Урок по окружающему миру. Тема: "На воде и в лесу".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кочукова Валентина Александровна

Урок: « Окружающий мир».   

Раздел: «Здоровье и безопасность».       

Тема:  «На воде и в лесу».

Класс: 2 Б

Цели урока:

-выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать в группе, заполнять лист самооценки  группы;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, грамотного поведения на воде и в лесу.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе;
  • умение оценивать свой труд и труд одноклассиков, воспитывать активную личность.

Предметные:

  • выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые;
  • научатся избегать опасности на воде и в лесу;
  • запомнят правила поведения во время купания;
  • получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
  • работать в группе,  делать сообщение.

Регулятивные УУД:

  • учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
  • обучать навыкам работы в группе, навыком взаимоконтроля  и  самоконтроля, взаимооценки и  самооценки;

КоммуникативныеУУД:

  • формировать умение учитывать разные мнения и интересы; задавать вопросы; умение договариваться;
  • учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

У учащихся – листы самооценки группы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: « Окружающий мир».    

Раздел: «Здоровье и безопасность».        

Тема:  «На воде и в лесу».

Класс: 2 Б

Учитель: Кочукова Валентина Александровна

                  учитель начальных классов Топчихинской средней школы №2

Цели урока:

-выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать в группе, заполнять лист самооценки  группы;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, грамотного поведения на воде и в лесу.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе;
  • умение оценивать свой труд и труд одноклассиков, воспитывать активную личность.

Предметные: 

  • выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые;
  • научатся избегать опасности на воде и в лесу;
  • запомнят правила поведения во время купания;
  • получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
  • работать в группе,  делать сообщение.

Регулятивные УУД:

  • учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
  • обучать навыкам работы в группе, навыком взаимоконтроля  и  самоконтроля, взаимооценки и  самооценки;

КоммуникативныеУУД:

  • формировать умение учитывать разные мнения и интересы; задавать вопросы; умение договариваться;
  • учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

У учащихся – листы самооценки группы.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний

3.Мотивация учебной деятельности.  

4.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи. 

5. Изучение нового материала.

Раздача заданий

Работа в группах

Выступление групп

Физкультминутка «Пчёлы»

6.Итог урока

7.Рефлексия учебной деятельности.

8. Домашнее задание.  

 

Долгожданный дан звонок-  

Начинается урок!

К гостям повернитесь,

Скажите: «Здравствуйте!»

И улыбнитесь!

Тихо девочки за парты присели.

Тихо мальчики за парты присели.

Раз на занятие пришли,

То не шалите, а всё запоминайте

И  в жизни применяйте.

- Чтобы наш урок прошел  хорошо, у нас должно быть хорошее настроение. Создать настроение поможет  улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

- Ребята, кто-нибудь может напомнить нам название большого раздела, который вы сейчас изучаете?

-А какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы не случились неприятности или даже беда?

- Молодцы! Очень много назвали. Мы всё это время говорили об опасностях, которые могут случиться дома и как их избежать.

- Но опасности могут подстерегать нас не только дома, а где ещё … вы узнаете сами, если правильно расшифруете шифровку.

Слайд№1 «а н о в е д

Слайд№2 и  в   е л с у»

Слайд№3 «На воде и в лесу»

-Значит, где нас могут подстерегать опасности?

- Тема нашего урока звучит как?

- Исходя из названия темы и названия нашего раздела, какие учебные задачи поставим на урок?

Слайд№4 (по мере того, как дети называют учебные задачи, они появляются на слайде)

- Эта задача не только на сегодняшний  урок, а на всю жизнь!

- Теперь давай откроем учебник  с. 26. Исследуете страничку, название темы совпадает?

- Давайте прочитаем, какие учебные задачи нам предлагает Муравьишка  Вопросик и сравним с нашими.

- Совпадают учебные задачи? Какой у нас не хватает?

- Нам предстоит еще вспомнить, а кому-то изучить что?

