Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Губанова Галина Васильевна

Рабочая программа по ФГОС (предмет "Окружающий мир", 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_predmetu_okruzhayushiy_mir_1_klass.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЁСКОВО”

                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                                                        Директор школы

                                                                                                                                                        ___________________ Анисимова С.В.

                                                                                                                                                       «______» _________________ 2011 г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Окружающий мир»

учителя   Губановой Галины Васильевны

КЛАСС 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, соответствует Стандарту второго  поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться на основе авторской программы по “Окружающему миру» А.А.Плешакова.

            Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный  характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гумманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

   Цель: расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний   о природе, человеке и обществе.

Формирование целостной картины мира и осознание в нём места человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

 Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

    Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены содержательными блоками:

  • «Человек и природа»,
  • «Человек и общество»,
  • «Правила безопасной жизни»

         Согласно базисному плану на изучение предмета «Окружающий мир»  в 1 классе выделяется 66 часов (2 часа в неделю) -   в 2011 – 12 учебном году  по календарю -64 часа  в  год.

                                                   Социальный паспорт   1 класса    2011-12 учебный  год

В классе 12 человек.  Из них 7 мальчиков и 5девочек.

9 учеников 2004 года рождения:

1 человек -2005 года

2 человека 2003 года

Дети  до  поступления в школу имели  определенные  знания об  окружающем  мире.

        Могли назвать себя  по  имени и  фамилии, многие  знали  как зовут их   родителей (многие   называли их без  отчества), большинство детей уже знают свой домашний адрес, знают по порядку  дни  недели  - 80  %, знают  по порядку  месяцы  года -  64 %, дети знали названия групп животных, могли классифицировать их  - 50%, дети с  трудом называли  представителей животного мира  по заданным критериям, дети не  могли назвать растения, деревья,  травы. Дети редко  бывали на экскурсиях  в  природу, не имеют достаточного навыка поведения в природе. Дети не могли рассказать о  погоде сегодняшнего дня.  Дети   недостаточно  информированы о  своей малой родине  и о  нашей  стране  в целом.

               Работа  на уроках окружающего мира   предусматривает  повышение  качества  образования  на  основе  реализации   деятельностного  метода.

         Принцип деятельности заключается  в  том, ученик получает не готовые  знания,  а  добывает  их  в  процессе  собственной  учебной деятельности.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  •  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям — творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественно-научных и обществоведческих понятий.

Отбор конкретного естественно-научного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

  1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
  2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;

— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

  • Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).

  • Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.

Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.

Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох: «Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 часов, 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов. Распределение часов по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить соотношение часов.

К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

Cодержание программы

1 класс (64 ч)

Введение. Что такое окружающий мир (1ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы — школьники (10 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия:

  • определять время по часам с точностью до часа;
  • анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
  • воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
  • описывать назначение различных школьных помещений;
  • конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
  • реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Ты и здоровье (6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

  • демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Мы и вещи (6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия:

  • классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
  • ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.

Родная природа (25 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия:

  • описывать сезонные изменения в природе;
  • создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
  • описывать внешние признаки растения;
  • характеризовать условия роста растения;
  • выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
  • различать животных по классам (без термина);
  • сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
  • различать животных по месту обитания.

Родная страна (16 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Универсальные учебные действия:

  • составлять небольшой рассказ о своей семье;
  • взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
  • называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
  • различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
  • реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

                                                     Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Осознание себя жителем планеты.
  2. Чувство ответственности за сохранение природы.
  3. Осознание себя членом общества.
  4. Чувство любви к своей стране.
  5. Осознание своей этнической  и культурной принадлежности.
  6. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  7. Расширение сферы социально-нравственных представлений (роль ученика).
  8. Способность к адекватной самооценки, ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
  9. Установка на безопасный образ жизни, умение оказать первую помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессии.
  1. Способность регулировать собственную деятельность.
  2. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы этики и этикета.
  3. Освоение правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  4. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  1. Сформированность целостного взгляда на окружающий мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  2. Владение базовым понятийным аппаратом.
  3. Умение наблюдать, фиксировать, исследовать, сравнивать классифицировать, получать информацию.
  4. Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
  5. Овладение основами экологической грамотности.
  6. Понимание роли и значения родного края в природе.
  7. Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края
  8. Понимание особой роли в России мировой истории и культуры.

