Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Путешествие в лес"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Автор: Черноволосова Светлана Петровна
Данный урок-путешествие поможет учителю в краткой иллюстрированной форме дать ученикам полное представление о лесе: растениях, животных, грибах. Установить цепи питания, вспомнить о правилах поведения в лесу. В доступной форме пополнит знания учащихся.
Цели урока: - формировать общее представление о лесе;
- показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи цепей питания в природе;
-убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу;
- развивать чувство прекрасного и любви к своему краю и Родине.
Оборудование: ИКТ, иллюстрации природы, картинки животного и растительного мира, правила поведения в лесу.
Ход урока:
1. Оргмомент: проверка рабочего места, проверка осанки, установка дисциплины.
2. Введение в тему:
Деревья в доме том стеной и очень мало света,
Грибов и ягод соберем, когда дождемся лета.
Загадочные звери в том домике живут,
А лесники и егеря тот домик стерегут. Что это?
-Что вы можете рассказать про лес?
-Какие краски леса мы видим на картине?
-Кого мы называем жителями леса?
Итак, мы сегодня совершим путешествие в лес и заглянем во все его уголки, чтобы узнать о нем больше (слайд №1)
3. Знакомство с этапами работы по ходу урока
· Сезонный лес
· Виды лесов
· Ярусы леса
· Отличительные признаки леса
· Обитатели леса
· Расположение животного мира по ярусам леса
· Цепи питания
· Природные катастрофы
· Правила поведения в лесу
4. Работа по вопросам:
- Чем отличаются краски леса по временам года?
-Какое время года вам больше всего нравится? (слайд №2)
Лес занимает огромные пространства, это большие территории скопления деревьев. От того, какие деревья прорастают, их численность, место, где находится. Мы слово лес заменяем другими словами: тайга, чаща, бор (слайды №3,4,5)
-Если мы соберем осенние листья в лесу, это будет букет какой группы деревьев?
-А какая еще группа деревьев существует?
-А лес, в котором разные деревья, как назовем?
(слайд №6)
(лиственные и хвойные)
-Какие деревья мы можем встретить в наших лесах?
- Мы говорим все о деревьях, а больше нет никакой растительности в лесу? Какая?
-Назовите отличительные признаки кустов.
- А какая растительность имеет стебель?
-Чем он отличается от ствола?
Лес составлен как бы из ярусов леса, по высоте растительности, которая там произрастает.
(слайд №7)
-Зачем люди ходят в лес?
(собирать грибы, отдыхать, за дровами)
- А грибы относятся к растениям?
Грибы в переводе с латинского языка - царство живой природы, имеет в себе признаки растений и животных.
-Какие встречаются в природе грибы?
-На какие группы мы можем их разделить?
(съедобные и ядовитые) (слайд № 8)
Мы часто на деревьях видим различные наросты: паразитарные (лечебные грибы, мхи, лишайники). Грибы на деревьях называются трутовики, а на березе называется чага.
Мхи это растения, а вот лишайники это смесь гриба и водоросли.
5. Физминутка.
6. Актуализация знаний (слайд №9)
Лес полон тайны и чудес.
-Кого же прячет лес?
(животных, насекомых, птиц)
-На какие группы делятся звери леса? (слайд № 10)
(хищники и травоядные)
-А каких животных можно встретить в лесах нашего края?
-Как вы понимаете лес это дом для растений и животных, источник ягод, грибов и лекарственных растений, место отдыха для человека (слайд №11)
-А для чего нам древесина?
-Почему лес защитник водоемов, почвы и воздуха?
Вот поэтому, ребята лес называют « легкими нашей планеты».
-А вы бережете свои легкие? Как?
(занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, не курим)
Лес-дом для множества жизней.
И мы можем заметить невидимые нити по цепи питания, где становится понятно, что растения не могут жить без живых созданий, точно так же как и все живое без леса (слайд №12)
Но иногда там происходят страшные бедствия, природные катастрофы. Люди всеми силами пытаются спасти лес от пожаров. Но чаще всего именно люди и бывают причиной пожаров (слайд №13)
-Какие правила поведения в лесу вы знаете?
(слайд № 14)
6. Итог урока:
- Мы закончили нашу экскурсию по лесу. Вам понравилось?