-Тема урока определена, учебные задачи поставлены, итак в путь. Я неслучайно сказала в путь, потому что я предлагаю вам отправиться в экспедицию. А что такое экспедиция, нам расскажет Полина.

-Вы объединились в группы, каждая группа совершит поездку на своем авто и выполнит специальное научное задание. Слайд№5

- Мы с вами совершим поездку на реку Слайд№6

 и побываем в лесу, который растет около нее. Слайд№7

- Каждая группа будет определенно назваться:

Гидрологи – специалисты изучающие водоемы. (Вы работаете со с.26-27, РТ с.17 №1, дополнительной литературой.)

Ботаники – специалисты по изучению растений.  (Вы работаете со с. 28, РТ с. 19 №5 под а) и б), дополнительной литературой.)

Микологи – специалисты изучающие грибы. (Вы работаете с.28, РТ с.19 №4, с.20 №5 под в) и г) дополнительной литературой.)

Энтомологи - специалисты, изучающие насекомых.  (Вы работаете со с.29, РТ с.20 №7, дополнительной литературой.)

- Вы заранее получили информационные листы, распределили и поработали с ними, сейчас я даю вам 2-3 минуты обсудить в группах и заполнить «Лист самооценки группы».

-Итак, мы совершаем экспедицию на реку, а что нас там ожидает расскажут наши гидрологи. (6 человек)

1выступает Слайд №8

2выступает Слайды№9-14

3 выступает Слайды№15-18

4 выступает Слайды№19-22

5 выступает, в рабочей тетради выполняйте задание на с.17 №1.

6 выступает Слайды№23-27

- А теперь зачитайте нам «Лист самооценки группы»

- Давайте прокомментируем выступление гидрологов, и выскажем своё мнение по поводу выставленных оценок, согласны, не согласны.

- Спасибо, гидрологи.

- Мы продолжаем нашу экспедицию. И едим в лес. Слайды№ 28. В лесу много ягод, грибов. Но будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу. Не все ягоды полезны, необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. В этом нам помогут наши ботаники – специалисты по изучению растений.

1 выступает Слайды №29-37 (5 человек)

- Названия каких растений записали? Ягоды этих растений смело можно употреблять в пищу.

2 выступает Слайды №38-39

3 выступает Слайды №40-41

4 выступает Слайды №42-43

- Названия, каких растений записали? Ягоды этих растений ни в коем случае нельзя  употреблять в пищу.

5 выступает Слайды №44-45

- А теперь зачитайте нам «Лист самооценки группы»

- Давайте прокомментируем выступление ботаников, и выскажем своё мнение по поводу выставленных оценок, согласны, не согласны.

- Спасибо, ботаники. Научили нас, какие ягоды и как нужно собирать.

- Что еще собирают в лесу люди? Мы лукошко в лес возьмем и…. соберём.

- При сборе грибов тоже нужно быть предельно внимательными. Какие грибы и как их собирать нам расскажут наши специалисты – микологи. (6 человек)

1 выступает Слайды №46-50

- Названия каких грибов  записали? Это грибы  смело можно собирать.

2 выступает Слайды №51

3 выступает Слайды №52

4 выступает Слайды №53-54

5 выступает Слайды №55-56

- Названия, каких грибов  записали? Это грибы  ядовитые, их ни в коем случае не нужно собирать и употреблять в пищу.

6 выступает Слайды №57

- Спасибо, вам – микологи, научили нас как отличать съедобные грибы от несъедобных и как правильно их собирать.

- Давайте прокомментируем выступление микологов, и оцените их работу.

- А теперь зачитайте   ваш «Лист самооценки группы», мы сравним результаты.

- В лесу мы обязательно встретим разных животных. Самая многочисленная группа – это насекомые. Я предлагаю вам всем  встать и выполнить физкультминутку с весёлыми пчёлками.

