Урок по окружающему миру. Тема: "На воде и в лесу".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок: « Окружающий мир».
Раздел: «Здоровье и безопасность».
Тема: «На воде и в лесу».
Класс: 2 Б
Цели урока:
-выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать в группе, заполнять лист самооценки группы;
-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, грамотного поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе;
- умение оценивать свой труд и труд одноклассиков, воспитывать активную личность.
Предметные:
- выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые;
- научатся избегать опасности на воде и в лесу;
- запомнят правила поведения во время купания;
- получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
- работать в группе, делать сообщение.
Регулятивные УУД:
- учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
- обучать навыкам работы в группе, навыком взаимоконтроля и самоконтроля, взаимооценки и самооценки;
КоммуникативныеУУД:
- формировать умение учитывать разные мнения и интересы; задавать вопросы; умение договариваться;
- учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
У учащихся – листы самооценки группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: « Окружающий мир».
Раздел: «Здоровье и безопасность».
Тема: «На воде и в лесу».
Класс: 2 Б
Учитель: Кочукова Валентина Александровна
учитель начальных классов Топчихинской средней школы №2
Цели урока:
-выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать в группе, заполнять лист самооценки группы;
-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, грамотного поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе;
- умение оценивать свой труд и труд одноклассиков, воспитывать активную личность.
Предметные:
- выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые;
- научатся избегать опасности на воде и в лесу;
- запомнят правила поведения во время купания;
- получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
- работать в группе, делать сообщение.
Регулятивные УУД:
- учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
- обучать навыкам работы в группе, навыком взаимоконтроля и самоконтроля, взаимооценки и самооценки;
КоммуникативныеУУД:
- формировать умение учитывать разные мнения и интересы; задавать вопросы; умение договариваться;
- учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
У учащихся – листы самооценки группы.
Ход урока
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
1. Орг.момент 2. Актуализация знаний 3.Мотивация учебной деятельности. 4.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. 5. Изучение нового материала. Раздача заданий Работа в группах Выступление групп Физкультминутка «Пчёлы» 6.Итог урока 7.Рефлексия учебной деятельности. 8. Домашнее задание.
| Долгожданный дан звонок- Начинается урок! К гостям повернитесь, Скажите: «Здравствуйте!» И улыбнитесь! Тихо девочки за парты присели. Тихо мальчики за парты присели. Раз на занятие пришли, То не шалите, а всё запоминайте И в жизни применяйте. - Чтобы наш урок прошел хорошо, у нас должно быть хорошее настроение. Создать настроение поможет улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. - Ребята, кто-нибудь может напомнить нам название большого раздела, который вы сейчас изучаете? -А какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы не случились неприятности или даже беда? - Молодцы! Очень много назвали. Мы всё это время говорили об опасностях, которые могут случиться дома и как их избежать. - Но опасности могут подстерегать нас не только дома, а где ещё … вы узнаете сами, если правильно расшифруете шифровку. Слайд№1 «а н о в е д Слайд№2 и в е л с у» Слайд№3 «На воде и в лесу» -Значит, где нас могут подстерегать опасности? - Тема нашего урока звучит как? - Исходя из названия темы и названия нашего раздела, какие учебные задачи поставим на урок? Слайд№4 (по мере того, как дети называют учебные задачи, они появляются на слайде) - Эта задача не только на сегодняшний урок, а на всю жизнь! - Теперь давай откроем учебник с. 26. Исследуете страничку, название темы совпадает? - Давайте прочитаем, какие учебные задачи нам предлагает Муравьишка Вопросик и сравним с нашими. - Совпадают учебные задачи? Какой у нас не хватает? - Нам предстоит еще вспомнить, а кому-то изучить что? -Тема урока определена, учебные задачи поставлены, итак в путь. Я неслучайно сказала в путь, потому что я предлагаю вам отправиться в экспедицию. А что такое экспедиция, нам расскажет Полина. -Вы объединились в группы, каждая группа совершит поездку на