Учебно- методический комплект на тему:"Растениеводство" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема:«Растениеводство»
Цели деятельности учителя:познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства; формировать у детей представления о составляющих основу экономики государства.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- научатся работать с различными заданиями по теме экономика;
- раскроют роль и функцию растениеводства в экономике государства;
- закрепят умение определять вид отрасли сельского хозяйства;
- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»;
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | — Что такое полезные ископаемые? — Для чего их добывают? — Назовите способы добычи полезных ископаемых. — О каком полезном ископаемом вы приготовили сообщение. Расскажите. — Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? | слушают учителя; участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; | 2 | (На экране картинки с изображением растений: кукурузы, березы, пшеницы, риса, шиповника, ромашки гречихи, яблони.) — На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные и дикорастущие.) Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности. — Приведите примеры культурных растений. Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — растениеводстве | устанавливают закономерности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7 | Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений. - Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану. 1. Как называется растение? 2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? 3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? 4. Какие части есть у растения? Как они выглядят? 5. Как человек использует это растение? - Названия рассмотренных культурных растений запишите в рабочую тетрадь (№ 2, с. 29). - Расскажите о своем культурном растении. - Для чего люди занимаются растениеводством? (Ответы учеников.) - Прочитайте в учебнике текст на с. 51—52. - Так для чего же люди занимаются растениеводством ?(Чтобы получить продукты питания и корм для скота.) - Приведите примеры зерновых культур. - Приведите примеры кормовых культур. - Приведите примеры прядильных культур. | узнают новую информацию; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | 2. Беседа (Заранее подготовленные ученики выступают с устными сообщениями о культурных растениях.) Труд растениеводов - Прочитайте в учебнике текст на с. 53. - Люди каких профессий заняты в растениеводстве? - Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай? (Заранее подготовленный ученик выступает с устным сообщением о Н.И. Вавилове.) | выполняют задание; работают с текстом; делают вывод о целесообразности проделанной работы; обсуждают в группахпродукт совместной работы; | осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка | 5 | № 1 (с. 29). — Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство». — Запишите в тетради. (Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.) №3(с.30). — Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу. — Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные.) — Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе. №4 (с. 31). — Прочитайте задание. Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте и наклейте. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) | контролируют и устраняют ошибки в задаче; осуществляют поиск ответа на вопрос; | умение применять знания в другой учебной ситуации; восприятие текстовую информацию; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | — Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? — Какие растения люди выращивают на корм скоту? Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31). | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс Школа России. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока...
Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"
Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка ...
Учебно - методический комплект. ИЗО. 4 класс. Тема: "Лес, точно терем расписной"
Тема: «Лес, точно терем расписной…». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспекти...
Учебно - методический комплект. ИЗО. 2 класс. Тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"
Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: Углублять у детей представление о натюрморте, способност...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"
Тема: Объединение множеств. Знак ∪. Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и зн...