Физкультминутка «Пчёлы»

 Могут ли эти маленькие существа, например, такие как пчёлы, которые были в нашей физкультминутке,  представлять собой опасность? Узнаем об этом у энтомологов- специалистов изучающих насекомых. (5 человек)

1 выступает Слайды №58-61

2 выступает Слайды № 62-64

3 выступает Слайды № 65

4 выступает Слайды № 66

5 выступает Слайды № 67

- И это относится ко всем животным. Если вы не будете причинять им вред, они вас не тронут.

- Названия, каких животных записали?

- Итак, группа энтомологов выступала, прокомментируйте их выступления.

- А теперь зачитайте   ваш «Лист самооценки группы», мы сравним результаты.

- Вот и подошла к концу наша экспедиция. Мы с вами побывали где?

-Вспомним, какие учебные задачи мы ставили в начале урока? Слайд № 68.   Достигли мы их?

Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни.

Закончите предложения: (слайд 69)

Сегодня на уроке я узнал о….

Сегодня на уроке мне понравилось…

Я расскажу своим родным ….

- Встаньте, кто доволен своей работой на уроке, своей оценкой. Может себя похвалить –  «Я  Молодец!»

- Встаньте,  кто доволен своей работой, но мог бы поработать лучше – «Мне есть к чему стремиться!»

- Встаньте, кто не доволен своей работой – «Мне еще много нужно работать, многое понять».

С.26-29 пересказ, вопросы, РТ с.18 №3, с.20 №6. Слайд 70

- Всем спасибо за урок! Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение.  Слайд 71.

Приветствуют  гостей, учителя и друг друга.

Учащиеся сидят группами. 5 групп.

«Здоровье и безопасность».

Ответы учащихся.

Читают и разгадывают:

- на воде

-и в лесу

- «На воде и в лесу».

- На водоемах и в лесу.

-«На воде и в лесу».

Примерные задачи:

- выяснить, какие опасности могут подстерегать нас  на водоёмах и  в лесу.

  - составить правила поведения на воде и в лесу, чтобы избежать этих опасностей.

- соблюдать эти правила.

Открывают учебники на с.29. Читают название темы урока.

- Да.

Один ученик читает учебные задачи.

- 1 учебная задача совпадает с нашей.

-А 2 у нас нет.

- Съедобные и несъедобные ягоды, грибы, жалящих насекомых.

Полина:

-Я  обратилась  к словарю Ожегова.

 Экспедиция - это поездка группы людей с

каким-нибудь специальным заданием.

Учащиеся получают таблички и листочки с заданиями:

Гидрологи:  работают  со с.26-27, РТ с.17 №1. дополнительной литературой.

Ботаники –  работают со с. 28, РТ с. 19 №5 под а) и б), дополнительной литературой.

Микологи –  работают  с.28, РТ с.19 №4, с.20 №5 под в) и г),  дополнительной литературой.

Энтомологи: работаете со с.29, РТ с.20 №7, дополнительной литературой.

Работают в группах, делятся информацией, заполняют «Лист самооценки группы».

Выступление гидрологов:

1.Как хорошо в жаркий летний день искупаться в реке, озере или море! Это дарит нам радость и здоровье. Но во время купания нужно обязательно соблюдать правила безопасного поведения на воде. А какие это правила,  вам сейчас расскажут ребята.

2. Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма.

С.27 в учебнике.

1. Купайтесь только под присмотром взрослых. Слайд №9

2. Не плавайте в незнакомом месте, вы не знаете какое там дно. Там могут быть опасные подводные течения. Слайд №10

3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. Слайд №11

5. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья. Слайд №12

6. В море не заплывайте за буйки, можно попасть под катер или лодку.  Слайд №13

7.Не купайтесь в шторм.  Слайд №14

3.На страницы 27 внизу даны картинки на которых дети ведет себя не правильно.

