Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе РПУП "Окружающий мир" МОУ "СОШ"п.Подтыбок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzh_mir.docx | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» п. Подтыбок
(МОУ «СОШ» п.Подтыбок)
Календарно-тематическое планирование (КТП)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
_____________________________________________________________________________ (наименование учебного предмета)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
_____________________ ________________________________________________________ (уровень образования)
__________________________4 года ___________________________
(срок реализации программы)
_______ Составлена на основе _примерной программы по учебным предметам_________
___ ____________________ под__редакцией__А.М.__Кондакова _____________________
(наименование программы, автор программы)
Макарова Ольга Васильевна
_____________________________________________________________________________ ( Ф. И.О. учителя, составившего КТП )
Подтыбок
2014 год
1 класс | ||||
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | НРК | Да та |
1 | Введение. Задавайте вопросы! Ознакомление с учебником. | 1 | ||
Раздел 1. « Что и кто?» 20 ч. | ||||
2 | Что такое Родина? | 1 | ||
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | ||
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | ||
5. | Проект №1 «Моя малая Родина». | 1 | + | |
6. | Что у нас над головой? | 1 | ||
7. | Что у нас под ногами? Практическая работа №1 «Определяем камни» | 1 | ||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | ||
9 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа №2 «Определяем комнатные растения» | 1 | ||
10. | Что растет на клумбе. Практическая работа № 3«Определяем растения клумбы» | 1 | ||
11 | Что это за листья ? Практическая работа № 4 «Определяем деревья по листьям» | 1 | + | |
12 | Что такое хвоинки? Практическая работа №5 «Определяем хвойные деревья» | 1 | + | |
13. | Кто такие насекомые? | 1 | + | |
14 | Кто такие рыбы? | 1 | + | |
15. | Кто такие птицы? Практическая работа № 6 «Исследуем перья птиц» | 1 | + | |
16. | Кто такие звери? Практическая работа №7 «Исследуем шерсть зверей» | 1 | + | |
17 | Что окружает нас дома? | 1 | ||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | ||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ||
20. | На что похожа наша планета? | 1 | ||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Что и кто?» . Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | ||
Раздел 2. «Как, откуда и куда?» 12ч. | ||||
22. | Как живет семья? Проект №2 «Моя семья» | 1 | ||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | ||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | ||
25. | Как путешествует письмо? | 1 | ||
26. | Куда текут реки? | 1 | + | |
27. | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа № 8 «Выполняем опыты со снегом и льдом» | 1 | ||
28. | Как живут растения? Практическая работа № 9 «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1 | ||
29. | Как живут животные? Практическая работа №10 «Учимся ухаживать за животными» | 1 | + | |
30. | Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 11 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» | 1 | + | |
31. | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа №12 «Учимся сортировать мусор» | 1 | ||
32. | Откуда в снежках грязь? Практическая работа №13 «Исследуем снежки и снеговую воду» | 1 | ||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» | 1 | ||
Раздел 3. «Где и когда?» 11 ч. | ||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | + | |
35. | Проект №3 «Мой класс и моя школа». | 1 | ||
36. | Когда придет суббота? | 1 | ||
37. | Когда наступит лето? | 1 | + | |
38. | Где живут белые медведи? | 1 | ||
39. | Где живут слоны? | 1 | ||
40. | Где зимуют птицы? | 1 | + | |
41. | Когда появилась одежда? | 1 | ||
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||
43. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | ||
44 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | ||
Раздел 4. «Почему и зачем?» 22 часа | ||||
45. | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | ||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | ||
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | + | |
48. | Почему звенит звонок? Практическая работа № 14 «Изучаем возникновение звуков» | 1 | + | |
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 | + | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | ||
51. | Проект №4 «Мои домашние животные». | 1 | ||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | + | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Экскурсия №1 в школьный сад. | 1 | + | |
