Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС (предмет "Окружающий мир", 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_okruzhayushiy_mir_1_klass.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЁСКОВО”
УТВЕРЖДЕНА
Директор школы
___________________ Анисимова С.В.
«______» _________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Окружающий мир»
учителя Губановой Галины Васильевны
КЛАСС 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствует Стандарту второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться на основе авторской программы по “Окружающему миру» А.А.Плешакова.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гумманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель: расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Формирование целостной картины мира и осознание в нём места человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены содержательными блоками:
- «Человек и природа»,
- «Человек и общество»,
- «Правила безопасной жизни»
Согласно базисному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе выделяется 66 часов (2 часа в неделю) - в 2011 – 12 учебном году по календарю -64 часа в год.
Социальный паспорт 1 класса 2011-12 учебный год
В классе 12 человек. Из них 7 мальчиков и 5девочек.
9 учеников 2004 года рождения:
1 человек -2005 года
2 человека 2003 года
Дети до поступления в школу имели определенные знания об окружающем мире.
Могли назвать себя по имени и фамилии, многие знали как зовут их родителей (многие называли их без отчества), большинство детей уже знают свой домашний адрес, знают по порядку дни недели - 80 %, знают по порядку месяцы года - 64 %, дети знали названия групп животных, могли классифицировать их - 50%, дети с трудом называли представителей животного мира по заданным критериям, дети не могли назвать растения, деревья, травы. Дети редко бывали на экскурсиях в природу, не имеют достаточного навыка поведения в природе. Дети не могли рассказать о погоде сегодняшнего дня. Дети недостаточно информированы о своей малой родине и о нашей стране в целом.
Работа на уроках окружающего мира предусматривает повышение качества образования на основе реализации деятельностного метода.
Принцип деятельности заключается в том, ученик получает не готовые знания, а добывает их в процессе собственной учебной деятельности.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям — творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественно-научных и обществоведческих понятий.
Отбор конкретного естественно-научного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.
- Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
- При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;
— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
- Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
- Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).
- Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
- Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
- История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.
Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:
1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);
2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох: «Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 часов, 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов. Распределение часов по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить соотношение часов.
К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.
Cодержание программы
1 класс (64 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (10 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
- определять время по часам с точностью до часа;
- анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
- воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
- описывать назначение различных школьных помещений;
- конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
- демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
- классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
- ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (25 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
- описывать сезонные изменения в природе;
- создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать внешние признаки растения;
- характеризовать условия роста растения;
- выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
- различать животных по классам (без термина);
- сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
- различать животных по месту обитания.
Родная страна (16 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Универсальные учебные действия:
- составлять небольшой рассказ о своей семье;
- взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
- называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
- различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
- реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, автор учебника А.А. Плешаков
2 часа в неделю, всего 64 часа
№ | Дата | Факт. дата | Тема урока, стр. учебника | Темы по разделам | Решаемые проблемы (цели урока) | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | 1.09 | Задавайте вопросы. С.3 | Знакомство с учебником и учебными пособиями. | Научатся: - осознавать целостность окружающего мира в единстве и разнообразии природы; - будет учиться наблюдать, фиксировать, исследовать, сравнивать классифициро-вать, получать информацию; - будет осваивать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | ||
2. | 5.09 | Что такое Родина? Экскурсия по школе. С.4 | Что? и Кто? | Знакомство с целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России; - сравнивать, различать, и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине и Москве; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | |
