Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_2_urok.docx | 34.01 КБ |
o.m.zhivotnovodstvo_zach.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 д
Тема урока: «Животноводство»
Цели урока: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
- Личностные:
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки.
- Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданием.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый Словесный: слово учителя | - Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже. Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. Итак, друзья, внимание! | Проверять готовность к уроку Прветствовать учителя | К: настрой на урок | |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: беседа | - Начнем с загадок: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Я не будильник, но бужу С бородою не старик, с рогами, а не бык Домовитая хозяйка полетела над лужайкой |
Разгадывать загадки Участвовать в беседе | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Словесный: беседа Пррактический: работа с учебником Словсеный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словсеный: беседа Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: групповая работа Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником
| - О ком эти загадки? (о животных) - Какие это животные? (домашние) - Почему их назвали домашними животными? - Откуда взялись животные у человека? (Их приручают люди) - Приручение диких животных по – другому называется одамашнивание. Одомашнивание - приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено в период между палеолитом и неолитом и в начале неолита (10-5 тыс. лет назад). Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.). - Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.) - Как понимаете это слово? - Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые вы пропустили. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) - Для чего люди разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц) -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод) -Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц? -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство) - Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) -Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство) -Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы)) -Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство) -Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) - Как называется отрасль? (Скотоводство) -А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма) Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) - Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..) -А где это всё используется?(заводы, комбинаты) -А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод) -Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду) -Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия. -Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство) -Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. -Можете посовещаться в парах, затем будем проверять. -Итак, проверям, с первого ряда начните рассказывать, остальные ребята слушайте, будете дополнять. Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская. Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка. Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх. Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов. Для чего разводят кроликов? Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод. Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район. -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 ряд. Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней. Для чего разводят свиней? продукты питания кожа мясо, сало сапоги, перчатки Человек, который выращивает свиней, называется - свиновод. В нашей области можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово. -Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их. - Для чего занимаются люди животноводством? -Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд) -Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу) - Как называется профессия врача, который лечит животных?(ветеринар) - Что вы знаете о профессии ветеринара? - Катя, прочитай, пожалуйста текст на с. 58 -Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…) -Правильно, найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм. | Отвечать на вопросы Слушать учителя Строить речевое высказывание Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Работать с учебником Отвечать на вопросы Работать с иллюстрациями из учебника Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Читать текст Работать с текстом учебника | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: выполнение действий по алгоритму К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
Решение частных задач Практический: выполнение задания в рабочей тетради Словесный: беседа | - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу) -А как связаны между собой животноводство и промышленность? -Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.1 и 2 в Р.Т. с.15 - Алиса, прочитай, задание. Кому не понятно как делать, поднимите руки. -Проверяем, какие справил ошибки Веня?(о.д.) -У кого есть другие варианты? Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство) |
Выполнять задание в рабочей тетради Проверять задание Работа с текстом учебника | П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: осознанное построение речевого высказывания; | |
Итог урока. Рефлексия. | - Так что же такое животноводство? - Какие отрасли животноводства вы запомнили? -Что было трудным для вас на уроке? -Кому бы вы за урок поставили оценку «5»? -Что больше всего понравилось на уроке? -Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите на их своё настроение. Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. -Открываем дневники, записываем домашнее задание. Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.
Отрасли животноводства скотоводство коневодство пчеловодство птицеводство кролиководство свиноводство рыбоводство
Работа пчеловода
Домашние птицы - гуси, куры, индейки, утки, перепелки
Породы кур Брама мясные яичные мясо-яичные Русская Московская бойцовые декоративные Азиль Бентамка
Рыбоводство Карп Канальный сом Русский осётр Ленский осётр Белуга
Скотоводство холмогорская ярославская
Породы лошадей Арабская Першерон Якутская
Породы кроликов Серый великан Чёрно - бурый Пуховый
Силос сенаж комбикорм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Учебно-методический комплект на тему "Животноводство" 3 класс
Конспект урока УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Животноводство»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Животноводство»...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...