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 | ||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа №15 «Учимся правильно чистить зубы и мыть руки» | 1 | ||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | ||
58. | Зачем нужны автомобили? | 1 | ||
59. | Зачем нужны поезда? | 1 | ||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | ||
61. | Зачем строят самолеты? | 1 | ||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | ||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | ||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Комплексная работа. | 1 |
2 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | НРК | Дата |
Раздел 1 «Где мы живем?» 4ч. | ||||
1 | Родная страна | 1 | + | |
2 | Город и село | 1 | + | |
3 | Природа и рукотворный мир. Проект №1 «Родное село» | 1 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Проверочная работа №1 | 1 | ||
Раздел 2 «Природа» 20 ч | ||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | ||
6 | Явления природы. Что такое погода. Практическая работа №1 «Учимся измерять температуру» | 1 | + | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | ||
8 | В гости к осени Экскурсия №1 | 1 | + | |
9 | В гости к осени (урок). | 1 | + | |
10 | Звёздное небо | 1 | ||
11 | Заглянем в кладовые земли Практическая работа №2 «Исследуем состав гранита» | 1 | ||
12 | Про воздух … | 1 | ||
13 | . ..И про воду | |||
14 | Какие бывают растения. Практическая работа №3 «Определяем растения» | 1 | + | |
15 | Какие бывают животные | 1 | + | |
16 | Невидимые нити | 1 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Учимся сравнивать растения» | 1 | + | |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | ||
19 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1 | ||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа № 6 «Учимся ухаживать за животными» | 1 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | ||
22 | Красная книга | 1 | + | |
23 | Будь природе другом. Проект № 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | + | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверочная работа №2 | 1 | ||
25 | Что такое экономика | 1 | ||
26 | Из чего что сделано | 1 | ||
27 | Как построить дом | 1 | + | |
28 | Какой бывает транспорт | 1 | ||
29 | Культура и образование | 1 | ||
30 | Все профессии важны. Проект №3 «Профессии» | 1 | ||
31 | В гости к зиме Экскурсия №2 | 1 | + | |
32 | В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | + | |
33 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | ||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | ||
Раздел 4.«Здоровье и безопасность» 9 ч | ||||
35 | Строение тела человека | 1 | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | ||
37 | Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Правила поведения на дороге» . | 1 | + | |
38 | Школа пешехода Практическая работа №8 | 1 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | + | |
40 | Пожар | 1 | ||
41 | На воде и в лесу | 1 | + | |
42 | Опасные незнакомцы. Практическая работа № 9 «Правила поведения с незнакомыми людьми» | 1 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверочная работа №3 | 1 | ||
Раздел 5. «Общение» 7 ч | ||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | ||
45 | Проект № 4 «Родословная» | 1 | ||
46 | В школе | 1 | + | |
47 | Правила вежливости | 1 | ||
48 | Ты и твои друзья Практическая работа №10 «Правила этикета в гостях» | 1 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры Проверочная работа №4 | 1 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверочная работа №5 | 1 | ||
Раздел 6. «Путешествия» 18 ч | ||||
51 | Посмотри вокруг | 1 | + | |
52 | Ориентирование на местности | 1 | + | |
53 | Ориентирование на местности Практическая работа № 11 «Учимся ориентироваться по компасу» | 1 | + | |
54 | Ориентирование на местности. Экскурсия №3 | 1 | ||
55 | Формы земной поверхности | 1 | ||
56 | Водные богатства | 1 | ||
57 | В гости к весне (экскурсия) Экскурсия №4 | 1 | + | |
58 | В гости к весне | 1 | + | |
59 | Россия на карте. Практическая работа № 12 «Учимся читать карту» | 1 | ||
60 | Проект № 5,по выбору: «Родословная», «Города России»,«Страны мира». | 1 | ||
61 | Путешествие по Москве | 1 | ||
62 | Московский Кремль | 1 | ||
63 | Город на Неве | 1 | ||
64 | Путешествие по Москве Путешествие по планете | 1 | ||
65 | Путешествие по материкам. Комплексная работа. | 1 | ||
66 | Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | ||
67 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа (тест) | 1 | ||
68 | Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 |
3 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | НРК | Дата |
Раздел 1 «Как устроен мир» 7ч. | ||||
1 | Природа. Ценность природы для людей | 1 | + | |
2 | Человек. | 1 | ||
3 | Проект №1«Богатства, отданные людям» | 1 | + | |
4 | Общество | 1 | ||
5 | Входная контрольная работа | 1 | ||
6 | Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы. | 1 | + | |
