План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярабайкасинская средняя общеобразовательная школа»

Моргаушского района Чувашской Республики

План – конспект урока

по окружающему миру

для 1 класса

на тему:

Почему Луна бывает разной?

Выполнила:

Григорьева  Людмила  Петровна , учитель начальных классов                                                                                                                        

д. Ярабайкасы - 2014

Цель урока:  дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

Задачи урока:

  • Образовательные: обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.
  • Развивающие:
  • развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету;
  • развитие умений работать в паре.
  • Воспитательные: воспитание коллективизма.

Оборудование: 1) Презентация «Почему Луна бывает разной?»

                            2) Теллурий.

                            3) Электронное пособие к учебнику.

Наглядность:   1) Картины.

                            2) Тесты  для работы группы

                            3) Тесты  для работы индивидуально.                        

                       

Учебно- методический комплект:

1. Окружающий мир.  1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений, 2 ч.  А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011.

2.  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  для 1 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.  Часть 2. Москва. «Просвещение». 2014

3. Окружающий мир.  Тесты. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.  Москва. «Просвещение». 2013

4. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А. А. Плешакова. 1 класс.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Приветствие. Знакомство.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Скажите мне, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? К какому времени года относится февраль?  Какой месяц наступит после февраля? К какому времени года он относится? Какая температура сегодня на улице?

2. Актуализация знаний

Вопросы по пройденному на прошлом уроке материалу

1. Голубой  платок, жёлтый колобок.

По платку катается, людям усмехается. (Небо и Солнце)

2. Раскинут ковёр, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (Небо и звёзды)

3. Кто – то утром, не спеша, надувает жёлтый шар.

А как выпусти из рук -  станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? (Солнце)

– Что вы узнали на прошлом уроке про Солнце?
– А в какое время суток мы можем видеть Солнце?
– А звезды?

– Что это - Солнце?

3. Мотивация учебной деятельности

– А чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, отгадайте загадку.  

  • Подрастал, подрастал,

   Был рогатым – круглым стал.

   Только круг, чудо круг

   Стал опять рогатым вдруг.

4. Работа по теме урока.

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. Тема сегодняшнего урока -  Почему Луна бывает разной? 

Цель урока: Дать представление о Луне.

– Сегодня на уроке, ребята, мы узнаем:

                1) Что такое Луна?

          2) Какую форму имеет Луна?

          3) Почему Луна выглядит по-разному?

          4) Как люди изучают Луну?

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

3 слайд – Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

4 и 5 слайды – Искусственные спутники

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

6 слайд – Луна из космоса

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

7 слайд – Жёлтая Луна

– А почему так?

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

8 слайд – Фазы Луны

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луны на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

– А теперь полетим в космос.

9 слайд – От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000  километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)

 - Вот мы на Луне, ребята. Представьте себе и нарисуйте, как выглядит наша Земля с Луны.

– Возвращаемся на Землю.

10 слайд – Американские космонавты на Луне  

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней,произвели фото и киносъёмку.

11, 12, 13 слайды – Луноходы.  Луноход - автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов,
на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

14 слайд – Кратеры Луны

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые –это лунные моря Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

15 слайд – Лунные моря.  Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

16 слайд – Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

17слайд - Почему люди не живут на Луне?

5. Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания.

Выполните тестовое задание (да +, нет –)

18 слайд – Тест

1.

Луна больше Земли.

2.

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

3.

На Луне есть воздух и вода.

4.

Луна – природный спутник Земли.

5.

На Луне живут люди.

6.

Луна вращается вокруг Солнца.

7.

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

8.

В лунных морях много воды.

9.

На Луне цветут красивые цветы.

10.

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

19 слайд – Проверь себя.

 – А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

6. Рефлексия учебной деятельности

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение.

– Смайлики

Спасибо всем за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

План - конспект урока по окружающему миру. 1 класс.

Конспект урока на тему: "Родная страна"...

План-конспект урока по Окружающему Миру 4 класс "Полезные ископаемые"

Урок  по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная начальная школа". Ростов-на-Дону...

План-конспект урока по Окружающему Миру 2 класс "Рельеф"

План-конспект урока по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 .Тема урока "Рельеф" 2 класс. УМК "Гармония"...