-Этот урок вам поможет в изучении леса и его обитателей для проектной работы «Животный мир»
-Я довольна вашими знаниями, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Путешествие в лес" | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: - формировать общее представление о лесе;
- показать разнообразие растений и животных леса,
некоторые признаки приспособленности к условиям
жизни и взаимосвязи цепей питания в природе;
-убедить в необходимости бережного отношения к
обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу;
- развивать чувство прекрасного и любви к своему краю и Родине
Оборудование: ИКТ, иллюстрации природы, картинки животного и растительного мира, правила поведения в лесу.
Ход урока:
1. Оргмомент: проверка рабочего места, проверка осанки, установка дисциплины.
2. Введение в тему:
Деревья в доме том стеной и очень мало света,
Грибов и ягод соберем, когда дождемся лета.
Загадочные звери в том домике живут,
А лесники и егеря тот домик стерегут. Что это?
-Что вы можете рассказать про лес?
-Какие краски леса мы видим на картине?
-Кого мы называем жителями леса?
Итак, мы сегодня совершим путешествие в лес и заглянем во все его уголки, чтобы узнать о нем больше (слайд №1)
3. Знакомство с этапами работы по ходу урока
- Сезонный лес
- Виды лесов
- Ярусы леса
- Отличительные признаки леса
- Обитатели леса
- Расположение животного мира по ярусам леса
- Цепи питания
- Природные катастрофы
- Правила поведения в лесу
4. Работа по вопросам:
- Чем отличаются краски леса по временам года?
-Какое время года вам больше всего нравится? (слайд №2)
Лес занимает огромные пространства, это большие территории скопления деревьев. От того, какие деревья прорастают, их численность, место, где находится. Мы слово лес заменяем другими словами: тайга, чаща, бор (слайды №3,4,5)
-Если мы соберем осенние листья в лесу, это будет букет какой группы деревьев?
-А какая еще группа деревьев существует?
-А лес, в котором разные деревья, как назовем?
(слайд №6)
(лиственные и хвойные)
-Какие деревья мы можем встретить в наших лесах?
- Мы говорим все о деревьях, а больше нет никакой растительности в лесу? Какая?
-Назовите отличительные признаки кустов.
- А какая растительность имеет стебель?
-Чем он отличается от ствола?
Лес составлен как бы из ярусов леса, по высоте растительности, которая там произрастает.
(слайд №7)
-Зачем люди ходят в лес?
(собирать грибы, отдыхать, за дровами)
- А грибы относятся к растениям?
Грибы в переводе с латинского языка - царство живой природы, имеет в себе признаки растений и животных.
-Какие встречаются в природе грибы?
-На какие группы мы можем их разделить?
(съедобные и ядовитые) (слайд № 8)
Мы часто на деревьях видим различные наросты: паразитарные (лечебные грибы, мхи, лишайники). Грибы на деревьях называются трутовики, а на березе называется чага.
Мхи это растения, а вот лишайники это смесь гриба и водоросли.
5. Физминутка.
6. Актуализация знаний (слайд №9)
Лес полон тайны и чудес.
-Кого же прячет лес?
(животных, насекомых, птиц)
-На какие группы делятся звери леса? (слайд № 10)
(хищники и травоядные)
-А каких животных можно встретить в лесах нашего края?
-Как вы понимаете лес это дом для растений и животных, источник ягод, грибов и лекарственных растений, место отдыха для человека (слайд №11)
-А для чего нам древесина?
-Почему лес защитник водоемов, почвы и воздуха?
Вот поэтому, ребята лес называют « легкими нашей планеты».
-А вы бережете свои легкие? Как?
(занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, не курим)
Лес-дом для множества жизней.
И мы можем заметить невидимые нити по цепи питания, где становится понятно, что растения не могут жить без живых созданий, точно так же как и все живое без леса (слайд №12)
Но иногда там происходят страшные бедствия, природные катастрофы. Люди всеми силами пытаются спасти лес от пожаров. Но чаще всего именно люди и бывают причиной пожаров (слайд №13)
-Какие правила поведения в лесу вы знаете?
(слайд № 14)
6. Итог урока:
- Мы закончили нашу экскурсию по лесу. Вам понравилось?
-Этот урок вам поможет в изучении леса и его обитателей для проектной работы «Животный мир»
-Я довольна вашими знаниями, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...