                                                    Учебно-тематическое планирование  по  окружающему миру  1 класс,  автор учебника    А.А. Плешаков

2 часа в неделю,  всего 64  часа

Дата

Факт.

дата

Тема урока, стр. учебника

Темы по

разделам

Решаемые проблемы

(цели урока)

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

1.09

Задавайте вопросы. С.3

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Научатся:

-  осознавать целостность окружающего мира  в единстве и разнообразии природы;

- будет  учиться наблюдать, фиксировать, исследовать, сравнивать классифициро-вать, получать информацию;

- будет  осваивать правила  и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2.

5.09

Что такое Родина?

Экскурсия  по школе.

С.4

Что? и Кто?

Знакомство с целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Научатся:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России;

- сравнивать, различать, и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой родине и Москве;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  

3

8.09

Что мы знаем о народах России?

С.5-6

Многонациональный характер России;

-национальные праздники народов России;

- основные традиционные религии;

Научатся:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обсуждать, чем различаются народы России и что их связывает в единую семью;

- работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

4

12.09

Что мы знаем о Москве?

С.7

Достопримечательности Москвы;

Научатся:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

- узнавать достопримечательности столицы;

- работать в паре;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

5

15.09

Проект «Моя малая Родина»

С.8-9

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы;

Научатся: ( в ходе выполнения пректа)

- фотографировать достопримечательности своей малой родины;

- находить соответствующий материал;

- интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины;

- составлять устный рассказ;

- выступать с сообщением;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

6

19.09

Что у нас над головой

Стр. 10-11

Тест

Название небесных тел: солнце. луна, звёзды;

ковш Большой  Медведицы

облака: перистые, кучевые, слоистые

-  будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  узнают о небесных  телах:  солнце, луне, звездах, ковше  Большой  Медведицы

7

22.09

Что у нас под ногами?

Стр.10-11

Тест  

Полезные  ископаемые:

гранит;

кремень;

известняк.

Древний  человек

-  будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

 -  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать полезные  ископаемые  по  их  свойствам,

-получать информацию о  полезных  ископаемых  от учителя,  из  учебника;

-  узнают о граните, кремне, известняке, о древнем  человеке

8

26.09

Что общего у разных растений?

Стр. 12-14

 Тест

Части растений:

корень, стебель, лист, цветок, плод  с   семенами;

- соцветие;

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  разные  растения   по  их свойствам,

-получать информацию о сходстве  разных   растений   от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры, готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

-понимание места своей семьи в настоящем своего края

9

29.09

Что растёт на подоконнике?

Стр.13-14

Тест

Комнатные  растения:

сансевьера, гиппеаструм, бегония,  кала,  кактус,  фиалка;

-  цветовод

-  будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  овладеют базовым понятийным аппаратом.

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать комнатные  растения  по  их  свойствам,

-получать информацию о  комнатных  растениях от учителя,  из  учебника;

-  научатся использовать приобретённые знания для  ухода за растениями.

10

3.10

Что растёт на клумбе?

Стр.15-16

Тест

Клумба;

-  цветы:

гладиолус,

бархатцы,

календула,

астра, петуния,

космея;-  профессия цветовод

-  будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  растения  клумбы по  их  свойствам,

-получать информацию о цветах  клумбы от учителя,  из  учебника;

-  научатся использовать приобретённые знания для  ухода за растениями клумбы;

- будут прививаться  основы экологической  культуры, готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения

11

6.10

Что это за листья?

Стр.16-18

 Тест

Деревья:

Клен,  осина береза, дуб, рябина.

