Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платон. Цветок на земле." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
конспект +презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.platonov_tsvetok_na_zemele.docx | 29.43 КБ |
презентация | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«А. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся прогнозировать содержание раздела;
- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- воспринимать на слух художественное произведение;
- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
- читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 7 | А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. Напомните автора и название произведения. | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: | 3 | Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что может видеть глаз — Над нами и под нами, — И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо... — Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».) — Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.) — Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно). — Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. — Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? (Предположения детей о содержании текста.) | выполняют орфоэпическую работу; читают вслух, постепенно увеличивая скорость; участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения; | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; | 5 | Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело». | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; читают произведение; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: выразительное чтение учителя; беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; обучение учащихся анализу текста; | 9 | Чтение текста учителем и учащимися — Понравился ли вам рассказ? Чем? — Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете? | представляют, предполагают текст по заголовку; характеризируют произведение: определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 7 | — Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рассказы детей.) | используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно? Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо...
ТЕМА УРОКА: Платонов А.П. «Цветок на земле» стр 129
Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Настоящая фамилия Климентов
«Родился в слободе Ямской, при самом Воронеже» 1 сентября 1899 года Его отец, Платон Фирсович Клементов (1870-1952), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. Мать – верующая, работала в церкви. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.
«…Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил ещё паровозы, машины, ноющий гудок и трудную работу»
Нынче Глаза смежать Уморились Испить Осерчал Устали Теперь, сейчас Закрывать Рассердился Попить, выпить
Домашнее задание Прочитать рассказ еще раз. (129-135) Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле» урок по литературному чтению для 3 класса
Урок для 3 класса по литературному чтению "Цветок на земле"...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс.Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», ожизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:- знать о жиз...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление и расширение знаний учащихся о произведении «Цветок на земле»; организация исследовательской деятельности, создание условий для развития умений проник...