Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира попрограмме " Школа России" по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme.docx | 25.08 КБ |
okhrana_vody.pptx | 825.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе .
УМК «Школа России»
Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.
Цель урока: Формировать представление у учащихся об использовании воды и её охране.
Задачи урока: Развивать учебно-познавательные компетенции: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, наблюдать, рассуждать, делать выводы, обобщать; ценностно-смысловые компетенции: связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир; информационные компетенции: работать с учебником, тетрадью.
Воспитывать: бережное отношение к воде, показать значимость воды для человека и нашей планеты.
Ход урока:
1.Организационно-психологический момент.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
( Слайд 1 )
2. Постановка целей урока.
- Цели нашего сегодняшнего урока:
1) закрепить знания, полученные о воде;
2) выяснить , сколько воды находится на нашей планете;
3) самая главная цель: выяснить, что можно сделать и что делается для сохранения чистой воды на Земле.
2.Актуализация знаний.
Собеседование по теме домашнего задания.
-Для выполнения поставленных задач мы выполним ряд заданий.
(Один ученик выполняет задание по карточке.)
- У доски требуется рассказать о круговороте воды в природе.
- Мы проанализируем рассказ ученика и сделаем вывод :что такое круговорот воды в природе ,какое он имеет значение. (Рассказ ученика у доски с использованием таблицы.)
(слайд 2)
Анализ ответа.
Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете .
(слайд 3)
3.Формирование новых знаний.
-На доске план, по которому мы будем работать .
ПЛАН.
1. Вода на вкус.
2.Использование воды.
3.Мероприятия по охране
воды.
-Прочитаем первый пункт плана.
-Мы сейчас выясним ,какая вода на вкус на нашей планете.
а) Опыт.
- Проведём дегустацию воды . Перед вами три стакана воды. Прошу ученика- экспериментатора вместе со мной определить вкус воды.
Проба воды . Учащиеся называют вкус воды.
( слайд 4)
-Мы попробовали воду из трёх стаканов и выяснили . Что?(ответы уч-ся)
-Вывод: на Земном шаре 3/4 части занимает вода и 1/4 суша, но в основном вода пресная или солёная.
-Где же сладкий водоём? Об этом мы сейчас прочитаем. (на доске текст из книги «Диво»)
( слайд 5)
-Какая вода на вкус в этом озере?
б) Работа со схемой.
-Посмотрим на схему соотношения воды и суши на Земном шаре.
( слайд 6)
- На следующей схеме показано соотношение пресной и солёной воды на Земном шаре.
( слайд 7)
-Какой вывод можно сделать?
-Да , солёной воды много. Почему?
-Многие моря , океаны, некоторые озёра имеют солёную воду.
- Сколько пресной воды на Земном шаре? На рисунке она синего цвета.(уч-ся определяют ).
-Это много или мало?(ответ уч-ся ).
- Где находится пресная вода? (реки, озёра, ледники, ручьи, родники, айсберги).
-Какую воду используем мы в промышленности и в быту?
-Читаем следующий пункт плана.
в) работа с учебником .Использование воды.
-О том , как используют воду мы узнаем из стихотворения ( подготовленный ученик читает стихотворение).
Трудолюбивая вода
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом — братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
-Так сказал поэт, а что говорит наука мы прочитаем в учебнике .
На доске:
150 тонн воды
250 тонн воды
-Для чего?
-Это каждый день. Это много?
г) Мероприятия по охране воды.
-Вспомните и представьте,какая вода возвращается из нашей школы, магазина, больницы, с молокозавода, где моют оборудование, баки?(ответы уч-ся).
Вывод: Вода возвращается использованная, отработанная. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Всё это течёт в реки, озёра, моря, а в нашем городе в реку Клязьму. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде.
-Мы не только используем воду, но и загрязняем .
( слайд 8)
1.загрязнение воды
2.неправильное использование воды
3.обмеление рек.
(запишем пункт 1 в тетрадь).
На доске условный знак загрязнений. ( слайд 9)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-В сказках есть вода живая и мертвая . А в нашей жизни можно использовать эти понятия?(ответы уч-ся).
- В районе г. Владимира река Клязьма загрязнена промышленными
так, что в ней не водится ни рыба, ни другие животные. Такая река называется
мёртвой. Как мы можем помочь окружающей среде в сохранение воды?
-Есть такая наука экономика. Мы можем экономить воду?(ответы уч-ся).
Знак на доске.