3 | 8.09 | Что мы знаем о народах России? С.5-6 | Многонациональный характер России; -национальные праздники народов России; - основные традиционные религии; | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждать, чем различаются народы России и что их связывает в единую семью; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | ||
4 | 12.09 | Что мы знаем о Москве? С.7 | Достопримечательности Москвы; | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | ||
5 | 15.09 | Проект «Моя малая Родина» С.8-9 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы; | Научатся: ( в ходе выполнения пректа) - фотографировать достопримечательности своей малой родины; - находить соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с сообщением; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | ||
6 | 19.09 | Что у нас над головой Стр. 10-11 Тест | Название небесных тел: солнце. луна, звёзды; ковш Большой Медведицы облака: перистые, кучевые, слоистые | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - узнают о небесных телах: солнце, луне, звездах, ковше Большой Медведицы | ||
7 | 22.09 | Что у нас под ногами? Стр.10-11 Тест | Полезные ископаемые: гранит; кремень; известняк. Древний человек | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать полезные ископаемые по их свойствам, -получать информацию о полезных ископаемых от учителя, из учебника; - узнают о граните, кремне, известняке, о древнем человеке | ||
8 | 26.09 | Что общего у разных растений? Стр. 12-14 Тест | Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; - соцветие; | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать разные растения по их свойствам, -получать информацию о сходстве разных растений от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; -понимание места своей семьи в настоящем своего края | ||
9 | 29.09 | Что растёт на подоконнике? Стр.13-14 Тест | Комнатные растения: сансевьера, гиппеаструм, бегония, кала, кактус, фиалка; - цветовод | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать комнатные растения по их свойствам, -получать информацию о комнатных растениях от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания для ухода за растениями. | ||
10 | 3.10 | Что растёт на клумбе? Стр.15-16 Тест | Клумба; - цветы: гладиолус, бархатцы, календула, астра, петуния, космея;- профессия цветовод | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать растения клумбы по их свойствам, -получать информацию о цветах клумбы от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания для ухода за растениями клумбы; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
11 | 6.10 | Что это за листья? Стр.16-18 Тест | Деревья: Клен, осина береза, дуб, рябина. Профессия -лесник | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать деревья по их свойствам, -получать информацию о листьях деревьев осенью от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания сбора осеннего букета; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
12 | 10.10 | Что такое хвоинки? Стр. 19-21 Тест | - хвоинки; - хвойные деревья: ель, сосна, лиственница | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о хвойных деревьях от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; | ||
13 | 13.10 | Кто такие насекомые? Стр.22-23 Тест | - насекомые: - части тела насекомых: усики, голова, хоботок, грудь, лапки, крылья, брюшко | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать насекомых по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных насекомых от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; | ||
14 | 17.10 | Кто такие рыбы? Стр.24 Тест | - рыбы: - части тела рыб: Голова; Туловище; Хвост; Плавники; Жаберная крышка; Чешуя; | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать рыб по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных рыбах от учителя, из учебника; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей рыб (3-5) | ||
15 | 20.10 | Кто такие птицы? Стр.25-26 Тест | - птицы: - части тела птиц: голова; туловище; хвост; шея; крылья; ноги; клюв; | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифициро-вать птиц по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных птицах от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей птиц (3-5) | ||
16 | 24.10 | Кто такие звери? Стр.27-28 Тест | - звери: - части тела зверя: голова; туловище; шея; ноги; хвост; шерсть | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей зверей (5- 8) | ||
17 | 27.10 | Что такое зоопарк? Кто живет в зоопарке? | Зоопарк; Клетки; Вольеры; Подземная галерея; «Экзотариум» | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей животных (5- 8) | ||
18 | 7.11 | Что окружает нас дома? Стр.29-30 Тест | мебель» бытовая техника одежда; посуда; порядок-беспорядок, | - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать предметы домашнего обихода по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных предметов мебели, бытовой техники, посуды, одежды от учителя, из учебника; - будут учиться следовать нормам правильного поведения дома; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности, -узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой. -будут запоминать телефоны в экстренной помощи. | ||
19 | 10.11 | Что умеет компьютер? Стр.31 Тест | Компьютер системный блок; монитор; звуковая колонка;. клавиатура; мышь; сканер; принтер; лазерные диски | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию об устройстве компьютера; -узнают основные свойства компьютера; - будут учиться следовать нормам правильного обращения с компьютером; - будут учиться пользоваться мышью; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности при работе с компьютером, -будут запоминать составные части компьютера -познакомятся с профессиями людей, которые связаны с работой на компьютере | ||
