Конспект урока по окружающему миру на тему "В гости к весне. Экскурсия"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Горячева С. Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне. Экскурсия»
Цели деятельности учителя: создать условия для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать признаки живой и неживой природы;
- Уметь сравнивать весеннюю природу с зимней;
- Уметь работать в группах.
Личностные:
- Учиться формировать собственное мнение;
- Учиться уважительно, относиться к мнению одноклассников;
- Учиться взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: урок-экскурсия
Оборудование: Школа России, учебник Плешакова А. А., 2 класс 2 часть, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня он буден не простой. Мы с вами отправимся на экскурсию во двор нашей школы. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа | 1 мин | - Ребята, что мы делаем на экскурсии? - Верно! Исследуем, проверяем и узнаем что-то новое. | - Узнаем что-то новое | К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Подводящий диалог | 2 мин | - Как вы думаете, что сегодня мы будем исследовать? - Так, а какое у нас сейчас время года? - А какое время года до нее? - Теперь попробуйте подумать, что мы будем исследовать. - Совершенно верно. Это и будет целью нашей экскурсии. | - Растения, все, что вокруг нас. - Весна. - Зима. - Природу зимой сравнивать в с природой весенней.
| К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Частично-поисковый, Словесный метод беседа | 20 мин | - Чтобы проводить исследование быстрее и продуктивнее вы будете работать в группах по 4 человека. Таким образом, у нас должно быть 6 групп. Каждой группе я даю 2 карточки. 1 карточка «Неживая природа» и вторая «Живая природа». В каждой карточке написаны вопросы и даны поля для ответов. Так что с собой на улицу вы берете эти карточки и как минимум 2 ручки. Вам надо грамотно распределить работу, чтобы никто просто и без дела не стоял. - Из своих групп вы ни куда не разбегаетесь, находимся перед школой, во дворе. Как мы себя ведем на улице? - Совершенно верно. /Работаем тихо, так как во всей школе открыты окна, идут уроки. - Сейчас точно так же, тихо. Вы идете, одеваетесь, сразу возьмите ручки и карточки. И строимся перед выходом из школы. Строимся парами. Как только мы выйдем из школы, вы разбиваетесь на группы как вы сидите в классе. Очень тихо и организовано. - Встаем! И идем одеваться! - Итак, теперь разбиваемся на группы! Встаем по группам. Изучите карточки, которые я вам дала. Есть ли у вас какие-либо вопросы? - Отлично! Преступайте к исследованию. У вас есть 10 минут. Никуда со двора не уходить! Не бегать и не играть! | Слушают инструктаж учителя - Не убегаем, не уходим ни куда без спроса, не выбегаем на дорогу и за пределы школьного двора, работаем тихо.
Слушают инструктаж учителя Одеваются и собираются на экскурсию Самостоятельно заполняют карточку. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: смысловое чтение Р.: саморегуляция Л.: применение полученных знаний на практике |
5. Первичное закрепление Анализ работ Работа с информацией | 4 мин | - Итак, закончили. Время истекло! Построились парами. Заходим в школу, раздеваемся и садимся за парты. - У вас есть 2-3 минуты, чтобы что-то дописать, доделать, привести весь материал в порядок. | Работа в группах. Слушают инструктаж учителя. | Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил |
6. Самостоятельная работа | 4 мин | - Итак, теперь у вас есть 2 заполненные карточки, переверните их на другую сторону. Вам надо написать вывод по всей работе. По живой природе и по неживой природе. На это задание вам 3 минуты, потом будем проверять. И составлять один большой вывод. | Самостоятельно пишут вывод по работе | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний Словесный метод Беседа | 7 мин | - Сейчас мы прослушаем выводы, которые вы написали о неживой природе. Представитель каждой группы встает и читает, что получилось. - Замечательно! Давайте сформулируем общий вывод по неживой природе. - Замечательно! Теперь прочитайте вывод о живой природе. - Хорошо! Давайте сформулируем общий вывод. - Замечательно! Хорошие выводы у нас получились. Зимой природа у нас как бы засыпает, а весной? - Совершенно верно! | Читают вывод о неживой природе - На данный момент у нас весна, месяц апрель. В отличие от зимы, весной солнце находиться выше и светит ярче, облака белые и легкие. Снег растаял под влиянием яркого солнца, температура воздуха стала выше. Снег остался с той стороны, где всегда тень и свет не попадает. Почва стала мягкой с большим количеством влаги. Читают вывод о живой природе - На деревьях и кустарниках появились почки, которые уже набухли и позеленели, веточки более упругие и не ломаются просто так, Появляется первая зеленая травка, там где солнечные лучи попадают больше всего. Птички поют громко и заливисто, в отличие от зимы. Перелетные птицы возвращаются и начинают вить гнезда. - Наоборот просыпается. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: смысловое чтение Р.: саморегуляция Л.: применение полученных знаний на практике |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Сложно ли вам было работать в группах? - Если да, то, что было трудным для вас? - Хорошо. Все ли задуманное мы выполнили? Интересный урок получился? - Хорошо. Урок окончен. | - Распределять работу. - Да. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 «Неживая природа» 1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной? ___________________________________________ 3) Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня? ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 4) Что произошло со снегом? Почему? Где осталось больше снега, почему? ___________________________________________ ______________________________________________ 5) Как изменилась почва? ___________________________________________ | Карточка №2 «Живая природа» 1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем? ________________________________________________ ________________________________________________ 2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике? ________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? _______________________________________________ 4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему? _______________________________________________ 5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны? _______________________________________________ |
Карточка №1 «Неживая природа» 1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной? ___________________________________________ 3) Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня? ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 4) Что произошло со снегом? Почему? Где осталось больше снега, почему? ___________________________________________ ______________________________________________ 5) Как изменилась почва? ___________________________________________ | Карточка №2 «Живая природа» 1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем? ________________________________________________ ________________________________________________ 2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике? ________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? _______________________________________________ 4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему? _______________________________________________ 5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны? _______________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"
Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответстви...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"
Конспект урока + презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" (экскурсия) УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...