Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dikie_zhivotnye.doc | 70 КБ |
dikie_zhivotnye.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Значение диких животных»
Цели: расширить знания о диких животных; обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека; познакомить с эстетическим и научным значением диких животных; рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты
- Личностные: сформировать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.
- Предметные: Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы
-Метапредметные:
Познавательные: научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов.
Регулятивные: Научиться понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: сотрудничать с учителем, классом, находить несколько вариантов решения.
Коммуникативные: научиться допускать существование нескольких точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в обращении правила вежливости; строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.
Тип урока: открытие нового
Оборудование: Учебник окружающий мир 2 класс , 2 часть О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; книги о диких животных; презентация, таблица для минутки синоптика, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организаци-онный. Словесный. | 1 | -Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня занятие по окружающему миру у вас проведу я. | Приветствуют учителя. | Р: Сохранять и принимать учебную задачу |
2. Мотивацион-ный Практический: Анализ погоды. | 1 | И начнем мы наше занятие с минутки синоптика. Давайте с вами заполним такую табличку. (Вывешивается на доску (Прил.1)) | Анализируют погоду | П: Анализ |
3. Постановка учебной задачи. Практический: Отгадывание ребусов. Словесный: Постановка темы и задачи урока. | 3-5 | - Ребята, давайте отгадаем с вами ребусы (презентация). -Хорошо, у нас получилось: Лиса, волк и заяц. А какие это животные? Правильно, это дикие животные. Назовите диких животных, которых вы видели Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны дикие животные? Как вы думаете, какая темя сегодняшнего урока? Правильно, тема нашего урока «Значение диких животных». А какие задачи мы поставим перед собой? Правильно, мы сегодня должны узнать для чего же нам нужны дикие животные. | Разгадывают ребусы. Определяют какие это животные. Определяют тему урока. Ставят задачи урока. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. Решение частных задач Словесный: рассказ учителя, Беседа с учителем. Практический: рассматривание рисунка, чтение текста | – Какое значение имеют дикие животные в жизни человека? – Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечивать себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения. – Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека на странице учебника 35, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда. – Влияют ли дикие животные на жизнь современного человека? (В наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы обеспечить себя пищей. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…) – Человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных. В древности люди из шкур диких животных делали себе жилье. И сейчас крыши некоторых домов острова Сахалин покрыты крупными, величиной с чайное блюдце, раковинами морского гребешка (на слайде). На солнце необыкновенные крыши переливаются голубым, нежно-розовым, фиолетовым цветом. Ракушки не только красивый, но и практичный строительный материал. Крыши из него не требуют ремонта многие годы. Но в наше время дома строят из кирпича, древесины, железобетонных блоков, а крыши покрывают черепицей, различными пластмассами, стеклом. Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха. Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда, которые делают из металла. И украшения сейчас другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга. Однако и в настоящее время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А на прилавках магазинов можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок, перловиц и других моллюсков. -Ребята, давайте прочитаем текст на странице 36 вверху. (Читает один ученик) – Как люди заботятся о животных? (На рыбных заводах в искусственных бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в реки, пруды, озера. Создают заповедные места, где никто не мешает размножению пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобер) не только оберегают, но и расселяют в новые места. ) Правильно, а еще строго определяются сроки охотничьего сезона: охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, в которых указано, где, когда, кому и сколько животных можно добыть. – Животным необходимо помогать и их охранять. Зимой в водоемах делать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода, следует расчищать стоки в озерах, в которых от застоя начинает портиться вода. Весной, когда водоемы выходят из берегов, на затопленных лугах остается много мальков. Когда уровень воды спадает и реки входят в свои берега, дети и взрослые на лугах набирают воду с мальками в ведра и выпускают мальков в реки. – Рассмотрите рисунок в учебнике на страницах 36-37. Только ли с охотой связано значение диких животных? Давайте прочитаем текст учебника на странице 36: Наблюдать за дикими… – Что дает человеку наблюдение за животными? (Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. Писатели пишут о них книги, художники создают картины.) -А какие произведения вы знаете о диких животных? - Вот, посмотрите, я вам принесла сказки о диких животных. Л.Н. Толстой «Три медведя», Братья Гримм «Волк и лиса», В.