что такое вещества?
  • Из чёго состоят вещества?
  • Что вы можете рассказать о частицах?

3. Практическая работа по теме «Тела, вещества, частицы»

Опыт 1

— У вас в стаканах теплая вода, попробуйте ее на вкус… Теперь опустим кусочек сахара в стакан, помешаем ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно исчезает. Попробуем теперь жидкость на вкус. Какой она стала? (сладкой) Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

— Почему же мы его не видим? (Кусок сахара растворился, т. е. распался на мельчайшие частицы, и смешались с частицами воды).

Опыт 2

— Обратите внимание, на ваших столах мензурки с водой и йодом. С помощью йода можно выявить наличие крахмала в теле. Возьмем хлеб и картофель. Положите кусочек белого хлеба на блюдце, и аккуратно капните на него раствором из мензурок. Хлеб стал фиолетовым в этом месте, что указывает на содержание в нем крахмала.

Проведите аналогичный опыт с картофелем…

4. Практическая работа по теме «Свойства воды»

Перед вами таблица, по мере выполнения опытов мы будем ее заполнять…

Используя опыты, предложенные учебником, выполняются действия позволяющие определить свойства воды: прозрачность, бесцветность; не имеет запаха; растворитель; очищается с помощью фильтра.

5. Итог урока

— Сегодня на уроке мы убедились, что тела состоят из веществ, а вещества из мельчайших, невидимых глазом частиц и выявили свойства воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

Урок окружающего мира попрограмме " Школа России"  по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды" (конспект)...

Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.

Расширить представление учащихся о значении воды  через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека....

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.

Урок окружающего мира  и самоанализ к уроку   в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...