Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vode_i_v_lesu_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
Класс:2
Тема урока: На воде и в лесу
Цели урока: рассказать об опасности, которую несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные; научить отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу, на реке.
Планируемые результаты:
- Предметные: Второклассники научатся определять ягоды и грибы съедобные и ядовитые, вспомнят правила поведения на реке.
- Личностные: Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация, учебник окружающего мира 2 класс 2часть А.А. Плешаков,
Этап урока. Методы и приемы | Хро-но-мет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учителя | Планируемые результаты (УУД) | |
Орг. момент Словесный | 1 | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя. | Р: Прини-мать и сохранять учебную задачу. | |
Мотивационный Словесный | 1 | - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. - Покажите, какое у вас настроение. | Настраиваться на урок. | Р:Прини-мать и сохранять учебную задачу. | |
Актуализация знаний | Скажите, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар? - Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара? -Расскажите сосед по парте о знаках, которые вы придумали дома. | Отвечать на вопросы | |||
Постановка учебной задачи и ее решение Целополагание Словесный: Учебный диалог Словесный: учебный диалог | Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома. - А где ещё? - Прочитайте тему урока на с.26 учебника. - Что вы уже можете рассказать по данной теме? - А что хотели бы узнать? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка. - Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море. - Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды? - Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания. -Откройте страницу 27, давайте прочитаем правила и обсудим их. -Рассмотрите рисунки и дополни правила. Давай просмотрим мультфильм и ответим на вопрос: что неправильно сделал мальчик. - Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи. - Звучит музыка «Лес и птицы». Ведьма суп варить решила. Змей сушёных покрошила, Развела большой костёр И поставила котёл. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор-Отыскала мухомор, Для приправы - бузины, Для отравы - белены, Беседа. -Назовите грибы из корзинки Доброй Волшебницы, из корзинки Ведьмы.
3. Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты Но ядовитыми бывают не только грибы, но и ягоды. Вы знаете их? Назовите. Рассматривают ядовитые растения. Постарайтесь запомнить эти ягоды и никогда не пытайтесь их пробовать. Даже если вы не запомнили твёрдо их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и не срывайте их просто так. Яд может попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту. Прочитайте текст в учебнике с. 36. Определите названия грибов и ягод. Назовите съедобные и ядовитые. Опасные животные -Вспомните медвежонка Винни-Пуха. Для чего ему понадобился синий воздушный шарик?
Запомните внешний вид этих насекомых. | Целеполагание Отвечать на вопросы Анализировать просмотренный мультфильм | Р: Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание | ||
Решение частных задач. Практический: | Просмотрите мультфильм. Какие правила нужно соблюдать находясь в лесу? Выполним задания в рабочей тетради. | Объяснять правила | П:Анализ | ||
Итог урока. Рефлексия. |
| О чём говорили на уроке? Какие выводы вы для себя сделали? Домашнее задание: Учебник с.26-29. Рабочая тетрадь с.19-20, № 5, Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. | Подводить итоги. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"
Личностно – ориентированный урок, который был не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина развитие его личности, его познавательной и сози...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС Тема: «На воде и в лесу»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На воде и в лесу»...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс по теме "В лесу и на воде" УМК "Школа России"
Открытый урок потокружающему миру 2 класс "В лесу и на воде" УМК " Школа России"...
Урок по окружающему миру. Тема: "На воде и в лесу".
Урок: « Окружающий мир». Раздел: «Здоровье и безопасность». Тема: «На воде и в лесу».Класс: 2 БЦел...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "На воде и в лесу" (Школа России)
Материал поможет к подготовке урока....