1. | Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь те, у кого хорошее настроение, кто подготовил домашнее задание и те, кому интересно изучать историю.
| Приветствует учащихся. Словесный: слово учителя. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразова-ние. |
2.
3. | Подготов-ка к основ-ному этапу занятия Проверка ранее изученного материала
Подготов-ка к основ-ному этапу занятия
| 2 мин
3 мин
2 мин | Итак, на прошлом уроке мы с вами изучали какую тему? Кто подготовил сообщение? Хорошо, теперь слушаем внимательно сообщение о шапке Мономаха.
Давайте освежим ваши знания с предыдущих уроков, ответив на несколько вопросов. - Как возрождалась Русь?
- Что вы узнали об Иване Калите?
- Кем был основан Троицкий монастырь и в каком городе?
Откройте учебники на странице 70. Посмотрите на название параграфа.Как он называется? «Куликовская битва» Что вы знаете о Куликовской битве? Поднимите руку, кто хочет узнать. Отлично! Тогда давайте поставим цель к нашему уроку. Цель: - Узнать о Куликовской битве;
Отлично! Цели мы поставили, теперь нам нужно их достигнуть! А для этого нам нужно хорошенько поработать сегодня на уроке! | Проверяет домашнее задание. Оценивает подготовленное сообщение. Оценивание ответов жетончиками. Фронтальный опрос по темам предыдущих уроков.
Словесный: учебный диалог. Проводит работу с учебником, темой урока. Подводит к теме и целям урока.
| Отвечают на вопросы, Выступление с домашним заданием Отвечают на вопросы. В случае затруднения ищут ответы на страницах учебника.
Определяют тему и цели урока Работают по учебнику.
Формулируют цель урока. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные: формирование мыслительных операций.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий
| 15 мин
| Поделитесь на 2 группам. Каждой группе я раздаю текст и таблицу. Задание: - прочитать группе внимательно текст. - заполнить таблицу (только свою часть). - разделить слова каждому представителю группы. - подготовить выступление. 1 текст. Внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович перестал платить Орде дань. Князь Дмитрий приказал возвести вокруг Кремля Белокаменные стены. В Орде в тот момент многочисленные соперники вели борьбу за власть. Одним из наиболее сильных правителей оказался Мамай. Именно он решил наказать Русь за неповиновение. Спор должен был решиться на поле боя. Летом 1380 года стало известно, что на Русь с войском идет Мамай. Дмитрий Иванович приказал силы для отпора врагу. И потянулись к Москве княжеские полки и дружины. Шли и те, кто никогда не держал в руках оружия. Повсюду люди молились о даровании победы русскому оружию, просили Бога о защите Русской земли. А сам князь Дмитрий отправился в Троицкий монастырь. По преданию, основатель Троицкого монастыря Сергий благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагом. В помощь князю он отправил двух богатырей – Пересвета и Ослябю.
2 текст. В начале сентября русское войско вышло к Дону. На Куликовском поле, расположенном между Доном и его притоком – рекой Непрядвой, 8 сентября 1380 года разгорелась битва. Над рядами копий, готовых к бою, ветерок слегка колыхал знамена. Над главным полком развевалось великокняжеское знамя с ликом Иисуса Христа. Перед началом битвы в единоборстве сразились богатыри – ордынский воин Челубей и русский ратник Пересвет. Пронзив друг друга копьями, оба храбреца пали замертво. И сразу же началась жестокая сеча. Страшны были удары копий и мечей. Тучи пыли поднялись над полем брани и закрыли солнце. Начали враги теснить русских ратников. И тогда внезапно из леса вылетела и ударила по врагу русская конница, находившаяся в засаде. Растерялся неприятель и вскоре обратился в бегство. Мамай, стоя на высоком холме, в смятении наблюдал разгром своих полчищ. Весть о победе разнеслась по всей Руси.Ликовали русские люди, но и печалились. Князя Дмитрия Ивановича с тех пор прозвали Донским. Однако Орда была все еще не сломлена. В ходе каждого выступления вы заполняете таблицу. Имена | даты | События | Непонятные слова |
|
|
|
|
Как вы оцените выступления групп? Итак, что вы узнали нового? Хорошо, теперь проверим, как внимательно вы слушали. На экране записаны слова. Вы должны объяснить значение этих слов. - Пересвет
- Челубей
- Донской
- Ратник
- Мамай
Физ. Минутка Немножко отдохнем. (Видеофизминутка) | Словесный: учебный диалог. Объясняет задание. Словесный: слово учителя.
Практический: работа в парах
Нагляд.: презентация, карточки с заданием.
| Слушают учителя. Высказывают свои предположения
Планируют свои действия в соответствии с заданием.
Слушают учителя.
Знакомятся с текстом.
Планируют свои действия в соответствии с заданием.
Внимательно слушают рассказ учителя.
В парах выполняют задания в карточках.
Внимательно слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы. Объясняют значения непонятных слов. | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
|
7. | Подведе-ниеитогов урока | 3 мин | Какие цели ставили на урок? Удалось решить поставленные цели? Что нового узнали? Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? Посчитайте количество жетонов, которые вы получили. 5 жетонов - это оценка "5". 4 жетона - оценка "4". | Словесный: слово учителя, учебная беседа.
| Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.
| Р: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности |
9. | Информа-ция о домашнем задании | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: составить план рассказа о Куликовской битве; нарисовать один из эпизодов Куликовской битвы. Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания. | Дает домашнее задание. Словесный: слово учителя. | Записывают домашнее задание. | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.
|