(В тетрадях пункт 2, записать ) ставить счётчики на воду, не открывать сильно кран с водой, не загрязнять природу мусором.)
( слайд 10)
- Можно поставить знак «=» между количеством воды, которую мы
забираем из природы и той, которая возвращается в реки?
-Запишем в тетрадях: воды в реки поступает меньше, чем мы забираем.
- О чём предупреждает этот знак ?(на доске картинки: река широкая и
узкая, тёмная и светлая)
Вывод: реки, озёра мелеют, зарастают ,количество пресной воды уменьшается. Всё это приведёт к тому что на Земном шаре не останется и 1% пресной воды.
Физ. минутка.
д) Охрана воды.
-Мы должны ответить на 3 пункт плана урока.
Прочитайте запись в тетрадях (1).
-Что можно сделать с использованной водой? Где её можно очистить? (Ответы уч-ся)
( слайд 11)
-Об очистке воды расскажет нам….(рассказ ученика).
(Воду можно очистить. Для этого строят специальные очистные сооружения.
В нашем городе очистные сооружения построены в районе Толмачёво. Все
потоки мутной ,ядовитой воды поступают в громадные баки, где вода отстаивается и очищается с помощью микробов и водорослей, а затем проходит через различные фильтры.
После очищения вода поступает в реку Клязьму, чтобы стать пресной.)
-Воду могут очищать на предприятиях. Как это происходит, вы прочитаете
в учебнике, при подготовке домашнего задания.
Прочитайте запись в тетрадях (2). Неправильное использование воды.
- Что можно предложить в нашей школе или дома для экономии воды?
3.Обмеление рек.( читают запись в тетради)
-Как бороться с обмелением рек?
-Сажать деревья, кустарники по берегам водоёмов, их корни удерживают почву.
Вывод: с одной стороны мы используем воду, загрязняем, а с другой стороны
человечество стремится охранять и очищать воду. Государства всех стран
мира тратят огромные суммы денег на мероприятия по защите окружающей
среды, а многие учёные совершенствуют способы очистки воды.
-Какие вопросы возникли у вас? Всё ли понятно?
4. Закрепление знаний.
-Для закрепления знаний ,выполним задания. (слайд11).
-Что изображено на рисунке?
-Как отфильтровать воду в условиях класса?(на столе два стакана , фильтровальная бумага)
а)Опыт.
- На столе модель фильтра. Попробуем очистить водув условиях класса. Попробуем?
Выполняют уч- ся.
-Как фильтруют воду в домашних условиях? Какую воду вы пьёте дома?
(слайд12).
б) тест
- Проверим, как вы поняли проблемы воды. Для этого ответьте на вопросы теста. (в тетради)
1.Представьте себе ,вы увидели ,как из неисправной трубы течет грязная
вода в реку. Как вы поступите? (слайд13).
А)пройдёте мимо
Б)позовёте взрослых
С)сообщите в общество охраны природы.
Обоснуйте свой ответ.
в)обобщение
-На защиту окружающей среды выступают общественные организации:
«Партия Зелёных», «GREEN PEACE» ,которые выступают против загрязнения рек, озёр, морей и требуют строительства очистных сооружений.
-Все ли пункты плана мы выполнили? (слайд14).
-Прочитайте вывод в учебнике.
5. Рефлексия
- Отметьте в тетрадях цветом ваше впечатление об уроке.
6. Итог урока.
-Самыми лучшими защитниками воды были:
уч-ся, который рассказал о круговороте воды;
уч-ся, который выполнял задание на карточке;
уч-ся, который рассказал стих и т.д.
- Какие новые слова для себя запомнили?
7. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ
Вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете. Вывод
1. Пресная вода 2. Соленая вода 3. Сладкая вода
Есть на Урале удивительное озеро Сладкое . В нём стирают бельё без мыла и отстирывают даже масляные пятна. В воде содержится сода , поэтому она имеет сладкий вкус. (« Диво»)
Соотношение пресной и солёной воды на Земном шаре
1.загрязнение воды 2.неправильное использование воды 3.обмеление рек
А)пройдёте мимо Б)позовёте взрослых С)сообщите в общество охраны природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...
урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" тема "Если хочешь быть здоров"
Урок проблемный. Конспект оформлен в виде технологической карты, где показана деятельность учителя, предполагаемая деятельность учащихся и прописаны формируемые на уроке универсальные учебные де...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся должны овладеть понятием &laqu...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...