1.Нельзя купаться в запрещенных местах. Слайд №15

 

2.Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги.  Слайд №16

3.Нельзя, даже играя «топить» человека, он может захлебнуться и погибнуть.  Слайд №17

4. Не заходите на глубокие места, если не умеете плавать или плаваете плохо. Дно реки или озера  изменяется. Слайд №18

4. Еще послушайте несколько правил:

1. Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма. Вода хорошо проводит электрический ток. Молния, попавшая в воду, поражает все вокруг на расстоянии 100 метров. Слайд №19

2.С берега лучше не прыгать. В начале нужно изучить дно, там могут колющие и режущие предметы.  Слайд №20

3. Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!» В другой раз, когда на самом деле случиться беда – вам не поверят. Слайд №21

4. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду.  Слайд №22

5. А теперь мы проверим, как вы внимательно слушали. Откройте рабочую тетрадь на с. 17.  Давайте выполним задание под №1. Я буду читать вам правила, а вы называть и вписывать недостающие слова. При затруднениях можно пользоваться учебником. Возьмите ручки.

1. Купаться только под присмотром (кого?) _______ взрослых. (Вписывайте)

 

2. Не плавайте в _______ каком месте?

 незнакомом  месте. Там могут быть опасные подводные течения. 

3. Не купайтесь в очень (какой воде?)  ________холодной воде. От холода может свести ногу.

4. Лучше купаться не в одиночку, а с (с кем?) _____с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. 

5. Купаться можно только в  (каких водоёмах?) ______ чистых водоемах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.

6. В море не заплывайте за  (Что?) ___ буйки, можно попасть под катер или лодку. 

7.Не купайтесь в (Во что?)  _____ шторм.

Запомните эти правила и всегда выполняйте их!

6. Но если все же случилось несчастье, я расскажу вам как нужно себя вести и как оказать помощь пострадавшим на воде:

- используйте для спасения любые подручные средства; Слайды№ 23.

- не отплывайте от перевернувшейся лодки до прибытия помощи; Слайды№ 24.

- не оставляйте попыток достать утонувшего со дна, это нужно делать 10 минут с момента его погружения; Слайды№ 25.

- не давайте утопающему схватить вас. При его буксировке следите за тем, чтобы его голова всё время находилась над водой; Слайды№ 26.

- доставив пострадавшего на берег, очистите ему полость рта и удалите ему воду из лёгких.

Слайды№ 27.

Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».

   

Один учащийся класса комментирует выступление.

Выступление ботаников:

1. -Ребята, я расскажу вам о лесных растениях со съедобными плодами. В учебнике на с.28 на картинке съедобные ягоды шиповника. Слайды№ 29 Под каким они номером? (2) Откройте рабочую тетрадь на с.19 №5 а) – туда будем записывать названия лесных растений со съедобными плодами. Внимательно слушайте и записывайте. Распространенными лесными ягодами является земляника  Слайд №30

и малина Слайд №31.

К съедобным и полезным ягодам, растущим в лесу, относятся ежевика Слайд №32, брусника,  Слайд №33,  черника Слайд №34,черемуха Слайд №35, морошка Слайд №36, клюква Слайд №37 и другие.

Зачитывают из РТ.

2. - Ребята, а мы расскажем вам о лесных растениях с несъедобными плодами. В учебнике на с.28 на картинке под № 4 и под № 5 даны растения с ядовитыми ягодами. В рабочей тетради на с.19 №5 под б) записывайте туда названия этих растений. Под №4 –это волчье лыко Слайд №38. Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Волчье лыко- ассоциируется с волком – представляющим собой зло, опасность. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. Будьте внимательны не перепутайте волчье лыко с ягодами клюквы. Слайд №39.

3. На картинке в ученике под №5 – вороний глаз Слайд №40 Ягода напоминает глаз вороны. Вороний глаз встречается часто. Его можно узнать по 4 крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной синевато – черной ягоде на верхушке стебля.

Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. Растение неприятно пахнет и вызывает головную боль. Будьте внимательны не перепутайте вороний глаз с ягодами черники. Слайд №41.