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» Проверочная работа №1 | 1 | ||
Раздел 2 «Эта удивительная природа» 19ч. | ||||
8 | Тела, вещества, частицы. | 1 | ||
9 | Разнообразие веществ. Практическая работа №1 «Исследуем продукты на содержание крахмала» | 1 | ||
10 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 2 «Исследуем свойства воздуха» | 1 | + | |
11 | Вода. Практическая работа № 3 «Исследуем свойства воды» | 1 | + | |
12 | Превращения и круговорот воды. | 1 | + | |
13 | Берегите воду! | 1 | + | |
14 | Что такое почва. Практическая работа № 4 «Исследуем состав почвы» | 1 | + | |
15 | Разнообразие растений. Экскурсия в школьный сад №1. | 1 | + | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | + | |
17 | Размножение и развитие растений Практическая работа № 5 «Изучаем способы распространения плодов» | 1 | + | |
18 | Охрана растений. | 1 | + | |
19 | Разнообразие животных. | 1 | + | |
20 | Кто что ест. | 1 | + | |
21 | Проект № 2 «Разнообразие природы нашего края». | 1 | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | ||
23 | Охрана животных. | 1 | ||
24 | В царстве грибов. | 1 | ||
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | ||
26 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа». Проверочная работа №2 | 1 | ||
Раздел 3 «Мы и наше здоровье» 10 ч. | ||||
27 | Организм человека. Практическая работа № 6 «Измеряем свой рост и массу тела» | 1 | ||
28 | Органы чувств. | 1 | ||
29 | Надежная защита организма. Практическая работа № 7 «Исследуем нашу кожу» | 1 | ||
30 | Опора тела и движение. | 1 | ||
31 | Наше питание. Практическая работа №8 «Изучаем состав продуктов» Проект № 3«Школа кулинаров». | 1 | ||
32 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | ||
33 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Учимся измерять пульс» | 1 | ||
34 | Умей предупреждать болезни | 1 | ||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». | 1 | ||
Раздел 4 «Наша безопасность» 8 ч. | ||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | + | |
39 | Дорожные знаки | 1 | + | |
40 | Проект № 4 «Кто нас защищает». | 1 | ||
41 | Опасные места | 1 | ||
42 | Природа и наша безопасность | 1 | + | |
43 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды» | 1 | + | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» Проверочная работа № 3 | 1 | ||
Раздел 5 «Чему учит экономика» 12ч. | ||||
45 | Для чего нужна экономика | 1 | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | + | |
47 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Исследуем полезные ископаемые» | 1 | + | |
48 | Растениеводство. Практическая работа № 12 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения» | 1 | + | |
49 | Животноводство . | 1 | + | |
50 | Какая бывает промышленность | 1 | ||
51 | Проект № 5 «Экономика родного края». | 1 | ||
52 | Что такое деньги. Практическая работа № 13 «Изучаем российские монеты» | 1 | ||
53 | Государственный бюджет. | 1 | ||
54 | Семейный бюджет. | 1 | ||
55 | Экономика и экология. | 1 | ||
56 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Чему учит экономика» Проверочная работа № 4 | 1 | ||
Раздел 6 «Путешествие по городам и странам» 12 ч. | ||||
57 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
58 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
59 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
60 | Проект № 6 «Музей путешествий» | 1 | ||
61 | Наши ближайшие соседи. | 1 | ||
62 | На севере Европы | 1 | ||
63 | Что такое Бенилюкс? | 1 | ||
64 | В центре Европы. Комплексная работа. | 1 | ||
65 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 | ||
66 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа (тест) | 1 | ||
67 | На юге Европы. | 1 | ||
68 | По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа № 5 | 1 |
4 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | НРК | Дата | |
Раздел 1 «Земля и человечество» 9 ч. | |||||
1 | Мир глазами астронома. | 1 | |||
2 | Планеты солнечной системы. . | 1 | |||
3 | Звёздное небо - Великая книга Природы. Практическая работа №1: «Знакомство с картой звёздного мира» | 1 | |||
4 | Мир глазами географа. Практическая работа №2 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» | 1 | + | ||
5 | Мир глазами историка. Практическая работа №3 «Знакомство с историческими картами» | 1 | + | ||
6 | Когда и где? Проект№1 «Путешествуем без опасности» | 1 | + | ||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | |||
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» Проверочная работа №1. | 1 | |||
Раздел 2 «Природа России» 11 ч. | |||||
10 | Равнины и горы России. Практическая работа № 4 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов» | 1 | |||
11 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов» | 1 | + | ||