Профессия -лесник

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  деревья  по  их  свойствам,

-получать информацию о листьях  деревьев осенью от учителя,  из  учебника;

-  научатся использовать приобретённые знания сбора осеннего букета;

- будут прививаться  основы экологической  культуры, готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения

12

10.10

Что такое хвоинки?

Стр. 19-21

Тест

-  хвоинки;

-  хвойные деревья:

ель,   сосна, лиственница

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-получать информацию о хвойных  деревьях  от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры, готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

13

13.10

Кто такие насекомые?

Стр.22-23

Тест

-  насекомые:

-  части  тела  насекомых:

усики,  голова, хоботок,  грудь,  лапки, крылья, брюшко

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  насекомых  по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   насекомых   от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры, готовность следовать  нормам  природоохранного  поведения

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

14

17.10

Кто такие рыбы?

Стр.24

Тест

-  рыбы:

-  части  тела  рыб:

Голова;

Туловище;

Хвост;

Плавники;

Жаберная крышка;

Чешуя;

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  рыб   по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   рыбах   от учителя,  из  учебника;

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

Будут  уметь приводить примеры представителей   рыб (3-5)

15

20.10

Кто такие птицы?

Стр.25-26

 Тест

-  птицы:

-  части  тела  птиц:

голова;

туловище;

хвост;

шея;

крылья;

ноги;

клюв;

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифициро-вать  птиц   по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   птицах  от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры,  будут  учиться следовать  нормам  природоохранного  поведения;

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

Будут  уметь приводить примеры представителей   птиц (3-5)

16

24.10

Кто такие звери?

Стр.27-28 Тест

-  звери:

-  части  тела  зверя:

голова;

туловище;

шея;

ноги;

хвост;

шерсть

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  овладеют базовым понятийным аппаратом.

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  зверей по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   зверей   от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры,  будут  учиться следовать  нормам  природоохранного  поведения;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

Будут  уметь приводить примеры представителей   зверей (5- 8)

17

27.10

Что такое зоопарк?

Кто живет  в  зоопарке?

Зоопарк;

Клетки;

Вольеры;

Подземная галерея;

«Экзотариум»

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  зверей по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   зверей   от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры,  будут  учиться следовать  нормам  природоохранного  поведения;

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

Будут  уметь приводить примеры представителей   животных  (5- 8)

18

7.11

Что окружает нас  дома?

Стр.29-30

Тест

мебель»

бытовая техника

одежда;

посуда;

порядок-беспорядок,

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  предметы  домашнего обихода по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   предметов  мебели, бытовой  техники, посуды, одежды   от учителя,  из  учебника;

-  будут  учиться следовать  нормам правильного поведения   дома;

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- познакомятся  с правилами противопожарной безопасности,

-узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой.

-будут  запоминать телефоны  в экстренной помощи.

19

10.11

Что умеет компьютер?

Стр.31

Тест

Компьютер

системный блок;

монитор;

звуковая колонка;.

клавиатура;

мышь;

сканер;

принтер;

лазерные диски

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-получать информацию об устройстве  компьютера;

-узнают  основные  свойства  компьютера;

-  будут  учиться следовать  нормам правильного  обращения  с  компьютером;

- будут  учиться пользоваться  мышью;

- познакомятся  с правилами противопожарной безопасности при  работе  с компьютером,

-будут  запоминать составные  части компьютера

-познакомятся  с  профессиями  людей, которые  связаны с работой на  компьютере

20

14.11

Что вокруг нас бывает опасным?

Стр. 32-33

 Тест

бытовая техника

посуда;

беспорядок,

правила дорожного движения;

светофор;

переход

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-получать информацию о сходстве  разных   предметов  мебели, бытовой  техники, посуды, одежды   от учителя,  из  учебника;

-  будут  учиться следовать  нормам правильного поведения   дома;

- познакомятся  с правилами противопожарной безопасности,

-узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой.

-будут  запоминать телефоны  в экстренной помощи;

-будут учиться  соблюдать пдд

21

17.11

На что похожа наша планета?

Стр.33

Тест

Практическая работа

Планета Земля;

глобус;

солнце

земляне

 

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  овладеют базовым понятийным аппаратом.

