Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizm_cheloveka._konspekt.docx | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573
Конспект
открытого урока
по окружающему миру
3 класс
Учитель начальных классов:
Берняцкая Наталья Юрьевна
Москва
12 февраля 2013
Тема урока: «Организм человека».
Цель урока: познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Задачи урока:
Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение делать самостоятельные выводы – развивать мыслительную функцию. Развивать интерес к строению тела человека. Развивать координацию движения, корригировать крупную моторику. Способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Средства обучения: учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс» в 4-х частях, часть 2, Москва, Просвещение, 2010, Стр. 48-54.
Тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова «Проверь себя. 3 класс» в 2-х частях, часть 2, Издательство Просвящение, Москва, 2012
Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс», схемы органов человека, кроссворд, синие ручки, тест, для проверки ранее изученных материалов, демонстрационный словарь к уроку
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи этапов |
Орг. Момент 1 минута | Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебники, рабочие тетради, синие ручки. Надеюсь, на уроке Вы узнаете много интересного. Желаю удачи. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Положительный настрой на учебную деятельность |
Проверка д/з 5 – 7 минут | Перед Вами лежат листы. Напишите свои фамилии имена. Поставьте дату цифрами 12.02.1013. На этих листочках вы видите 3 задания.
| Дети подписывают листочки. Слушают объяснения учителя. Выполняют самостоятельную работу. | Актуализация знаний. Развитие памяти, мышления внимания. |
Введение в тему. 5 минут | Посмотрите на картинки, которые я приготовила для вас. Скажите, кто из людей поступает правильно. А вы хотите быть сильными, здоровыми, энергичными? Что для этого нужно? Как вы думаете, почему я приготовила эти картинки? О чем мы будем сегодня говорить? Сегодня мы приступим к изучению нового большого раздела. Откройте учебники на с.47. Этот раздел учебника познакомит нас с тем, как устроен и работает организм человека, что нужно и что нельзя делать для того, что бы быть здоровым. Помогите мне сформулировать тему урока. | Дети дают свои ответы. Да. Делать зарядку, чистить зубы и т.д. О здоровье. Здоровье человека. | Развитие внимания, мышления, связной речи, умения делать самостоятельные выводы – развитие мыслительной функции. способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья. |
Объяснение нового материала 9 минут | Что такое организм? Организм – это живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи. По словарю Ожигова. Организм человека – это система органов связанных между собой и образующее единое целое. В слове организм я вижу слово орган. Назовите органы человека. Учитель записывает на доске органы, которые перечислили дети в 2 столбика. Скажите, почему я так записала органы, которые вы перечислили7 Правильно. В первом столбике перечислены внешние органы человека, а во втором – внутренние. Все органы в организме человека действуют согласованно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов Наука, изучающая строение тела человека – анатомия, а работу его органов – физиология. Какие системы органов вы знаете? | ||
Физкульт. пауза 3 - 4 минуты | Встаньте. Сделайте глубокий вдох – выдох. Руки вверх, в стороны, на пояс. Наклонитесь вперед, потянитесь за руками, назад, влево вправо. Поднимите руки вверх, потянитесь. Я буду называть вам органы человека. Если назову внутренний орган – хлопаете, внешний топаете. Сердце, легкие, газа, уши, печень, сосуды, рука, щеки. Молодцы. | Дети выполняю упражнения за учителем. | Развитие координации крупной моторики, внимания. |
Закрепление нового материала 13 минут | Какие системы органов вы знаете? Наш организм состоит из систем органов. И одна из главных систем – нервная. Как вы думаете, какие органы нашего организма входят в состав нервной системы? Головной мозг, спинной мозг, нервы. Ко всем органам тела от головного мозга и спинного мозга отходят нервы похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратно ко всем органам. Пример: горячий чайник. Так же одна из важнейших систем организма является пищеварительная. Правильно. Посмотрите на схему. Назовите органы пищеварения по порядку. Ещё одна система – кровеносная. В эту систему входят сердце и кровеносные сосуды. Посмотрите на схему кровеносной системы. Сердце здорового взрослого человека делает 60 ударов в минуту, а ребёнка – на 15 ударов больше. Сколько ударов делает сердце ребёнка? (75 ударов) Вечерний приём пищи должен состоятся не позднее 2 часов до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен ложиться спать в 9часов вечера?
Кроссворд.
Молодцы, отлично справились. | Головной мозг, спинной мозг и нервы. Рот, глотка, пищевод, желудок, двенадцати перстная кишка, тощая кишка, подвздошная кишка, толстая кишка, прямая кишка. 75 ударов В 7 часов вечера. Организм. Сердце. Пищеварительная. Мозг. Лёгкие. Желудок. Нервная. | Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие связной речи учащихся. Расширение словарного запаса. Развитие устных счётных операций. Развитие интереса к учебному материалу, строению тела человека. |
Подведение итогов 3 минуты | Что нового вы узнали на уроке? Что такое организм человека? |
«_____»______________2013
ФИ______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «В царстве грибов».
- Напиши название части гриба.
__________________________________
___________________________________
___________________________________
- Раздели перечисленные грибы на съедобные и несъедобные:
лисички, мухомор, шишкогриб, маслёнок, сыроежка, желчный гриб.
Съедобные грибы | Несъедобные грибы |
- Проведите стрелки так, чтобы получилась схема круговорота жизни.
Потребители
Производители Разрушители
Запас питательных веществ в почве.
Проверь себя!
Нервная система организма.
Пищеварительная система организма.
Кровеносная система организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...