Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме "Природа в классе".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: Формировать представления о комнатных растениях как части живой природы, их значения для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их; развивать речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся, прививать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.
Ход урока.
- Орг. момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Мы за парты дружно сели
И на экран посмотрели. (слайд 1)
- Сообщение темы урока.
-Вспомним, что такое природа?(слайд 2)
-Что относится к природе?
-На какие группы можно разделить всё перечисленное?
На доске: Природа
Живая Неживая
-Распределите эти рисунки (живая природа, неживая природа).
1.- Отгадайте загадку:
Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают. (растения)
2.- Растения- часть живой природы. Какие растения вы знаете?
-Сегодня на уроке речь пойдёт о растениях. О тех растениях, которые живут в помещениях, о комнатных растениях. (слайд 3)
3. Физкультминутка.
- А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.
Спал цветок и вдруг проснулся
Вправо, влево он согнулся
Шевельнулся, потянулся
И за парту тихо сел.
4.Изучение нового материала.
1. Рассмотрите комнатные растения на подоконниках в нашем классе.
- Чем отличаются эти растения от тех, которые растут на свежем воздухе?
- Почему комнатные растения не смогли бы расти у нас на свежем воздухе?
- Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом.
Одни из них прибыли к нам из пустынь,(слайд 4) где жарко и мало воды, а другие- из тропических лесов,(слайд 5) где жарко и влажно.
2.Работа по учебнику.
-Посмотрите на кактус на слайде и найдите это растение в учебнике.(слайд 6)
Стебель у кактуса мясистый и содержит много влаги. А вот листьев, у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги.
-Откуда родом кактус- из пустыни или влажного тропического леса?
- А теперь посмотрим на бегонию.(слайд 7)
- Какие у неё листья?
- Откуда она родом?
-Посмотрите на фотографию на слайде (слайд 8) и в учебнике, сделанную в классе одной из школ.
-Благодаря чему комнатные растения живут в домашних условиях?
-Для чего люди выращивают эти растения?
3.Рассмотрите изображения других растений в учебнике.
-Какие растения имеются на подоконниках?
Фиалка (слайд 9)-невысокое растение, ей нужно много света, тепло. Они переселились к нам из тропических лесов и пустынь.
Драцена (слайд 10)- это растение называется «Дерево счастья». Драцены любят свет. Это растение родом из тропических лесов.
Сансевьера (слайд 11)- названа в честь итальянского князя Сансевиеро. Это растение в народе часто называют «щучий хвост». Растение пустыни.
Папоротник (слайд 12)- один из наиболее древних растений нашей планеты. Папоротники любят воду. Родина- тропические леса.
Пальма (слайд 13)- древнейшее растение. Его листья похожи на огромные перья. Родина- тропические леса.
Молочай (слайд 14)-высокое растение. В его листьях содержится млечный сок. Это растение тропических лесов и пустынь.
5.Физкультминутка
Давайте отдохнём.
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
6.Практическая работа.
Работа в группах.
- А вы хотите узнать названия этих цветов, а поможет вам атлас- определитель «От земли до неба».
1гр. 2гр. 3гр.
Глоксиния Герань Колеус (слайд 15)
- Представители группы докладывают классу название растения.(Учитель ставит рядом с каждым растением карточку-паспорт и зачитывает её классу.
7.Закрепление.
Работа в тетради.
А) Выполним 1 задание в рабочих тетрадях. Нужно поместить каждое растение в своё окошко.
- А теперь проверьте свою работу. (слайд 16)
Б) Эти растения похожи друг на друга.
- Сможете ли вы их различить? (слайд 17)
8.Итог урока.
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Для чего люди выращивают комнатные растения?
И в заключении нашего урока, я хочу прочитать стихотворение:
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурые грозы и свежесть ночей
И.Бунин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс
Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...
Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс
На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках окружающего мира при изучении раздела «Что и кто?» в 1 классе.
Методическая разработка раздела образовательной программы....