20 | 14.11 | Что вокруг нас бывает опасным? Стр. 32-33 Тест | бытовая техника посуда; беспорядок, правила дорожного движения; светофор; переход | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о сходстве разных предметов мебели, бытовой техники, посуды, одежды от учителя, из учебника; - будут учиться следовать нормам правильного поведения дома; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности, -узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой. -будут запоминать телефоны в экстренной помощи; -будут учиться соблюдать пдд | ||
21 | 17.11 | На что похожа наша планета? Стр.33 Тест Практическая работа | Планета Земля; глобус; солнце земляне
| - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. -получать информацию о нашей планете от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать нашу планету на карте; - узнают о вращении Земли вокруг Солнца; -узнают о вращении Земли вокруг своей оси; -познакомятся с глобусом; -будут уметь показывать на глобусе нашу страну, сушу, моря, океаны | ||
22 | 21.11 | Обобщающий урок по теме «Что и кто?» Стр.40-41 Презентация проекта. Проверочная работа № 1 | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей (5- 8) зверей, насекомых, рыб, птиц; | |||
23 | 24.11 | Как живет семья? Проект «Моя семья» С.35-37 | Как, откуда и куда? | Знакомство с целями и задачами раздела. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья» | Научатся: - понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; (в ходе выполнения проекта) - находить соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи; - составлять устный рассказ; - выступать с сообщением; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
24 | 28.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит С.. 38-40 3Тест | Вода и ее свойства; водопровод; очистные польза и вред воды Моря озера | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о своей стране от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать свою страну на карте; - узнают свойства воды; -узнают, что такое водопровод; -узнают значение рек для деятельности человека; -ПОЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ сохранения чистоты воды | ||
25 | 1.12 | Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.40-41 Тест | электричество; электроприборы; польза и вред электричества; оголенные провода | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию об электричестве от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать электрические приборы по их назначению; - узнают о пользе и опасности электроприборов; -узнают правила безопасного обращения с электроприборами; | ||
26 | 5.12 | Как путешествует письмо? С.42-43 | Разнообразие почтовых отправлений; Значение почтовой связи для общества; Современные средства коммуникации. | - будут знать, как путешествует письмо; -будут знать, как выглядят: письмо, открытка, бандероль, посылка; -смогут сами написать поздравительную открытку; -узнают, зачем нужна марка, как раньше отправляли письмо | ||
27 | 5.12 | Куда текут реки? Стр.-43-45 Тест | Расширение И уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о своей стране от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать свою страну на карте; - узнают реки нашей страны; -узнают, чем река отличается от моря, озера; -узнают значение рек для деятельности человека; -познакомятся с правилами поведения около водоема | ||
28 | 8.12 | Откуда берутся снег и лёд? Стр.45-47 Опыт | Свойства снега и льда: рыхлый, прозрачный, бесцветный, тает; тучи, мороз | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. -получать информацию о Свойства снега и льда от учителя, из учебника; - узнают о правилах безопасного поведения зимой во время гололеда; | ||
29 | 12.12 | Как живут растения? С.48-49 | Растения как живой организм. Условия жизни | - будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать условия для роста и развития растений; -будут знать, что каждое растение растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает; -будут знать как ухаживать за комнатными растениями; -будут учиться строить монологические высказывания | ||
30 | 15.12 | Как живут животные? С.50-51 | Животные как живые организмы. Условия жизни Цепи питания | - будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать условия для роста и развития животных; -будут знать, что каждое животное растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает; -будут знать как ухаживать за животными; -будут учиться строить монологические высказывания; -будут учиться составлять цепи питания | ||
31 | 19.12 | Как зимой помочь птицам? С.52-54 | Зимующие птицы Кормушки Природные столовые | - будут знать общие условия, необходимые для жизни птиц зимой; - будут знать зимующих у нас птиц, уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать какие можно сделать кормушки, где их повесить, чем кормить птиц зимой; -будут учиться строить монологические высказывания; | ||
32 | 22.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? С.54-55 | Мусор Отходы – пищевые и бытовые свалки | - будут знать о происхождении мусора, - знать, что такое «отходы», - знать о правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. - будут учиться выполнять правила поведения в природе; -узнают, куда ежедневно вывозят мусор; - будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме .здоровьесберегающие технологии в современном обществе.; -будут учиться уважительно относится к людям следующих профессий: дворникам и т.п. | ||