-получать информацию о нашей планете  от учителя,  из  учебника;

-будут учиться узнавать  нашу планету  на карте;

- узнают  о  вращении Земли  вокруг  Солнца;

-узнают о  вращении Земли  вокруг  своей  оси;

-познакомятся  с  глобусом;

-будут  уметь  показывать  на  глобусе нашу  страну, сушу, моря, океаны

22

21.11

Обобщающий урок по теме «Что и кто?»

Стр.40-41

Презентация проекта.

Проверочная работа № 1

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать  зверей по  их отличительным  признакам,

-получать информацию о сходстве  разных   зверей   от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры,  будут  учиться следовать  нормам  природоохранного  поведения;

- будут  учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-  понимание роли и значения родного края в природе;

Будут  уметь приводить примеры представителей     (5- 8) зверей, насекомых,  рыб, птиц;

23

24.11

Как живет семья?

Проект «Моя семья»

С.35-37

Как, откуда и куда?

Знакомство с целями и задачами раздела.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»

Научатся:

- понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

(в ходе выполнения проекта)

- находить соответствующий материал;

- интервьюировать членов своей семьи;

- составлять устный рассказ;

- выступать с сообщением;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

24

28.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

С.. 38-40

3Тест

Вода  и ее  свойства;

водопровод;

очистные

польза  и  вред  воды

Моря

озера

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-получать информацию о своей стране  от учителя,  из  учебника;

-будут учиться узнавать  свою  страну  на карте;

- узнают свойства  воды;

-узнают, что  такое  водопровод;

-узнают  значение  рек для  деятельности человека;

-ПОЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ сохранения  чистоты  воды

25

1.12

Откуда в наш дом приходит электричество?

Стр.40-41

Тест

электричество;

электроприборы;

польза  и  вред  электричества;

  оголенные провода

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-получать информацию об электричестве  от учителя,  из  учебника;

-будут учиться узнавать  электрические  приборы по их назначению;

- узнают о  пользе  и  опасности электроприборов;

-узнают правила  безопасного  обращения с электроприборами;

26

5.12

Как путешествует письмо?

С.42-43

Разнообразие почтовых отправлений;

Значение почтовой связи для общества;

Современные средства коммуникации.

- будут знать, как путешествует письмо;

-будут знать, как выглядят: письмо, открытка, бандероль,

посылка;

-смогут сами написать поздравительную  открытку;

-узнают, зачем нужна марка, как раньше отправляли  письмо

27

5.12

Куда текут реки?

Стр.-43-45

Тест

Расширение

И уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-получать информацию о своей стране  от учителя,  из  учебника;

-будут учиться узнавать  свою  страну  на карте;

- узнают реки  нашей  страны;

-узнают, чем река  отличается от моря, озера;

-узнают  значение  рек для  деятельности человека;

-познакомятся с правилами поведения около водоема

28

8.12

Откуда  берутся снег и лёд?

Стр.45-47

Опыт

Свойства  снега  и  льда:

рыхлый, прозрачный, бесцветный, тает;

тучи,

мороз

- будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы;

-  овладеют базовым понятийным аппаратом.

-получать информацию о

Свойства  снега  и льда   от учителя,  из  учебника;

- узнают о  правилах  безопасного поведения зимой во время гололеда;

29

12.12

Как живут растения?

С.48-49

Растения как живой организм.

Условия жизни

- будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- уметь подтверждать свои ответы примерами;

-будут знать   условия для роста  и  развития растений;

-будут знать, что каждое растение  растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает;

-будут знать как ухаживать за комнатными растениями;

-будут учиться строить монологические высказывания

30

15.12

Как живут животные?

С.50-51

Животные как живые организмы.

Условия жизни

Цепи питания

- будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- уметь подтверждать свои ответы примерами;

-будут знать   условия для роста  и  развития животных;

-будут знать, что каждое животное  растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает;

-будут знать как ухаживать за животными;

-будут учиться строить монологические высказывания;

-будут учиться составлять цепи питания

31

19.12

Как зимой помочь птицам?

