Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok.m_voda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру УМК «Гармония» 4 класс.
Учитель Авдеева М.Ф.
Тема: Вода. Свойства воды.
Цели: Ознакомить учащихся со значением воды для жизни всего
живого на Земле, свойствами воды, учить наблюдать, сравнивать,
делать выводы, прививать бережное отношение к воде.
Оборудование: глобус, карточки, коробочки с веществами,
лабораторная посуда.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
II. Проверка домашнего задания.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
(Воздух и его охрана.)
- Работаем по карточкам в группах. Нужно ответить на вопрос, выбрав из предложенных ответов правильное высказывание и букву с правильным ответом.
Карточка1.
Что такое воздух?
А) Воздух – это смесь газов, состоящих из азота и углекислого газа.
Б) Воздух – это смесь газов, состоящих из кислорода. При нагревании воздух
В) Воздух – это смесь газов, состоящих из азота, кислорода и углекислого газа.
Карточка2.
Где свойства воздуха указаны верно?
А) Бесцветный, хорошо проводит тепло, имеет запах, прозрачный.
Б) Плохо проводит тепло, имеет запах, бесцветный.
В) Не имеет запаха, хорошо проводит тепло, прозрачный.
Д) Бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.
Карточка 3.
Что происходит с воздухом при нагревании?
А) При нагревании воздух сжимается.
О) При нагревании воздух расширяется.
У) При нагревании воздух охлаждается.
Карточка 4.
Какой газ мы поглощаем при дыхании?
А) Кислород.
Б) Азот.
В) Углекислый газ.
III. Изучение нового материала. Тема, цели.
- Из полученных букв составим слово. Оно поможет определить тему урока.
(ВДОА - ВОДА)
- (слайд 1) Тема урока: Вода. Свойства воды.
- (слайд 2) Цели урока. (Читают хором)
- (слайд 3) Ознакомимся с планом урока. (Читают)
- Поставьте для себя учебные цели.
(Узнать побольше о воде.
Узнать свойства воды.
Узнать для чего нужна вода.
Узнать, как беречь воду.)
IV. Вода и жизнь.
- Как вы считаете, почему эти два слова «Вода и жизнь» стоят рядом.
Для чего нужна вода?
(Воду мы пьём, купаемся в воде, готовим и т.д.)
- Попробуем полнее ответить на этот вопрос.
- Посмотрите на глобус. Много ли воды на земле? Почему?
(Много. Вода изображена голубым цветом. Этого цвета много на глобусе.)
Учитель: ¾ поверхности Земли занимает вода. Вода входит в состав любого организма.
Она содержится во всех частях растений.
Я разрежу апельсин. Что вы видите?
(Сок)
Учитель: Сок – это вода с растворёнными веществами.
Тело человека , животного больше половины состоит из воды.
- Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в в её пополнении. В сутки
человеку требуется 2 л воды.
(Часть её он выпивает, а часть содержится в пище.)
Учитель: Посмотрите презентацию «Вода в жизни человека, растений и животных.»
(Просмотр презентации)
- Что нового узнали о воде?
(Ответы детей)
- Работает в «Рабочей тетради» О.Т. Поглазовой с.29, задание 66.
(Разгадай загадку. Из каких водоёмов капельки воды?.)
V. Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три- нагнулась, полетела.
На четыре – тихо села.
- Чему учит зарядка?
(По утрам умываться, делать зарядку, день начинать с улыбки и т.д.)
VI. Свойства воды.
- Какие свойства имеет вода? Проведём групповую практическую работу.
Опыт 1.
Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Значит, какая вода?
(Ответы групп.)
Вывод: (слайд) Вода прозрачная.
Опыт 2.
Сравните цвет воды с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?
(Ответы групп.)
Вывод: (слайд) Вода бесцветная.
Опыт 3.
Понюхайте воду. Имеет ли чистая вода запах?
(Ответы групп.)
Вывод: (слайд)Чистая вода не имеет запаха.
Опыт 4.
- В каждой группе на столах есть коробки:
1 группа – с солью,
2 группа – с сахаром,
3 группа – с содой.
- Насыпьте содержимое коробок в стакан с водой. Помешайте. Что произошло?
(Ответы групп – они растворились.)
- Насыпьте:
1 группа – мел,
2 группа – глину,
3 группа – крахмал.
- Помешайте. Что произошло?
(Ответы групп – не растворились.)
- Значит, вода одни вещества растворяет, а другие не растворяет.
Вывод: (слайд) Вода – растворитель.
- Где в быту используем это свойство?
(Пьём чай с сахаром, солим суп, кашу, когда умываемся и т.д.)
- Люди, зная это свойство воды. Научились делать растворы, лекарства.)
Опыт 5.
- Приглашаю двух помощников. Из специальной бумаги сделали фильтр – приспособление для очистки воды. Пропустим через фильтр загрязнённую воду.
Что наблюдаем?
(Ответы групп :Вода была грязная, а пройдя через фильтр стала чистая.)
- Но в грязной воде есть вредные микроорганизмы. Поэтому профильтрованную воду
нужно прокипятить, а потом только использовать для питья.
- Во время опыта ребята переливали воду из одного стакана в другой. Какое свойство воды использовали?( Вода что делала?)
(Ответы групп – текла.)
Вывод. (слайд) Основное свойство воды – текучесть.
Какими свойствами обладает вода?
- Какие свойства воды похожи со свойствами воздуха?
( Прозрачная, бесцветная, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)
- Вода, как и воздух плохо проводит тепло и холод. Поэтому в лютые морозы на дне водоёмов t +4. Благодаря этому жители водоёмов спасаются от зимнего холода.
- Что узнали нового?
(Познакомились со свойствами воды.)
VII. Берегите воду!
- Вода – главное богатство Земли. На Земле много воды, но пресной ,которую очень активно использует человек, очень мало. Поэтому воду надо беречь.
(Экономно использовать, охранять от загрязнения.)
VIII. Тест.
- Тест поможет проверить вас.
Тест по теме: «Вода».
- Соедини стрелкой.
тело.
Вода – это вещество.
частица.
- Подчеркни свойства чистой воды.
Прозрачная, голубого цвета, имеет запах, бесцветная, растворяет
вещества, течёт.)
- Для каких организмов вода - природный дом? Подчеркни.
Щука, курица, рак, кузнечик, дельфин, лягушка, коза.
- Проверим тест.
IX. Итог. Выставление оценок.
- Как называется тема нашего урока?
- Узнали что –то новое для себя, достигли своих целей?
X. Домашнее задание.
- Прочитать статьи «Чем важна вода», «Какими свойствами обладает вода». В «Рабочей тетради» с.30, задание 69, 71..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"
Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про воду"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России"....