Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Животноводство»
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Животноводство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.doc | 58 КБ |
zhivotnovodstvo.pptx | 863.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Животноводство
Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
- сформируют понятие «животноводство».
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют бережное отношение к животным;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Выполнение теста. Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Растениеводство». | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к учебной деятельности. Ребята, для того, чтобы назвать тему нашего урока, вам нужно разгадать загадки. (На слайде) Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя». Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: ставить и формулировать проблему. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Беседа. Работа с учебником. Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики? Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали? Работа в тетради. Работа в парах. №1 самостоятельно (стр.34) №2. Подумайте в парах и запишите. Работа в парах. Беседа. Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Обратите внимание на иллюстрации на стр. 56-57 и ответьте на вопросы на стр. 56. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке, птицеферме, в прудах и т.д.? Как будет называться это отрасль? Какую пользу это приносит? Какие еще вы знаете виды животноводства? Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви). Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. Работа в тетради. Сейчас откройте ваши учебники на странице 36. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Взаимопроверка. Подведение итогов. Работа с учебником. Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы: Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено? (засушенные кормовые травы). силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты). Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Самостоятельно формулировать определение Размышлять над проблемной ситуацией Анализировать иллюстрации Работать в группе и паре Выполнять задания Формулировать вывод Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составление плана и последовательности действий ; осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 56-59, рабочая тетрадь, стр. 36-37, № 5,6. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. У кого рога длиннее хвоста? Хвост крючком, нос пятачком.
Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. Птицеводство Овцеводство Рыбное хозяйство Свиноводство Пчеловодство Коневодство Скотоводство Оленеводство
Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское.
Вывод: Животноводство – это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. Среди сельскохозяйственных животных есть звери, птицы, рыбы, насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...