Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения" по ФГОС с использованием мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Какие бывают растения ?»
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
Автор разработки: Диканова Марина Егоровна- учитель начальных классов
Цели деятельности педагога | Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей. |
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» путём исследования |
Планируемые результаты образования | Предметные : научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты . Познавательные : осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; отвечать на вопросы других; осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
Формы и методы обучения | Классно- урочная |
Основные содержания темы, Понятия и термины | Группы растений: дерево ,кустарник, трава. |
Образовательные ресурсы | учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; гербарий растений, мультимед. установка. |
Ход урока:
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
Организ- ационный момент | Эмоциональная, мотивацион- ная подготовка учащихся кусвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Дети здороваются, | Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия | Наблюдение учителя | |
Актуали- зациязна- ний,сообще-ние целей | Повторение темы прошлого урока Постановка цели урока | Проводит конкурс рисунков на тему: -От чего загрязняется вода? - Как люди охраняют воду? Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке? Идите в лес в мороз и зной Любите лес, как дом родной! Он будет рад приветить вас И чем богат – всё вам отдаст. Лесной родник прильнёт к губам, Гриб-боровик к вам выйдет сам. Даст ягод луг, орехов – кедр, Зелёный друг богат и щедр. Идите в лес в мороз и зной, Храните лес, как дом родной! -Можете ли вы определить тему нашего урока? Слайд № 1 Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения. Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. | Показывают свои рисунки. Устно отвечают на вопросы учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Умение слушать других, не перебивая. . Ставят цель. | Устные ответы на вопросы. Устные ответы на вопросы. | |
Изучение нового материала Закрепле- ние знаний и способов действий | Практическая работа в группе работа в группах Физкультминутка Работа с учебником. Решение кроссворда. | А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь. - Жил-был художник. Решил он нарисовать лес. «А что такое лес? Лес-это деревья?». Взял он кисти и краски и нарисовал много деревьев. Полюбовался картиной и уехал. А когда вернулся, то увидел на своей картине вместо зелёных деревьев одни лишь сухие стволы Что случилось? Почему засох лес? Разве может быть лес из одних деревьев? - Давайте поможем художнику исправить ошибку на его картине. СЛАЙД №2,3 (Каждый дополняет, то чего не хватает на картине.Например: кусты, траву, цветы, грибы, насекомых, птиц, зверей У каждой группы на столе есть гербарий, а также конверт и схема(приложение №1) Ваша должны: 1-рассмотреть гербарий растений и определить на какие группы их можно разделить? Слайд № 3 Каждая группа будет работать с определенной группой растений (прочтите название на схеме) 2-Откройте конверт и заполните схему.Из предложенных вариантов выберите то, что по вашему общему мнению наиболее точно охарактеризует данную группу растений. 3-Проверьте свою работу сравнив её со слайдами. Показ слайдов№ 5-10 - А сейчас немножко отдохнём. Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, кустарник –хлопают в ладоши, травы - присаживаются на корточки (Колокольчик,, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, комар, подснежник, берёза. Откройте учебник на стр.57 -Рассмотрите растения, назовите их и определите к какой группе они относятся. -Проверьте себя с помощью «Странички для самопроверки» стр.140 -Если вы не допустили ошибок покажите зелёный карандаш, - одна ошибка жёлтый карандаш, - более двух ошибок красный карандаш. Закрепить полученные знания и вспомнить, то , что вы уже знаете о растениях с 1 класса я предлагаю вам с помощью решения кроссворда. Вопросы кроссворда: 1.. Назовите группу растения, которое имеет один большой ствол? 2.Назовмте дерево, которое считают символом России? 3.Назовите группу растения, которое имеет несколько одревесневших стеблей? 4. Что растения выделяют в атмосферу? 5. Часть растения, с помощью которой растение питается? 6. Назовите группу растения, которое имеет мягкие, сочные стебли? 7.Какое растение принято считать царицей всех цветов? Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали под цифрой 8 прочтёте слово. -Какое слово у вас получилось? -Имеет ли слово: рассказ какое-либо отношение к теме урока? -Как вы считаете почему это слово у вас получилось? | Устно отвечают на вопросы учителя, дополняют картину. Рассматривают гербарий Заполняют схему. Хлопают, приседают, встают на носочки. Работают по учебнику. Слушают и записывают ответы в клетки кроссворда. Высказывают свои предположения | Строят умозаключения Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки. Сохраняют поставленную задачу. Делают сравнительную проверку Воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Умение работать с учебником, осуществлять самопроверку. Воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Строят умозаключения | Законченная картина Устный ответ . Готовая схема Наблюдение учителя Сигнальные карандаши. Решенный кроссворд. . | |
Подведение Итогов. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений и знаний | Подводит учащихся к обобщению изученного на уроке и оценке своей деятельности. . - На уроке все хорошо работали. - Оцените работу своей группы с помощью украшения поляны ( если вы довольны своей работой и считаете, что вы достигли целей урока- приклейте цветок; Если вы считаете, что вы не совсем разобрались с новыми понятиями и вам трудно было работать на уроке приклейте дерево) -Какая полянка у нас получилась, каких растений на ней больше? -Какие выводы можно сделать? - При выполнении какого задания вы испытывали трудность - Как вы будете себя вести с растениями? - С каким настроением вы уйдете сурока? | Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние. Выполняют самооценку | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | Оценивание учащихся за работу на уроке. | |
Домашнее задание. | Приготовить рассказ о растении из любой группы, которое нуждается в охране. Тетрадь стр. 39 | - Творческая работа ( повышенный уровень) -Работа в тетради на стр. 39 (базовый уровень) | Записывают домашнее задание |
|
ФОРМА ЛИСТЬЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А. Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Какая бывает промышленность.
Тема: Какая бывает промышленность....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...
Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения
Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...