Методическая разработка по окружающему миру в 4 классе на тему "Дикие животные".
методическая разработка по окружающему миру (3, 4 класс) на тему
На данном уроке дети знакомятся с дикими животными в зимний период. Рассматриваются повадки зверей и их следы на снегу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomye_sledy_zverey_konspekt.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающего мира в 4 классе
На тему «Дикие животные»
Урок разработан учителем начальных классов Николаевой С.А.
Цель: Обогащение знаний детей о лесной жизни зверей.
Задачи:
• Образовательная:
1.Расширить и углубить знания детей о лесных обитателях .
2.Обогащение словаря.
• Коррекционно-развивающая:
1.Развивать связную и объяснительную речь.
2.Развивать мышление путём уточнения и систематизирования представлений детей о следах животных в зимний период.
• Воспитательная:
1.Расширять кругозор.
2.Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
3.Умение работать в команде.
Оборудование: учебник по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А., рабочие тетради.
Используемые образовательные технологии:
-проблемное обучение;
-развивающее обучение;
-игровые технологии;
-групповые технологии.
ЭОР: презентация к уроку ( автор Николаева С.А.)
Ход урока:
Планируемые результаты | ||
Предметные 1.уметь различать следы зверей ; 2.знакомиться с повадками диких животных; 3.учиться вести себя в лесу. | Метапредметные 1.планировать своё высказывание; 2.строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; 3.договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. | Личностные 1.проявлять интерес к предмету; 2.способность к сотрудничеству со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. |
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Снег спрятал под собой многое из жизни природы. И он же раскрывает перед нами тайны лесной жизни. Нужно лишь научиться читать «белую книгу» следов. Педагог рассказывает о снежном покрове, на каком снегу лучше рассматривать следы животных. | Перед занятием дети разбиваются на 3 команды. Задания выполняют сообща. В конце занятия ученики меняются своими работами и проверяют друг друга. |
Актуализация знаний | ( Слайд).педагог знакомит детей со следами диких животных, рассказывает об особенностях отпечатка следов, а также о повадках животных. | Дети дополняют ответы учителя. Ученики делают зарисовки следов. |
Основная часть | Перед каждым представлением животного, педагог читает загадку. Ученики отгадывают название животного. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки…….(мышь) Бежит с горушки, Прижав ушки……(заяц) Днём молчит, ночью кричит, По лесу летает, прохожих пугает…..(филин) За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара……(лиса) Только ляжет снег несмело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста……(горностай) Ты на слово мне поверь. Это-очень хищный зверь. Он пушист, увёртлив, ловок, он-охотник на полёвок. Слух отличный, острый глаз, в узкий он пролезет лаз, Рыжеватая окраска. А зовут зверушку………(ласка) Кто по соснам и по елям ловко скачет, ветки гнёт, Видит, шишки где поспели, и себе в дупло несёт?.......(белка) (Слайд). | Дети отгадывают загадки, просматривая их изображение. |
Закрепление | Педагог знакомит учеников с рассказом о домовом. | Дети делают зарисовки следов и подписывают название животного. |
Самостоятельная работа | Во время занятия проводится минутка отдыха. | Ученики собирают паззл с изображением животного. Детали паззла находятся отдельно на столе. Дети быстро находят нужные детали и возвращаются на свои места, собирают картинку. |
Рефлексия | Наше путешествие по следам «белой книги» заканчивается. Перечислите, с чьими следами мы познакомились. Я предлагаю поменяться своими «белыми книгами». Постарайтесь узнать чьи следы нарисовали ваши друзья. Надеюсь вам это покажется не только интересно, но и весело. | Дети перечисляют животных, с которыми познакомились на уроке. Дети меняются плакатами и выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ» - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Ту...
Методическая разработка о окружающему миру . 1 класс УМК "Школа России""Как Зайчонок к зиме готовился"
Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс
Тема: Родной край. Река Чир....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.
Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....
Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"
Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи: -организовать изучение архитектуры 18 века; ...