своем авто и выполнит специальное научное задание. Слайд№5 - Мы с вами совершим поездку на реку Слайд№6 и побываем в лесу, который растет около нее. Слайд№7 - Каждая группа будет определенно назваться: Гидрологи – специалисты изучающие водоемы. (Вы работаете со с.26-27, РТ с.17 №1, дополнительной литературой.) Ботаники – специалисты по изучению растений. (Вы работаете со с. 28, РТ с. 19 №5 под а) и б), дополнительной литературой.) Микологи – специалисты изучающие грибы. (Вы работаете с.28, РТ с.19 №4, с.20 №5 под в) и г) дополнительной литературой.) Энтомологи - специалисты, изучающие насекомых. (Вы работаете со с.29, РТ с.20 №7, дополнительной литературой.) - Вы заранее получили информационные листы, распределили и поработали с ними, сейчас я даю вам 2-3 минуты обсудить в группах и заполнить «Лист самооценки группы». -Итак, мы совершаем экспедицию на реку, а что нас там ожидает расскажут наши гидрологи. (6 человек) 1выступает Слайд №8 2выступает Слайды№9-14 3 выступает Слайды№15-18 4 выступает Слайды№19-22 5 выступает, в рабочей тетради выполняйте задание на с.17 №1. 6 выступает Слайды№23-27 - А теперь зачитайте нам «Лист самооценки группы» - Давайте прокомментируем выступление гидрологов, и выскажем своё мнение по поводу выставленных оценок, согласны, не согласны. - Спасибо, гидрологи. - Мы продолжаем нашу экспедицию. И едим в лес. Слайды№ 28. В лесу много ягод, грибов. Но будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу. Не все ягоды полезны, необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. В этом нам помогут наши ботаники – специалисты по изучению растений. 1 выступает Слайды №29-37 (5 человек) - Названия каких растений записали? Ягоды этих растений смело можно употреблять в пищу. 2 выступает Слайды №38-39 3 выступает Слайды №40-41 4 выступает Слайды №42-43 - Названия, каких растений записали? Ягоды этих растений ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. 5 выступает Слайды №44-45 - А теперь зачитайте нам «Лист самооценки группы» - Давайте прокомментируем выступление ботаников, и выскажем своё мнение по поводу выставленных оценок, согласны, не согласны. - Спасибо, ботаники. Научили нас, какие ягоды и как нужно собирать. - Что еще собирают в лесу люди? Мы лукошко в лес возьмем и…. соберём. - При сборе грибов тоже нужно быть предельно внимательными. Какие грибы и как их собирать нам расскажут наши специалисты – микологи. (6 человек) 1 выступает Слайды №46-50 - Названия каких грибов записали? Это грибы смело можно собирать. 2 выступает Слайды №51 3 выступает Слайды №52 4 выступает Слайды №53-54 5 выступает Слайды №55-56 - Названия, каких грибов записали? Это грибы ядовитые, их ни в коем случае не нужно собирать и употреблять в пищу. 6 выступает Слайды №57 - Спасибо, вам – микологи, научили нас как отличать съедобные грибы от несъедобных и как правильно их собирать. - Давайте прокомментируем выступление микологов, и оцените их работу. - А теперь зачитайте ваш «Лист самооценки группы», мы сравним результаты. - В лесу мы обязательно встретим разных животных. Самая многочисленная группа – это насекомые. Я предлагаю вам всем встать и выполнить физкультминутку с весёлыми пчёлками. Физкультминутка «Пчёлы» Могут ли эти маленькие существа, например, такие как пчёлы, которые были в нашей физкультминутке, представлять собой опасность? Узнаем об этом у энтомологов- специалистов изучающих насекомых. (5 человек) 1 выступает Слайды №58-61 2 выступает Слайды № 62-64 3 выступает Слайды № 65 4 выступает Слайды № 66 5 выступает Слайды № 67 - И это относится ко всем животным. Если вы не будете причинять им вред, они вас не тронут. - Названия, каких животных записали? - Итак, группа энтомологов выступала, прокомментируйте их выступления. - А теперь зачитайте ваш «Лист самооценки группы», мы сравним результаты. - Вот и подошла к концу наша экспедиция. Мы с вами побывали где? -Вспомним, какие учебные задачи мы ставили в начале урока? Слайд № 68. Достигли мы их? Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Закончите предложения: (слайд 69) Сегодня на уроке я узнал о…. Сегодня на уроке мне понравилось… Я расскажу своим родным …. - Встаньте, кто доволен своей работой на уроке, своей оценкой. Может себя похвалить – «Я Молодец!» - Встаньте, кто доволен своей работой, но мог бы поработать лучше – «Мне есть к чему стремиться!» - Встаньте, кто не доволен своей работой – «Мне еще много нужно работать, многое понять». С.26-29 пересказ, вопросы, РТ с.18 №3, с.20 №6. Слайд 70 - Всем спасибо за урок! Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение. Слайд 71. | Приветствуют гостей, учителя и друг друга. Учащиеся сидят группами. 5 групп. «Здоровье и безопасность». Ответы учащихся. Читают и разгадывают: - на воде -и в лесу - «На воде и в лесу». - На водоемах и в лесу. -«На воде и в лесу». Примерные задачи: - выяснить, какие опасности могут подстерегать нас на водоёмах и в лесу. - составить правила поведения на воде и в лесу, чтобы избежать этих опасностей. - соблюдать эти правила. Открывают учебники на с.29. Читают название темы урока. - Да. Один ученик читает учебные задачи. - 1 учебная задача совпадает с нашей. -А 2 у нас нет. - Съедобные и несъедобные ягоды, грибы, жалящих насекомых. Полина: -Я обратилась к словарю Ожегова. Экспедиция - это поездка группы людей с каким-нибудь специальным заданием. Учащиеся получают таблички и листочки с заданиями: Гидрологи: работают со с.26-27, РТ с.17 №1. дополнительной литературой. Ботаники – работают со с. 28, РТ с. 19 №5 под а) и б), дополнительной литературой. Микологи – работают с.28, РТ с.19 №4, с.20 №5 под в) и г), дополнительной литературой. Энтомологи: работаете со с.29, РТ с.20 №7, дополнительной литературой. Работают в группах, делятся информацией, заполняют «Лист самооценки группы». Выступление гидрологов: 1.Как хорошо в жаркий летний день искупаться в реке, озере или море! Это дарит нам радость и здоровье. Но во время купания нужно обязательно соблюдать правила безопасного поведения на воде. А какие это правила, вам сейчас расскажут ребята. 2. Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. С.27 в учебнике. 1. Купайтесь только под присмотром взрослых. Слайд №9 2. Не плавайте в незнакомом месте, вы не знаете какое там дно. Там могут быть опасные подводные течения. Слайд №10 3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу. 4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. Слайд №11 5. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья. Слайд №12 6. В море не заплывайте за буйки, можно попасть под катер или лодку. Слайд №13 7.Не купайтесь в шторм. Слайд №14 3.На страницы 27 внизу даны картинки на которых дети ведет себя не правильно. 1.Нельзя купаться в запрещенных местах. Слайд №15
2.Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги. Слайд №16 3.Нельзя, даже играя «топить» человека, он может захлебнуться и погибнуть. Слайд №17 4. Не заходите на глубокие места, если не умеете плавать или плаваете плохо. Дно реки или озера изменяется. Слайд №18 4. Еще послушайте несколько правил: 1. Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма. Вода хорошо проводит электрический ток. Молния, попавшая в воду, поражает все вокруг на расстоянии 100 метров. Слайд №19 2.С берега лучше не прыгать. В начале нужно изучить дно, там могут колющие и режущие предметы. Слайд №20 3. Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!» В другой раз, когда на самом деле случиться беда – вам не поверят. Слайд №21 4. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. Слайд №22 5. А теперь мы проверим, как вы внимательно слушали. Откройте рабочую тетрадь на с. 17. Давайте выполним задание под №1. Я буду читать вам правила, а вы называть и вписывать недостающие слова. При затруднениях можно пользоваться учебником. Возьмите ручки. 1. Купаться только под присмотром (кого?) _______ взрослых. (Вписывайте)
2. Не плавайте в _______ каком месте? незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения. 3. Не купайтесь в очень (какой воде?) ________холодной воде. От холода может свести ногу. 4. Лучше купаться не в одиночку, а с (с кем?) _____с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. 5. Купаться можно только в (каких водоёмах?) ______ чистых водоемах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья. 6. В море не заплывайте за (Что?) ___ буйки, можно попасть под катер или лодку. 7.Не купайтесь в (Во что?) _____ шторм. Запомните эти правила и всегда выполняйте их! 6. Но если все же случилось несчастье, я расскажу вам как нужно себя вести и как оказать помощь пострадавшим на воде: - используйте для спасения любые подручные средства; Слайды№ 23. - не отплывайте от перевернувшейся лодки до прибытия помощи; Слайды№ 24. - не оставляйте попыток достать утонувшего со дна, это нужно делать 10 минут с момента его погружения; Слайды№ 25. - не давайте утопающему схватить вас. При его буксировке следите за тем, чтобы его голова всё время находилась над водой; Слайды№ 26. - доставив пострадавшего на берег, очистите ему полость рта и удалите ему воду из лёгких. Слайды№ 27. Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».
