Учебно-методический комплект по теме "Как связаны живая и неживая природа?" (конспект+презентация)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Верещак Виктория Владимировна

Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»

Цели деятельности учителя:  дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56 КБ
Office presentation icon okr_mir.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.10.2015 г.                                                                                        Методист: Горячева С.Л.
Класс: 2-3                                                                                                        Учитель: Андреева
Школа № 95                                                                                                Студентка: Верещак Виктория, 43 гр.
Урок: «окружающий мир»
Кабинет № 206

Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»

Цели деятельности учителя:  дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: учебная презентация; учебник «окружающий мир» 2 класс О.Н.Федотова; листы для рисунков

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацинный

9:00 – 9:01

Здравствуйте, ребята. Настройтесь на работу на уроке, проверьте свою готовность к уроку. Готовность своего соседа о парте. Тихонько садитесь.

Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя

Мотивационный

9:01 – 9:03

Послушайте стихотворение Леонида Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом

Слушают чтение учителем

К: слушать и воспринимать на слух речь других

Актуализация знаний

9:03 – 9:05

Скажите, о чем говориться в этом стихотворении?

Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

Что относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Чем живая природа отличается от неживой?

 

Отвечают на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи

9:05 – 9:09

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите некоторые строчки из стихотворения. Кто желает прочитать?

Попытайтесь сформулировать тему урока.

(Как связаны живая и неживая природа?)

Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

Цели:

  1. Повторить, что такое живая природа
  2. Повторить, что такое неживая природа
  3. Узнать, какая взаимосвязь существует между живой и неживой природой

Формулируют цели урока

К: планирование сотрудничества со сверстниками

Р:целеполагание

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Решение частных задач

9:09 – 9:13

9:13 – 9:16

Ребята, как вы думаете, неживая природа влияет на живую?

Найдите страницу 36 в учебниках. Кто желает прочитать ответ на этот вопрос?

Какой вывод мы можем сделать? Влияет ли неживая природа на живую?

Подумайте и скажите, а живая природа влияет на неживую?

Приведите примеры.

Если живая и неживая природа влияют друг на друга, то к какому выводу мы можем прийти?

Верно, они взаимосвязаны!

Ребята, а вы знаете, как называется наука о живой природе?

Наука о живой природе называется биология.

А знаете ли вы, как называется наука, которая изучает неживую природу?

Нет определенной науки, которая изучает неживую природу. Есть множество наук, например, география, геология, астрономия.

Ребята, а знаете ли вы, как называется наука, которая изучает взаимосвязь живой и неживой природы?

Такая наука называется экология.

Рассуждают

Приходят к выводу

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

П: подведение под понятие

П: структурирование знаний

К: аргументация своего мнения

Физминутка

9:16 – 9:17

Ребята, давайте встанем из-за парт и немного разомнемся.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Решение частных задач

9:17 – 9:19

9:19 – 9:21

9:21 – 9:23

9:23 – 9:25

9:25 – 9:29

9:29 – 9:36

9:36 – 9:42

Ребята, посмотрите на слайд.

Что здесь изображено?
(картинка: крот роет яму)

Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой?

Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке.

Посмотрите на следующую картинку.

Что изображено здесь?

(медведь поет воду)

Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой?

Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке

Посмотрите на следующую картинку.

Что изображено здесь?

(белка грызет орехи)

Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой?

Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке

Посмотрите на следующую картинку.

Что изображено здесь?

(корова пасется на лугу)

Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой?

Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке.

Что здесь изображено?

(картинка: девочка поливает цветы)

Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой?

Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке.

На этой картинке существуют как взаимосвязь живой природы с неживой, так взаимосвязь неживой природы с живой.

Девочка является объектом, какой природы? Живой, верно. Она влияет на неживую природу? Как?

А вода к какой природе относиться? Она влияет на что-нибудь в этой картинке?

Какой вывод мы можем сделать?

Девочка влияет на цветок, но и вода также влияет на цветок, значит, девочка влияет на цветок через воду.

Ребята, сейчас мы поработаем в группах по четыре человека.

Ваша задача – привести свой пример взаимосвязи живой и неживой природы, нарисовать это. А затем будем представлять свои примеры у доски.

Ребята, давайте по очереди вызываем группы, слушаем их рассказ.

Анализируют иллюстрации

Обсуждают

Приходят к единому мнению

Работа в парах

Защита мини-проекта

П: осознанное построение речевого высказывания

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: осознание ответственности за общее дело

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Рефлексия

9:42 – 9:45

Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на уроке?
Кто напомнит, какие цели мы ставили на урок?

Как вы считаете, достигли ли мы этих целей?

Что такое живая природа?

Что такое неживая природа?

Приведите пример взаимосвязи живой и неживой природы.

Урока окончен. Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая природа Неживая природа

Слайд 2

… Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы… … Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья…

Слайд 3

Как связана живая и неживая природа?

Слайд 5

С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

План - конспект по окружающему миру " Как связана живая и неживая природа"

Цель: научить детей устанавливать связи неживой природы и живой. Задачи: обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, способствовать развитию умений сравнивать объекты живой и неживой природы....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...

открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"

Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....

Презентация на тему "Связи живого и неживого"

Презентация поможет обьяснить сязь живого и неживого в природе, научится составлять пищевые цепи....