Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Путешествие в лес"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Черноволосова Светлана Петровна

Автор: Черноволосова Светлана Петровна

Данный урок-путешествие поможет учителю в краткой иллюстрированной форме дать ученикам полное представление о лесе: растениях, животных, грибах. Установить цепи питания, вспомнить о правилах поведения в лесу. В доступной форме пополнит знания учащихся.

Цели урока:  - формировать общее представление о лесе;

                        - показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки  приспособленности к условиям  жизни и взаимосвязи цепей питания в природе;

                         -убедить в необходимости бережного отношения к обитателям  леса и  выполнения правил поведения в лесу;

                       - развивать чувство прекрасного и любви к своему краю и Родине.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации природы, картинки животного и растительного мира, правила поведения в лесу.

Ход урока:

1. Оргмомент: проверка рабочего места, проверка осанки, установка дисциплины.

2. Введение в тему:

Деревья в доме том стеной и очень мало света,

Грибов и ягод соберем, когда дождемся лета.

Загадочные звери в том домике живут,

А лесники и егеря тот домик стерегут. Что это?                         

-Что вы можете рассказать про лес?

-Какие краски леса мы видим на картине?

-Кого мы называем жителями леса?

Итак, мы сегодня совершим путешествие в лес и заглянем во все его уголки, чтобы узнать о нем больше (слайд №1)

3. Знакомство с этапами работы по ходу урока

·        Сезонный лес

·        Виды лесов

·        Ярусы леса

·        Отличительные признаки леса

·        Обитатели леса

·        Расположение животного мира по ярусам леса

·        Цепи питания

·        Природные катастрофы

·        Правила поведения в лесу

4. Работа по вопросам:

- Чем отличаются краски леса по временам года?

-Какое время года вам больше всего нравится? (слайд №2)

Лес занимает огромные пространства, это большие территории скопления деревьев. От того, какие деревья прорастают, их численность, место, где находится. Мы слово лес заменяем другими словами: тайга, чаща, бор (слайды №3,4,5)

-Если мы соберем осенние листья в лесу, это будет букет какой группы деревьев?

-А какая еще группа деревьев существует?

-А лес, в котором разные деревья, как назовем?

(слайд №6)

(лиственные и хвойные)

-Какие деревья мы можем встретить в наших лесах?

- Мы говорим все о деревьях, а больше нет никакой растительности в лесу? Какая?

-Назовите отличительные признаки кустов.

- А какая растительность имеет стебель?

-Чем он отличается от ствола?

Лес составлен как бы из ярусов леса, по высоте растительности, которая там произрастает.

(слайд №7)

-Зачем люди ходят в лес?

(собирать грибы, отдыхать, за дровами)

- А грибы относятся к растениям?

Грибы в переводе с латинского языка - царство живой природы, имеет в себе признаки растений и животных.

-Какие встречаются в природе грибы?

-На какие группы мы можем их разделить?

(съедобные и ядовитые) (слайд № 8)

Мы часто на деревьях видим различные наросты: паразитарные (лечебные грибы, мхи, лишайники). Грибы на деревьях называются трутовики, а на березе называется чага.

Мхи это растения, а вот лишайники это смесь гриба и водоросли.

5. Физминутка.

6. Актуализация знаний (слайд №9)

Лес полон тайны и чудес.

-Кого же прячет лес?

(животных, насекомых, птиц)

-На какие группы делятся звери леса? (слайд № 10)

(хищники и травоядные)

-А каких животных можно встретить в лесах нашего края?

-Как вы понимаете лес это дом для растений и животных, источник ягод, грибов и лекарственных растений, место отдыха для человека (слайд №11)

-А для чего нам древесина?                                                                               

-Почему лес защитник водоемов, почвы и воздуха?

Вот поэтому, ребята лес называют « легкими нашей планеты».

-А вы бережете свои легкие? Как?

(занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, не курим)

Лес-дом для множества жизней.

И мы можем заметить невидимые нити  по цепи питания, где становится понятно, что растения не могут жить без живых созданий, точно так же как и все живое  без леса (слайд №12)

 Но иногда там происходят страшные бедствия, природные катастрофы. Люди всеми силами пытаются спасти лес от пожаров. Но чаще всего именно люди и бывают причиной пожаров (слайд №13)

-Какие правила поведения в лесу вы знаете?

(слайд № 14)

6. Итог урока:

- Мы закончили нашу экскурсию по лесу. Вам понравилось?