Один учащийся класса комментирует выступление. Выступление ботаников: 1. -Ребята, я расскажу вам о лесных растениях со съедобными плодами. В учебнике на с.28 на картинке съедобные ягоды шиповника. Слайды№ 29 Под каким они номером? (2) Откройте рабочую тетрадь на с.19 №5 а) – туда будем записывать названия лесных растений со съедобными плодами. Внимательно слушайте и записывайте. Распространенными лесными ягодами является земляника Слайд №30 и малина Слайд №31. К съедобным и полезным ягодам, растущим в лесу, относятся ежевика Слайд №32, брусника, Слайд №33, черника Слайд №34,черемуха Слайд №35, морошка Слайд №36, клюква Слайд №37 и другие. Зачитывают из РТ. 2. - Ребята, а мы расскажем вам о лесных растениях с несъедобными плодами. В учебнике на с.28 на картинке под № 4 и под № 5 даны растения с ядовитыми ягодами. В рабочей тетради на с.19 №5 под б) записывайте туда названия этих растений. Под №4 –это волчье лыко Слайд №38. Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Волчье лыко- ассоциируется с волком – представляющим собой зло, опасность. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. Будьте внимательны не перепутайте волчье лыко с ягодами клюквы. Слайд №39. 3. На картинке в ученике под №5 – вороний глаз Слайд №40 Ягода напоминает глаз вороны. Вороний глаз встречается часто. Его можно узнать по 4 крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной синевато – черной ягоде на верхушке стебля. Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. Растение неприятно пахнет и вызывает головную боль. Будьте внимательны не перепутайте вороний глаз с ягодами черники. Слайд №41. 4. Ребята, я хочу рассказать вам еще про одно растение с ядовитыми ягодами. Гуляя по лесу, вы можете увидеть тёмно-зелёные листья ландыша. Слайд №42. А вот и прекрасные белоснежные цветки- колокольчики на тонкой ножке. Ландыш зацветает в возрасте 7 лет, и за всю его долгую жизнь цветки на нем появляются всего 2-3 раза. Когда цветы отцветут на их месте появятся круглые оранжево-красные ягоды. Все части растения, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению. Слайд №43. Будьте осторожны не перепутайте ягоды ландыша с красной смородиной Зачитывают из РТ. 5. В заключение нашего выступления я хочу обратить ваше внимание на «Правила сбора ягод»: - собирайте только знакомые тебе ягоды; -ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды, всегда спрашивайте о них у взрослых; - постарайтесь запомнить ядовитые ягоды; Слайд №44 - собирайте ягоды осторожно, чтобы не повредить растение; Слайд №45 Если встретишь землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст оставь – побереги! - не собирайте ягоды, растущие вдоль дорог, мусорных свалок; - не срывайте незнакомые ягоды, ядовитый сок может остаться на руках; - ешьте только вымытые ягоды! Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».
Один учащийся класса комментирует выступление. - Грибочки соберём. Выступление микологов: 1. -Ребята, я расскажу о съедобных грибах. В учебнике на с.28 на картинке съедобный гриб, под каким номером? (6) Откройте рабочую тетрадь на с.20 в) вверху – туда будем записывать названия съедобных грибов. Внимательно слушайте и записывайте. Послушайте загадки: 1.Растут в лесу сестрички, Рыжие… (Лисички) они даны в учебнике на картинке №6 Слайд №46 - Запишите под в) лисички Следующая загадка: 2. В роще у березки встретишь ты его. Серенькая шапка, рябенькая ножка. (Подберёзовик) Слайд №47 3. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик) Слайд №48 4. Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растёт сосновом. Белочка схватила вмиг Этот белый... (Боровик, белый гриб) Слайд №49 5. Любят в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай, не мешкай, это ... (Сыроежки) Слайд №50 2. - Ребята, а мы расскажем вам о несъедобных грибах. В учебнике на с.28 на картинке под № 1 и под № 5 даны ядовитые грибы. В рабочей тетради на с.20 под г) записывайте туда названия этих грибов. Отгадайте загадку: Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная.. . (Бледная поганка) Слайд №51 Бледная поганка – имеет зеленоватую шляпку, белую или слегка зеленоватую ножку. У нее всегда белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб! 3. А тоже загадаю вам загадку: А этот красавец на беленькой ножке, Он в красненькой шляпке. На шляпке горошки. (Мухомор) Слайд №52 Мухомор очень красив. В старости шляпка гриба загибается и в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком. Если муха или другое насекомое прикоснется к этой воде, она погибает. Поэтому и назвали этот гриб мухомором. 4. Я предлагаю вам сравнить несколько съедобных и несъедобных грибов, чтобы знать какие из них можно смело собирать в лесу, а какие из них ни в коем случае брать нельзя. Грибы – двойники: Слайд №53 Не надо путать бледную поганку с шампиньоном. У шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. У бледной поганки шляпка белая с зеленоватым оттенком, на ножке плёночное кольцо. внизу разорванный мешочек. Слайд №54 Белый гриб, у него шляпка снизу белая или желтоватая. Ножка белая с сетчатым рисунком. На срезе мякоть белая. У желчного гриба шляпка снизу розовая, ножка черного цвета, с сетчатым рисунком. На срезе мякоть розовая. У сатанинского гриба шляпка зеленая, снизу – розовая. Ножка красная, рисунок сетчатый. При срезе ножка краснеет. 5.Теперь сравним опят и ложных опят. Слайд №55 Шляпка у опенка желто-белая с тёмными пятнами. На ножке плёночное кольцо – «воротничок». На срезе мякоть белая с приятным запахом. У ложных опят шляпка тёмная. Снизу пластинки зеленоватые. На ножке плёночного кольца нет. При срезании ножка желтеет, чувствуется неприятный запах. Сравним еще лисички и ложные лисички.№56 У лисичек шляпки светло-желтые с неровными краями. При срезе ножка не крошится. У ложных лисичек шляпки красновато – жёлтые с ровными краями. Ножка внутри полая. При срезке выделяется белый сок.
