"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы поговорим о помощи.
Ведущий - Всегда ли мы можем справиться самостоятельно?
Ведущий - Как часто мы нуждаемся в том, чтобы нам кто-то помог?
(звучит музыка из мультфильма «Золушка» и появляется расстроенная Золушка в бальном платье, на ходу завязывает фартук и вытирает слёзы)
Ведущий. – Мне кажется, кому-то нужна помощь…
- Ребята, кто к нам пришёл?
- Золушка, что у тебя случилось?
Золушка – Я так расстроена!
Уже и фея- крёстная подоспела с бальным платьем, и карета у крыльца стоит, а я никак не успеваю переделать те дела, которые мне поручила злая мачеха! (плачет)
Ведущий. – Подожди, Золушка, мы же читали твою сказку, ты там всё успевала! У тебя было много помощников!
Золушка – На моих дорогих мышат мачеха напустила котов, голубей разогнали злые вороны. Всё придётся делать самой, а мне нужно перегладить две дюжины простыней, перестирать три дюжины платьев, ещё и пирог с черникой спечь!
Я больше никогда не увижу принца!! (рыдает)
Ведущий – Я думаю, что мы тебе сможем помочь!
Золушка – Ребята, вы правда мне поможете!?
Мои сёстры такие замарашки, столько стирки мне оставляют, сами ничегошеньки не умеют.
Я вас сейчас научу, это не сложно!
(проводит игру на внимательность – движения «стираем», «полоскаем», «отжимаем», «вешаем»)
Золушка – Фуххх! (вытирает пот со лба) Устали? Спасибо вам за помощь!
Дальше я сама…
Пойду печь топить и тесто месить.
Ведущий – Нет, Золушка, так не годится, так ты и до утра не управишься!
Мы с тобой поделимся своими волшебными помощниками!
Послушай ребят, они тебе про них расскажут.
Очень любим дом мы свой,
Он уютный и родной!
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить.
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им, братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора
Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!
Золушка – Не понимаю, о чём вы говорите?
Ведущий – С помощью презентации мы покажем Золушке своих помощников, а заодно и сами повторим!
(на слайдах презентации дети отгадывают названия бытовых приборов)
- Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
- Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты –
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
- Дом на ножке, посреди окошко,
Засветится окно, появится кино.
(Телевизор)
- Он может волосы сушить
И аккуратно уложить.
(Фен)
- Что за чудо эта вещь,
Разогреет вмиг поесть.
За минуту горячи
Каша, пирожки и щи.
(Микроволновая печь)
- Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)
- Он мгновенно, без проблем,
Нам собьёт для торта крем.
(Миксер)
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Электрический чайник)
- Это прачка- автомат
Нам стирает всё подряд.
(Стиральная машина)
- Дом – стеклянный пузырёк,
И живет в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
- Что за друг такой? Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен …
(компьютер)
- Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печётся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро...
(Электроплита)
Золушка – Не знаю я таких приборов! Страшновато как-то…Непонятно…
Ведущий – Ну конечно, в твои давние сказочные времена таких не было.
Сейчас мы попробуем тебе объяснить что к чему.
Вот как ты гладишь бельё?
Золушка – Ой, мой утюг очень тяжелый, я грею его на печи. Вот так и бегаю от стола к печи и назад.
Ведущий – Так у тебя еще не самый старинный утюг. Посмотри, как гладили бельё наши далёкие предки. (презентация)
Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди её отжимали, встряхивали, слегка просушивали и клали под что-то ровное и тяжёлое, например под широкую доску.
Или наматывали на закруглённую гладкую палку. Это было сложно и долго, да и на одежде оставалось много складочек.
Потом люди заметили, что тяжёлый предмет, особенно если он ещё и горячий, намного лучше разглаживает бельё. Так появился угольный утюг. Это была железная остроносая коробка с крышкой, которую заполняли горящими угольками. Они нагревали утюг и можно было гладить.
Но угольками можно было прожечь бельё или обжечься самим, кроме того угольки быстро остывали.
Тогда на замену угольному пришёл утюг из тяжёлого металла, как у нашей Золушки. Его грели на огне, а потом им гладили. Это было тяжело, сильно уставали руки.