-Этот урок вам поможет в изучении леса и его обитателей для проектной работы «Животный мир»

-Я довольна вашими знаниями, спасибо.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:  - формировать общее представление о лесе;

                        - показать разнообразие растений и животных леса,

                          некоторые признаки  приспособленности к условиям

                           жизни и взаимосвязи цепей питания в природе;

                         -убедить в необходимости бережного отношения к

                         обитателям  леса и  выполнения правил поведения в лесу;

                    - развивать чувство прекрасного и любви к своему краю и Родине

Оборудование: ИКТ, иллюстрации природы, картинки животного и растительного мира, правила поведения в лесу.

Ход урока:

1. Оргмомент: проверка рабочего места, проверка осанки, установка дисциплины.

2. Введение в тему:

Деревья в доме том стеной и очень мало света,

Грибов и ягод соберем, когда дождемся лета.

Загадочные звери в том домике живут,

А лесники и егеря тот домик стерегут. Что это?

                                                     

-Что вы можете рассказать про лес?

-Какие краски леса мы видим на картине?

-Кого мы называем жителями леса?

Итак, мы сегодня совершим путешествие в лес и заглянем во все его уголки, чтобы узнать о нем больше (слайд №1)

3. Знакомство с этапами работы по ходу урока

  • Сезонный лес
  • Виды лесов
  • Ярусы леса
  • Отличительные признаки леса
  • Обитатели леса
  • Расположение животного мира по ярусам леса
  • Цепи питания
  • Природные катастрофы
  • Правила поведения в лесу

4. Работа по вопросам:

- Чем отличаются краски леса по временам года?

-Какое время года вам больше всего нравится? (слайд №2)

Лес занимает огромные пространства, это большие территории скопления деревьев. От того, какие деревья прорастают, их численность, место, где находится. Мы слово лес заменяем другими словами: тайга, чаща, бор (слайды №3,4,5)

-Если мы соберем осенние листья в лесу, это будет букет какой группы деревьев?

-А какая еще группа деревьев существует?

-А лес, в котором разные деревья, как назовем?

(слайд №6)

(лиственные и хвойные)

-Какие деревья мы можем встретить в наших лесах?

- Мы говорим все о деревьях, а больше нет никакой растительности в лесу? Какая?

-Назовите отличительные признаки кустов.

- А какая растительность имеет стебель?

-Чем он отличается от ствола?

Лес составлен как бы из ярусов леса, по высоте растительности, которая там произрастает.

(слайд №7)

-Зачем люди ходят в лес?

(собирать грибы, отдыхать, за дровами)

- А грибы относятся к растениям?

Грибы в переводе с латинского языка - царство живой природы, имеет в себе признаки растений и животных.

-Какие встречаются в природе грибы?

-На какие группы мы можем их разделить?

(съедобные и ядовитые) (слайд № 8)

Мы часто на деревьях видим различные наросты: паразитарные (лечебные грибы, мхи, лишайники). Грибы на деревьях называются трутовики, а на березе называется чага.

Мхи это растения, а вот лишайники это смесь гриба и водоросли.

5. Физминутка.

6. Актуализация знаний (слайд №9)

Лес полон тайны и чудес.

-Кого же прячет лес?

(животных, насекомых, птиц)

-На какие группы делятся звери леса? (слайд № 10)

(хищники и травоядные)

-А каких животных можно встретить в лесах нашего края?

-Как вы понимаете лес это дом для растений и животных, источник ягод, грибов и лекарственных растений, место отдыха для человека (слайд №11)

-А для чего нам древесина?        

-Почему лес защитник водоемов, почвы и воздуха?

Вот поэтому, ребята лес называют « легкими нашей планеты».

-А вы бережете свои легкие? Как?

(занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, не курим)

Лес-дом для множества жизней.

И мы можем заметить невидимые нити  по цепи питания, где становится понятно, что растения не могут жить без живых созданий, точно так же как и все живое  без леса (слайд №12)

 Но иногда там происходят страшные бедствия, природные катастрофы. Люди всеми силами пытаются спасти лес от пожаров. Но чаще всего именно люди и бывают причиной пожаров (слайд №13)

-Какие правила поведения в лесу вы знаете?

(слайд № 14)

6. Итог урока:

- Мы закончили нашу экскурсию по лесу. Вам понравилось?

-Этот урок вам поможет в изучении леса и его обитателей для проектной работы «Животный мир»

-Я довольна вашими знаниями, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...