12 | Природные зоны России. Проект №2 «Заповедники и национальные парки России» | 1 | |||
13 | Зона арктических пустынь. Практическая работа № 6 «Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон» | 1 | |||
14 | Тундра. Практическая работа №7 «Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон» | 1 | |||
15 | Леса России. Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров» | 1 | + | ||
16 | Лес и человек. | 1 | + | ||
17 | Зона степей. Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров» | 1 | |||
18 | Пустыни. Практическая работа №10 «Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон» | 1 | |||
19 | У Чёрного моря. Практическая работа №11 «Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон» | 1 | |||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» Проверочная работа № 2 | 1 | |||
Раздел 3 «Родной край-часть большой станы» 14 ч. | |||||
21 | Наш край. Практическая работа №12 «Знакомство с картой края
| 1 | + | ||
22 | Поверхность нашего края. Проект №3 «Экологическая обстановка в нашем крае» (в районе, селе) | 1 | + | ||
23 | Водоемы нашего края. Практическая работа №13«Знакомство с картой края» | 1 | + | ||
24 | Наши подземные богатства Практическая работа №14 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | 1 | + | ||
25 | Земля – кормилица. | 1 | |||
26 | Жизнь леса. | 1 | |||
27 | Растения и животные леса. Экскурсия №1 | 1 | + | ||
28 | Жизнь луга. Практическая работа №15 «Рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ. | 1 | + | ||
29 | Растения и животные луга. Экскурсия №2 | 1 | + | ||
30 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | |||
31 | Жизнь пресного водоема. Растения и животные водоема. Экскурсия №3 | 1 | + | ||
32 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа №16 « Знакомство с культурными растениями» | 1 | + | ||
33 | Животноводство в нашем крае. | 1 | + | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край-часть большой станы» | 1 | |||
Раздел 4 «Страницы всемирной истории» 5 ч. | |||||
35 | Начало истории человечества. | 1 | |||
36 | Мир древности: далёкий и близкий. Проект № 4 «Имя на глобусе» | 1 | |||
37 | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 | |||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | |||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории» Проверочная работа № 3 | 1 | |||
Раздел 5 «Страницы истории Отечества» 20 ч. | |||||
40 | Жизнь древних славян. Проект №5 «Когда и как появились профессии» | 1 | |||
41 | Во времена Древней Руси. | 1 | |||
42 | Страна городов. | 1 | |||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | |||
44 | Трудные времена на Русской земле. | 1 | |||
45 | Русь расправляет крылья. | 1 | |||
46 | Куликовская битва. Практическая работа №17 «Поиск и показ изучаемого объекта на исторической карте» | 1 | |||
47 | Иван Третий. | 1 | |||
48 | Мастера печатных дел. | 1 | |||
49 | Патриоты России. | 1 | |||
50 | Пётр Великий. Проверочная работа № 4 | 1 | |||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | |||
52 | Екатерина Великая. | 1 | |||
53 | Отечественная война 1812 года. Практическая работа № 18 «Поиск и показ изучаемого объекта на исторической карте» | 1 | |||
54 | Страницы истории XIX века. | 1 | |||
55 | Россия вступает в XX век. | 1 | |||
56 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | 1 | |||
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 1 | + | ||
58 | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | |||
59 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории Отечества». Проверочная работа № 5 | 1 | |||
Раздел 6 «Современная Россия» 9ч. | |||||
60 | Основной закон России и права человека .Проект № 6 «Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки» | 1 | |||
61 | Дети имеют право на особую заботу и помощь | 1 | |||
62 | Мы - граждане России. | 1 | + | ||
63 | Славные символы России. Комплексная работа. | 1 | + | ||
64 | Такие разные праздники . | 1 | + | ||
65 | Итоговая аттестация. | 1 | + | ||
66 | Многонациональный состав населения России. Путешествие по России. | 1 | |||
67 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа (тест) | 1 | |||
68 | Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия». | 1 | |||
итого | 270 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по ФГОС (по учебнику 2011г. издания) . УМК "Начальная школа XXI века"...
Примерное календарно-тематическое планирование по предмету: Окружающий мир (программа "Школа 2010").
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для учеников 1 класса, обучающихся по программе "Школа 2010", в соответствии с требованиями ФГТ....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 3 классов по системе развивающего обучения л.В.Занкова....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100" 4 класс - 68 часов (ФГОС)
Программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011)....