4. Ребята, я хочу рассказать вам еще про одно растение с ядовитыми ягодами. Гуляя по лесу, вы можете увидеть тёмно-зелёные листья ландыша. Слайд №42. А вот и прекрасные белоснежные цветки- колокольчики на тонкой ножке. Ландыш зацветает в возрасте 7 лет, и за всю его долгую жизнь цветки на нем появляются всего 2-3 раза. Когда цветы отцветут на их месте появятся круглые оранжево-красные ягоды. Все  части растения, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению.  Слайд №43.  Будьте осторожны не перепутайте ягоды ландыша с красной смородиной

Зачитывают из РТ.

5. В заключение нашего выступления я хочу обратить ваше внимание на «Правила сбора ягод»:

- собирайте только знакомые тебе ягоды;

-ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды, всегда спрашивайте о них у взрослых;

- постарайтесь запомнить ядовитые ягоды; Слайд №44

- собирайте ягоды осторожно, чтобы не повредить растение; Слайд №45

Если встретишь землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст оставь – побереги!

- не собирайте ягоды, растущие вдоль дорог, мусорных свалок;

- не срывайте незнакомые ягоды, ядовитый сок может остаться на руках;

- ешьте только вымытые ягоды!

Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».

   

Один учащийся класса комментирует выступление.

- Грибочки соберём.

Выступление микологов:

1. -Ребята, я расскажу о съедобных грибах. В учебнике на с.28 на картинке съедобный гриб, под каким  номером? (6) Откройте рабочую тетрадь на с.20 в)  вверху – туда будем записывать названия съедобных грибов. Внимательно слушайте и записывайте.

Послушайте загадки:

1.Растут в лесу сестрички,

Рыжие… (Лисички) они даны в учебнике на картинке №6  Слайд №46

- Запишите под в) лисички

 Следующая загадка:

2. В роще у березки встретишь ты его.

Серенькая шапка, рябенькая ножка. (Подберёзовик) Слайд №47

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик) Слайд №48

4. Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Белочка схватила вмиг

Этот белый... (Боровик, белый гриб) Слайд №49

5. Любят  в разных шапках быть,

то в жёлтой, то в зеленоватой,

то в красной или в сероватой.

Собирай, не мешкай, это ...  (Сыроежки) Слайд №50

2. - Ребята, а мы расскажем вам о несъедобных грибах. В учебнике на с.28 на картинке под № 1 и под № 5 даны  ядовитые грибы. В рабочей тетради на с.20  под г) записывайте туда названия этих грибов. Отгадайте загадку:

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.. .  (Бледная поганка)

Слайд №51

Бледная поганка – имеет зеленоватую шляпку, белую или слегка зеленоватую ножку. У нее всегда белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб!

3. А тоже загадаю вам загадку:

А этот красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке.

На шляпке горошки. (Мухомор) Слайд №52

Мухомор очень красив. В старости шляпка гриба загибается и в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком. Если муха или другое насекомое прикоснется к этой воде, она погибает. Поэтому и назвали этот гриб мухомором.

4.  Я предлагаю вам сравнить несколько съедобных и несъедобных грибов, чтобы знать какие из них можно смело собирать в лесу, а какие из них ни в коем случае брать нельзя. Грибы – двойники:  Слайд №53

Не надо путать бледную поганку с шампиньоном. У шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.

У бледной поганки шляпка  белая с зеленоватым оттенком, на ножке плёночное кольцо. внизу разорванный мешочек.

Слайд №54

Белый гриб, у него шляпка снизу белая или желтоватая. Ножка белая с сетчатым рисунком. На срезе мякоть белая.

У желчного гриба шляпка снизу розовая, ножка черного цвета, с сетчатым рисунком. На срезе мякоть розовая.

У сатанинского гриба шляпка  зеленая, снизу – розовая. Ножка красная, рисунок сетчатый. При срезе ножка краснеет.

5.Теперь сравним опят и ложных опят. Слайд №55

Шляпка у опенка желто-белая с тёмными пятнами. На ножке плёночное кольцо – «воротничок». На срезе мякоть белая с приятным запахом.

