II | Мотивационный этап
Актуализация знаний
Фронтальная беседа Методы: словесный
Репродуктивный метод: беседа.
| 5 | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете. А вот в какое путешествие мы отправимся, вам предстоит узнать самим.(1сл) - И чтобы это узнать, мы с вами отправляемся на первую станцию, которая называется «Отгадай-ка» (2сл) - посмотрите на слайд, прочитайте и отгадайте загадку.(3 сл)
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает (звезды) -Вот мы отгадали первое слово нашего путешествия. - а вот перед вами кроссворд. разгадав его мы получим второе слово нашего путешествия.(4 сл)
|
|
|
|
|
| С | а | т | у | р | н |
|
|
|
|
| с | О | л | н | ц | е |
|
|
|
|
|
|
| З | е | м | л | Я |
|
|
|
|
|
|
| В | е | н | е | р | а |
|
|
|
| м | л | Е | ч | н | ы | й |
|
|
|
|
|
|
| З | а | п | а | д |
|
|
| з | в | е | з | Д | а |
|
|
|
| г | а | л | а | к | т | И | к | а |
|
|
|
|
| ю | п | и | т | Е | р |
|
|
|
|
- Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. ( Сатурн)
- Эта желтая звезда
Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает (Солнце.)
- На планете чудеса:
Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. ( Земля)
- Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету. ( Венера)
- На каком пути ни один человек не бывал? (МЛЕЧНЫЙ)
- Как называется та сторона, где Солнце садится (заходит)? (Запад)
7. Небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как светящаяся точка ( Звезда.) 8. Гигантская звёздная система (галактика)
9. Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку. ( Юпитер)
- Прочитайте получившееся слово. (Созвездие)
| Слушать учителя;
Испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность;
Отгадывают загадку
Разгадывание кроссворда
Отгадывать загадки | Осознавать целеполагания;
осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;
участвовать в учебном диалоге;
осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;
|
III | Постановка учебной задачи
Метод: эвристический; | 3 | - Кто догадался, КАК БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?(предположения учеников) - «ЗВЕЗДЫ И СОЗВЕЗДИЯ»(5 сл) - а как вы думаете, что в этом путешествии мы должны узнать, чему научится?(6 сл) - цели урока: *рассмотрят понятия «звезды»и «созвездия»; *познакомятся с названиями созвездий; * научатся называть созвездия по их очертаниям на рисунке-схеме;
| определять цели и пути их достижения. Слушать учителя;
узнать новую информацию;
демонстрация слайдов | осуществлять поиск информации; дополнять и расширять знания; воспринимать смысл предъявляемого текста;
|
IV
IV
| Решение учебной задачи
проблемный диалог методы: наглядный, словесный эвристический: выбор способа решения
| 15 | - Мы продолжаем полет…(звук полета) закроем глазки и представим, что мы летим… -и вот мы приземляемся на следующую станцию - Как она называется? ( Звездная галактика) (7 сл) - А как вы думаете, что мы здесь увидим, с чем познакомимся? (со звездами) - Ребята, скажите, а что такое звезда? ( это небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как светящаяся точка.) - А почему звезды кажутся нам такими маленькими? (ответы детей) - Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеко. В действительности звезды- это огромные и яркие- целые огненные шары. Многие из них больше Солнца во столько раз, во сколько яблоко больше своего семечка. - а какая самая ближайшая звезда к Земле? (солнце) - Солнце- тоже огромная пылающая звезда. Оно во много раз больше земного шара. И если мы с вами представим солнце в виде арбуза, то земля по сравнению с ним будет как зернышко, этого арбуза. Солнце похоже на другие звезды и выглядит горазда ярче потому, что на другие звезды мы смотрим из далека- как например, на окна очень далекого дома. А солнце светить для нас как лампа в комнате..Ведь мы живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком» - Так вот, чем больше расстояние от вас до чего- либо, тем предметы кажутся меньше. -Давайте мы сейчас это с вами проверим. 1.посмотрите на доску 2.закройте левый глаз 3. поднимите указательный палец правой руки на уровень правого глаза. 4.сравни размер доски с вашим пальцем. ( палец больше доски, ведь он находится ближе. -все убедились в том, что чем больше расстояние от вам, тем предметы меньше? - И хоть Солнце от нас далеко, а любая звезда ещё дальше, и Солнце кажется маленьким, на самом деле это самая близкая и главная звезда. -солнечный луч доходит до нас, до Земли примерно за 8-10 минут (это время , которое длится твоя перемена). - а вот луч от самой близкой после Солнца звезды ( Альфа Центавра) доходит до нас только через 4 года. - открываем учебник и прочитаем задание, которое выделено жирным шрифтом. - кто желает ответить? (6 класс) - тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Звезды мы видим почти одинаковыми. Но если посмотреть на них даже в бинокль, то окажется, что это не так. Звезды разные: и по размеру и по яркости. - и мы отправляемся на следующую станцию, полетели!!! (звук полета) - заходим на посадку…как называется наша станция? « ЗВЕЗДНЫЙ ПОЧЕМУЧКА»(8 сл) - и сейчас мы с вами узнаем, почему звезды разные по яркости…(рассказ одного ученика про звезды из хрестоматии) | участвовать в диалоге с учителем;
решать поставленную проблему;
отвечать у доски полным ответом.
Отвечать на вопросы
Проводить опыт
Слушать рассказ | участвовать в учебном диалоге;
Строить речевые высказывание;
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
участвовать в учебном диалоге;
Строить речевые высказывание;
|
Решение учебной задачи Приём: проблемная беседа; наглядный | 15 | -а мы с вами отправляемся на конечную станцию нашего путешествия. -а называется она «Созвездия» -вы уже, наверное, слышали, что о созвездиях? (ответы детей) - а может быть, даже знаете, некоторые из них. - вот давайте послушаем, посмотрим и узнаем, какие бывают созвездия. -видеоролик(мультик) о созвездиях-6:30мин. - как вы поняли, что такое созвездие? (скопление ярких звезд видимых с Земли) - а какие созвездия вы запомнили? (ответы детей) |
Искать информацию из учебника
Смотреть видеоролик о созвездиях
| принимать и сохранять учебную цель и задачу; Адекватно воспринимать оценку учителя; воспринимать смысл предъявляемого рассказа
|
VI | Включение новых знаний в систему и повторение Метод: репродуктивный, закрепления и повторения |
5-7
|
- Итак, ребята, что вы запомнили с нашего урока?( по цепочке по одному предложению) - хорошо, записываем домашнее задание рабочая тетрадь на стр. 9 упр.14, в Печатной тетради по заданию. |
Высказывать свое мнение
| (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с задачей; Уметь соотносить цель и результат .
|
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 3 | - Я думаю, пора подвести итоги нашего урока. - Удалось ли нам достичь поставленных целей? - теперь вы будете следить за своим здоровьем? - как вы оцениваете свое настроение после урока? -тогда с таким хорошим настроение мы с вами возвращаемся в наш любимый класс(звук прилета) - На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности. До новых встреч! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;
прощаются с учителем. | (Личностные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|