Конспект урока по окружающему миру на тему "В гости к весне. Экскурсия"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_vesne.docx23.81 КБ
Файл kartochki.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Горячева С. Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне. Экскурсия»

Цели деятельности учителя: создать условия для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать признаки живой и неживой природы;
  • Уметь сравнивать весеннюю природу с зимней;
  • Уметь работать в группах.

Личностные:

  • Учиться формировать собственное мнение;
  • Учиться уважительно, относиться к мнению одноклассников;
  • Учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: урок-экскурсия

Оборудование: Школа России, учебник Плешакова А. А., 2 класс 2 часть, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня он буден не простой. Мы с вами отправимся на экскурсию во двор нашей школы.  

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Словесный метод

беседа

1 мин

- Ребята, что мы делаем на экскурсии?

- Верно! Исследуем, проверяем и узнаем что-то новое.

- Узнаем что-то новое

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

2 мин

- Как вы думаете, что сегодня мы будем исследовать?  

- Так, а какое у нас сейчас время года?

- А какое время года до нее?

- Теперь попробуйте подумать, что мы будем исследовать.

- Совершенно верно. Это и будет целью нашей экскурсии.

- Растения, все, что вокруг нас.

- Весна.

- Зима.

- Природу зимой сравнивать в с природой весенней.

 

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Частично-поисковый,

Словесный метод

беседа

20 мин

- Чтобы проводить исследование быстрее и продуктивнее вы будете работать в группах по 4 человека. Таким образом, у нас должно быть 6 групп. Каждой группе я даю 2 карточки. 1 карточка «Неживая природа» и вторая «Живая природа». В каждой карточке написаны вопросы и даны поля для ответов. Так что с собой на улицу вы берете эти карточки и как минимум 2 ручки. Вам надо грамотно распределить работу, чтобы никто просто и без дела не стоял.

- Из своих групп вы ни куда не разбегаетесь, находимся перед школой, во дворе. Как мы себя ведем на улице?  

- Совершенно верно. /Работаем тихо, так как во всей школе открыты окна, идут уроки.

- Сейчас точно так же, тихо. Вы идете, одеваетесь, сразу возьмите ручки и карточки. И строимся перед выходом из школы. Строимся парами. Как только мы выйдем из школы, вы разбиваетесь на группы как вы сидите в классе. Очень тихо и организовано.

- Встаем! И идем одеваться!

 - Итак, теперь разбиваемся на группы! Встаем по группам. Изучите карточки, которые я вам дала. Есть ли у вас какие-либо вопросы?

- Отлично! Преступайте к исследованию. У вас есть 10 минут. Никуда со двора не уходить! Не бегать и не играть!

Слушают инструктаж учителя

- Не убегаем, не уходим ни куда без спроса, не выбегаем на дорогу и за пределы школьного двора, работаем тихо.

 

Слушают инструктаж учителя

Одеваются и собираются на экскурсию

Самостоятельно заполняют карточку.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: смысловое чтение

Р.: саморегуляция

Л.: применение полученных знаний на практике

5. Первичное закрепление

Анализ работ

Работа с информацией

4 мин

- Итак, закончили. Время истекло! Построились парами. Заходим в школу, раздеваемся и садимся за парты.

- У вас есть 2-3 минуты, чтобы что-то дописать, доделать, привести весь материал в порядок.

Работа в группах.

Слушают инструктаж учителя.

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

6. Самостоятельная работа

4 мин

- Итак, теперь у вас есть 2 заполненные карточки, переверните их на другую сторону. Вам надо написать вывод по всей работе. По живой природе и по неживой природе. На это задание вам 3 минуты, потом будем проверять. И составлять один большой вывод.

Самостоятельно пишут вывод по работе

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Словесный метод

Беседа

7 мин

- Сейчас мы прослушаем выводы, которые вы написали о неживой природе. Представитель каждой группы встает и читает, что получилось.

- Замечательно! Давайте сформулируем общий вывод по неживой природе.

- Замечательно! Теперь прочитайте вывод о живой природе.

- Хорошо! Давайте сформулируем общий вывод.

- Замечательно! Хорошие выводы у нас получились. Зимой природа у нас как бы засыпает, а весной?

- Совершенно верно!

Читают вывод о неживой природе

- На данный момент у нас весна, месяц апрель. В отличие от зимы, весной солнце находиться выше и светит ярче, облака белые и легкие. Снег растаял под влиянием яркого солнца, температура воздуха стала выше. Снег остался с той стороны, где всегда тень и свет не попадает. Почва стала мягкой с большим количеством влаги.

Читают вывод о живой природе

- На деревьях и кустарниках появились почки, которые уже набухли и позеленели, веточки более упругие и не ломаются просто так, Появляется первая зеленая травка, там где солнечные лучи попадают больше всего. Птички поют громко и заливисто, в отличие от зимы. Перелетные птицы возвращаются и начинают вить гнезда.  

- Наоборот просыпается.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: смысловое чтение

Р.: саморегуляция

Л.: применение полученных знаний на практике

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Сложно ли вам было работать в группах?

- Если да, то, что было трудным для вас?

- Хорошо. Все ли задуманное мы выполнили? Интересный урок получился?

-  Хорошо. Урок окончен.

- Распределять работу.

- Да.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка



Предварительный просмотр:

Карточка №1

«Неживая природа»

1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной?

___________________________________________

3)  Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

4) Что произошло со снегом? Почему?

 Где осталось больше снега, почему?

___________________________________________

______________________________________________

5) Как изменилась почва?

___________________________________________

Карточка №2

«Живая природа»

1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем?

________________________________________________

________________________________________________

2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны?

_______________________________________________

4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему?

_______________________________________________

5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

_______________________________________________

Карточка №1

«Неживая природа»

1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной?

___________________________________________

3)  Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

4) Что произошло со снегом? Почему?

 Где осталось больше снега, почему?

___________________________________________

______________________________________________

5) Как изменилась почва?

___________________________________________

Карточка №2

«Живая природа»

1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем?

________________________________________________

________________________________________________

2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны?

_______________________________________________

4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему?

_______________________________________________

5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В гости к весне"

Данный урок можно провести во 2 классе по программе "Школа России", используя современную образовательную технологию "Обучение в сотрудничестве". Форма работы - групповая. Урок составлен в соответстви...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" (экскурсия) УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...