У ложных опят шляпка тёмная. Снизу пластинки зеленоватые. На ножке плёночного кольца нет. При срезании ножка желтеет, чувствуется неприятный запах.

Сравним еще лисички и ложные лисички.№56

У лисичек шляпки светло-желтые с неровными краями. При срезе ножка не крошится.

У ложных лисичек шляпки красновато – жёлтые с ровными краями. Ножка внутри полая. При срезке выделяется белый сок.

 

Зачитывают из РТ.

6. Ботаники рассказали нам о правилах сбора ягод. А мы расскажем вам «Правила грибника»: Слайды №57

- будь внимательным при сборе грибов;

- знай, признаки отличия ядовитых грибов от съедобных, собирай только те, которые хорошо знаешь;

- не собирай грибы старые, перезрелые в них может накопиться опасный для человека яд;

- не собирай грибы у дорог, предприятий;

- не срезай гриб, если сомневаешься, грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли;

- не уничтожай ядовитые и незнакомые грибы, они приносят пользу деревьям, а некоторые грибы лечат животных, охотно едят грибы белки, ежи, лоси.

Один учащийся класса комментирует выступление.

Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».

   

Выступление энтомологов:

1. Некоторые насекомые не смотря на свой маленький размер, могут представлять собой опасность для человека, даже порой очень серьёзную – смертельную опасностью.

В учебнике на с.29 на картинке представлены жалящие насекомые – у них есть жало, они могут ужалить. В рабочую тетрадь на с.20 в № 7 записывайте их названия.

Под № 1 – это пчела.   Пчела – имеет красивую, полосатую желто-черную окраску. Удлиненный хоботок используется как трубочка, которой пчелка высасывает нектар, превращая его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты.  Слайд №58.

Под №2 – оса. Оса- небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев. Слайд №59.

Под № 3 – шершень. Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 4 см. Слайд №60.

Под № 4 – шмель. Шмель – мохнатый, он крупнее пчелы, длина 2-3 см. Они строят гнезда в земле, в дуплах, в птичьих гнездах, в кротовых, мышиных, беличьих норах. Слайд №61.

 

2. - Обычно эти   насекомые не нападают просто так. Они жалят для самозащиты.  

Поэтому старайтесь не тревожить их.

Держись подальше от гнёзд жалящих

насекомых. Вблизи них не делай резких

движений.  Слайд №62.

- Если жалящее насекомое залетело в комнату,

не гоняйся за ним, открой пошире окно

и подожди, пока насекомое улетит. Слайд №63.

- Осы частенько забираются в варенье, сироп, компот. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу – это очень опасно. Слайд №64.

3. Если вас все-таки укусила оса или пчела, нужно:

-Вынуть жало, так же как занозу,

- приложить тряпочку, смоченную холодной водой, чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда,

- промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода.

- если насекомое укусило в губу или веко срочно обратись к врачу. Слайд №65.

4 А я хочу рассказать вам об еще одном очень опасном животном в лесу.

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть  головной убор или  капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. При укусе клеща необходимо обратиться в больницу. Слайд №66.

5. Я расскажу вам еще про одну жительницу леса, она не пчела, то тоже может ужалить.

Загадка: Слайд №67

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

                     Подходи, кто очень смел. (Змея)

Если ты встретишь в лесу змею:

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Зачитывают из РТ.

Один учащийся класса комментирует выступление.

Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».

   

- На реке и в лесу.

Перечисляют поставленные задачи и говорят о том, что мы их достигли.

Ответы учащихся.

Встают, выполняют самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: "Круговорот воды в природе"

Урок окружающего мира.Круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения  у водоёмов;·...

Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

Презентация к уроку  по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом."                                    ...

Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды"

Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды". Урок предпочтительно проводить совместно с учителем  физики в кабинете с оборудованной лаборатрией.  Урок вк...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема "Невидимые нити в весеннем лесу" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022Школа: МАОУ «Академический лицей №95»Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна Викто...

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: " Леса России. Растительный мир лесных зон».

Цели:создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения грани...