С.52-54

Зимующие  птицы

Кормушки

Природные столовые

- будут знать общие условия, необходимые для жизни  птиц зимой;

- будут знать зимующих  у нас птиц, уметь подтверждать свои ответы примерами;

-будут знать какие  можно сделать кормушки, где  их  повесить, чем кормить птиц зимой;

-будут учиться строить монологические высказывания;

32

22.12

Откуда берётся и куда девается мусор?

С.54-55

Мусор

Отходы – пищевые  и бытовые

свалки

- будут знать о происхождении мусора,

- знать,  что такое  «отходы»,

- знать   о правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

- будут учиться выполнять правила поведения в природе;

-узнают, куда ежедневно  вывозят мусор;

- будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме  .здоровьесберегающие технологии в современном  обществе.;

-будут  учиться уважительно относится к людям  следующих  профессий: дворникам и т.п.

33

26.12

Откуда  в  снежках грязь?

С.56-57

Снежки

Грязь

бактерии

- будут знать о происхождении грязи  в  снежках,

- будут учиться выполнять правила поведения в природе

- будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме  .здоровьесберегающие технологии в современном  обществе.;

-будут  учиться уважительно относится к людям  следующих  профессий: дворникам и т.п.

34

29.12

Обобщающий урок по теме «Как, откуда и куда?».

Пр.работа

Тесты

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности

- будут знать о  способах познания окружающего мира;.

- будут уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов;

-смогут  ориентироваться в учебном материале по разделу «Как ,откуда  и куда?»;

20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу:  «Как ,откуда  и куда?»

35

12.01

Когда учиться интересно?

С.3

Где и когда?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы.

Научатся:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

- работать в паре;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

36

16.01

Проект «Мой класс и моя школа»

С.4-5

 

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Учатся: (в ходе выполнения проекта

с  помощью взрослых)

- фотографировать наиболее интересные события в классе;

- коллективно составлять рассказ о школе и классе;

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

37

23.01

Когда придёт суббота?

С.6-8

Дни недели

Настоящее Прошлое

Будущее

Расписание уроков

Будни Выходные

-будут иметь представление о времени;;

- будут знать дни недели по порядку:

.знать, какие дни  называют – будни, а какие – выходные дни;

- будут различать значение слов: прошлое, будущее, настоящее;

Знать дни недели по порядку;

-будут знать, зачем надо знать дни недели по порядку

38

26.01

Когда наступит лето?

С.9-10

Месяцы

Времена года

Сезоны

календарь

- будут  знать  времена года, их особенности (на основе наблюдений);

- будут знать месяцы года по  порядку;

-будут знать сезоны, отличать их друг от друга,   называть их  приметы;

- познакомятся с календарем;

-уметь найти в календаре День своего  рождения;

- будут использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

39

30.01

Где живут белые медведи?

с.11-12

Северный Ледовитый океан  Антарктида

Поморник

Морской леопард

- будут знать условия для жизни животных в Северном  Ледовитом океане и Антарктиде;

- смогут назвать представителей животного мира в Северного  Ледовитого  океана и Антарктиды;

- будут узнавать представителей животного мира Северного  Ледовитого  океана и Антарктиды на картинках, на  слайдах и т. п.; - смогут  определять связи между живой и неживой природой, как животные  приспособились к жизни в таких условиях;

40

2.02

Где живут слоны?

С.12-13

Саванны

Тропические леса

Павиан

Обезьяны лангуры

- будут знать условия, необходимые для жизни животных  в саваннах  и  тропических лесах;.

-будут определять связи между живой и неживой природой  по  условиям  жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

- смогут описать  слона;

-смогут назвать представителей саванны, тропического леса

41

6.02

Где зимуют птицы?

С.14-15

Кто такие птицы?

Какие птицы зимующие ?