М. Гаршин «Лягушка путешественница» и др. А вот посмотрите на картины художников, на которых изображены дикие животные (презентация). – Наблюдения за животными помогли ученым сконструировать и усовершенствовать многие технические аппараты. Давайте прочитаем текст учебника на страницах 36-37 : Ученые наблюдают… Наблюдение за кем помогло создать луноход? А самолет? - Существует наука, которая раскрывает секреты природы и использует их для создания новой техники. Это бионика. А еще наблюдения за животными позволяют человеку выявить среди них вредителей. -Ребята, а каких вредителей сельского хозяйства вы знаете? -Рассмотрите рисунок на странице 38. Расскажите, какой ущерб наносят человеку комар, платяная моль, бабочка и гусеница капустной белянки, колорадский жук и его личинки, мышь. Работайте в парах. Физминутка. | Слушают учителя. Рассматривают рисунок учебника Отвечают на вопросы. Слушают учителя Читают тест. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Рассматривают рисунок в учебнике. Читают текст. Отвечают на вопросы. Вспоминают произведения о диких животных. Смотрят картины художников. Слушают учителя. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают вредителей с/х. Рассматривают рисунок, определяют какое насекомое какой вред приносит. | П: Ориентироваться в своей системе знаний; строить ответ в устной форме; понимать заданный вопрос Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Р:Учиться высказы-вать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К: строить понятные для окружающих высказывания | |
5. Закрепление изученного Практический: работа в тетради. | З а д а н и е 43. Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 31. Задание под номером 43, давайте прочитаем что нужно сделать (Читает ученик). Что же нам нужно сделать? Отметить одинаковыми значками рисунок с изображением изделия и того животного, секрет которого человек разгадал и использовал в создании этого изделия: а) Пингвин и снегоходная машина «Пингвин». б) Вертолет и стрекоза. в) Дельтаплан и летучая мышь. – Пингвины заинтересовали ученых своеобразным способом передвижения по рыхлому снегу. Они ложатся на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу со скоростью 25 км/ч. Используя механизм этого передвижения, ученые создали снегоходную машину «Пингвин». Машина дном скользит по рыхлому снегу, а колесами отталкивается от него. Стрекозы не только легко передвигаются в воздухе (вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз), но и «зависают» в пространстве. Ученые изучили механизм передвижения и «зависания» стрекозы, и это помогло им в создании вертолета. З а д а н и е 44. Давайте посмотрим на задание 44. – Напишите названия животных-вредителей сельского хозяйства. – Соедините каждого нарисованного животного с изображением культурного растения, которому оно наносит вред.
| Работают в рабочей тетради. Слушают учителя. Выполняют задание в рабочей тетради. | П: проводить сравнение объектов Р:Принемать и сохранять учебную задачу П: проводить причинно-следственные связи. | |
6. Итог урока. Рефлексия. Словесный. Практический: работа в группах. | -Ребята, назовите каких диких животных нашего края вы знаете? А домашним заданием у вас будет, сделать презентацию о диком животном нашего края и рассказать о его значении. -Ребята, какую тему мы с вами сегодня изучали? -Каково значение диких животных? -Как заботятся о диких животных? У вас на парте лежат картинки диких и домашних животных. И два подписанных конверта: Дикие и Домашние животные. Картинки перемешались. Вам нужно подписать название каждого животного, и положить в конверт в соответствии с тем, домашнее это животное или дикое. Работаем в группах по 4 человека. -Молодцы. Конвертики мне сдаем. Давайте проверим. - Ребята, на этом наш урок закончился. Хорошего вам настроения, до свидания. | Называют диких животных родного края. Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах: Подписывают названия животных и раскалывают их по конвертам: дикие или домашние животные. | К: формирование умения договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы. |
Приложение 1.
Число | |
Температура | |
Облачность | |
Ветер | |
Осадки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Значение диких животных Цель урока: Узнать какое значение имеют дикие животные в жизни человека и в природе.
Дикие животные в жизни человека
Дикие животные в жизни человека
Современный человек еда
Современный человек Строят дома из бетона и кирпича Одежда из искусственных материалов Изделия из металла Украшения
Перловица
Забота о животных
Наблюдение за жизнью диких животных Человек и природа
Писатели пишут о животных книги
Художники создают картины
Наблюдение за животными позволило сконструировать технику
Животные - вредители
Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - Начинает все сначала! Физкультминутка
Сегодня на уроке Для меня было удивительным… Я захотел выяснить… Открытием для меня стало… Теперь я знаю, что… Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Дикие животные".
Урок соответствует требованиям ФГОС....
урок BBL окружающий мир 1 класс по теме: «Дикие животные»
Цель: Познакомить с жизнью диких животных поздней осенью. Задачи: -формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; - Воспитывать бережное ...
Методическая разработка по окружающему миру в 4 классе на тему "Дикие животные".
На данном уроке дети знакомятся с дикими животными в зимний период. Рассматриваются повадки зверей и их следы на снегу....
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Дикие животные. Лиса».
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) на тему: "Дикие животные. Лиса." Цель урока: уточн...
Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....