Зачитывают из РТ. 6. Ботаники рассказали нам о правилах сбора ягод. А мы расскажем вам «Правила грибника»: Слайды №57 - будь внимательным при сборе грибов; - знай, признаки отличия ядовитых грибов от съедобных, собирай только те, которые хорошо знаешь; - не собирай грибы старые, перезрелые в них может накопиться опасный для человека яд; - не собирай грибы у дорог, предприятий; - не срезай гриб, если сомневаешься, грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли; - не уничтожай ядовитые и незнакомые грибы, они приносят пользу деревьям, а некоторые грибы лечат животных, охотно едят грибы белки, ежи, лоси. Один учащийся класса комментирует выступление. Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».
Выступление энтомологов: 1. Некоторые насекомые не смотря на свой маленький размер, могут представлять собой опасность для человека, даже порой очень серьёзную – смертельную опасностью. В учебнике на с.29 на картинке представлены жалящие насекомые – у них есть жало, они могут ужалить. В рабочую тетрадь на с.20 в № 7 записывайте их названия. Под № 1 – это пчела. Пчела – имеет красивую, полосатую желто-черную окраску. Удлиненный хоботок используется как трубочка, которой пчелка высасывает нектар, превращая его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты. Слайд №58. Под №2 – оса. Оса- небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев. Слайд №59. Под № 3 – шершень. Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 4 см. Слайд №60. Под № 4 – шмель. Шмель – мохнатый, он крупнее пчелы, длина 2-3 см. Они строят гнезда в земле, в дуплах, в птичьих гнездах, в кротовых, мышиных, беличьих норах. Слайд №61.
2. - Обычно эти насекомые не нападают просто так. Они жалят для самозащиты. Поэтому старайтесь не тревожить их. Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых. Вблизи них не делай резких движений. Слайд №62. - Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит. Слайд №63. - Осы частенько забираются в варенье, сироп, компот. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу – это очень опасно. Слайд №64. 3. Если вас все-таки укусила оса или пчела, нужно: -Вынуть жало, так же как занозу, - приложить тряпочку, смоченную холодной водой, чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, - промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. - если насекомое укусило в губу или веко срочно обратись к врачу. Слайд №65. 4 А я хочу рассказать вам об еще одном очень опасном животном в лесу. Насекомых в лесу не счесть, Но особенно опасен клещ! Он впивается в кожу крепко, Поэтому нужна на голове кепка. В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть головной убор или капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. При укусе клеща необходимо обратиться в больницу. Слайд №66. 5. Я расскажу вам еще про одну жительницу леса, она не пчела, то тоже может ужалить. Загадка: Слайд №67 Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) Если ты встретишь в лесу змею: Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды… Зачитывают из РТ. Один учащийся класса комментирует выступление. Один из участников группы зачитывает «Лист самооценки».
- На реке и в лесу. Перечисляют поставленные задачи и говорят о том, что мы их достигли. Ответы учащихся. Встают, выполняют самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: "Круговорот воды в природе"
Урок окружающего мира.Круговорот воды в природе....
Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
· Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом, правилами безопасного поведения у водоёмов;·...
Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
Презентация к уроку по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом." ...
Урок по окружающему миру тема "Вода-растворитель"
Окружающий мир...
Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды"
Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды". Урок предпочтительно проводить совместно с учителем физики в кабинете с оборудованной лаборатрией. Урок вк...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема "Невидимые нити в весеннем лесу" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022Школа: МАОУ «Академический лицей №95»Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна Викто...
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: " Леса России. Растительный мир лесных зон».
Цели:создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения грани...