Учебно-методический комплект по теме "Как связаны живая и неживая природа?" (конспект+презентация)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»
Цели деятельности учителя: дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы
Планируемые результаты:
- Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 56 КБ |
okr_mir.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.2015 г. Методист: Горячева С.Л.
Класс: 2-3 Учитель: Андреева
Школа № 95 Студентка: Верещак Виктория, 43 гр.
Урок: «окружающий мир»
Кабинет № 206
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»
Цели деятельности учителя: дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы
Планируемые результаты:
- Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: учебная презентация; учебник «окружающий мир» 2 класс О.Н.Федотова; листы для рисунков
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организацинный | 9:00 – 9:01 | Здравствуйте, ребята. Настройтесь на работу на уроке, проверьте свою готовность к уроку. Готовность своего соседа о парте. Тихонько садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя | |
Мотивационный | 9:01 – 9:03 | Послушайте стихотворение Леонида Дайнеко. Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом | Слушают чтение учителем | К: слушать и воспринимать на слух речь других |
Актуализация знаний | 9:03 – 9:05 | Скажите, о чем говориться в этом стихотворении? Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? Чем живая природа отличается от неживой?
| Отвечают на вопросы | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Постановка учебной задачи | 9:05 – 9:09 | Посмотрите на слайд. Здесь вы видите некоторые строчки из стихотворения. Кто желает прочитать? Попытайтесь сформулировать тему урока. (Как связаны живая и неживая природа?) Сформулируйте цели сегодняшнего урока. Цели:
| Формулируют цели урока | К: планирование сотрудничества со сверстниками Р:целеполагание П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Решение частных задач | 9:09 – 9:13 9:13 – 9:16 | Ребята, как вы думаете, неживая природа влияет на живую? Найдите страницу 36 в учебниках. Кто желает прочитать ответ на этот вопрос? Какой вывод мы можем сделать? Влияет ли неживая природа на живую? Подумайте и скажите, а живая природа влияет на неживую? Приведите примеры. Если живая и неживая природа влияют друг на друга, то к какому выводу мы можем прийти? Верно, они взаимосвязаны! Ребята, а вы знаете, как называется наука о живой природе? Наука о живой природе называется биология. А знаете ли вы, как называется наука, которая изучает неживую природу? Нет определенной науки, которая изучает неживую природу. Есть множество наук, например, география, геология, астрономия. Ребята, а знаете ли вы, как называется наука, которая изучает взаимосвязь живой и неживой природы? Такая наука называется экология. | Рассуждают Приходят к выводу Слушают учителя Отвечают на вопросы | П: подведение под понятие П: структурирование знаний К: аргументация своего мнения |
Физминутка | 9:16 – 9:17 | Ребята, давайте встанем из-за парт и немного разомнемся. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) | ||
Решение частных задач | 9:17 – 9:19 9:19 – 9:21 9:21 – 9:23 9:23 – 9:25 9:25 – 9:29 9:29 – 9:36 9:36 – 9:42 | Ребята, посмотрите на слайд. Что здесь изображено? Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой? Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке. Посмотрите на следующую картинку. Что изображено здесь? (медведь поет воду) Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой? Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке Посмотрите на следующую картинку. Что изображено здесь? (белка грызет орехи) Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой? Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке Посмотрите на следующую картинку. Что изображено здесь? (корова пасется на лугу) Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой? Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке. Что здесь изображено? (картинка: девочка поливает цветы) Скажите, какие объекты здесь являются живой природой? Что является неживой природой? Проследите взаимосвязь живой и неживой природы на картинке. На этой картинке существуют как взаимосвязь живой природы с неживой, так взаимосвязь неживой природы с живой. Девочка является объектом, какой природы? Живой, верно. Она влияет на неживую природу? Как? А вода к какой природе относиться? Она влияет на что-нибудь в этой картинке? Какой вывод мы можем сделать? Девочка влияет на цветок, но и вода также влияет на цветок, значит, девочка влияет на цветок через воду. Ребята, сейчас мы поработаем в группах по четыре человека. Ваша задача – привести свой пример взаимосвязи живой и неживой природы, нарисовать это. А затем будем представлять свои примеры у доски. Ребята, давайте по очереди вызываем группы, слушаем их рассказ. | Анализируют иллюстрации Обсуждают Приходят к единому мнению Работа в парах Защита мини-проекта | П: осознанное построение речевого высказывания П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: осознание ответственности за общее дело Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Рефлексия | 9:42 – 9:45 | Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на уроке? Как вы считаете, достигли ли мы этих целей? Что такое живая природа? Что такое неживая природа? Приведите пример взаимосвязи живой и неживой природы. Урока окончен. Спасибо за урок! | Оценивают свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы… … Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья…
Как связана живая и неживая природа?
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
План - конспект по окружающему миру " Как связана живая и неживая природа"
Цель: научить детей устанавливать связи неживой природы и живой. Задачи: обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, способствовать развитию умений сравнивать объекты живой и неживой природы....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"
Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....
Презентация на тему "Связи живого и неживого"
Презентация поможет обьяснить сязь живого и неживого в природе, научится составлять пищевые цепи....