конспект урока по познанию мира " Связь животных и растений в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по познанию мира связь животных и растений в природе | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание мира
Тема урока: Связь животных и растений в природе
Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.
Задачи урока:
1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.
2. Расширить знания учеников о связи животных и растений в природе, рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. 3. Воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО:
Этапы и структура урока.
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2. | Сообщение темы и целей урока. |
3. | Повторение. |
Опрос по материалу, изученному на предыдущем уроке: - Перечислите группы животных, с которыми познакомились на прошлых уроках. - Назовите одного-двух представителей каждой из перечисленных групп. - Как вы понимаете, что такое виды животных? Приведите примеры. - Дома вы прочитали рассказ «Улитка». К какой группе животных относится Улитка ? - Вспомните признаки жизни животных. (Дышат, питаются, двигаются, растут и развиваются, размножаются, умирают.) | |
Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! | |
4. | Знакомство с новой темой. |
- Разные животные питаются разной пищей. Как вы думаете, как называют животных, которые питаются другими животными ?(Хищные животные, или хищники.) - Чем еще питаются животные? (Растениями.) Приведите примеры. - Как называются животные, которые питаются растительной пищей?(Такие животные называются растительноядные.) - А как будут называться животные, которые питаются насекомыми ? (Насекомоядные животные.) - А вот насекомые, которые поедают других насекомых, называют хищниками. А еще есть животные, которых называют всеядными. Учитель вывешивает на доске схему: Цепи питания Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы должны научиться составлять цепи питания. Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Второе звено цепи — это растительноядные животные. - Как вы думаете, почему? Третье звено — насекомоядные или хищные животные. - Давайте попробуем составить возможные цепи питания лисицы: дуб —► мыши —> лиса осина -» заяц —► лиса | |
Работа с учебником Дети читают текст в учебнике «Связь животных и растений в природе» (стр. 99-100). Беседа по прочитанному: - Какие пищевые цепочки представлены в учебнике? - С чего начинаются все пищевые цепочки? - Как приспособились хищники к добыванию пищи?(Лиса — тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы. Сова — мягкое оперение делает полет бесшумным, огромные глаза, которые прекрасно видят ночью, острые когти, изогнутый клюв.) - А как приспособились животные защищаться от хищников? (Заяц — быстрые ноги, цвет шубки (зимой — белый, летом - серый). У ежа - иголки. Ящерицы отбрасывают свой хвост. У божьей коровки — едкая кровь.) - Что произошло бы, если бы исчезли на Земле лягушки, змеи, совы, стрекозы?(Не стало бы растений на Земле, их съели бы растительноядные животные.) | |
5. | Итог урока. 1. Как можно одним словом назвать дождевого червя, речного рака, ласточку деревенскую, бурого медведя? 2. Что общего у животных и растений? 3. Как одним словом можно назвать животных (лося, зайца, кролика): домашние, дикие или растительноядные? 4. Можно ли в одну группу по способу питания определить бабочку, паука, жабу? 5. Какое животное по способу питания лишнее в ряду: белка, медведь, зубр? 6. Верно ли, что все крупные животные — хищники? 7. У кого выбор пищи богаче — у совы или дрозда? 8. На сколько групп по способу питания можно разделить перечисленных животных (лось, шмель, сова, лиса, дятел): на одну, две, три? Ответы 1. Животные. 2. Все они дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. 3. Растительноядные. 4. Нет, бабочка — растительноядное животное, паук и жаба — хищные (плотоядные) животные, они питаются другими животными. 5. Зубр — растительноядное животное, белка и медведь — всеядные. 6. Нет, к примеру, лось, слон — растительноядные животные. 7. У дрозда — это всеядная птица, питающаяся и растениями и животными, а сова питается только животными. 8. На три: растительноядные — лось, шмель; хищные — сова, лиса; всеядные — дятел. |
Рефлексия. Вы потрудились хорошо. Кто на славу потрудился, получает «5». Про всех на свете Все-все на свете На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да, если мы с кем-то Не очень дружны — Мы все-таки очень Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется. (Б. Заходер) | |
Домашнее задание. | |
Стр. 98 – 100 читать, отвечатьна вопросы учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по познанию мира"Многообразие животных"
полный конспект открытого урока по познанию мира"Многообразие жвотных",использование ИКТ на уроке(видеоролик+слайды.презентации)...
Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"
Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...
Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи: формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."
Цели: - дать представление о разнообразии растений; - учить детей различать культурные и дикорастущие растения; - познакомить со значением растений в жизни людей...
конспект урока по познанию мира "Растения и животные лугов. Охрана лугов" (4 класс)
На уроке создана учебная ситуация для формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "
Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...