Учебно-методический комплект тему "Рассказы по рисункам" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказы по рисункам
Цели: познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру текстовой задачи; уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем, И друг друга уважаем! Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки. | Здороваются. | Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний | Устный счет 2. Задания в стихотворениях. - Прослушайте задания и ответы покажите на веерах. Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок- сосед На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (2+2=4) 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но 1 малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (6-1=5) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание. | Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация. Постановка учебной задачи | А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу его вам. Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением Буратино. "Любимец взрослых и детей, - Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ. (Фигурка Буратино) "У меня было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?" Как вы думаете, что составлял наш герой? (Составил математический рассказ по картинке.) А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.) | Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала | Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3) -Допишите строчку самостоятельно до конца. | Выполняют упражнения. | Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Итоги урока. Рефлексия | -Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их. Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… | Отвечают на вопросы. | Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-
Тема: Рассказы по рисункам Цели: учиться составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку
- 5 - 2 = 3 =
№2
Р.Т. стр 41 №2
Я узнал(а)… У меня получилось… Мне запомнилось… Я научился(ась)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс
Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс...
Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.
Раздаточный материал, предназначенный для отработки вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление". Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...
Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.
Раздаточный материал, предназначенный для отработки вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление". Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...
Учебно-методическое пособие по окружающему миру. 3 класс
Учебно-методическое пособие по окружающему миру при работ с термометром....
Учебно-методическое пособие. Дидактический материал для 1 класса.
Учебное пособие предназначено для учащихся 1 класса по математаке. Подготовлены варианты карточек для устного счета. Пособие к УМК " Начальная школа XXI века"....
Итоговая комплексная работа, по учебно – методическому комплексу: « Перспективная начальная школа», 2 класс
Итоговая комплексная работа к тексту: " Птицы и их клювы"Характеристика заданий итоговой комплексной работы...
О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )
Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...