Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме "Природа в классе".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Николаева Эльвира Николаева

Урок окружающего мира для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок "Природа в классе".21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формировать представления о комнатных растениях как части живой природы, их значения для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их; развивать речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся, прививать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.

                                           Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы за парты дружно сели

И на экран посмотрели. (слайд 1)

  1. Сообщение темы урока.

-Вспомним, что такое природа?(слайд 2)

-Что относится к природе?

-На какие группы можно разделить всё перечисленное?

       На доске:                              Природа

                         Живая                                               Неживая

        -Распределите эти рисунки (живая природа, неживая природа).

       1.- Отгадайте загадку:

             Дышат, растут,

             А ходить не могут.

             Зимой замирают,

             Весной оживают,

             Зелёными бывают. (растения) 

2.- Растения- часть живой природы. Какие растения вы знаете?

   -Сегодня на уроке речь пойдёт о растениях. О тех растениях, которые живут в помещениях, о комнатных растениях. (слайд 3)

3. Физкультминутка.

- А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся

Вправо, влево он согнулся

Шевельнулся, потянулся

И за парту тихо сел.

4.Изучение нового материала.

      1. Рассмотрите комнатные растения на подоконниках в нашем классе.

 - Чем отличаются эти растения от тех, которые растут на свежем воздухе?

 - Почему комнатные растения не смогли бы расти у нас на свежем воздухе?

 - Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом.

Одни из них прибыли к нам из пустынь,(слайд 4) где жарко и мало воды, а другие- из тропических лесов,(слайд 5) где жарко и влажно.

        2.Работа по учебнику.

-Посмотрите на кактус на слайде и найдите это растение в учебнике.(слайд 6)

  Стебель у кактуса мясистый и содержит много влаги. А вот листьев, у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги.

-Откуда родом кактус- из пустыни или влажного тропического леса?

- А теперь посмотрим на бегонию.(слайд 7)

- Какие у неё листья?

- Откуда она родом?

      -Посмотрите на фотографию на слайде (слайд 8) и в учебнике, сделанную в классе одной из школ.

-Благодаря чему комнатные растения живут в домашних условиях?

-Для чего люди выращивают эти растения?

          3.Рассмотрите изображения других растений в учебнике.

-Какие растения имеются на подоконниках?

Фиалка (слайд 9)-невысокое растение, ей нужно много света, тепло. Они переселились к нам из тропических лесов и пустынь.

Драцена (слайд 10)- это растение называется «Дерево счастья». Драцены любят свет. Это растение родом из тропических лесов.

Сансевьера (слайд 11)- названа в честь итальянского князя Сансевиеро. Это растение в народе часто называют «щучий хвост». Растение пустыни.

Папоротник (слайд 12)- один из наиболее древних растений нашей планеты. Папоротники любят воду. Родина- тропические леса.

Пальма (слайд 13)- древнейшее растение. Его листья похожи на огромные перья. Родина- тропические леса.

Молочай (слайд 14)-высокое растение. В его листьях содержится млечный сок. Это растение тропических лесов и пустынь.

         5.Физкультминутка

     Давайте отдохнём.

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

        6.Практическая работа.

    Работа в группах.

- А вы хотите узнать названия этих цветов, а поможет вам атлас- определитель «От земли до неба».

                  1гр.                                            2гр.                                            3гр.

          Глоксиния                                    Герань                                        Колеус            (слайд 15)

- Представители группы докладывают классу название растения.(Учитель ставит рядом с каждым  растением карточку-паспорт и зачитывает её классу.

          7.Закрепление.

      Работа в тетради.

А) Выполним 1 задание в рабочих тетрадях. Нужно поместить каждое растение в своё окошко.

- А теперь проверьте свою работу. (слайд 16)

Б) Эти растения похожи друг на друга.

- Сможете ли вы их различить? (слайд 17)

          8.Итог урока.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Для чего люди выращивают комнатные растения?

И в заключении нашего урока, я хочу прочитать стихотворение:

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурые грозы и свежесть ночей

                                                              И.Бунин.

(слайд 18)    Спасибо за урок, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс

Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...