33 | 26.12 | Откуда в снежках грязь? С.56-57 | Снежки Грязь бактерии | - будут знать о происхождении грязи в снежках, - будут учиться выполнять правила поведения в природе - будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме .здоровьесберегающие технологии в современном обществе.; -будут учиться уважительно относится к людям следующих профессий: дворникам и т.п. | ||
34 | 29.12 | Обобщающий урок по теме «Как, откуда и куда?». Пр.работа Тесты | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности | - будут знать о способах познания окружающего мира;. - будут уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов; -смогут ориентироваться в учебном материале по разделу «Как ,откуда и куда?»; 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Как ,откуда и куда?» | ||
35 | 12.01 | Когда учиться интересно? С.3 | Где и когда? | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы. | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
36 | 16.01 | Проект «Мой класс и моя школа» С.4-5 |
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Учатся: (в ходе выполнения проекта с помощью взрослых) - фотографировать наиболее интересные события в классе; - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
37 | 23.01 | Когда придёт суббота? С.6-8 | Дни недели Настоящее Прошлое Будущее Расписание уроков Будни Выходные | -будут иметь представление о времени;; - будут знать дни недели по порядку: .знать, какие дни называют – будни, а какие – выходные дни; - будут различать значение слов: прошлое, будущее, настоящее; Знать дни недели по порядку; -будут знать, зачем надо знать дни недели по порядку | ||
38 | 26.01 | Когда наступит лето? С.9-10 | Месяцы Времена года Сезоны календарь | - будут знать времена года, их особенности (на основе наблюдений); - будут знать месяцы года по порядку; -будут знать сезоны, отличать их друг от друга, называть их приметы; - познакомятся с календарем; -уметь найти в календаре День своего рождения; - будут использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | ||
39 | 30.01 | Где живут белые медведи? с.11-12 | Северный Ледовитый океан Антарктида Поморник Морской леопард | - будут знать условия для жизни животных в Северном Ледовитом океане и Антарктиде; - смогут назвать представителей животного мира в Северного Ледовитого океана и Антарктиды; - будут узнавать представителей животного мира Северного Ледовитого океана и Антарктиды на картинках, на слайдах и т. п.; - смогут определять связи между живой и неживой природой, как животные приспособились к жизни в таких условиях; | ||
40 | 2.02 | Где живут слоны? С.12-13 | Саванны Тропические леса Павиан Обезьяны лангуры | - будут знать условия, необходимые для жизни животных в саваннах и тропических лесах;. -будут определять связи между живой и неживой природой по условиям жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода - смогут описать слона; -смогут назвать представителей саванны, тропического леса | ||
41 | 6.02 | Где зимуют птицы? С.14-15 | Кто такие птицы? Какие птицы зимующие ? Какие птицы –перелетные | Зимующие птицы Перелетные птицы | -получать информацию о зимующих и перелетных птицах от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться различать перелетных и зимующих птиц; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; Будут уметь приводить примеры представителей перелетных и зимующих птиц (3-5) | |
42 | 9.02 | Когда появилась одежда? С.15-16 | Деловая одежда Спортивная одежда Рабочая одежда Одежда для дома . | - будут знать, как одевались люди в прошлом; - будут отличать деловую одежду от спортивной, рабочей, одежды для дома; - будут знать об отдельных событиях, традициях людей в разные исторические времен; - будут знать об одежде людей разных профессий; -будут учиться носить школьную форму; - смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов | ||
43 | 13.02 | Когда изобрели велосипед? С.17-18 | Велосипед Рама Шина Спицы Обод Переднее колесо Заднее колесо педали седло цепь | - будут знать устройство велосипеда; -будут знать, когда изобрели велосипед; - будут знать, какие правила надо соблюдать велосипедистам; -будут знать, как устроить отдых в семье. - смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | ||
44 | 16.02 | Когда ты встанешь взрослым? Пр.работа по разделу С.18 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Проверка знаний и умений. | - узнают, что в мире все меняется со временем; - попытаются представить себя взрослыми; - смогут устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира; - будут учиться понимать значения их учебы и воспитания для будущей жизни в обществе 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Где и когда?» | ||
45 | 20.02 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Будут учиться: - выполнять текстовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями; - обсуждать выступления учащихся; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся; | ||
46 | 23.02 | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?Почему на Луне не живут люди?С.21-23 | Почему и зачем? | Звезды Созвездия Луна- спутник луноход | - будут знать об условиях жизни на земле: свете, тепле, воздухе, воде; - будут учиться отмечать погоду в дневнике наблюдений; - узнают, что такое созвездия; -смогут распознать на ночном небе созвездия: Созвездие Льва; Узнают, что Луна – естественный спутник Земли; - будут знать, как люди изучают Луну | |
47 | 5.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? С.23-24 | Почему идёт дождь и дует ветер? Какими бывают дожди? | дождь ливень, ситничек, косохлест; ветер | - будут знать о дожде: ливень, ситничек, косохлест; - будут знать, как образуется дождь и ветер; - смогут характеризовать ветер (сильный, холодный, порывистый, слабый и т. д.) - будут учиться отмечать погоду в дневник | |