Какие  птицы –перелетные

Зимующие птицы

Перелетные птицы

-получать информацию о  зимующих  и перелетных птицах   от учителя,  из  учебника;

- будут прививаться  основы экологической  культуры,  будут  учиться следовать  нормам  природоохранного  поведения;

- будут  учиться различать  перелетных  и зимующих  птиц;

устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

Будут  уметь приводить примеры представителей   перелетных  и зимующих  птиц (3-5)

42

9.02

Когда появилась одежда?

С.15-16

Деловая одежда

Спортивная одежда

Рабочая одежда

Одежда для дома

.

- будут знать,  как одевались люди в прошлом;

- будут отличать  деловую  одежду  от  спортивной, рабочей, одежды для дома;

- будут знать об отдельных событиях, традициях  людей в разные исторические времен;

- будут знать об одежде людей  разных  профессий;

-будут учиться носить школьную форму;

- смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов

43

13.02

Когда изобрели велосипед?

С.17-18

Велосипед Рама Шина

Спицы Обод

Переднее колесо

Заднее колесо педали  седло  цепь

- будут знать устройство велосипеда;

-будут знать, когда изобрели велосипед;

- будут знать, какие правила надо соблюдать велосипедистам;

-будут знать, как устроить   отдых в семье.

- смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

44

16.02

Когда ты встанешь взрослым?

Пр.работа по разделу

С.18

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Проверка знаний и умений.

- узнают, что  в мире все  меняется со временем;

- попытаются представить себя взрослыми;

- смогут устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира;

- будут учиться понимать значения их учебы и воспитания для будущей жизни в обществе

20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу:  «Где и когда?»

45

20.02

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Будут учиться:

- выполнять текстовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями;

- обсуждать выступления учащихся;

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

46

23.02

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?Почему на Луне не живут люди?С.21-23

Почему и зачем?

Звезды

Созвездия

Луна- спутник

луноход

- будут знать об условиях жизни на земле: свете, тепле, воздухе, воде;

- будут  учиться  отмечать погоду в дневнике наблюдений;

- узнают, что такое созвездия;

-смогут распознать на ночном небе  созвездия: Созвездие Льва;

Узнают, что Луна – естественный  спутник  Земли;

- будут знать, как   люди  изучают Луну

47

5.03

Почему идёт дождь и дует ветер?

С.23-24

Почему идёт дождь и дует ветер?

Какими бывают  дожди?

дождь ливень, ситничек, косохлест;

ветер

- будут знать о дожде: ливень, ситничек, косохлест;

- будут знать, как  образуется дождь  и  ветер;

- смогут характеризовать  ветер (сильный, холодный, порывистый, слабый и т. д.)

- будут учиться отмечать погоду в дневник

48

8.03

Почему звенит звонок?

С.25-26

Почему звенит звонок?

Уши

Гигиена слуха

- будут знать, как человек слышит звуки;

-будут знать, как появляется эхо;

- будут знать , какие звуки речевые, а какие неречевые.

49

12.03

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

С.26-27

радуга

Научатся:

-- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- запоминать последовательность цветов  радуги;

- будут знать, почему появляется радуга;

- описывать чувства, возникающие при виде радуги;

50

15.03

Проект «Мои домашние питомцы»

С.28-29

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за кошкой и собакой.

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

Работать в паре;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

51

19.03

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

С.30-33

Копытень

Медуница

Недотрога

Одуванчик

Подорожник

Жук - олень

-- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- будут знать, почему некоторые  растения, насекомые, животные так называются;

-смогут аргументировать свои объяснения

-смогут соотносить название с растениями, животными, насекомыми

52

22.03

Почему в лесу нужно соблюдатьтишину?  С.34

Луг

Экология

Природное сообщество

Правила поведения

-будут знать правила поведения на лугу и в лесу;

-будут учиться понимать, что все в  природе  взаимосвязано;

- будут учиться давать оценку  своему  поведению  в  природе  и  оценку  поведения  других людей»

53

26.03

Зачем мы спим ночью?  Правила подготовки ко сну.

Режим дня

Сон

Гигиена  сна

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- будут знать правила сохранения и укрепления здоровья;

- будут знать правила подготовки ко сну;

- будут знать,  во  сколько  надо  ложиться спать  и как  долго  должен  спать    7 – летний  ребенок;

29.03- будут  учиться соблюдать свой  режим дня.

