Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Тема: Объединение множеств. Знак ∪.
Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и знаковой фиксации; вывести алгоритм выполнения операции объединения множеств; 2) актуализировать знания об операции пересечения множеств и алгоритме её выполнения; 3) тренировать способность к решению задач.
Планируемые результаты :
- предметные: научатся находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска, карточки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: Объединение множеств. Знак ∪.
Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и знаковой фиксации; вывести алгоритм выполнения операции объединения множеств; 2) актуализировать знания об операции пересечения множеств и алгоритме её выполнения; 3) тренировать способность к решению задач.
Планируемые результаты
предметные: научатся находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 3 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска, карточки.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент |
| Приветствовать учителя. | |
2. | Мотивационный этап Практический метод: математический диктант. Словесный метод: |
Математический диктант. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз. 2. Уменьшите 42 в 7 раз. 3. Найдите произведение чисел 4 и 7. 4. Найдите частное чисел 32 и 8. 5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение. 6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. 7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? 8. Во сколько раз 18 больше, чем 6? 9. На сколько 32 больше, чем 4? 10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках? 11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?
З У
| Отвечать на вопросы учителя. Сверять работу с эталоном. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич. метод: работа с карточками. Словесный метод: | На партах у детей лежат карточки с рисунками диаграмм двух множеств и заготовленными записями для выполнения заданий На доске аналогичное задание. Учитель вывешивает на доску опорную схему.
Дети работают на карточках, проверка проводится фронтально с записью ответов одним из учащихся на доске.
На доске запись: А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66} Учитель вывешивает опорную схему.
Один ученик на доске, а дети на карточках отмечают число 5 вне диаграмм множеств А и В. Учитель вывешивает опорную схему.
Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске.
Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске:
Учитель выставляет на доску карточку с соответствующим символом.
В результате на листочках у детей и на доске появляются следующие записи и рисунок:
Варианты ответов фиксируются на доске: А ∪ В = {24; 2; 66; 21; 63; 24; 66}, А ∪ В = {24; 5; 21; 63; 2; 66}, А ∪ В = {24; 2; 66; 21; 63; 24; 66; 5} и т. д.
(Диаграмма Венна, операция пересечения множеств.)
Учитель вывешивает второй шаг алгоритма.
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Ставить цель. Прогнозировать тему урока. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: целеполагание. |
4. | Физминутка. |
| Повторять движения за героями на экране. | Л: установка на ЗОЖ. |
5. | Решение частных задач Практич. метод: работа с учебником. Словесный метод: |
Один из учащихся читает правило вслух.
| Отвечать на вопросы. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.: контроль, коррекция, оценка. |
6. | Итог урока. Рефлексия. Практич. метод: лесенка успеха. Словесный метод: |
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Осуществлять самооценку. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З У
С = {2 4, 5, 21, 63, 2, 66 } А = ____________________ А В В = ____________________ А ∩ В = __________________ А В = __________________
А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66}
. а . b A a A b A ДИАГРАММА ВЕННА
С = {2 4, 5, 21, 63, 2, 66 } А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66} А ∩ В = {24; 66} А В = __________________ . 2 . 21 . 63 . 24 . 66 А В
∪ Объединение множеств
С = {2 4, 5, 21, 63, 2, 66 } А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66} А ∩ В = {24; 66} А В = __________________ А В С = {2 4, 5, 21, 63, 2, 66 } А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66} А ∩ В = {24; 66} А ∪ В = __________________ . 2 . 21 . 63 . 24 . 66 А В
Цель: научиться выполнять операцию объединения множеств; вывести алгоритм выполнения этой операции.
Тема: Объединение множеств
Дополнить оставшиеся элементы множеств Найти и записать один раз общие элементы множеств Алгоритм выполнения операции объединения
Все понятно, запомнил (а) алгоритм, задания выполнены без ошибок Все понятно, запомнил (а) алгоритм, задания выполнены с ошибками Все понятно, не запомнил (а) алгоритм, задания выполнены с ошибками Не понятно, не запомнил (а) алгоритм, задания выполнены с ошибками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс Школа России. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока...
Учебно - методический комплект 2 класс УМК "Перспектива" Тема: "Домовой"
Конспект урока + презентация...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"
Тема: Единицы длины. Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Разделительный Ь мягкий знак» Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.Планируемые результаты:- предметные: ...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Разделительный мягкий знак" 2 урок по теме
Тема: «Разделительный Ь мягкий знак» Цель урока: продолжить знакомство с написанием слов, в которых есть разделительный мягкий знак.Планируемые результаты:- предметные: продолжи...