Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Животноводство»
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Животноводство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo.doc58 КБ
Файл zhivotnovodstvo.pptx863.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Животноводство

Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями  разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
  • сформируют понятие «животноводство».

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют бережное отношение к животным;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Выполнение теста.

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Растениеводство».

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

Ребята, для того, чтобы  назвать тему нашего урока, вам нужно разгадать загадки. (На слайде)

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя».

Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Беседа. Работа с учебником.

Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики?

Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали?

Работа в тетради. Работа в парах.

№1 самостоятельно (стр.34)

№2. Подумайте в парах и запишите.

Работа в парах. Беседа.

Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Обратите внимание на иллюстрации на стр. 56-57 и ответьте на вопросы на стр. 56.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке, птицеферме, в прудах и т.д.? Как будет называться это отрасль? Какую пользу это приносит? Какие еще вы знаете виды животноводства?

Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Работа в тетради.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 36.

№3. Вам нужно заполнить пропуски. Взаимопроверка.

Подведение итогов.

Работа с учебником.

Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено? (засушенные кормовые травы). силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Самостоятельно формулировать определение

Размышлять над проблемной ситуацией

Анализировать иллюстрации

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Формулировать вывод

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий ; осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 56-59, рабочая тетрадь, стр. 36-37, № 5,6.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство

Слайд 2

Отгадай загадки Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко.

Слайд 3

Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. У кого рога длиннее хвоста? Хвост крючком, нос пятачком.

Слайд 4

Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. Птицеводство Овцеводство Рыбное хозяйство Свиноводство Пчеловодство Коневодство Скотоводство Оленеводство

Слайд 5

Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское.

Слайд 7

Вывод: Животноводство – это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. Среди сельскохозяйственных животных есть звери, птицы, рыбы, насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...