48 | 8.03 | Почему звенит звонок? С.25-26 | Почему звенит звонок? | Уши Гигиена слуха | - будут знать, как человек слышит звуки; -будут знать, как появляется эхо; - будут знать , какие звуки речевые, а какие неречевые. | |
49 | 12.03 | Цвета радуги. Почему радуга разноцветная? С.26-27 | радуга | Научатся: -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - запоминать последовательность цветов радуги; - будут знать, почему появляется радуга; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; | ||
50 | 15.03 | Проект «Мои домашние питомцы» С.28-29 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за кошкой и собакой. | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - описывать по плану своего домашнего питомца; - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; Работать в паре; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
51 | 19.03 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? С.30-33 | Копытень Медуница Недотрога Одуванчик Подорожник Жук - олень | -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать, почему некоторые растения, насекомые, животные так называются; -смогут аргументировать свои объяснения -смогут соотносить название с растениями, животными, насекомыми | ||
52 | 22.03 | Почему в лесу нужно соблюдатьтишину? С.34 | Луг Экология Природное сообщество Правила поведения | -будут знать правила поведения на лугу и в лесу; -будут учиться понимать, что все в природе взаимосвязано; - будут учиться давать оценку своему поведению в природе и оценку поведения других людей» | ||
53 | 26.03 | Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. | Режим дня Сон Гигиена сна | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья; - будут знать правила подготовки ко сну; - будут знать, во сколько надо ложиться спать и как долго должен спать 7 – летний ребенок; 29.03- будут учиться соблюдать свой режим дня. | ||
54 | 2.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы | Молочные зубы Постоянные зубы Витамин А, В, С | - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья. -будут знать, зачем надо соблюдать личную гигиену;. - будут учиться строить свой день согласно режиму дня.(чередование труда и отдыха в режиме дня). -будут знать правила чистки зубов; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
55 | 5.04 | Зачем нам телефон и телевизор? С.39-40 | Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. | -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - Различать средства связи и средства массовой информации; - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; - обсуждать назначение Интернета; | ||
56 | 9.04 | Зачем нужны автомобили? С.41 | Корабль Спасательные средства Автомобиль электромобиль | -узнают, как устроен корабль, автомобиль; -будут знать назначение корабля и автомобиля; - будут знать о спасательных средствах на корабле; - будут различать суда и автомобили по их названиям; - узнают об автомобилях будущего; | ||
57 | 23.04 | Почему поезда такие длинные? С.42-43 | Поезда- наземный и подземный транспорт. Электричка Поезда дальнего следования | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать , почему поезда такие длинные; - будут различать по названиям поезда: поезд, метро, Электричка, поезда дальнего следования, пассажирские поезда, грузовые поезда; -будут знать , как устроен поезд; - будут знать , строение железной дороги и узнают, как работает железная дорога; - на модели железной дороги узнают, как движутся поезда | ||
58 | 26.04 | Зачем строят корабли? С.44-45 | Корабли (суда)-водный транспорт; Виды кораблей; | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
59 | 3.05 | Зачем нужны самолеты? с.46 Зачем летают в космос? С.50 | Шасси Фюзеляж Салон Аэрофлот Ю. Гагарин | - будут знать назначение самолетов: военные, спортивные, пассажирские, грузовые; -будут знать, как устроен самолет: салон, двигатель, крылья, фюзеляж, шасси, багажное отделение, кабина пилота; -будут знать, что такое аэрофлот; -будут знать имя первого космонавта; -узнают историю первого полета в открытый космос; -будут знать, как выглядит и работает искусственный спутник Земли, космическая станция; -смогут рассказать по теме урока | ||
60 | 7.05 | Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности? С.47-49 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - участвовать в ролевой игре - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
61 | 10.05 | Почему мы часто слышим слово «экология? | Экология эколог | - будут знать, что такое экология, кто такие экологи; -будут знать, чем занимаются экологи; -узнают, что 22 апреля – День Земли; -смогут сами объяснять, необходимость охраны окружающей среды; -смогут сам- но оценивать вред, нанесенный природе человеком по сюжетным картинкам, по рассказам экологов; -узнают, что в природе все взаимосвязано: одно нарушение ведет к опасным последствиям | ||
62 | 14.05 | Обобщающий урок по курсу. Как мы находили ответы на свои вопросы? Проверочная работа. Тест | . | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Почему и зачем?» | ||
63 | 17.05 | Викторина | Примут участие в викторине по всему курсу 1 класса | |||
64 | 21.05 | экскурсия |
Список учебно-методической литературы
Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник в 2 частях – М.: Просвещение, 2011 г..
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - М.: Просвещение, 2011 г.
Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009 г.
Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» А.А. Плешакова.1 класс. М: «Вако», 2008г.
Плешаков А.А. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.- (Стандарты второго поколения).
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам.директора по УВР
Хмелевская Л.С._________ Пономарева В.Т.__________
«___»_______2011г. «__»_________2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...