54

2.04

Почему

нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы

Молочные зубы

Постоянные зубы

Витамин А, В, С

 - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья.

-будут знать, зачем надо соблюдать личную  гигиену;.

- будут учиться строить свой день согласно режиму дня.(чередование труда и отдыха в режиме дня).

-будут знать правила чистки зубов;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

55

5.04

Зачем нам телефон и телевизор?

С.39-40

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации.

Интернет.

-- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- Различать средства связи и средства массовой информации;

- работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы;

- обсуждать назначение Интернета;

56

9.04

Зачем нужны автомобили?

С.41

Корабль

Спасательные средства

Автомобиль

электромобиль

-узнают, как устроен корабль,  автомобиль;

-будут знать назначение корабля и автомобиля;

- будут знать о  спасательных  средствах на корабле;

- будут  различать суда  и  автомобили  по их  названиям;

- узнают  об автомобилях  будущего;

57

23.04

Почему поезда такие длинные?

С.42-43

Поезда- наземный и подземный транспорт. Электричка

Поезда дальнего следования

--- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- будут знать , почему поезда такие длинные;

- будут различать по названиям поезда: поезд, метро,

Электричка, поезда дальнего следования,  пассажирские  поезда,  грузовые  поезда;

-будут знать , как устроен поезд;

- будут знать ,   строение железной дороги и узнают, как работает железная дорога;

- на модели железной дороги  узнают, как движутся поезда

58

26.04

Зачем строят корабли?

С.44-45

Корабли (суда)-водный транспорт;

Виды кораблей;

--- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

59

3.05

Зачем нужны самолеты?

с.46

Зачем летают в космос?

С.50

Шасси

Фюзеляж

Салон

Аэрофлот

Ю. Гагарин

- будут знать назначение  самолетов: военные, спортивные, пассажирские, грузовые;

-будут знать, как устроен самолет: салон, двигатель, крылья, фюзеляж, шасси, багажное отделение, кабина пилота;

-будут знать, что  такое аэрофлот;

-будут знать имя первого космонавта;

-узнают историю первого полета в открытый космос;

-будут знать, как выглядит и работает искусственный спутник  Земли, космическая станция;

-смогут рассказать по теме урока

60

7.05

Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности?

С.47-49

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

--- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обобщать сведения о транспорте,

- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

- участвовать в ролевой игре

- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

61

10.05

Почему мы часто слышим слово «экология?

Экология

эколог

- будут знать, что такое экология, кто такие экологи;

-будут знать, чем занимаются экологи;

-узнают, что   22 апреля – День Земли;

-смогут сами объяснять, необходимость охраны окружающей среды;

-смогут сам- но оценивать вред, нанесенный природе человеком  по сюжетным картинкам, по рассказам экологов;

-узнают, что в  природе все взаимосвязано: одно нарушение ведет к   опасным последствиям

62

14.05

Обобщающий урок по курсу. Как мы находили ответы на свои вопросы?

Проверочная работа. Тест

.

- смогут аргументировать, как находили ответы  на вопросы:

  1. наблюдали и делали опыты
  2. слушали учителя и других
  3. работали с учебником и другими книгами

20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Почему и зачем?»

63

17.05

Викторина

Примут участие в викторине по всему курсу  1 класса

64

21.05

экскурсия

Список учебно-методической литературы

Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник в 2 частях – М.: Просвещение, 2011 г..

 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - М.: Просвещение, 2011 г.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009 г.

Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» А.А. Плешакова.1 класс. М: «Вако», 2008г.

Плешаков А.А. Рабочие  программы. 1-4 классы.   – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.- (Стандарты второго поколения).

        

Рассмотрено                                                                                                               Согласовано                                                                                

Руководитель МО                                                                                                   Зам.директора по УВР                                                                  

Хмелевская Л.С._________                                                                                  Пономарева В.Т.__________                                                        

«___»_______2011г.                                                                                                «__»_________2011г.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...