Конспект урока "Домашние птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Наталья Александровна Нестеренко

Разработка урока "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока "Домашние птицы"20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Цель:ознакомление с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка.

Задачи:

- Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий: жилище, питание, детеныши;

- Закреплять умение самоорганизации работы в команде;

- Усилить познавательный интерес к живой природе;

- Развивать самостоятельность и волю, используя для этого творческие задания;

- Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, проектор, презентация.

Ход урока.

1.Орг. момент.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

- Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.  (Слайд).

– Какое сегодня число, какой месяц, день недели? (какой был вчера, какой будет завтра?)

– Сегодня на уроке будем говорить о домашних птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

- Открываем тетради, записываем число и тему урока «Домашние птицы».

2. Активизация и расширение словаря.

Отгадывание загадок. 

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух,  индюк, утка.

1.Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

2.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

3.Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

4.Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

5.Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

3. Изучение нового материала.

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте повторим, кто там живет.

- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Птицы.)

- Почему вы решили, что это птицы? ( У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.)

- Где живут эти птицы, где берут корм? (Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.)

- Значит, это, какие птицы? (Домашние.)

- Назови домашних птиц на картинках. (Слайды).

- Чем похожи птицы, чем отличаются? (Слайды).

4. Физминутка. «Танец маленьких утят»

- Игра «Чья тень». (Слайд)

- Игра «Покажи птицу». (Слайд)

- Игра «Какая картинка лишняя». (Слайд)

- У птиц есть маленькие детки – птенцы.

- Игра «У кого – кто».

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

- Прослушивание голосов птиц.

- Расскажи, что дают птицы людям? (Слайд)

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

- Работа по учебнику, стр. 97-98.

  • Какие водоплавающие птицы стали домашними?
  • Для чего люди приручили гусей и уток?
  • Как люди заботятся о домашних утках и гусях?

- Работа по учебнику, стр. 100.

  • Для чего люди разводят кур?
  • Какие породы кур вывели люди?
  • Как называется самец, самка, птенец?
  •  Умеют ли летать куры?

7. Итог урока.  Выставление оценок.

– О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

8. Домашнее задание: карточка.

Карточка.

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ___________________________________________________________

Утка – это _____________________________________________________________

Карточка.

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ___________________________________________________________

Утка – это _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Птицы зимой"

Разработка урока по предмету окружающий мир...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

Конспект занятия :"Птицы зимой"

Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии....

Конспект "Зимующие птицы"

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)...

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")...

конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской поз...