Поэтому, когда появилось электричество и учёные обнаружили, что электричество может нагревать, люди изобрели электрический утюг.
Таким образом, эти картинки показывают нам одно и то же, но через много лет.
Попробуем найти предков знакомых нам приборов.
(дети берут картинки и становятся парами, соединяя современный прибор и его дальнего предка )
Керосиновая лампа - Настольная лампа
Русская печь - Электрическая печка
Самовар - Электрический чайник
Корыто - Стиральная машина
Веник - Пылесос
Венчик - Миксер
Ведущий – Посмотрите, как усовершенствовались и усложнились наши помощники за много лет.
(раздаётся волшебная музыка, потом треск)
Ведущий – Ребята, мы привыкли считать, что вещи и предметы не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые.
Но, кажется, волшебная палочка феи-крёстной оживила наши бытовые приборы и они затеяли спор… Послушаем?
- Я – микроволновая печь – я самая главная, ведь я очень много умею!
Я разогреваю и готовлю еду в несколько раз быстрее и она не пригорает.
А ещё я умею размораживать и запекать! У меня получаются самые вкусные бутерброды!
И всё это с помощью невидимой энергии – микроволн!
- Я – стиральная машина! И я – главная!
Я забочусь об одежде людей – стираю, полощу, отжимаю, а хозяйка отдыхает!
- Я – утюг! И я главнее!
Я глажу бельё, выпуская пар, и оно становится гладким, без единой складочки, а люди – опрятными и красивыми!
- Я пылесос, я самый главный!
Я навожу порядок в доме и квартире, забочусь о чистоте.
После меня ни пылинки, ни соринки не найдёте!
- А я кухонный комбайн!
Без меня ничего не приготовить – я могу всё очень быстро нарезать, натереть и отжать, так что я – самый главный!
Ведущий – Ой-Ой, уважаемые электроприборы, зря вы затеяли этот глупый спор! Вы все очень нужные, важные и главные, ведь помогаете человеку в его повседневной жизни!
Раз – два – три – четыре!
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберём.
Ну а с папой мы вдвоём
Пылесосом пыль сотрём.
С делами управимся
И к телевизору усядемся.
Ведущий – Золушка, тебе понравились твои новые помощники?
Золушка – Они замечательные! Это всё мне? (прыгает от радости и хлопает в ладоши)
- Это же утюг? Как он включается? (берет в руки утюг, ищет розетку)
Ведущий – Золушка, остановись! Ты же совсем недавно бельё стирала, руки ещё мокрые!
Золушка – Зато чистые! (с гордостью показывает чистые руки)
Ведущий – Ребята, разве можно мокрыми руками включать электроприборы? (ответы детей) Давай я тебе помогу. Включим утюг и можно гладить.
(Золушка оставляет утюг на одежде, которую гладила и бежит рассматривать стиральную машину)
Ведущий – Золушка, ну что же ты делаешь?
Золушка - А что? (недоумённо пожимает плечами)
Ведущий – Дети, скажите. Что Золушка сделала неправильно? (ответы детей)
Придётся повторить правила!
Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Телевизор и компьютер
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя!
Задымился если вдруг
Электрический утюг,
Что ты должен сделать, детка?
Вынуть вилку из розетки.
Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток!
Ведущий – Теперь ты всё запомнила, Золушка?
Золушка – Да, всё запомнила!
Спасибо вам за таких замечательных помощников! Теперь я очень быстро справлюсь со всей домашней работой и обязательно успею на бал!
Ведущий – До свиданья, Золушка!
А мы тоже с вами станцуем весёлый танец вместе с главными знатоками бытовых приборов – Фиксиками , а потом посмотрим мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-86778-1486451261.jpg)
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-328958-1589370538.jpg)
План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-160210-1355332120.jpg)
Цикл занятий для детей младшего школьного возраста " Я и все-все-все"
Цикл занятий разработан с целью формирования навыков конструктивного общения в межличностном взаимодействии. Состоит из пяти занятий, которые рассчитаны на группу из 8-10 человек с целью э...
Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922974-1494255426.jpg)
Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).
Открытое мероприятие. Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204828-1578599309.jpg)
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225254-1583856845.jpg)
Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)
Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....